Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

tos10
Graf_in:

пластиковый редуктор не подходит. пиньон трется, вал греется. летать можно, но…

Я пиньон чуть подточил с одной стороны, ремень немного идет не по оси балки, но все работает и ничего не греется.

Graf_in
tos10:

Я пиньон чуть подточил

Александр, а Вас не сильно затруднит сделать детальное фото? я пиньон подтачивал с двух сторон по самый неболуйся. все равно пришлось шайбочки прокладывать, между половинками редуктора, чтобы пиьон атома влез в редуктор рекса.

Alagert
Maxwell:

А регулируется просто - скиньте линк с шарика тарелки, и зафиксировав чем нибудь пластиковую тягу, крутите наконечник линка в потребную сторону.

Спасибо! как я сразу не догадался?! я попробовал пальцами покрутить линки - показалось что они монолитные и не настраиваются (я голову не собирал, покупал верт с рук, все было уже собрано).

Maxwell

Раз сами не собирали, то добавлю - на больших углах по циклику наконечник линка может соскочить с шарика, сами покрутите и посмотрите… Поэтому полезный миниапгрейд - заменяем винт, крепящий шарик к тарелке на винт подлиннее, а между головкой винта и шариком кладем подходящую шайбочку, которая удержит наконечник линка в том случае, если он соскочит с шарика.

Не сам придумал, а где то на хелифрике нарыл.

bort662

Уважаемые коллеги! Подскажите диаметр вала мотора Атома 500-го.

HEL
bort662:

Уважаемые коллеги! Подскажите диаметр вала мотора Атома 500-го.

5мм

bort662

Планирую вместо штатного мотора поставить Tonic-X Z30A 1110 kV. Диаметром вала интересовал по причине возможности установки штатного пиньона.

Amatii

Сегодня Атомный Компасс полетел приятно фыркая лопастями, дажже с батареями 2200 (использовал от 450ки, других пока нет) с развесовкой проблем не возникло как и с люфтящими цапфами хв.ротора, так что действительно не надо парится по этому поводу, хвост работает отлично, а еще верт со снятой канопи помещается в сумку от 450ки, той что расчитана на переноску 2х 450ок - что также очень радует

vladirur
Amatii:

Сегодня Атомный Компасс полетел приятно фыркая лопастями, дажже с батареями 2200 (использовал от 450ки, других пока нет) с развесовкой проблем не возникло как и с люфтящими цапфами хв.ротора, так что действительно не надо парится по этому поводу, хвост работает отлично, а еще верт со снятой канопи помещается в сумку от 450ки, той что расчитана на переноску 2х 450ок - что также очень радует

фото постановочные 😃 - без велкро на батарейной площадке не полетит. близость проводов-конденсаторов регулятора к мотору не смущает?

Amatii
vladirur:

близость проводов-конденсаторов регулятора к мотору не смущает?

Это его стандартное место предусмотренное производителем, ничего нигде не трется

vladirur:

без велкро на батарейной площадке не полетит

Еще как летит если хорошо притянуть паки лентами из комплекта, да и канопи защелкивается очень надежно, велкро конечно надо но пока нету

Amatii

Использует ли кто-то в хобивинговском 60А регуляторе гувернер, как он в работе, ну в смысле качественный?

moonchild

Полне себе ничего… но плохих батарей не любит, просаживается.

bort662
moonchild:

…но плохих батарей не любит…

Плохих батарей гувернёры не любят вообще, Кастл в часности.

bort662

Сегодня и я первый раз поднял свой Атом 500 с FBL CopterX 3x1000(расположив его на серве, перед валом ОР).

Фырча лопастями (как бы выражая недовольство малыми оборотами) Атом 500 приподнялся и полетел, слегка потряхивая по элерону и элеватору (как-бы предупреждая о высокой чуйке на гироскопах и прося её понизить) перешёл в контролируемый расколбас всем вам известный(возможно известный), честно провисев перед этим пару минут.
Посадил, снизил чуйку с 34 до 24 и снова в воздух.
Теперь уже младенец манументально и уверенно держался в воздухе мечтая в ближайшее время покорить бескрайние просторы голубого неба. Мотор градусов 45, всё остальное либо холодное, либо тёпленькое.
НравитЦА-АААААААА!

Желающим посмотреть компановку - вэлком в студию

Graf_in

ой, дядьки, чО расскажу…
вчерась на первом же акке (уже под конец таймера) на резкой перекладке по циклику услышал хлопок и верт стал неадекватно реагировать на коллективный шаг. сажал я его стремительно, посадил без повреждений.
каково же было мое удивление, когда я узрел соскочивший линк (привода цапфы) на бесфлайбарной голове. почему верт не порвало в воздухе?

  1. летайте на бесфлайбарных лопастях
  2. хорошо затягивайте лопасти
  3. не перекручивайте основной ротор (как оказалось 2600 - нормально для любых нагруженных фигур)
    и никакие соскочившие линки не испортят вам полетный день =)
Maxwell

Артем, хорошо, что обошлось. Но вот вывод №1 - весьма спорный.
А про мини-апгрейд, ликвидирующий возможность такой неприятности я уже отписывался в этой же ветке.

Graf_in
Maxwell:

Но вот вывод №1 - весьма спорный.

да не вывод это вовсе. просто описал при каких условиях это оказывается возможным точно, т.к. проверено =)

Maxwell

Стоковый двигатель сделал тихий кирдык, и теперь после 1-2 полетов двигатель не пускается, контроник не инициализируется, и мигая лампочкой два раза предлагает сменить двигатель. Старенький подраздолбанный скорпион 3026-1210 пока исправно крутит, но экстаза не вызывает, поэтому решил поизвращаться. Регуль “с запасом”, а именно - 100LV, и поэтому попробуем Plettenberg Orbit 25-08 с кв 1200. Раньше эта парочка у товарища на Лого 500 трудилась. Чудес не ждем, но попробовать интересно 😃.

aarc

Макс, купи Атому стреч-кит. Думаю, Орбит будет рад покрутить лопасти длиной 515мм.

Maxwell

Олег, у меня еще ротортеки 430 мм остались, а также балки и ремни. Рано пока. Да и паки придеться менять минимум на 3000, а лучше на 3300.

10 days later
Graf_in

дядьки, кому не лень:

  1. включите борт, дайте инициализироваться электронике
  2. ручкой руддера сдвиньте слайдер ХР в максимально близко к хвостовому редуктору (ну или как там у вас лимиты выставлены)
  3. попробуйте руками повернуть ОР по ходу его естественного вращения (не меняется ли чего, если во время вращения ротора руками слайдер сдвинуть к противоположному концу вала?)

расскажите об ощущениях? не появляется ли какого-то дополнительного сопротивления (окромя мотора)? может кто чего скажет по этому поводу? или я один такой?

bort662

В идеале проделать операцию нужно с снятым мотором, тогда можно будет выловить закусывания вала ХР и слайдера.

21 days later
Amatii

Коллеги подскажите как правильно настроить гувернер на хоббивинговском 60А регуляторе
Подключил карту программирования выбрал режим LOW, полку газа в нормале установил 0 70 70 70 70, в таком режиме верт отрывается от земли метра на 3 и больше не хватает тяги
Вобщем посадил верт, выбрал режим HIGH, полку газа в 1 айдле установил 85 85 85 85 85, ну тут все нормально вроде штырит и обороты постоянные
Вопрос как надо делать правильно?
Мотор родной, пиньен 9т
И еще почему при переключении в айдл не прибавляется оборотов, полки газа вроде бы разные, неуж-то нет запаса и нужно ставить 10т пиньен?
Если че сильно не пинайте, кроме форума некому подсказать

moonchild

А вы инструкцию то к регулятору почитали? Если че, так там графики оборотов приведены для двух настроек гувернера. И формула для расчета оборотов.
Вкратце, “гувернер-хай” решит ваши проблемы.

tos10

Я летал на 10-ом пиньоне, полки были 0-67-67-67-67 в норме и 75-75-75-75-75 в айдле, говернер хайт, тайминг 25 кажись - все очень нравилось и обороты были разные в разных режимах.

Amatii:

Коллеги подскажите как правильно настроить гувернер на хоббивинговском 60А регуляторе
Подключил карту программирования выбрал режим LOW, полку газа в нормале установил 0 70 70 70 70, в таком режиме верт отрывается от земли метра на 3 и больше не хватает тяги
Вобщем посадил верт, выбрал режим HIGH, полку газа в 1 айдле установил 85 85 85 85 85, ну тут все нормально вроде штырит и обороты постоянные
Вопрос как надо делать правильно?
Мотор родной, пиньен 9т
И еще почему при переключении в айдл не прибавляется оборотов, полки газа вроде бы разные, неуж-то нет запаса и нужно ставить 10т пиньен?
Если че сильно не пинайте, кроме форума некому подсказать