Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Они регулируемые, просто крутятся туго.
Константин, спасибо большое за подсказку!
Вроде внимательно их рассматривал, но этого не углядел. Теперь есть занятие на вечер (танцы с бубном продолжаются)…
и хаб ставить на нижнее отверстие…
Во, спасибо Артем! Я болт выкрутил как-то ранее, а вчера себя ругал за то, что не пометил в каком отверстии он был.
(танцы с бубном продолжаются)…
Танцы с бубном у вас были когда вы пытались настроить другими тягами! 😁
Теперь будут пляски с баяном и балалайками. 😃
Я сам на 6HV боялся эти тяги свернуть. Потом “0” лопастей выставил за 2 минуты.
Атом 500 ФБЛ 3G, серва ИноЛаб 261 - установка через косоватенький самодельный переходник в отверстие для стандартной сервы, аппа старенькая Футаба 6ЕХ 2.4. Не получается выставить качалку на хв. серве в 90. Тимарнул по 4 му каналу (средненько так) - теперь 90 грд., лимиты гиры переставил - все Ок , машинка отрабатывает в обе стороны нормально.
Таки подлетнул сегодня, хоть и ветер был ветристый. Абсолютно ничего нового в поведении хвоста не заметил на разных полетных режимах, зато качалка теперь под 90 грд, приятно просто. Че то сабтримов у себя в Футабе 6 ЕХ 2.4 не могу найти…
В триммировании в полете небходимости и не было, просто захотелось выставить качалку перпендикулярно !
Борюсь я больше с Алайном 3G, в виде повиливания хвоста - вот и вывожу все в 0., а тут еще и аксиома о том, что хвост триммировать нельзя - можно оказывается.
И еще, не пуляет он почему то - летаю на кривых 98 -95-95-95-98, при резком добавлении газа хваленый атомовский мотор даже немного захлебывается - акки Туринги 2650 30С, Зиппы 2650 40С - хвост правда без увода, но двиг не вытягивает птичку давится малехо… Буду шаманить с углами - может несимметрично получилось, вроде настраивал ± 12 грд.
а сколько оборотов на роторе?
и акки поменяйте
Обороты не мерял, все в стоке - мотор, рег. 60А, пиньон 9Т, тайминг по умолчанию. Акки новые 2 - 3 цикла- у меня пока настроечные полеты. Может Акки не разлетались, может углы кривовато (несимметрично) настроил. С тягами - один оборот от мин., углы вроде в 0.
Слетает нижний линк на этих самих тягах - гемморный он по конструкции… Хочу “пуляния”, но нет его пока.
В целом, полет понравился ровностью - фигуры красивые, ровные, действительно как по “циркулю”.
В общем шаманю с “пулянием” и 3G.
2 Графин - цапфы заинтересовали, не помню насколько вкручивались болтики в тело ее. - хоть раскручивай, крашей пока не было.
Хвост полный … не знаю что. Мож и Алайн 3G не причем. Наверное все таки надо переходить на ТиРексовский, кстати насколько плох который с пластиковыми цапфами ?
так ведь писали уже не раз пиньен 10Т (9 мало)
ну по поводу 3г не скажу нужно и там настройки смотреть
2-3 цикла мало. да и сами паки не то совсем
рега на 60А тоже будет мало при 10Т
Согласен, логично. 10Т почти купил, рег. менять неохота, но хомяк наверное победит жабу. А вот двиг. в этом варианте (10Т + рег. посурьезней) я так понимаю должен “раскрыться” на все 100. Тогда будем искать (рег. я имею ввиду).Или силовую в топку в сборе…?
Акки - ну может и не совсем то, но и не совсем не то. Подожду, может “обкатаются”.
Или силовую в топку в сборе…?
Акки - ну может и не совсем то, но и не совсем не то. Подожду, может “обкатаются”.[/QUOTE]
Про силовую наверно погорячился…
про мотор точно погорячились
2-3 цикла мало. да и сами паки не то совсем
30С мало. брал попробовать зиппи 40С и турниги 40С (не нанотеки) - отлично летают. прям, скажу вам, не заметил разницы с кипомами 45С. предполагаю, что она будет в количестве циклов, но с новья летают одинаково. причем турниги юзал в первых циклах.
рега на 60А тоже будет мало при 10Т
в этом варианте (10Т + рег. посурьезней)
я не тестил. я, вообще, не люблю, когда надо считать пики и крутить зачем-то стики в непонятные стороны. люблю мышкой под виндой галочек понаставить и полететь… но Пиранья и Барсик летали с этим регом и пиньеном на 10Т. так что взрывов не ждите - летать будет =)
И еще, не пуляет он почему то - летаю на кривых
странная у Вас кривая, если честно - даже кастлу, скорее всего, похфигу 95% и 98% газа… а для хоббивинга, я Вас уверяю, 90% и 99% - одна и таже величина.
Или силовую в топку в сборе…?
да и какие нахрен кривые? возьмите в руки калькулятор и посчитайте обороты (по номиналу считаем 3,7В на банку)! с пиньеном 10Т и полкой 100%, помножив на КПД двигателя, получаем 2800об/мин ровно. ставите кривую на газ - убиваете КПД двигателя в разы. там зависимость нелинейная.
сделаете все, как как надо - будет пулять яки пуля, и регуль греться не будет.
Хвост полный … не знаю что. Мож и Алайн 3G не причем. Наверное все таки надо переходить на ТиРексовский, кстати насколько плох который с пластиковыми цапфами ?
хвост очень хороший. не знаю, чего от него все избавится норовят. просто в Москве отдельно цапф нет в продаже (я за бугром заказ сделал. пока с рексовским полетаю). хаб ХР немного пластилиновый, но не мне судить - 2 краша, 2 раза на хвост приходил )))
мне сильно не нравится менять вал ХР, но это первый мой вертолет, на котором я так часто их гну.
а, вот, по поводу головы сильно расстроен.
Полетал, кстати погоды нету недели две, то дождь, то снег в горах, то ветер что п…
3G по хвосту переключил в режим маленький верт- в айдле, по моему виляния хвоста победил, аж не верится что то.
Углы переставил- те же ±12, но пристреливал к жесткой линейке , которую прижимал к горизонтальной площадке хаба ОР, таки 1-2 грд. поймал, на мой взгляд сейчас четко ±12. Кривую поставил 100-97-97-97-100. Все равно легкий захлеб двига в наличии, это на 9Т.
Обобщая - пиньон 10Т, штатный рег платинум 60А, гув. откл. - какую “ровную кривую” поставить (100-100) или все же 80…80 ? Че то 100 стремновато, да и сейсмика у нас…
Обобщая - пиньон 10Т, штатный рег платинум 60А, гув. откл. - какую “ровную кривую” поставить (100-100) или все же 80…80 ? Че то 100 стремновато, да и сейсмика у нас…
Гувернер включите и планку на 80%
На штатной силовой (рег. HobbyWing) кривая - прямая (100-100-100). Все пуляет. Зачем “искривлять” кривую, если в инструкции написано 100-100-100? А на захлеб двигла на 9Т не обращайте внимание. После установки 10Т сильнее захлебываться не станет (по крайней мере у меня было так).
Кстати, углы я поставил ±11, хватает вроде.
как запресовать подшип в обгонку? о_О
дело мастера боится: проставка (свечной ключ от волги), топор и немного смекалки… таким набором можно детей делать, не то, что подшип запресовать!
теперь у меня подшип обгонки от рекса - 300 рублей - и не надо будет каждый краш менять )
10Т на пороге дома уже…, не попробовал, летал на 9Т. Тайминг поставил 22.5, прямая кривая 100-100. - эффекта не почувствовал…, может шим на 8 ку переставить, кстати двиг тепленький, акк тепленький чуток больше, рег. - холодный.
Таки да - 10Т, родной рег. 60 А, полку пониже на 80-90 прц., возможно Акки не менее 40С (хотя Зиппик у меня 40С, мож. сильно китайских х.з.) ииииии возможно какие то “клочки” неба “оторвутся”.
Ну динамичнее я от стока, тем более ФБЛ ожидал, хотя верт очень понравился.
Теперь будут пляски с баяном и балалайками.
Константин, Вы погорячились, чувствую, что еще плясать и плясать…
😉
Не успел к пиньону 10Т, работа… А вот взял, да и включил я гувернера на 9Т, режим хайт, полка в норме 0-80, айдл 100-100, ШИМ поставил 8, тайминг 22.5.
Ну вроде он, Атом, полетел, ну небо на месте, не в клочьях…, но повеселее получилось. Кстати гувернер ХВинговский понравился - косяков не увидел ни я, ни 3G., хотя в полетах с гувом, я ламер полный и полет был первым. И между полками на режимах чего то изменения оборотов нету, ну и х… с ним.
Жду 10Т, а дальше по следам более “Атомных” товарищей.
“Популял” сегодня. На большой скорости на высоте 10-12 м. в горизонтальном полете резко закрутился хвост. верт как юла еще и с хоршией скоростью по курсу…Холд ну и земля. Причина не понятна, тяга на хвост, качалка, слайдер все на месте. Кстати лопасти, шасси, канопа, шестерня, валы ОР все целое. Погнуло вал ХР, поводки на цапфах не вырвало , но погнуло основательно. и не пойму что с сервой на АП (МКС 9660+) - вроде двигается но как то странно, при остановке стика она продолжает несколько раз колебаться как маятник пару мм туда сюда, потом останавливается, и если ее держать за качалку рукой она остается на месте, потом после отпускания двигается. Редуктор цел - народ шо с ней ?
Блин, шо ж это было, чего ушел хвост - питание или механика или 3G???
а питание на серве какое было?
Стоковый ХВинг 60А, 6 вольт.
Верт почти готов. Что это было не понятно - почему сорвало хвост в юлу ?
3Г не поняло большой скорости полета - вряд ли, натяг ремня, вроде слабоват был - но не такой же срыв,да и зубья все на месте, серва ИноЛаб 261 ая - никогда нареканий не вызывала., настройки гиры 3Г - все ок, да и пролет подобный был не первым. Обратил правда внимание на рычаг привода ХР, а именно на шарик на который одевается тяга от серво машинки - так вот болтик, который этот шарик крепит с обратной стороны рычага выступает 2-3 мя витками резьбы и ими, если даже легонечко прижать рычаг в сторону кейса ХР, цепляется за отбортовку кейса при ходе тяги в сторону от тушки верта. Хотя как мог в полете этот рычаг даже немного уйти к кейсу непонятно.
Мож подскажет кто чего нибудь. Расследование продолжается…