Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Maxwell

Тихий, это если мотор стоковый. Я вот как раз заменил Скорпа на стоковый, и был приятно удивлен снижением шумности. Стало лучше слышно лопасти.

tos10

Попробовал Атома на 462 лопастях - очень интересный аппарат получился, стабильнее и динамика при этом не пострадала.
Типа Атом 530 получился.

witalik17

Это лопасти махницкого 462 ? На хвосте не меняли лопатки?

tos10
witalik17:

Это лопасти махницкого 462 ? На хвосте не меняли лопатки?

Они самые, махницкого.
На хвосте ничего не менял - у меня там стоит ротор от рекса 500 с его же лопастями 72 мм, белые такие.
Вопрос встречи роторов очень беспокоил, т.к. визуально картина не очень, и по расчетам тоже, но рискнул и взлетел.
Пиньон 10, рег хобивинг, гевер в хайт, полка 75 проц., на новых Диногах 2600, 65 - 130С пуляет как ужаленный, но до Протоса все равно не дотягивает.

24 days later
AcidPuzzle

такой, может глупый, вопрос не кто не примерял к раме Атома 500 стандартные сервы? подумываю о покупке и конверсии сразу в 550, не хочется на 510 сервах летать. может кто посмотрит, реально ли допилить или уже кто пилил новую раму?

Designer
AcidPuzzle:

вопрос не кто не примерял к раме Атома 500 стандартные сервы?

В штатную раму стандартные сервы не влезут точно, рама Атома очень компактная и разгуляться там негде, это один из факторов почему он крепкий такой. Вообще народ летает на растянуых Атомах на миди сервах и не жалуется. Хвостовую можно и большую поставить.

dema_fdd

Я когда отрисовывал раму атома 500-го думал туда втулить стандартные серво, но посоветовавшись с одним уважаемым и знающим человеком оказался от этой идеи. Он сказал что сильно поменяеться развесовка по вертикали, а атом и так вертлявый сильно изза высокого центра мас. Решение было принято в сторону самых сильных мини-серв инолаб-251 helivolt.com/product-1280195--hg-d251mg-mini-servo… Под них была перерисована рама. В стрейче с 520-ми лопостями алайн и бошкой гауи чуствуют себя восхитительно. Скорости хватает, а мощности и подавно. (Для справки до этого стояли футабы 9650 и их явно не хватало по силе)

Amatii

Товарищи вертолетчики а кто где затаривается запчастями, посматриваю в сторону этого вертолета, из знакомых мне магазинов по божеским ценам только rc-711 и то половина запчастей нет в наличии?
И где можно купить кит по хорошей цене?

dema_fdd
Amatii:

Товарищи вертолетчики а кто где затаривается запчастями, посматриваю в сторону этого вертолета, из знакомых мне магазинов по божеским ценам только rc-711 и то половина запчастей нет в наличии?
И где можно купить кит по хорошей цене?

С компассами у нас в Украине настал кризис))) Единственный диллер отказался возить запчасти на 500-й атом, и я так думаю скоро и на 6-й атом тоже перестанет. Слишком уж редкий верт в наших краях. Я запы с рц-711 тягал. Что-то из мелочей осталось в заначках rc-heli.com.ua но пополнений как я писал не будет. А так советую посетить ветку, на дружественном украинском форуме ( вопросы в личку) посвященную атому 500 и его стрейчу. Я там много сайтов выкладывал по запам и редким мелочам типа подшипников.

AcidPuzzle

Еще такой вопрос, в Москве есть магазины с запчастями? нашел только helikraft

14 days later
Amatii

Заказал-таки ФБЛ АТОМА 500го кит с мотором и регулятором, теперь собственно вопросы:
Атомоводы подскажите как обстоят дела с лопастями, подходят все 425тые или у атома свои? или “свои” это при стрейтч-апгрейде до 515мм лопастей?
Кто каким сервам отдает предпочтение с учетом в будущем проапгрейдится до 515мм лопастей?
Посоветуйте хорошую серву на хвост, не БЛС а то крутова-то стоит
И краш-кит для атомовской головы, что ломается в первую очередь при краше?

tos10

425 подходят все, более того без всякого передела ставил 462-ые Махи - получается просто БоМбА…, а ля Атом 530.
Сервы, даже при 462 лопастях, очень хорошо работают и после крашей - Алайны 510 с мет. редуктором.
Хвост - справлялась и Инолаб 261, но больше понравилась Алайн 650, благо место для ее размещения есть.
В голове - нижний линк, который одевается на шарик тарелки, снятие для регулировки, краши… прослабляют его и может соскочить в полете, и ресайз болтиков на следующий размер, которые крепят поводок к цапфе - их там два, и длину болтика на 1мм побольше.

Amatii

Вот кит для конверсии до 515мм лопастей rc711.com/…/atom550-conversion-kit-for-atom-500-p-… странно, хвостовых лопастей увеличенного размера в комплекте нет - это что можно использовать стандартные, или как?

HEL
Amatii:

это что можно использовать стандартные?

Нет, нужны 84,5мм

dema_fdd

голову я поставил гауи, у нее комель 12. лопасти основные 520 алайн, на хвосте стоят цпфы основного ротора алайн 450 спорт с доп подшипниками и лопасти алайн 85. с родными лопастями хвоста нехватает.

Amatii
dema_fdd:

голову я поставил гауи, у нее комель 12. лопасти основные 520 алайн, на хвосте стоят цпфы основного ротора алайн 450 спорт с доп подшипниками и лопасти алайн 85. с родными лопастями хвоста нехватает.

А можно фото как это все смотрится?
Дима вы вроде ставили сервы HG-D251MG Mini Servo у них крепление на 2 болта причем посередине, а в раме 4ре отверстия по бокам как их крепить-то?
А как насчет Алайновской DFC бошки, становится на Compass или нет, все-же дешевле детальки чем Compassовские?

Amatii

Кто подскажет насчет люфта цапф хв.ротора? У меня одного так, или это нормально, люфт где-то 1-1,5мм такое впечетление что цапфы под воздействием центробежной силы должы уперется в упорные подшипники, тогда люфта не будет, КАК ЭТО ЛЕЧИТСЯ?

witalik17

У меня тоже гуляют как хотят,но вибрации,как ни странно,нету вообще.Так что забыл и летаю спокойно.

vals55
Amatii:

КАК ЭТО ЛЕЧИТСЯ?

Меня это тоже раздражало и я поставил ротор от тирекса 500