Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

Саныч67
F_R:

Как скажется более короткий диаметр флайбата на летных характеристиках? Вертоль будет более “ленивым”?

Было такая же ерунда. Особого ни чего не заметил.
А вот когда забыл поставит грузики, чувствуется сразу.

Allexxey

Скажу страшную вещь. Ось флайбара правится руками из самой закорючистой зю в прямую линию, я так частенько поступаю, когда не хочется ждать очередную посылку. Так же ставил ось короче и специально делал длиннее - большой разницы в поведении не почувствовал. В итоге снял грузики вообще, мне чувствительное управление больше нравится.

F_R

Гы 😃 Ну тогда можно тупо взять лесопедную спицу и сделать из нее хорошую ось флайбата 😛 А если взять ДХашную (для даунхилла, т.е. оч оч оч крепкую), то тогда вообще не убиваемый флайбатик будет 😁

Polski
F_R:

А если взять ДХашную (для даунхилла, т.е. оч оч оч крепкую), то тогда вообще не убиваемый флайбатик будет

ага, только успевай серволопатки менять на крашах, а если ее все же намотает, то она еще и ротор поможет обновить полностью… 😈

Allexxey:

Ось флайбара правится руками из самой закорючистой зю в прямую линию,

поддержу, более того после данной процедуры верт продолжает летать не хуже, чем до ее изгиба на краше…

F_R

Хочу сказать ОГРОМНОЕ спаибо 😃 Александру (sapa1), что выручил меня в трудный момент, лопастями, межлопастными и хвостовой частью 😎 Подъехал в мой глухой район 😃 и снабдил выше перечисленными запчастями 😃 А то с нашей почтой - висеть моему 450-му на стене, как минимум месяц 😦
Хорошо, что на свете остались хорошие и добрые люди…особенно, живущие в одном с тобой городе! 😒

HikeR

при краше что-то все-равно должно погасить энергию ротора. упрочняя валы, флайтбары, ставя межлопастные от сидиромов - переносим эту энергию на хаб, рычаги, шестеренки, сервы… вопрос только в том, что дешевле менять.

F_R

Да блин, я же пошутил тогда 😃 Конечно, проще поменять эту проволочку, чем туже главную шестеренку 😃

Vesk2

Эдик. Подскажите как у вас гира настроена. она же вроде у вас НК 401. насмотрелся на ваш верт , прочитал рекомендации Гуру по переносу гиры вниз и теперь она кверху ногами стоит.
точнее кверху скотчем )))

Александр_1-й

Ну а в чем проблема то? У меня на первом НК-450 стояла вверху, на втором - внизу. Те же яйца, только реверс на гире переключен.

VladimirVF
F_R:

Конечно, проще поменять эту проволочку, чем туже главную шестеренку 😃

А вот не всегда бываетлегко эту ось вытащить, особенно если на была каленая и сломалась у основания.
Я использую обычную лесопедную спицу, нарезаю резьбу, длину 220мм и немного шкурю зажав в патроне дрели, так как неошкуреная не пролезает.
По моим ощущениям с длинной осью одновременно постабильнее и поотзывчевей. С легкими лопатками(3.5) на 200 совсем уж нервно было, на 220 ок.

HikeR

с длиной флайтбара я когда сам попал в небольшой просак. мол, чем длиннее ось, тем стабильнее верт и наоборот. а потом дали ссыль на переводные статьи одного умного чела, ситуация такая ( rcopen.com/forum/f19/topic154161 ):
вертолет становится более стабильным (вялым) при

  • увеличении массы грузиков
  • выносе грузиков дальше по оси с сохранением массы
  • уменьшением расстояния между лопатками

вот последний пункт и являлся самым непонятным. то есть чем короче ось флайтбара с сохранением площади лопаток - тем верт стабильнее. развивая эту идею можно получить мегастабильный верт просверлив лопатки насквозь, придвинув их максимально близко к основному валу, а грузики оставить на концах оси ;)

Polski
HikeR:

вот последний пункт и являлся самым непонятным. то есть чем короче ось флайтбара с сохранением площади лопаток - тем верт стабильнее. развивая эту идею можно получить мегастабильный верт просверлив лопатки насквозь, придвинув их максимально близко к основному валу, а грузики оставить на концах оси 😉

мера во всем должна быть!, есть пороги за которые не стоит заходить, пиблизив лопатки в плотную, нужно увеличить их вес гр до 30, что бы они гироскопировали на флайбар с нужным усилием…

с длинной осью и легкими лопатками - вертолет стабильнее и резче по циклу, можно летать и агрессивно и точно… у меня ось 220 и лопатки 3.2гр либо 4гр…

F_R
Vesk2:

Эдик. Подскажите как у вас гира настроена. она же вроде у вас НК 401. насмотрелся на ваш верт , прочитал рекомендации Гуру по переносу гиры вниз и теперь она кверху ногами стоит.
точнее кверху скотчем )))

Да, там особо нечего регулировать 😃
Настройки мои следующие:

  • делей =0 (на хвосте стоит цифровая серва)
  • лимит = 110
  • чувствительнось = 67 (аппа Оптик-6)

Хвост держит, даже в приличный ветер, “как вкопанный” Мне пока нравится.

Ну и, собственно усе:)

HikeR
Polski:

пиблизив лопатки в плотную, нужно увеличить их вес гр до 30, что бы они гироскопировали на флайбар с нужным усилием…

дык я же добавил в конце “а грузики оставить на концах оси”, должно скомпенсировать.
правда я уже перепортил 4 лопатки в попытках ровно их просверлить, поэтому такой вариант пока представляет чисто академический интерес (хотя проверить жутко хочется).

crafter

Блин, народ, подскажите где глянуть инструкцию по настройке головы, желательно с картинками. Вроде все понимаю как должно быть, но почему то, если качалки выставить, как можно более горизонтально, шаг лопастей получается отрицательным и длинны тяг не хватает получается, как ни крути.

crafter
HikeR:

дык я же добавил в конце “а грузики оставить на концах оси”, должно скомпенсировать.
правда я уже перепортил 4 лопатки в попытках ровно их просверлить, поэтому такой вариант пока представляет чисто академический интерес (хотя проверить жутко хочется).

Так а зачем именно их сверлить насквозь? Укорачиваете флайбар на длину лопатки с каждой стороны, просверливаете лопатки с обратной стороны на несколько миллиметров, вставляете туда обрезки оси допустим 1см длинны и на них вешаете уже грузики. Как-то так:

HikeR
crafter:

просверливаете лопатки с обратной стороны на несколько миллиметров

резьба в лопатке держит только ее саму (относительно легкую). а вот выдержит ли резьба с другой стороны грузик?

sapa1

Сдвигая лопатки к оси вращения главного ротора мы 1) снижаем линейную скорость лопаток относительно воздуха, в результате чего на лопатку с тем же углом атаки действует меньшая подъемная сила. 2) уменьшаем плечо рычага, т.е. даже при одной подъемной силе крутящий момент приложеный к флайбару будет меньше. Довести до крайности данную схему можно ничего не сверля, а просто сняв нафиг лопатки и оставив лишь грузики.

VladimirVF
Polski:

с длинной осью и легкими лопатками - вертолет стабильнее и резче по циклу, можно летать и агрессивно и точно… у меня ось 220 и лопатки 3.2гр либо 4гр…

Поддерживаю! А то здесь во многих местах(и статьях) смешивают вместе стабильность и резкость!
А какие лопатки кроме KBDD легкие есть?

HikeR
sapa1:

просто сняв нафиг лопатки и оставив лишь грузики.

тогда придется и сервы менять, помогать-то им никто не будет. пробовал когда-то, получил слабо реагирующую на внешние факторы тушку, и еще более слабо реагирующую на команды. управление в стиле “на любой чих максимальные отклонения стика”. вобщем фигня полная, может с 3-х килограммовыми сервами что-то и получится, но у меня таких нет.
идея “просверлить насквозь” у меня была в том, чтобы не увеличивая массу флайтбара повысить его инерционность и не терять в управляемости. а кроме перемены мест лопаток и грузиков пока ничего в голову не приходит.

VladimirVF:

А какие лопатки кроме KBDD легкие есть?

кстати, обычные пластиковые просверленные 5мм сверлом на манер сита и обклееные скотчем весят почти в 2 раза меньше. только балансировать их потом надо.