Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

alexfly

с прибавлением в наши ряды 😁
поздравляю

какой будет сетапп

Lesnoe

Большое спасибо!!! Стоковый моторчег, V-bar, перекос савокс 1250, хвост савокс2272Hv, регуль YGE90. C V-bar Он настраиваеться без танцев с бубном??? И еще вопросик левелер какой к нему подходит??? И какую длинну рычага поставить на качалки серв на перекосе, это я чтоб сразу наверника , по сто раз не перекручивать шары на качалках??:?

Vertu

На перекосе там 3 тяги, и все с разной длиной. В мануале есть рекомендуемые цифры, их и поставьте для начала. Шарики опять же - по мануалу, т.е. на ближнюю дырку.
Почитайте про фишку с длиной тяг DFC, выше как раз обсуждалось. И не верьте мануалу, что голову надо сажать на верхнюю дырку в хабе. В нижнюю надо.
Штатные крестовые шурупы поменяйте на аналогичные под шестигранник 2мм от Тrex 500, а еще лучше от клонов его, где головки под 2.5мм.
Уровень годится от алайна 500, но придется подпилить торцы, тарелка чуть меньше. Но можно и штатной приблудой пользоваться, дает неплохую точность.

Lesnoe

Потихоньку к АТОМУ500 к сборки подбираюсь. Парадокс: у логи 400SE рама шире на 1см, но мотор атомома туда вообще не вкорячивается))))) Как атом 500 компоновать??? регуляторы в раму не засунуть. Фото есть, как правильно все организовать, с проводкой в том числе??? Примного благодарен!!!, если кто что скинет из фоток.

def_lord
Lesnoe:

Потихоньку к АТОМУ500 к сборки подбираюсь. Парадокс: у логи 400SE рама шире на 1см, но мотор атомома туда вообще не вкорячивается))))) Как атом 500 компоновать??? регуляторы в раму не засунуть. Фото есть, как правильно все организовать, с проводкой в том числе??? Примного благодарен!!!, если кто что скинет из фоток.

Да это классика у атомов - всё на бока 😃

Lesnoe

Тут атома мотор решил, в логу сунуть, не лезит ни в какую, хотя у атома рама намного меньше ( примерно на 15мм)
да вот еще, на счет моторов… Получается так, что при передатки атома, прощай высокооборотистые двигатели??? Тоесть несуществование пиньонов в природе???

def_lord
Lesnoe:

Тут атома мотор решил, в логу сунуть, не лезит ни в какую, хотя у атома рама намного меньше ( примерно на 15мм)
да вот еще, на счет моторов… Получается так, что при передатки атома, прощай высокооборотистые двигатели??? Тоесть несуществование пиньонов в природе???

Ну ты учитывай - на сколько я помню конструкцию атома - там вырезы под двигатель 😉 А так да - у атома 6хв у меня подобная проблема была… но пиньон подошёл от алайна 😉

Lesnoe

Да с вырезами понятно. Пиньонов вроде и алайна нету таких в природе. Даже мотор алайн 1600kv берем, основная шестерня у атома 78 зубов правильно??? Чтобы например комфортные 2600 оборов для 500 класса получить, какой нужен пиньон???

def_lord
Lesnoe:

Да с вырезами понятно. Пиньонов вроде и алайна нету таких в природе. Даже мотор алайн 1600kv берем, основная шестерня у атома 78 зубов правильно??? Чтобы например комфортные 2600 оборов для 500 класса получить, какой нужен пиньон???

Посчитал калькулятором м Милла - у меня получился пиньон 6, при 1600 двигателе и гувере контроник… Не такой уж он и большой…

Lesnoe

в том то и дело что маленький, 6 пиньон где такой взять))))???

def_lord

а 😃 Я думал - слишком большой 😃 А какие есть?

Vertu

Александр, Compass это не алайн ниразу. И потом у него родной мотор очень хороший, все хвалят. Пиньоны у него свои, поскольку шестерня с крупными зубами. На варпе или на гоблинах тоже просто так пиньон не сменишь…-)

Насчет компоновки - да, Атом тесный, рама узкая. Но я регуль (EDGE 75 Light) упихал внутрь рамы, сзади за мотором, влезло. И рамой прикрыто. Если регуль с радиатором и с прочным корпусом, просто снаружи вешаете.

Lesnoe

А собственно говоря, в бар можно ставить на заднюю верхнюю площадку, а то он как то в притык к станкам в раме туда входит. Вообще можно, чтобы вбар со стенками рамы сорикасался???

kimu
Lesnoe:

а то он как то в притык к станкам в раме туда входит.

Дак в бар на подушку, а что мешается дремелем. Там вроде пара мм рамы на прочности не скажется.

Lesnoe

Уважаемые коллеги, при сборке хвоста столкнулся с непоняткой. В отличии от других вертолетов в атоме слайдер хв ротора работает по типу, стик вправо слайдер тоже вправо???

Designer
Lesnoe:

стик вправо слайдер тоже вправо???

Честно говоря не понимаю зачем это запоминать, ведь конструкции хвостов все разные, просто смотришь по физике, куда дуть должен и все. Это самое надежное. И да, в инструкции все написано, раздел 9 Servo Direction Check, страница 12.

Lesnoe

Да просто хвост был пресобран что ли у меня изначально не правильно, пришлось поводки и цапфы развернуть, что бы не стандартно слайдер, как на всех вертолетах отрабатывал. Правильно что головки винтов (те которые лопасти и цапфы соединяеютсоединяют)должны в противоположную сторону балки быть развернуты?

Designer

Не смотрите на головки, вообще по инструкции они снаружи как бы закручиваются, просто потому что так удобнее. В Атоме рычаг привода к хвостовой лопасти к задней ее кромке идет, это и проверьте (страница 6, раздел 3 Boom & Tail Rotor). Это отличие например от Алайна, правда не знаю во всех ли их моделях так.

Lesnoe

Да вот мне кажется, что тут в инструкции как раз и ошибка. Вот например у них на оф. сайте в разделе атом500 есть видео

Вот там как раз все наоборот, к передней кромке лопасти рычаг идет. Да и пресобран хв. кейс у меня был как на видео.

Designer

В инструкции ошибки нет точно, вертолет так и задумывался. То что этот узел можно наоборот собрать правда, немцы так и сделали, было ли в видео объяснение по этому поводу, нем могу сказать, на слух немецкий тяжело воспринимаю, давно в школе учили. Можете собрать и как в инструкции и как на видео, летать будет точно, только направление работы и в том и в другом случае проверьте, как я выше писал.

Вообще привод к передней или задней кромке идет не так важно (на основном роторе так тоже делали у других вертолетов), конструктивно летать будет, но вот вести себя в воздухе аппарат при этом будет немного по разному. Где то на форуме были дискуссии на эту тему, если не ошибаюсь, то привод к передней кромке даст отрицательную обратную связь, а к задней положительную. Т.е. мы чуть чуть подвинули от центра, а лопасть сама уже тянет.