Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Vertu

Облетал сегодня, несмотря на ветер. Как и ожидалось, с 8 пиньоном из кита да еще и с гувером оно летать не хочет, 9 и 10 пиньоны давно заказал, жду. Хвост вопросики вызывает, нервный, но конечно это может и Ikon так влиять (он вообще раздражительный…) и нехватка оборотов сказываться. А может и лопасти хвоста штатные мягковаты. Буду разбираться постепенно. Фыркает при резких перекладках шага очень громко. Возможно опять же оборотов маловато ему. Очень не понравился пластик штатных линков. В теме вроде не было нареканий на них, но один наконечник я уже поменял - начал сильно люфтить после нескольких снятий-одеваний.

Видно верт хорошо, канопа яркая, хвост толстый. По динамике и по большинству впечатлений не очень отличается от 500 алайнотарота (а там оборотов было повыше). Имхо, надо пиньона дождаться и тогда повнимательней поглядеть.

alexfly

да пиньончик полюбос надо 10
иначе он унылый 😦
хвост я сразу поставил от АЛАЙНА 500
вопросы по нему сразу ушли сами собой
кста хвост уже пережил много крашей менялись только валы и подши
по заземлению киньте проводок от балки к раме (чтобы потом не было вопросов и сомнений по поводу крашей)
верт оказался ну очень крепким …
шпарю на акках 2600 50c из форсажа
сравнивал с турнигами 3000 40с
на них он просто не летит и тяжелый становиться как унылое г…
КТО на каких ЛОПАТАХ летает ???
заказал сабы жду
из всех что на нем юзал больше всего понравились СПИН БЛЕЙДС

Vertu

Не, я пока 9Т попробую. С 8 кастл 2550 дает, ну совсем печально. С 9 обещает почти 2700, мне пока хватит для знакомства.

Если вы про этот 2600 оттудова, то имхо - строго наоборот, на второй минуте начинает пищалка повизгивать. Даже пожившая турнига 2650 держится намного лучше. А уж свежий Zippy 2700 и подавно. На нем все 5 минут пищалка молчит даже в резких перекладках.

Люфтов в хвосте не вижу. Продольный люфт в хабе ХР там конструктивно, я не думаю, что это причина. Но хаб с цапфами от алайна 500 про у меня есть в запасе.

Да, землю бросил с балки на раму, оттуда на (-) фбл.

Все думаю туда приделать карбоновую тягу от алайна 600 про. Очень не нравится проволочка на хвосте…

Никак не пойму - у атома линки совместимы с Align 500-600 или нет? То вроде плотно садится, то болтается…

KAPACb
Vertu:

Хвост вопросики вызывает, нервный

Как виляет ? В висении медленно качает или при смене нагрузки на ОР трясет ? Если первое - то почистите слайдер,вал ХР и главное,римером обработайте пластиковые серьги-наконечники на шариках цапф ХР. Об этом ,кстати,сказано в мануале.

Vertu:

это может и Ikon так влиять (он вообще раздражительный…)

Не правда.Если экстремальных значений в настройках нет,то ничего не виляет,не трясет.

Vertu:

А может и лопасти хвоста штатные мягковаты

Отлично летает на штатных.Менять нужно только если не устраивает цвет.Например на кбдд с толщиной комеля 4мм.

Vertu:

Фыркает при резких перекладках шага очень громко.

Стоковые лопасти они такие ,да 😃

Vertu:

Возможно опять же оборотов маловато ему

Для начала держите в районе 2500-2600,дальше по вкусу.

Vertu:

Возможно опять же оборотов маловато ему. Очень не понравился пластик штатных линков. В теме вроде не было нареканий на них, но один наконечник я уже поменял - начал сильно люфтить после нескольких снятий-одеваний.

Вы первый,кто жалуется на линки.

Vertu:

По динамике и по большинству впечатлений не очень отличается от 500 алайнотарота

У меня впечатления строго противоположные.Но это дело вкуса.

alexfly:

КТО на каких ЛОПАТАХ летает ???

Стоковые весьма хороши.
Из недорогих не плохи RJX Vector - подробностей не помню,но понравились.
Сабы хорошо жмут на общем шаге,ежи на циклическом. Но это весьма субъективно.

Vertu:

карбоновую тягу от алайна 600 про

Если купить карбоновую трубку и вклеить туда тяги ,выйдет почти на порядок дешевле.

Vertu:

Очень не нравится проволочка на хвосте…

Если со слайдером проблем нет,то проволочка работает замечательно.

Vertu:

совместимы с Align 500-600 или нет?

А алайна,на сколько мне известно, меж собой то не сильно совместимо - шары есть 4,75 и 5 мм.

alexfly

по аккам у меня 2650 50с
и прут просто не по детски от начала до конца
летаю по таймеру 4.5 мин
такие же стоят 5000 60с на АДЖИЛЕ И ГОБЛИНЕ
и тоже все ок
линки от алайна не пробовал родных с запасом есть
тягу хвоста можно замутить от ОЛЕНЯ тогда будет полный фен шуй

Angel-iii

Про акки 2650 35с с форсажа ни могу ни чего сказать плохого. Было 4 шт погонял их в паре 12S и отдельно на 550 ке.
Ни разу регуль не сказал о просадке, отсечка стоит 3,3 V на банку. Прут нормально для моих полетов !

Vertu

Не знаю, мож просто не повезло с этим акком. С самого начала странный. Сравнить не с чем, он такой один у меня.

KAPACb:

А алайна,на сколько мне известно, меж собой то не сильно совместимо - шары есть 4,75 и 5 мм.

О, про это я и забыл…-) Отсюда наверное и разнобой в попытках на атома померить…-)

Хвост дергало под нагрузкой, на ветру в воронке. И сильно пришлось Gyro снижать. Для Ikon это нормально, там свои цифры чуйки, на бисте всегда выше.

KAPACb:

Для начала держите в районе 2500-2600,дальше по вкусу.

Тут похоже начались вопросы религии. Там нынче 2550 и это точно не то, что хотелось от 500-ки.

art07
Vertu:

Не знаю, мож просто не повезло с этим акком. С самого начала странный. Сравнить не с чем, он такой один у меня.

Летаю на акках купленные там же. Обороты 2900. акк 2600 35С. Верт пуляет -жуть. Летаю по кривым.Просадок нет. Время полета 5мин. акки 3300 35с. Ракета.
Просадок нет и время полета 6-30.Мотор стоковый 1100кв. Лопасти Элайн. На Эджи пулять не хочет. С мотором 1050кв то же не пуляет.

sergiotachini
alexfly:

хвост я сразу поставил от АЛАЙНА 500
вопросы по нему сразу ушли сами собой

Полностью в сборе (цапфы,слайдер,рычаг,вал с шестерней)? Просто у меня нет АЛАЙНА 500 и я не знаю как там у него, насколько все схоже.

Vertu

Нет, у атома балка намного толще, как на 600 алайне. И ведомая шестерня другая по шлицам.
Напрямую встают цапфы с хабом, только линки приходится переворачивать. А так в теме народ подробно по колхозу отписывал, с картинками.

sergiotachini
Vertu:

А так в теме народ подробно по колхозу отписывал, с картинками.

Я “перекурил” тему с начала,все нашел,все понял.
На сегодняшний день меня все устраивает по хвосту. Но на будущее, хвост АЛАЙНА конечно дешевле и доступнее,если придется восстанавливать.Тоже касается и хаба О.Р.

RooGi

Всем привет. Хотел бы спросить по поводу монтажа подшипника в хаб авторотации обгонки, тот который крутится в одну сторону. Его и прижимающие его два потшипника надо на локтайт сожать ? Я смотрю так они просто еле держаться внутри.

Vertu

Не, я блин конкретно тупой… 😵

Все родимые пятна клятого алигна… То стопор вала прикрутил сверху… А теперь отлетал акков 20 и догадался, что передние 2 сервы надо ставить ИЗНУТРИ рамы… Иначе излом на линках явно дикий…

Отмазка у меня одна - аццкие картинки в мануале. И диатез от align 250, где сервы тоже ставят ракообразно, но даже там изнутри не догадались…

Гы. И ведь летал же. Вполне прилично, не убился… 😃

Vertu

Сервы поставил как надо, настроил. Летает примерно так же, хотя получилось немного углы по циклику увеличить.
Летаю пока по кривым, жду 9Т, чтобы гувер задействовать.
Верт очень нравится. Спокойный, стабильный, но может и вжарить. Видно хорошо. Акков всех хватает на 4 минуты, даже пожившей турниги 2650mah, пищалка не орет.

Чувствительность хвоста на Gyro стоит 30% (для Ikon), что заметно меньше, чем позволял тот же Ikon на 480-ке (там 40-45 было). В нормале, на заниженных оборотах, хвост немного повиливает (слегка и медленно). В Idle как правило держится хорошо. Люфты в цапфах хвоста конечно жуткие…-) Кабы не многократные уверения старожилов, что это нормально, полез бы улучшать…-) Серва на хвосте Align 655.

Nikolik
Vertu:

Люфты в цапфах хвоста конечно жуткие…-) Кабы не многократные уверения старожилов, что это нормально, полез бы улучшать…-)

Это не уверения старожилов, это конструкция взятая(спертая) в свое время с Хиробо скиду, и люфты точно нормальные для данной конструкции, смысла улучшать точно нет.

1 month later
Vertu

Коллеги, щаз мозг совсем погибнет, помогайте… 😵

Летал мой Атом больше 2 месяцев и радовал, не падал. Но неделю назад пришел белый зверек, и после взлете укопал я любимца в чистом поле. Так и не понял - почему. Подозреваю, что при резкой даче шага провернуло качалку на правой серве, и вместо бокового полета вышел полет ротором в землю… 😦 А мож я сам как неловко срулил. Ладно, неважно уже, перебрал все, стал настраивать (там Ikon стоит).

В режиме настройки серв ставим тарелку на штатную приблуду, подгоняем. Все супер, ровно. Ставим угломер и наблюдаем при 0 пульта на лопастях по +5.

  1. Голова стоит на нижнем отверстии, я не совсем идиот, ей-богу.
  2. Тяги фбл закручены до упора. Спецом снял и разобрал, чтобы убедиться. Короче никак не сделать.

При краше пострадала одна из цапф, точнее чуток погнуло болтек, который рычаг к цапфе крепит. Распрямил. Но вторая цапфа не пострадала, даже лопасть не повредилась. Т.е. на второй уж точно ничего не поменялось. И угломер для обоих по +5 показывает.

Менял я вал ОР. Скорее профилактически, старый вроде живой. Там даже межлопастной не погнуло. Вал вот такой, сравнить при замене не догадался, поскольку в голову не пришло. Но если новый вал отличается по длине или по отверстию для хаба, тогда понятно. Пока лень разбирать. На Атом 500 вал всего 1 был, без вариантов?

С горя решил было опустить тарелку субтримами в программе Ikon. Опускал на ровно одинаковое число цифирок. Стал проверять - хрень какая-то, тарелка в 0 стоит криво!.. Поднимаешь обратно - снова ровно стоит…

Может пластиковые стержни рычагов фбл укоротить на пару мм? Сверху там запас большой по резьбе. Откуда вообще эта проблема могла взяться?..

KAPACb

Пластиковые линки от тарелки до цапф чутка больше ,чем нужно.
Лечится так:
Разбираем линк снизу (выворачиваем наконечник).
Подрежьте или подпилите линк снизу на пару мм.Выверните пластиковый шаровый наконечник из тяги и подрежьте и его верхнюю часть тоже на пару мм.
Собирать так:сначала вкручиваем шпильку шлицом ВНУТРЬ пластикового наконечника ДО КОНЦА и это все заворачиваем в пластиковую тягу.
После этих манипуляций появляется возможность настроить ноль на лопастях при тарелке установленной по настроечной шайбе.

Vertu

Мысль понял. Т.е. пилим не тягу, а оконечник линка…

sergiotachini
KAPACb:

Пластиковые линки от тарелки до цапф чутка больше ,чем нужно.
Лечится так:
Разбираем линк снизу (выворачиваем наконечник).
Подрежьте или подпилите линк снизу на пару мм.Выверните пластиковый шаровый наконечник из тяги и подрежьте и его верхнюю часть тоже на пару мм.
Собирать так:сначала вкручиваем шпильку шлицом ВНУТРЬ пластикового наконечника ДО КОНЦА и это все заворачиваем в пластиковую тягу.
После этих манипуляций появляется возможность настроить ноль на лопастях при тарелке установленной по настроечной шайбе.

Совершенно верно! У меня с новья при первой сборке было +5, я не стал заморачиваться и жаловаться,сразу зделал так,ведь там действительно большой запас по резьбе.

KAPACb

Тягу тоже надо укоротить на 2мм иначе она упрется в широкую часть наконечника.