Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Vertu

При краше я одну поперечину сломал. Но остальные части лыж целые. Имхо, при таком краше от алайновских лыж вообще бы ничего не осталось, трубки уж точно бы обломались.
Опять же, хотя балку замяло, но остальные детали хвоста выжили без потерь. Канопу только чуть коцнуло. Сломало линк на тяге DFC. И провернуло 2 качалки.
Качалки там конечно засадные. Штатные от серв не годятся, упрутся в корпус сервы. А атомовские сделаны из мягкого пластика. Я на сервы Align 510 поставил сперва тяги “для JR”. А после краша заменил на те, что для “для Futaba”. Они туда сели с таким же натягом, как садились JP-ские. Вообще-то у них шлицы должны быть разные… 😁

Lesnoe

Сегодня тоже сей аппарат приобрел, будем собирать и пробывать.

alexfly

с прибавлением в наши ряды 😁
поздравляю

какой будет сетапп

Lesnoe

Большое спасибо!!! Стоковый моторчег, V-bar, перекос савокс 1250, хвост савокс2272Hv, регуль YGE90. C V-bar Он настраиваеться без танцев с бубном??? И еще вопросик левелер какой к нему подходит??? И какую длинну рычага поставить на качалки серв на перекосе, это я чтоб сразу наверника , по сто раз не перекручивать шары на качалках??:?

Vertu

На перекосе там 3 тяги, и все с разной длиной. В мануале есть рекомендуемые цифры, их и поставьте для начала. Шарики опять же - по мануалу, т.е. на ближнюю дырку.
Почитайте про фишку с длиной тяг DFC, выше как раз обсуждалось. И не верьте мануалу, что голову надо сажать на верхнюю дырку в хабе. В нижнюю надо.
Штатные крестовые шурупы поменяйте на аналогичные под шестигранник 2мм от Тrex 500, а еще лучше от клонов его, где головки под 2.5мм.
Уровень годится от алайна 500, но придется подпилить торцы, тарелка чуть меньше. Но можно и штатной приблудой пользоваться, дает неплохую точность.

Lesnoe

Потихоньку к АТОМУ500 к сборки подбираюсь. Парадокс: у логи 400SE рама шире на 1см, но мотор атомома туда вообще не вкорячивается))))) Как атом 500 компоновать??? регуляторы в раму не засунуть. Фото есть, как правильно все организовать, с проводкой в том числе??? Примного благодарен!!!, если кто что скинет из фоток.

def_lord
Lesnoe:

Потихоньку к АТОМУ500 к сборки подбираюсь. Парадокс: у логи 400SE рама шире на 1см, но мотор атомома туда вообще не вкорячивается))))) Как атом 500 компоновать??? регуляторы в раму не засунуть. Фото есть, как правильно все организовать, с проводкой в том числе??? Примного благодарен!!!, если кто что скинет из фоток.

Да это классика у атомов - всё на бока 😃

Lesnoe

Тут атома мотор решил, в логу сунуть, не лезит ни в какую, хотя у атома рама намного меньше ( примерно на 15мм)
да вот еще, на счет моторов… Получается так, что при передатки атома, прощай высокооборотистые двигатели??? Тоесть несуществование пиньонов в природе???

def_lord
Lesnoe:

Тут атома мотор решил, в логу сунуть, не лезит ни в какую, хотя у атома рама намного меньше ( примерно на 15мм)
да вот еще, на счет моторов… Получается так, что при передатки атома, прощай высокооборотистые двигатели??? Тоесть несуществование пиньонов в природе???

Ну ты учитывай - на сколько я помню конструкцию атома - там вырезы под двигатель 😉 А так да - у атома 6хв у меня подобная проблема была… но пиньон подошёл от алайна 😉

Lesnoe

Да с вырезами понятно. Пиньонов вроде и алайна нету таких в природе. Даже мотор алайн 1600kv берем, основная шестерня у атома 78 зубов правильно??? Чтобы например комфортные 2600 оборов для 500 класса получить, какой нужен пиньон???

def_lord
Lesnoe:

Да с вырезами понятно. Пиньонов вроде и алайна нету таких в природе. Даже мотор алайн 1600kv берем, основная шестерня у атома 78 зубов правильно??? Чтобы например комфортные 2600 оборов для 500 класса получить, какой нужен пиньон???

Посчитал калькулятором м Милла - у меня получился пиньон 6, при 1600 двигателе и гувере контроник… Не такой уж он и большой…

Lesnoe

в том то и дело что маленький, 6 пиньон где такой взять))))???

def_lord

а 😃 Я думал - слишком большой 😃 А какие есть?

Vertu

Александр, Compass это не алайн ниразу. И потом у него родной мотор очень хороший, все хвалят. Пиньоны у него свои, поскольку шестерня с крупными зубами. На варпе или на гоблинах тоже просто так пиньон не сменишь…-)

Насчет компоновки - да, Атом тесный, рама узкая. Но я регуль (EDGE 75 Light) упихал внутрь рамы, сзади за мотором, влезло. И рамой прикрыто. Если регуль с радиатором и с прочным корпусом, просто снаружи вешаете.

Lesnoe

А собственно говоря, в бар можно ставить на заднюю верхнюю площадку, а то он как то в притык к станкам в раме туда входит. Вообще можно, чтобы вбар со стенками рамы сорикасался???

kimu
Lesnoe:

а то он как то в притык к станкам в раме туда входит.

Дак в бар на подушку, а что мешается дремелем. Там вроде пара мм рамы на прочности не скажется.

Lesnoe

Уважаемые коллеги, при сборке хвоста столкнулся с непоняткой. В отличии от других вертолетов в атоме слайдер хв ротора работает по типу, стик вправо слайдер тоже вправо???

Designer
Lesnoe:

стик вправо слайдер тоже вправо???

Честно говоря не понимаю зачем это запоминать, ведь конструкции хвостов все разные, просто смотришь по физике, куда дуть должен и все. Это самое надежное. И да, в инструкции все написано, раздел 9 Servo Direction Check, страница 12.

Lesnoe

Да просто хвост был пресобран что ли у меня изначально не правильно, пришлось поводки и цапфы развернуть, что бы не стандартно слайдер, как на всех вертолетах отрабатывал. Правильно что головки винтов (те которые лопасти и цапфы соединяеютсоединяют)должны в противоположную сторону балки быть развернуты?

Designer

Не смотрите на головки, вообще по инструкции они снаружи как бы закручиваются, просто потому что так удобнее. В Атоме рычаг привода к хвостовой лопасти к задней ее кромке идет, это и проверьте (страница 6, раздел 3 Boom & Tail Rotor). Это отличие например от Алайна, правда не знаю во всех ли их моделях так.