Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Graf_in
Amatii:

Кто подскажет насчет люфта цапф хв.ротора?

  1. для начала можно было бы прочитать эту тему. всего 20 страниц. инфы по атому с головой.
  2. чем всем не нравится этот люфт? хвост работает изумительно. лишь бы изменение в конструкцию внести…
Maxwell

На моем утопленном Атоме стоял ХР от Т-рекса 500, на его реинкарнации - стоковый. Разницы не заметил.

Amatii
Graf_in:
  1. для начала можно было бы прочитать эту тему. всего 20 страниц. инфы по атому с головой.
  2. чем всем не нравится этот люфт? хвост работает изумительно. лишь бы изменение в конструкцию внести…

1.Читал, еще Дима Пиранья писал что люфтов в хв.роторе нет, отсюда и возник вопрос - а почему у меня есть, не брак ли это? Если цапфа гуляет чуть ли не 2мм туда-сюда разве это нормально?
Ну вот правда люди отписались что и с люфтами работает нормально, бум пробовать
2.А не нравится тем что на том же Гауи 550 и Трех 450 их нет

Graf_in
Maxwell:

На моем утопленном Атоме стоял ХР от Т-рекса 500, на его реинкарнации - стоковый. Разницы не заметил.

и на моем утопленном атоме стоял от рекса =)
на реинкарнации хочу облетать в ульянково небольшую переделку - редуктор от 600-ки. полетит-не полетит - х/з. только завтра регуль с почты заберу.

Amatii:

Читал, еще Дима Пиранья писал что люфтов в хв.роторе нет,

не передергивайте его слова. он писал про механизм изменения шага на лопастях ХР, а не о люфтах в цапфах.
вот, не помню про гауи, а на рексах на всех вышеозначенный механизм в каждом своем узле имеет люфт, с которым бороться себе дороже.

Maxwell
Graf_in:

хочу облетать в ульянково небольшую переделку - редуктор от 600-ки

Интересный эксперимент… а смысл ? Только потому, что диаметр балки подходит ?

Graf_in:

и на моем утопленном атоме стоял от рекса =)

вот она, причина утонутия 😁

Graf_in
Maxwell:

Интересный эксперимент… а смысл ? Только потому, что диаметр балки подходит ?

  1. простота обслуживания.
  2. подшипники. к пластиковому редуктору подходят подшипники с флайбарной головы 700-ки. атомовские прям какие-то хрен достанешь…
Alagert

Коллеги, нет ли у кого нить мануала для безфлайбарной головы? не могу выставить 0 на лопастях в нейтральном положении тарелки. Длину тяг выставил по мануалу, тарелка встала в ноль, судя по левелеру. При этом на одной лопасти цфирой угломер показывает 0, а на второй -0.5 градуса. Как ее тоже привести в ноль? такая же разница в градусах между лопостями сохраняется в верхнем и нижнем положениях.

Graf_in

таких мануалов на бесфлайбарные головы, боюсь, не существует. наверное надо тягу от тарелки до цапфы покрутить немного.

Maxwell:

Любопытно, ждем результатов

пластиковый редуктор не подходит. пиньон трется, вал греется. летать можно, но…
так все работает. заменить редуктор на тот, что металический. пиньон родной стачивать надо. так что переделка рабочая и смысл имеет.

на данный момент я пока забил на разбитый подшипник в родном редукторе. летаю так, ибо свободного металлического редуктора с элайновской 600-ки не имею.

Alagert
Graf_in:

таких мануалов на бесфлайбарные головы, боюсь, не существует. наверное надо тягу от тарелки до цапфы покрутить немного.

а как это делается? не могу найти.

kimu
Alagert:

а как это делается? не могу найти.

Ровно как и с тягами от серв к тарелке, только лучше плоскогубцами (сильно не сжимать).
Открутить примерно на пол оборота.

Maxwell
Alagert:

При этом на одной лопасти цфирой угломер показывает 0, а на второй -0.5 градуса.

Лично я купил цифровой угломер только в прошлом году, а до этого мерил обычным, алайновским с приклеенным уровнем. 0,5 градуса ловить - занятие неблагодарное и не имеющее особого смысла. Подлетните, гляньте - есть бабочка или нет, тогда и начинайте мучиться.

А регулируется просто - скиньте линк с шарика тарелки, и зафиксировав чем нибудь пластиковую тягу, крутите наконечник линка в потребную сторону. Плоскогубцами трогать компассовские линки лучше не надо, либо уж нежно-нежно 😃, а то трескаются.

tos10
Graf_in:

пластиковый редуктор не подходит. пиньон трется, вал греется. летать можно, но…

Я пиньон чуть подточил с одной стороны, ремень немного идет не по оси балки, но все работает и ничего не греется.

Graf_in
tos10:

Я пиньон чуть подточил

Александр, а Вас не сильно затруднит сделать детальное фото? я пиньон подтачивал с двух сторон по самый неболуйся. все равно пришлось шайбочки прокладывать, между половинками редуктора, чтобы пиьон атома влез в редуктор рекса.

Alagert
Maxwell:

А регулируется просто - скиньте линк с шарика тарелки, и зафиксировав чем нибудь пластиковую тягу, крутите наконечник линка в потребную сторону.

Спасибо! как я сразу не догадался?! я попробовал пальцами покрутить линки - показалось что они монолитные и не настраиваются (я голову не собирал, покупал верт с рук, все было уже собрано).

Maxwell

Раз сами не собирали, то добавлю - на больших углах по циклику наконечник линка может соскочить с шарика, сами покрутите и посмотрите… Поэтому полезный миниапгрейд - заменяем винт, крепящий шарик к тарелке на винт подлиннее, а между головкой винта и шариком кладем подходящую шайбочку, которая удержит наконечник линка в том случае, если он соскочит с шарика.

Не сам придумал, а где то на хелифрике нарыл.

bort662

Уважаемые коллеги! Подскажите диаметр вала мотора Атома 500-го.

HEL
bort662:

Уважаемые коллеги! Подскажите диаметр вала мотора Атома 500-го.

5мм

bort662

Планирую вместо штатного мотора поставить Tonic-X Z30A 1110 kV. Диаметром вала интересовал по причине возможности установки штатного пиньона.

Amatii

Сегодня Атомный Компасс полетел приятно фыркая лопастями, дажже с батареями 2200 (использовал от 450ки, других пока нет) с развесовкой проблем не возникло как и с люфтящими цапфами хв.ротора, так что действительно не надо парится по этому поводу, хвост работает отлично, а еще верт со снятой канопи помещается в сумку от 450ки, той что расчитана на переноску 2х 450ок - что также очень радует

vladirur
Amatii:

Сегодня Атомный Компасс полетел приятно фыркая лопастями, дажже с батареями 2200 (использовал от 450ки, других пока нет) с развесовкой проблем не возникло как и с люфтящими цапфами хв.ротора, так что действительно не надо парится по этому поводу, хвост работает отлично, а еще верт со снятой канопи помещается в сумку от 450ки, той что расчитана на переноску 2х 450ок - что также очень радует

фото постановочные 😃 - без велкро на батарейной площадке не полетит. близость проводов-конденсаторов регулятора к мотору не смущает?