Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
На штатной силовой (рег. HobbyWing) кривая - прямая (100-100-100). Все пуляет. Зачем “искривлять” кривую, если в инструкции написано 100-100-100? А на захлеб двигла на 9Т не обращайте внимание. После установки 10Т сильнее захлебываться не станет (по крайней мере у меня было так).
Кстати, углы я поставил ±11, хватает вроде.
как запресовать подшип в обгонку? о_О
дело мастера боится: проставка (свечной ключ от волги), топор и немного смекалки… таким набором можно детей делать, не то, что подшип запресовать!
теперь у меня подшип обгонки от рекса - 300 рублей - и не надо будет каждый краш менять )
10Т на пороге дома уже…, не попробовал, летал на 9Т. Тайминг поставил 22.5, прямая кривая 100-100. - эффекта не почувствовал…, может шим на 8 ку переставить, кстати двиг тепленький, акк тепленький чуток больше, рег. - холодный.
Таки да - 10Т, родной рег. 60 А, полку пониже на 80-90 прц., возможно Акки не менее 40С (хотя Зиппик у меня 40С, мож. сильно китайских х.з.) ииииии возможно какие то “клочки” неба “оторвутся”.
Ну динамичнее я от стока, тем более ФБЛ ожидал, хотя верт очень понравился.
Теперь будут пляски с баяном и балалайками.
Константин, Вы погорячились, чувствую, что еще плясать и плясать…
😉
Не успел к пиньону 10Т, работа… А вот взял, да и включил я гувернера на 9Т, режим хайт, полка в норме 0-80, айдл 100-100, ШИМ поставил 8, тайминг 22.5.
Ну вроде он, Атом, полетел, ну небо на месте, не в клочьях…, но повеселее получилось. Кстати гувернер ХВинговский понравился - косяков не увидел ни я, ни 3G., хотя в полетах с гувом, я ламер полный и полет был первым. И между полками на режимах чего то изменения оборотов нету, ну и х… с ним.
Жду 10Т, а дальше по следам более “Атомных” товарищей.
“Популял” сегодня. На большой скорости на высоте 10-12 м. в горизонтальном полете резко закрутился хвост. верт как юла еще и с хоршией скоростью по курсу…Холд ну и земля. Причина не понятна, тяга на хвост, качалка, слайдер все на месте. Кстати лопасти, шасси, канопа, шестерня, валы ОР все целое. Погнуло вал ХР, поводки на цапфах не вырвало , но погнуло основательно. и не пойму что с сервой на АП (МКС 9660+) - вроде двигается но как то странно, при остановке стика она продолжает несколько раз колебаться как маятник пару мм туда сюда, потом останавливается, и если ее держать за качалку рукой она остается на месте, потом после отпускания двигается. Редуктор цел - народ шо с ней ?
Блин, шо ж это было, чего ушел хвост - питание или механика или 3G???
а питание на серве какое было?
Стоковый ХВинг 60А, 6 вольт.
Верт почти готов. Что это было не понятно - почему сорвало хвост в юлу ?
3Г не поняло большой скорости полета - вряд ли, натяг ремня, вроде слабоват был - но не такой же срыв,да и зубья все на месте, серва ИноЛаб 261 ая - никогда нареканий не вызывала., настройки гиры 3Г - все ок, да и пролет подобный был не первым. Обратил правда внимание на рычаг привода ХР, а именно на шарик на который одевается тяга от серво машинки - так вот болтик, который этот шарик крепит с обратной стороны рычага выступает 2-3 мя витками резьбы и ими, если даже легонечко прижать рычаг в сторону кейса ХР, цепляется за отбортовку кейса при ходе тяги в сторону от тушки верта. Хотя как мог в полете этот рычаг даже немного уйти к кейсу непонятно.
Мож подскажет кто чего нибудь. Расследование продолжается…
Следствие закончилось… Либо выступающий винтик цеплял за кейс, либо за силовыми разъемами АКБ -Рег надо следить.
дурная голова руками покоя не дает…
задумал заменить хвостовой редуктор на пластиковый от trex600. все бы ничего, да, вот, толщина валов у них разная. пробовал ли кто такую переделку? совпадает ли модуль шестерен вала ХР? или, быть может, есть от чего-нибудь подшипники в редуктор от рекса под вал от атома? или ещё какие идеи?
Артём, оставьте редуктор Атома в покое, а поменяйте только сам винт (хаб с цапфами) на хв.винт от Trex 500
и будет Вам счастие ! 😒
В таком виде забудете про хвост, только будете радоваться,
как хорошо он работает.
Игорь, у каждого своя специфика. дело в том, что атома (за время эксплуатации) я прикладывал 2 раза. 2 раза я входил в Землю хвостом.
я больше морально не могу выбивать этот сраный (простите) штифт, чтобы вал ХР поменять. также то ли я редуктор погнул, то ли подшипы так быстро убил - вал ХР вращается с необычно большим усилием (даже руками). летать - летает хорошо, но про авторотацию с таким хвостом я могу забыть. т.е. на данном этапе мне требуется опять разбирать редуктор и смотреть, что не так, а также докупать (в случае повреждения его самого) редуктор. редукторов на атома в Москве опять же нет. надо заказывать оттуда. стоит он 36$ + доставка. как вытаскивать эти штифты, которые держат рычаг управления шагом - тоже не понятно.
а пластиковый корпус на 600 стоит 300 рублей в Москве. продается в любой булочной. с подшипниками в него тоже проще. улавливаете логику?
да, я понимаю, что вертолет должен летать, а не падать… но такой я. у меня вертолеты иногда падают. иногда очень неудачно. так что Ваш совет не про меня. а цапфы с хабом от 500-ки у меня уже сейчас стоят. стояли бы родные атомовские - были б в Москве в наличии - они меня полностью устраивали.
мне нравится, как сейчас летает мой атом. поинтересуйтесь у любого человека, летавшего в этом году на ходынке и в мневниках - он охренительно летает. другой вопрос, что я не хочу иметь трудные трудности с редуктором ХР каждое (!!!) падение.
потому и нашел такое изящное решение, сильно снизив стоимость краша. Вы простите, если мои идеи кажутся Вам глупыми и никчемными. кому-то в этом хобби надо чтобы блестело и на полке стояло, а мне летать нравится. летать так, как хочу, и столько сколько хочу.
Штифт на валу ХР очень хорошо демонтируется под ударную дозу алкоголя, сам попробовал, получается !!! Потом вместо штифта оч. хорошо подходит гвоздик, аля сапожный, с цианокринилатом для на всякий случай.
Цапфы с хабом ХР пока родные, хотя не нравятся они мне.
Вы простите, если мои идеи кажутся Вам глупыми и никчемными. кому-то в этом хобби надо чтобы блестело и на полке стояло, а мне летать нравится. летать так, как хочу, и столько сколько хочу.
Артём, это почему же Ваши мысли могут показаться глупыми и никчемными? Аргументация железобетонная!
Вы очень красочно описали откуда претензии к хвосту и выводы правильные.
Гуру, ну помогите бл… (пожалуйста)… Опять ни с того ни с сего резко сорвало хвост в юлу. Механику исключаю на все 100. Сорвало на 3 мин полета, до этого отлетал 4 пака - все Ок.
Или глюк гироскопа 3Г ???
Или глюк сервы ??? кстати ее провод на пару см. при монтаже примотал к проводу силовому который идет от рега к двигу. - мож наводка какая то идет ???
Или летаю рядом с высоковольткой, хотя там же летаю и на пидженте с др. электроникой - все Ок. Аппа та же - Футаба 2.4.
Куда копать ?
Не копать, а закапывать. Закапывать надо этот 3G.
Не ну там виляния, дрожания хвоста - согласен 3Г в топку, но уход сервы в край… за Алайн обидно.
Не копать, а закапывать. Закапывать надо этот 3G.
Подскажите, может кто сталкивался,от чего могут подойти линки на фбл голове?от туда-сюда сниманий-одеваний расшатались,теперь соскакивают…те,что из атомовского запасного комплекта не подходят,дырка тоньше.
У меня подошли от Атомовской ФБЛ головы, причина та же. Теперь при регулировке выкручиваю шарик от тарелки кручу и обратно шарик прикручиваю - боюсь опять 2 недели ждать. Пока ждал, прукручивал линк к тарелке через шаебочку которая для крепления серв, предварительно согнув ее грд. по 30 с обеих сторон и использовал при этом более длинный болтик из к-та Атомовского не помню для чего, чтоб в тело тарелки нормально входил. Т.о шайба не давала соскакивать линку. Летал нормально - все ОК.
Подскажите, может кто сталкивался,от чего могут подойти линки на фбл голове?от туда-сюда сниманий-одеваний расшатались,теперь соскакивают…те,что из атомовского запасного комплекта не подходят,дырка тоньше.
насчет шайбочки-идея неплохая,надо попробовать.а так надо будет съездить от рекса 600/700 посмотреть,мож подойдут.спасибо)
Гуру, ну помогите бл… (пожалуйста)… Опять ни с того ни с сего резко сорвало хвост в юлу. Механику исключаю на все 100. Сорвало на 3 мин полета, до этого отлетал 4 пака - все Ок.
Или глюк гироскопа 3Г ???
Или глюк сервы ??? кстати ее провод на пару см. при монтаже примотал к проводу силовому который идет от рега к двигу. - мож наводка какая то идет ???
Или летаю рядом с высоковольткой, хотя там же летаю и на пидженте с др. электроникой - все Ок. Аппа та же - Футаба 2.4.Куда копать ?
Александр, 99% - виновата 3G. Очень многие коллеги жалуются на её работу с хвостом. Симптомы такие же как у Вас.
Самоё простое лечение - проставить отдельную гиру на хвост. Самое правильное - выкинуть 3G.
Отлетал пару паков с отдельным гироскопом на хвост, GU210 (что под рукой было). “Блур” пируэтов не было. Еще больше склоняюсь к “некорректной работе” 3G.
Отлетал еще 5 ку паков с ГУ210 и 3Г, да еще ветерок был колени гнулись или кипарисы. Все ОК - “блур” пируэтов нету.
3Г - интересная система - ну ведь по каналам крена, тангажа гироскопы отрабатывают на Ок, а по хвосту такая лажа - гиры то вроде все три одинаковые ???
Полетаю еще в раздумиях о судьбе 3Г - или закопать ее или Кварка к ней поставить.?!
Проще микротварь или вбар взять. Ну или скокум. Я поставил микротварь, очень понравилось, настройка - элементарная, летает - оч ровно. Буду играться с гейном, добиваться полной симуляторности.