Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Alagert

Коллеги, нет ли у кого нить мануала для безфлайбарной головы? не могу выставить 0 на лопастях в нейтральном положении тарелки. Длину тяг выставил по мануалу, тарелка встала в ноль, судя по левелеру. При этом на одной лопасти цфирой угломер показывает 0, а на второй -0.5 градуса. Как ее тоже привести в ноль? такая же разница в градусах между лопостями сохраняется в верхнем и нижнем положениях.

Graf_in

таких мануалов на бесфлайбарные головы, боюсь, не существует. наверное надо тягу от тарелки до цапфы покрутить немного.

Maxwell:

Любопытно, ждем результатов

пластиковый редуктор не подходит. пиньон трется, вал греется. летать можно, но…
так все работает. заменить редуктор на тот, что металический. пиньон родной стачивать надо. так что переделка рабочая и смысл имеет.

на данный момент я пока забил на разбитый подшипник в родном редукторе. летаю так, ибо свободного металлического редуктора с элайновской 600-ки не имею.

Alagert
Graf_in:

таких мануалов на бесфлайбарные головы, боюсь, не существует. наверное надо тягу от тарелки до цапфы покрутить немного.

а как это делается? не могу найти.

kimu
Alagert:

а как это делается? не могу найти.

Ровно как и с тягами от серв к тарелке, только лучше плоскогубцами (сильно не сжимать).
Открутить примерно на пол оборота.

Maxwell
Alagert:

При этом на одной лопасти цфирой угломер показывает 0, а на второй -0.5 градуса.

Лично я купил цифровой угломер только в прошлом году, а до этого мерил обычным, алайновским с приклеенным уровнем. 0,5 градуса ловить - занятие неблагодарное и не имеющее особого смысла. Подлетните, гляньте - есть бабочка или нет, тогда и начинайте мучиться.

А регулируется просто - скиньте линк с шарика тарелки, и зафиксировав чем нибудь пластиковую тягу, крутите наконечник линка в потребную сторону. Плоскогубцами трогать компассовские линки лучше не надо, либо уж нежно-нежно 😃, а то трескаются.

tos10
Graf_in:

пластиковый редуктор не подходит. пиньон трется, вал греется. летать можно, но…

Я пиньон чуть подточил с одной стороны, ремень немного идет не по оси балки, но все работает и ничего не греется.

Graf_in
tos10:

Я пиньон чуть подточил

Александр, а Вас не сильно затруднит сделать детальное фото? я пиньон подтачивал с двух сторон по самый неболуйся. все равно пришлось шайбочки прокладывать, между половинками редуктора, чтобы пиьон атома влез в редуктор рекса.

Alagert
Maxwell:

А регулируется просто - скиньте линк с шарика тарелки, и зафиксировав чем нибудь пластиковую тягу, крутите наконечник линка в потребную сторону.

Спасибо! как я сразу не догадался?! я попробовал пальцами покрутить линки - показалось что они монолитные и не настраиваются (я голову не собирал, покупал верт с рук, все было уже собрано).

Maxwell

Раз сами не собирали, то добавлю - на больших углах по циклику наконечник линка может соскочить с шарика, сами покрутите и посмотрите… Поэтому полезный миниапгрейд - заменяем винт, крепящий шарик к тарелке на винт подлиннее, а между головкой винта и шариком кладем подходящую шайбочку, которая удержит наконечник линка в том случае, если он соскочит с шарика.

Не сам придумал, а где то на хелифрике нарыл.

bort662

Уважаемые коллеги! Подскажите диаметр вала мотора Атома 500-го.

HEL
bort662:

Уважаемые коллеги! Подскажите диаметр вала мотора Атома 500-го.

5мм

bort662

Планирую вместо штатного мотора поставить Tonic-X Z30A 1110 kV. Диаметром вала интересовал по причине возможности установки штатного пиньона.

Amatii

Сегодня Атомный Компасс полетел приятно фыркая лопастями, дажже с батареями 2200 (использовал от 450ки, других пока нет) с развесовкой проблем не возникло как и с люфтящими цапфами хв.ротора, так что действительно не надо парится по этому поводу, хвост работает отлично, а еще верт со снятой канопи помещается в сумку от 450ки, той что расчитана на переноску 2х 450ок - что также очень радует

vladirur
Amatii:

Сегодня Атомный Компасс полетел приятно фыркая лопастями, дажже с батареями 2200 (использовал от 450ки, других пока нет) с развесовкой проблем не возникло как и с люфтящими цапфами хв.ротора, так что действительно не надо парится по этому поводу, хвост работает отлично, а еще верт со снятой канопи помещается в сумку от 450ки, той что расчитана на переноску 2х 450ок - что также очень радует

фото постановочные 😃 - без велкро на батарейной площадке не полетит. близость проводов-конденсаторов регулятора к мотору не смущает?

Amatii
vladirur:

близость проводов-конденсаторов регулятора к мотору не смущает?

Это его стандартное место предусмотренное производителем, ничего нигде не трется

vladirur:

без велкро на батарейной площадке не полетит

Еще как летит если хорошо притянуть паки лентами из комплекта, да и канопи защелкивается очень надежно, велкро конечно надо но пока нету

Amatii

Использует ли кто-то в хобивинговском 60А регуляторе гувернер, как он в работе, ну в смысле качественный?

moonchild

Полне себе ничего… но плохих батарей не любит, просаживается.

bort662
moonchild:

…но плохих батарей не любит…

Плохих батарей гувернёры не любят вообще, Кастл в часности.

bort662

Сегодня и я первый раз поднял свой Атом 500 с FBL CopterX 3x1000(расположив его на серве, перед валом ОР).

Фырча лопастями (как бы выражая недовольство малыми оборотами) Атом 500 приподнялся и полетел, слегка потряхивая по элерону и элеватору (как-бы предупреждая о высокой чуйке на гироскопах и прося её понизить) перешёл в контролируемый расколбас всем вам известный(возможно известный), честно провисев перед этим пару минут.
Посадил, снизил чуйку с 34 до 24 и снова в воздух.
Теперь уже младенец манументально и уверенно держался в воздухе мечтая в ближайшее время покорить бескрайние просторы голубого неба. Мотор градусов 45, всё остальное либо холодное, либо тёпленькое.
НравитЦА-АААААААА!

Желающим посмотреть компановку - вэлком в студию

Graf_in

ой, дядьки, чО расскажу…
вчерась на первом же акке (уже под конец таймера) на резкой перекладке по циклику услышал хлопок и верт стал неадекватно реагировать на коллективный шаг. сажал я его стремительно, посадил без повреждений.
каково же было мое удивление, когда я узрел соскочивший линк (привода цапфы) на бесфлайбарной голове. почему верт не порвало в воздухе?

  1. летайте на бесфлайбарных лопастях
  2. хорошо затягивайте лопасти
  3. не перекручивайте основной ротор (как оказалось 2600 - нормально для любых нагруженных фигур)
    и никакие соскочившие линки не испортят вам полетный день =)