Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

tos10

Отлетал еще 5 ку паков с ГУ210 и 3Г, да еще ветерок был колени гнулись или кипарисы. Все ОК - “блур” пируэтов нету.
3Г - интересная система - ну ведь по каналам крена, тангажа гироскопы отрабатывают на Ок, а по хвосту такая лажа - гиры то вроде все три одинаковые ???
Полетаю еще в раздумиях о судьбе 3Г - или закопать ее или Кварка к ней поставить.?!

idimych

Проще микротварь или вбар взять. Ну или скокум. Я поставил микротварь, очень понравилось, настройка - элементарная, летает - оч ровно. Буду играться с гейном, добиваться полной симуляторности.

tos10

Согласен, микротварь безпроблемный ФБЛ. Но 3 Г не закапывать же в прямом смысле этого слова, по крену тангажу работает неплохо вроде, доукомплектую его кварком и перенесу все это хозяйство на 450 ку, а на Атома поставлю микроба.

idimych

Ну на счёт безпроблемности не знаю, народ в теме про микротварь пишет, что вертолёты начинают заваливаться немного вправо. Но так как это появляется не сразу, я подозреваю убитую механику и, вследствии этого, повышеный уровень вибрации.

tos10

Да, почитал малехо про микроба, есть оказывается проблема с завалом вправо. Механика она везде механика на всех ФБЛ присутствует одинаково и износ ее идентичен крашам, качеству, вибрациям и.т.п., а вот завал вправо больше присутствует на микробе. На вибрации похоже конечно, может именно они и “прибивают” микроба к 200 ± полетам, ну сенсоры припустим микробовские начинают напоминать 3Г шные хвостовые, мож залить их клеем уже пора становится, ИМХО, да и цена (деньги не дороже денег) на микроба этому все таки способствует.
По теме Атома - подлетнул пару раз сегодня, с отдельным гиром, нравится он мне все больше и больше, особенно после последних двух “плюхов” с хорошей высоты и на скорости, все в стоке, так перышки, шасси, а геометрия вся на месте и фигуры красивые, как по циркулю.
В общем , Атом плюс 3Г, плюс Спартан на хвост (жду) - рулит !!!

Ну а далее наверное ВБар или СК 720 наверное , или футабку (деньги, все таки, действительно не дороже денег, хоть китайские, хоть русские, хоть немецкие).

ssarus

Ну это Вы зря на тварь! Эта эпидемия по заваливанию разразилась только в России. Немцы придумали хороший и недорогой агрегат. Но в России все немецкое спотыкается о российскую действительность, как и в ВОВ. Немецкой электронике - немецкое (необязательно немецкое, главное не российское) качество сборки, и проблем не будет

idimych

Мда, эпидемия пошла на спад. Кто-то отбалансировал лопасти ХР, кто-то нашёл развалившийся подшипник… Как я и говорил - проблемы были в механике.

tos10

Ну и славно, все таки цена у микроба адекватная. Рассматриваю как претиндент.

Implex
idimych:

кто-то нашёл развалившийся подшипник…

Ага, это у меня. Только вскрытие показало, что подшипник не развалился, а вал крутился во внутренней обойме 😮 , от чего похудел на миллиметр в диаметре. Ужос! Может подклеивать на локтайт?

Implex

Надо, обязательно! Там конструктивная недоработка, вал в полете перемещается в продольном направлении, пока полеты блинчиком - ничего, а как тик-таки и инверт - видимо быстро съело.

Roix

Столкнулся с первой проблемой при сборке. Расстояние между отверстиями в лапках крепления серв 32мм, а между отверстиями в раме 35мм. Пока прикрутил с припуском 1,5мм на каждую сторону, там шайбы конечно держат. Сервы сидят крепко. Но не опасно-ли это?

Melt

После первого полета проверь не шатаются ли они. Ты ведь сам прикручивал, значит лучше тебя никто не ответит, насколько крепко они сидят.

Roix

Я вот и думаю как сделать один раз и надолго. Потому что для установки серв даже мотор снял. Потом заново все разбирать до нуля совсем неохота. Спросил- может кто сталкивался с такой проблемой.

tos10

На питерском форуме, по моему у кого то была подобная проблема, оставили как у Вас, все Ок.

Roix

Кстати, о птичках. Стоковый регуль идет с БЕКом на 4 ампера, а не на 3, как показывает инструкция. С четырьмя амперами жить очень даже можно (парился по этому поводу страницу назад).

tos10

Таки разобрал двиг. Есть проблема - на валу следы от выработки подшем в наличии - не критичные, но есть и вал уже перед разборкой перемещался в продольном направлении. Полетов то было всего пару десятков из за борьбы с блур пируэтами хвоста. Думаю сейчас чем клеить подши к валу - локтайтом или чем то другим.?
Ну а потом - пиньон 10Т, гувер в хайт, полку 80 и в небо.

Roix
tos10:

Думаю сейчас чем клеить подши к валу - локтайтом или чем то другим.?

Зеленым (слабым) локтайтом. А как иначе?

Melt

Зеленый - самый сильный, как раз он для подшипников.

tos10

Зеленого в Ялте не нашел, приклеил на синий именно “Локтайт” плюс положил шайбу тоненькую из атомовского к-та под стопорное кольцо, сегодня отлетал пару паков - люфта пока нет.
Да на 10Т, полка 0-80-80 он действительно “запулял”, аж страшновато стало на моем временном гирике Гау 210, завтра заберу Кварка, вот с ним и “популяю” по полной.

Melt:

Зеленый - самый сильный, как раз он для подшипников.

Melt
tos10:

Зеленого в Ялте не нашел, приклеил на синий именно “Локтайт”

Так синий - это самый слабый, для подшипников не подойдет, даже красный слабовато будет.