Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Graf_in
Graf_in:

пара вопросов к тем, у кого вырывало при краше поводки (рычаги) цапф:

  1. как решали вопрос вырванной резьбы? жалко цапфы выбрасывать. быть может винтики длиннее взять (см. второй вопрос)?
  2. у меня эти рычаги были вкручены на пару витков (конструктивно так было), т.е. кончики винтиков едва входили в цапфы - потому резьбу и вырвало. у всех так?

забыл добавить: это в большей степени касается бесфлайбарной головы, т.к. с данной конструкцией 100% при краше должно их вырывать.

Protagonist:

надо их ставить или нет?

сейчас вломится в тему какой-нибуть Павел Второй и начнет чмырить всех и вся, начнутся разговоры о том, что ещё со стародавних времен на вертолеты никто не ставит демпферы, ибо грех, но никто так толком и не знает почему.
считаю, что это вопрос религии. ставить их не надо, но у меня стоят и на циклике, и на руддере ))) никаких проблем даже с фес не испытываю.
вот через час приступлю к сборке 600-ки - там ставить демпферы не буду. причина тому - их отсутствие 😉

Protagonist

Все доброго утра!
Graf_in спасибо за разъяснения по установке демферов.
Возник еще вопрос. По настройке головы уже голова идет кругом 😵 (извините за тавтологию). Хотел сделать следующее:

  • с помощью левеллера ровняю АП относительно вала ОР при этом выставив качалки серв в горизонт. У меня FBL, линки от цапф к АП фиксированной длины. Значит после выравнивания АП левеллером (тарелка горизонтальна, угол между линками и качалками 90 градусов), по-идее, тарелка у меня должна стоять аккурат в центре ее хода (0 градусов по питчу) поправьте если заблуждаюсь.
    Все уперлось в длину линков серв. В инструкции к АТОМу приведены длины линков, но в контексте настройки флайбарной головы.
    Подскажите, мне придерживаться длин согласно инструкции или подбирать опытным путем? Интересуюсь заранее, потому что боюсь что в результате моих экспериментов, в результате снятия-одевания линков на шары, расболтаются они у меня в хлам 😦.
TomCat
Protagonist:

линки от цапф к АП фиксированной длины

Это какие линки фиксированной длинны? На FBL Atom 500? Они регулируемые, просто крутятся туго.
В комплекте идет левелер, толстая шайба с прорезью. Толщина этой шайбы сделана такой, что если ее вставить между верхней опорой подшипника вала ОР и тарелкой, получится нулевое положение тарелки (подстроить длинной тяг от серв горизонт и положение). От этого положения тарелки выставляется ноль на лопастях длинной тяг к цапфам.

Graf_in
Protagonist:

Подскажите, мне придерживаться длин согласно инструкции или подбирать опытным путем?

на этой fbl-голове надо закрутить максимально наконечники на толстых тягах. если память не изменяет 1 или 2 полных оборота от предустановленной длины, ибо длинноваты. и хаб ставить на нижнее отверстие. тогда все настроится нормально.

по моей проблеме:

  1. эта бесфлайбарная голова перестала меня радовать, т.к. менять каждый краш цапфы - не по-пацански. теперь понятно, почему компасовцы выпустили более классический вариант fbl-головы. пока решил опробовать голову RJX. дешего и сердито.
  2. подшипник обгонной муфты. спасибо Барсику за идею - буду ставить от рекса.
  3. хаб ХР. пока поставлю пластиковый вариант от того же рекса. за эту идею спасибо Пирашке =)

З.Ы.: шасси от протоса очень хорошо показали себя в краштесте, проведенном в воскресенье - как новые. так что рекомендую.

Protagonist
TomCat:

Они регулируемые, просто крутятся туго.

Константин, спасибо большое за подсказку!
Вроде внимательно их рассматривал, но этого не углядел. Теперь есть занятие на вечер (танцы с бубном продолжаются)…

Graf_in:

и хаб ставить на нижнее отверстие…

Во, спасибо Артем! Я болт выкрутил как-то ранее, а вчера себя ругал за то, что не пометил в каком отверстии он был.

TomCat
Protagonist:

(танцы с бубном продолжаются)…

Танцы с бубном у вас были когда вы пытались настроить другими тягами! 😁
Теперь будут пляски с баяном и балалайками. 😃
Я сам на 6HV боялся эти тяги свернуть. Потом “0” лопастей выставил за 2 минуты.

tos10

Атом 500 ФБЛ 3G, серва ИноЛаб 261 - установка через косоватенький самодельный переходник в отверстие для стандартной сервы, аппа старенькая Футаба 6ЕХ 2.4. Не получается выставить качалку на хв. серве в 90. Тимарнул по 4 му каналу (средненько так) - теперь 90 грд., лимиты гиры переставил - все Ок , машинка отрабатывает в обе стороны нормально.
Таки подлетнул сегодня, хоть и ветер был ветристый. Абсолютно ничего нового в поведении хвоста не заметил на разных полетных режимах, зато качалка теперь под 90 грд, приятно просто. Че то сабтримов у себя в Футабе 6 ЕХ 2.4 не могу найти…
В триммировании в полете небходимости и не было, просто захотелось выставить качалку перпендикулярно !
Борюсь я больше с Алайном 3G, в виде повиливания хвоста - вот и вывожу все в 0., а тут еще и аксиома о том, что хвост триммировать нельзя - можно оказывается.

И еще, не пуляет он почему то - летаю на кривых 98 -95-95-95-98, при резком добавлении газа хваленый атомовский мотор даже немного захлебывается - акки Туринги 2650 30С, Зиппы 2650 40С - хвост правда без увода, но двиг не вытягивает птичку давится малехо… Буду шаманить с углами - может несимметрично получилось, вроде настраивал ± 12 грд.

rippers

а сколько оборотов на роторе?
и акки поменяйте

tos10

Обороты не мерял, все в стоке - мотор, рег. 60А, пиньон 9Т, тайминг по умолчанию. Акки новые 2 - 3 цикла- у меня пока настроечные полеты. Может Акки не разлетались, может углы кривовато (несимметрично) настроил. С тягами - один оборот от мин., углы вроде в 0.
Слетает нижний линк на этих самих тягах - гемморный он по конструкции… Хочу “пуляния”, но нет его пока.
В целом, полет понравился ровностью - фигуры красивые, ровные, действительно как по “циркулю”.
В общем шаманю с “пулянием” и 3G.

2 Графин - цапфы заинтересовали, не помню насколько вкручивались болтики в тело ее. - хоть раскручивай, крашей пока не было.

Хвост полный … не знаю что. Мож и Алайн 3G не причем. Наверное все таки надо переходить на ТиРексовский, кстати насколько плох который с пластиковыми цапфами ?

rippers

так ведь писали уже не раз пиньен 10Т (9 мало)
ну по поводу 3г не скажу нужно и там настройки смотреть
2-3 цикла мало. да и сами паки не то совсем
рега на 60А тоже будет мало при 10Т

tos10

Согласен, логично. 10Т почти купил, рег. менять неохота, но хомяк наверное победит жабу. А вот двиг. в этом варианте (10Т + рег. посурьезней) я так понимаю должен “раскрыться” на все 100. Тогда будем искать (рег. я имею ввиду).Или силовую в топку в сборе…?
Акки - ну может и не совсем то, но и не совсем не то. Подожду, может “обкатаются”.

tos10

Или силовую в топку в сборе…?
Акки - ну может и не совсем то, но и не совсем не то. Подожду, может “обкатаются”.[/QUOTE]

Про силовую наверно погорячился…

Graf_in
rippers:

2-3 цикла мало. да и сами паки не то совсем

30С мало. брал попробовать зиппи 40С и турниги 40С (не нанотеки) - отлично летают. прям, скажу вам, не заметил разницы с кипомами 45С. предполагаю, что она будет в количестве циклов, но с новья летают одинаково. причем турниги юзал в первых циклах.

rippers:

рега на 60А тоже будет мало при 10Т

tos10:

в этом варианте (10Т + рег. посурьезней)

я не тестил. я, вообще, не люблю, когда надо считать пики и крутить зачем-то стики в непонятные стороны. люблю мышкой под виндой галочек понаставить и полететь… но Пиранья и Барсик летали с этим регом и пиньеном на 10Т. так что взрывов не ждите - летать будет =)

tos10:

И еще, не пуляет он почему то - летаю на кривых

странная у Вас кривая, если честно - даже кастлу, скорее всего, похфигу 95% и 98% газа… а для хоббивинга, я Вас уверяю, 90% и 99% - одна и таже величина.

tos10:

Или силовую в топку в сборе…?

да и какие нахрен кривые? возьмите в руки калькулятор и посчитайте обороты (по номиналу считаем 3,7В на банку)! с пиньеном 10Т и полкой 100%, помножив на КПД двигателя, получаем 2800об/мин ровно. ставите кривую на газ - убиваете КПД двигателя в разы. там зависимость нелинейная.
сделаете все, как как надо - будет пулять яки пуля, и регуль греться не будет.

tos10:

Хвост полный … не знаю что. Мож и Алайн 3G не причем. Наверное все таки надо переходить на ТиРексовский, кстати насколько плох который с пластиковыми цапфами ?

хвост очень хороший. не знаю, чего от него все избавится норовят. просто в Москве отдельно цапф нет в продаже (я за бугром заказ сделал. пока с рексовским полетаю). хаб ХР немного пластилиновый, но не мне судить - 2 краша, 2 раза на хвост приходил )))
мне сильно не нравится менять вал ХР, но это первый мой вертолет, на котором я так часто их гну.

а, вот, по поводу головы сильно расстроен.

tos10

Полетал, кстати погоды нету недели две, то дождь, то снег в горах, то ветер что п…
3G по хвосту переключил в режим маленький верт- в айдле, по моему виляния хвоста победил, аж не верится что то.
Углы переставил- те же ±12, но пристреливал к жесткой линейке , которую прижимал к горизонтальной площадке хаба ОР, таки 1-2 грд. поймал, на мой взгляд сейчас четко ±12. Кривую поставил 100-97-97-97-100. Все равно легкий захлеб двига в наличии, это на 9Т.
Обобщая - пиньон 10Т, штатный рег платинум 60А, гув. откл. - какую “ровную кривую” поставить (100-100) или все же 80…80 ? Че то 100 стремновато, да и сейсмика у нас…

Kulichik
tos10:

Обобщая - пиньон 10Т, штатный рег платинум 60А, гув. откл. - какую “ровную кривую” поставить (100-100) или все же 80…80 ? Че то 100 стремновато, да и сейсмика у нас…

Гувернер включите и планку на 80%

Implex

На штатной силовой (рег. HobbyWing) кривая - прямая (100-100-100). Все пуляет. Зачем “искривлять” кривую, если в инструкции написано 100-100-100? А на захлеб двигла на 9Т не обращайте внимание. После установки 10Т сильнее захлебываться не станет (по крайней мере у меня было так).
Кстати, углы я поставил ±11, хватает вроде.

Graf_in

как запресовать подшип в обгонку? о_О

дело мастера боится: проставка (свечной ключ от волги), топор и немного смекалки… таким набором можно детей делать, не то, что подшип запресовать!

теперь у меня подшип обгонки от рекса - 300 рублей - и не надо будет каждый краш менять )

tos10

10Т на пороге дома уже…, не попробовал, летал на 9Т. Тайминг поставил 22.5, прямая кривая 100-100. - эффекта не почувствовал…, может шим на 8 ку переставить, кстати двиг тепленький, акк тепленький чуток больше, рег. - холодный.

Таки да - 10Т, родной рег. 60 А, полку пониже на 80-90 прц., возможно Акки не менее 40С (хотя Зиппик у меня 40С, мож. сильно китайских х.з.) ииииии возможно какие то “клочки” неба “оторвутся”.

Ну динамичнее я от стока, тем более ФБЛ ожидал, хотя верт очень понравился.

Protagonist
TomCat:

Теперь будут пляски с баяном и балалайками.

Константин, Вы погорячились, чувствую, что еще плясать и плясать…
😉

tos10

Не успел к пиньону 10Т, работа… А вот взял, да и включил я гувернера на 9Т, режим хайт, полка в норме 0-80, айдл 100-100, ШИМ поставил 8, тайминг 22.5.
Ну вроде он, Атом, полетел, ну небо на месте, не в клочьях…, но повеселее получилось. Кстати гувернер ХВинговский понравился - косяков не увидел ни я, ни 3G., хотя в полетах с гувом, я ламер полный и полет был первым. И между полками на режимах чего то изменения оборотов нету, ну и х… с ним.
Жду 10Т, а дальше по следам более “Атомных” товарищей.