Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Интересный эксперимент… а смысл ? Только потому, что диаметр балки подходит ?
- простота обслуживания.
- подшипники. к пластиковому редуктору подходят подшипники с флайбарной головы 700-ки. атомовские прям какие-то хрен достанешь…
Любопытно, ждем результатов
Коллеги, нет ли у кого нить мануала для безфлайбарной головы? не могу выставить 0 на лопастях в нейтральном положении тарелки. Длину тяг выставил по мануалу, тарелка встала в ноль, судя по левелеру. При этом на одной лопасти цфирой угломер показывает 0, а на второй -0.5 градуса. Как ее тоже привести в ноль? такая же разница в градусах между лопостями сохраняется в верхнем и нижнем положениях.
таких мануалов на бесфлайбарные головы, боюсь, не существует. наверное надо тягу от тарелки до цапфы покрутить немного.
Любопытно, ждем результатов
пластиковый редуктор не подходит. пиньон трется, вал греется. летать можно, но…
так все работает. заменить редуктор на тот, что металический. пиньон родной стачивать надо. так что переделка рабочая и смысл имеет.
на данный момент я пока забил на разбитый подшипник в родном редукторе. летаю так, ибо свободного металлического редуктора с элайновской 600-ки не имею.
таких мануалов на бесфлайбарные головы, боюсь, не существует. наверное надо тягу от тарелки до цапфы покрутить немного.
а как это делается? не могу найти.
а как это делается? не могу найти.
Ровно как и с тягами от серв к тарелке, только лучше плоскогубцами (сильно не сжимать).
Открутить примерно на пол оборота.
При этом на одной лопасти цфирой угломер показывает 0, а на второй -0.5 градуса.
Лично я купил цифровой угломер только в прошлом году, а до этого мерил обычным, алайновским с приклеенным уровнем. 0,5 градуса ловить - занятие неблагодарное и не имеющее особого смысла. Подлетните, гляньте - есть бабочка или нет, тогда и начинайте мучиться.
А регулируется просто - скиньте линк с шарика тарелки, и зафиксировав чем нибудь пластиковую тягу, крутите наконечник линка в потребную сторону. Плоскогубцами трогать компассовские линки лучше не надо, либо уж нежно-нежно 😃, а то трескаются.
пластиковый редуктор не подходит. пиньон трется, вал греется. летать можно, но…
Я пиньон чуть подточил с одной стороны, ремень немного идет не по оси балки, но все работает и ничего не греется.
Я пиньон чуть подточил
Александр, а Вас не сильно затруднит сделать детальное фото? я пиньон подтачивал с двух сторон по самый неболуйся. все равно пришлось шайбочки прокладывать, между половинками редуктора, чтобы пиьон атома влез в редуктор рекса.
А регулируется просто - скиньте линк с шарика тарелки, и зафиксировав чем нибудь пластиковую тягу, крутите наконечник линка в потребную сторону.
Спасибо! как я сразу не догадался?! я попробовал пальцами покрутить линки - показалось что они монолитные и не настраиваются (я голову не собирал, покупал верт с рук, все было уже собрано).
Раз сами не собирали, то добавлю - на больших углах по циклику наконечник линка может соскочить с шарика, сами покрутите и посмотрите… Поэтому полезный миниапгрейд - заменяем винт, крепящий шарик к тарелке на винт подлиннее, а между головкой винта и шариком кладем подходящую шайбочку, которая удержит наконечник линка в том случае, если он соскочит с шарика.
Не сам придумал, а где то на хелифрике нарыл.
Уважаемые коллеги! Подскажите диаметр вала мотора Атома 500-го.
Уважаемые коллеги! Подскажите диаметр вала мотора Атома 500-го.
5мм
Планирую вместо штатного мотора поставить Tonic-X Z30A 1110 kV. Диаметром вала интересовал по причине возможности установки штатного пиньона.
Сегодня Атомный Компасс полетел приятно фыркая лопастями, дажже с батареями 2200 (использовал от 450ки, других пока нет) с развесовкой проблем не возникло как и с люфтящими цапфами хв.ротора, так что действительно не надо парится по этому поводу, хвост работает отлично, а еще верт со снятой канопи помещается в сумку от 450ки, той что расчитана на переноску 2х 450ок - что также очень радует
Сегодня Атомный Компасс полетел приятно фыркая лопастями, дажже с батареями 2200 (использовал от 450ки, других пока нет) с развесовкой проблем не возникло как и с люфтящими цапфами хв.ротора, так что действительно не надо парится по этому поводу, хвост работает отлично, а еще верт со снятой канопи помещается в сумку от 450ки, той что расчитана на переноску 2х 450ок - что также очень радует
фото постановочные 😃 - без велкро на батарейной площадке не полетит. близость проводов-конденсаторов регулятора к мотору не смущает?
близость проводов-конденсаторов регулятора к мотору не смущает?
Это его стандартное место предусмотренное производителем, ничего нигде не трется
без велкро на батарейной площадке не полетит
Еще как летит если хорошо притянуть паки лентами из комплекта, да и канопи защелкивается очень надежно, велкро конечно надо но пока нету
Использует ли кто-то в хобивинговском 60А регуляторе гувернер, как он в работе, ну в смысле качественный?
Полне себе ничего… но плохих батарей не любит, просаживается.
…но плохих батарей не любит…
Плохих батарей гувернёры не любят вообще, Кастл в часности.
Сегодня и я первый раз поднял свой Атом 500 с FBL CopterX 3x1000(расположив его на серве, перед валом ОР).
Фырча лопастями (как бы выражая недовольство малыми оборотами) Атом 500 приподнялся и полетел, слегка потряхивая по элерону и элеватору (как-бы предупреждая о высокой чуйке на гироскопах и прося её понизить) перешёл в контролируемый расколбас всем вам известный(возможно известный), честно провисев перед этим пару минут.
Посадил, снизил чуйку с 34 до 24 и снова в воздух.
Теперь уже младенец манументально и уверенно держался в воздухе мечтая в ближайшее время покорить бескрайние просторы голубого неба. Мотор градусов 45, всё остальное либо холодное, либо тёпленькое.
НравитЦА-АААААААА!
Желающим посмотреть компановку - вэлком в студию