Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Или силовую в топку в сборе…?
Акки - ну может и не совсем то, но и не совсем не то. Подожду, может “обкатаются”.[/QUOTE]
Про силовую наверно погорячился…
про мотор точно погорячились
2-3 цикла мало. да и сами паки не то совсем
30С мало. брал попробовать зиппи 40С и турниги 40С (не нанотеки) - отлично летают. прям, скажу вам, не заметил разницы с кипомами 45С. предполагаю, что она будет в количестве циклов, но с новья летают одинаково. причем турниги юзал в первых циклах.
рега на 60А тоже будет мало при 10Т
в этом варианте (10Т + рег. посурьезней)
я не тестил. я, вообще, не люблю, когда надо считать пики и крутить зачем-то стики в непонятные стороны. люблю мышкой под виндой галочек понаставить и полететь… но Пиранья и Барсик летали с этим регом и пиньеном на 10Т. так что взрывов не ждите - летать будет =)
И еще, не пуляет он почему то - летаю на кривых
странная у Вас кривая, если честно - даже кастлу, скорее всего, похфигу 95% и 98% газа… а для хоббивинга, я Вас уверяю, 90% и 99% - одна и таже величина.
Или силовую в топку в сборе…?
да и какие нахрен кривые? возьмите в руки калькулятор и посчитайте обороты (по номиналу считаем 3,7В на банку)! с пиньеном 10Т и полкой 100%, помножив на КПД двигателя, получаем 2800об/мин ровно. ставите кривую на газ - убиваете КПД двигателя в разы. там зависимость нелинейная.
сделаете все, как как надо - будет пулять яки пуля, и регуль греться не будет.
Хвост полный … не знаю что. Мож и Алайн 3G не причем. Наверное все таки надо переходить на ТиРексовский, кстати насколько плох который с пластиковыми цапфами ?
хвост очень хороший. не знаю, чего от него все избавится норовят. просто в Москве отдельно цапф нет в продаже (я за бугром заказ сделал. пока с рексовским полетаю). хаб ХР немного пластилиновый, но не мне судить - 2 краша, 2 раза на хвост приходил )))
мне сильно не нравится менять вал ХР, но это первый мой вертолет, на котором я так часто их гну.
а, вот, по поводу головы сильно расстроен.
Полетал, кстати погоды нету недели две, то дождь, то снег в горах, то ветер что п…
3G по хвосту переключил в режим маленький верт- в айдле, по моему виляния хвоста победил, аж не верится что то.
Углы переставил- те же ±12, но пристреливал к жесткой линейке , которую прижимал к горизонтальной площадке хаба ОР, таки 1-2 грд. поймал, на мой взгляд сейчас четко ±12. Кривую поставил 100-97-97-97-100. Все равно легкий захлеб двига в наличии, это на 9Т.
Обобщая - пиньон 10Т, штатный рег платинум 60А, гув. откл. - какую “ровную кривую” поставить (100-100) или все же 80…80 ? Че то 100 стремновато, да и сейсмика у нас…
Обобщая - пиньон 10Т, штатный рег платинум 60А, гув. откл. - какую “ровную кривую” поставить (100-100) или все же 80…80 ? Че то 100 стремновато, да и сейсмика у нас…
Гувернер включите и планку на 80%
На штатной силовой (рег. HobbyWing) кривая - прямая (100-100-100). Все пуляет. Зачем “искривлять” кривую, если в инструкции написано 100-100-100? А на захлеб двигла на 9Т не обращайте внимание. После установки 10Т сильнее захлебываться не станет (по крайней мере у меня было так).
Кстати, углы я поставил ±11, хватает вроде.
как запресовать подшип в обгонку? о_О
дело мастера боится: проставка (свечной ключ от волги), топор и немного смекалки… таким набором можно детей делать, не то, что подшип запресовать!
теперь у меня подшип обгонки от рекса - 300 рублей - и не надо будет каждый краш менять )
10Т на пороге дома уже…, не попробовал, летал на 9Т. Тайминг поставил 22.5, прямая кривая 100-100. - эффекта не почувствовал…, может шим на 8 ку переставить, кстати двиг тепленький, акк тепленький чуток больше, рег. - холодный.
Таки да - 10Т, родной рег. 60 А, полку пониже на 80-90 прц., возможно Акки не менее 40С (хотя Зиппик у меня 40С, мож. сильно китайских х.з.) ииииии возможно какие то “клочки” неба “оторвутся”.
Ну динамичнее я от стока, тем более ФБЛ ожидал, хотя верт очень понравился.
Теперь будут пляски с баяном и балалайками.
Константин, Вы погорячились, чувствую, что еще плясать и плясать…
😉
Не успел к пиньону 10Т, работа… А вот взял, да и включил я гувернера на 9Т, режим хайт, полка в норме 0-80, айдл 100-100, ШИМ поставил 8, тайминг 22.5.
Ну вроде он, Атом, полетел, ну небо на месте, не в клочьях…, но повеселее получилось. Кстати гувернер ХВинговский понравился - косяков не увидел ни я, ни 3G., хотя в полетах с гувом, я ламер полный и полет был первым. И между полками на режимах чего то изменения оборотов нету, ну и х… с ним.
Жду 10Т, а дальше по следам более “Атомных” товарищей.
“Популял” сегодня. На большой скорости на высоте 10-12 м. в горизонтальном полете резко закрутился хвост. верт как юла еще и с хоршией скоростью по курсу…Холд ну и земля. Причина не понятна, тяга на хвост, качалка, слайдер все на месте. Кстати лопасти, шасси, канопа, шестерня, валы ОР все целое. Погнуло вал ХР, поводки на цапфах не вырвало , но погнуло основательно. и не пойму что с сервой на АП (МКС 9660+) - вроде двигается но как то странно, при остановке стика она продолжает несколько раз колебаться как маятник пару мм туда сюда, потом останавливается, и если ее держать за качалку рукой она остается на месте, потом после отпускания двигается. Редуктор цел - народ шо с ней ?
Блин, шо ж это было, чего ушел хвост - питание или механика или 3G???
а питание на серве какое было?
Стоковый ХВинг 60А, 6 вольт.
Верт почти готов. Что это было не понятно - почему сорвало хвост в юлу ?
3Г не поняло большой скорости полета - вряд ли, натяг ремня, вроде слабоват был - но не такой же срыв,да и зубья все на месте, серва ИноЛаб 261 ая - никогда нареканий не вызывала., настройки гиры 3Г - все ок, да и пролет подобный был не первым. Обратил правда внимание на рычаг привода ХР, а именно на шарик на который одевается тяга от серво машинки - так вот болтик, который этот шарик крепит с обратной стороны рычага выступает 2-3 мя витками резьбы и ими, если даже легонечко прижать рычаг в сторону кейса ХР, цепляется за отбортовку кейса при ходе тяги в сторону от тушки верта. Хотя как мог в полете этот рычаг даже немного уйти к кейсу непонятно.
Мож подскажет кто чего нибудь. Расследование продолжается…
Следствие закончилось… Либо выступающий винтик цеплял за кейс, либо за силовыми разъемами АКБ -Рег надо следить.
дурная голова руками покоя не дает…
задумал заменить хвостовой редуктор на пластиковый от trex600. все бы ничего, да, вот, толщина валов у них разная. пробовал ли кто такую переделку? совпадает ли модуль шестерен вала ХР? или, быть может, есть от чего-нибудь подшипники в редуктор от рекса под вал от атома? или ещё какие идеи?
Артём, оставьте редуктор Атома в покое, а поменяйте только сам винт (хаб с цапфами) на хв.винт от Trex 500
и будет Вам счастие ! 😒
В таком виде забудете про хвост, только будете радоваться,
как хорошо он работает.
Игорь, у каждого своя специфика. дело в том, что атома (за время эксплуатации) я прикладывал 2 раза. 2 раза я входил в Землю хвостом.
я больше морально не могу выбивать этот сраный (простите) штифт, чтобы вал ХР поменять. также то ли я редуктор погнул, то ли подшипы так быстро убил - вал ХР вращается с необычно большим усилием (даже руками). летать - летает хорошо, но про авторотацию с таким хвостом я могу забыть. т.е. на данном этапе мне требуется опять разбирать редуктор и смотреть, что не так, а также докупать (в случае повреждения его самого) редуктор. редукторов на атома в Москве опять же нет. надо заказывать оттуда. стоит он 36$ + доставка. как вытаскивать эти штифты, которые держат рычаг управления шагом - тоже не понятно.
а пластиковый корпус на 600 стоит 300 рублей в Москве. продается в любой булочной. с подшипниками в него тоже проще. улавливаете логику?
да, я понимаю, что вертолет должен летать, а не падать… но такой я. у меня вертолеты иногда падают. иногда очень неудачно. так что Ваш совет не про меня. а цапфы с хабом от 500-ки у меня уже сейчас стоят. стояли бы родные атомовские - были б в Москве в наличии - они меня полностью устраивали.
мне нравится, как сейчас летает мой атом. поинтересуйтесь у любого человека, летавшего в этом году на ходынке и в мневниках - он охренительно летает. другой вопрос, что я не хочу иметь трудные трудности с редуктором ХР каждое (!!!) падение.
потому и нашел такое изящное решение, сильно снизив стоимость краша. Вы простите, если мои идеи кажутся Вам глупыми и никчемными. кому-то в этом хобби надо чтобы блестело и на полке стояло, а мне летать нравится. летать так, как хочу, и столько сколько хочу.
Штифт на валу ХР очень хорошо демонтируется под ударную дозу алкоголя, сам попробовал, получается !!! Потом вместо штифта оч. хорошо подходит гвоздик, аля сапожный, с цианокринилатом для на всякий случай.
Цапфы с хабом ХР пока родные, хотя не нравятся они мне.
Вы простите, если мои идеи кажутся Вам глупыми и никчемными. кому-то в этом хобби надо чтобы блестело и на полке стояло, а мне летать нравится. летать так, как хочу, и столько сколько хочу.
Артём, это почему же Ваши мысли могут показаться глупыми и никчемными? Аргументация железобетонная!
Вы очень красочно описали откуда претензии к хвосту и выводы правильные.
Гуру, ну помогите бл… (пожалуйста)… Опять ни с того ни с сего резко сорвало хвост в юлу. Механику исключаю на все 100. Сорвало на 3 мин полета, до этого отлетал 4 пака - все Ок.
Или глюк гироскопа 3Г ???
Или глюк сервы ??? кстати ее провод на пару см. при монтаже примотал к проводу силовому который идет от рега к двигу. - мож наводка какая то идет ???
Или летаю рядом с высоковольткой, хотя там же летаю и на пидженте с др. электроникой - все Ок. Аппа та же - Футаба 2.4.
Куда копать ?