Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

VladimirVF
F_R:

Конечно, проще поменять эту проволочку, чем туже главную шестеренку 😃

А вот не всегда бываетлегко эту ось вытащить, особенно если на была каленая и сломалась у основания.
Я использую обычную лесопедную спицу, нарезаю резьбу, длину 220мм и немного шкурю зажав в патроне дрели, так как неошкуреная не пролезает.
По моим ощущениям с длинной осью одновременно постабильнее и поотзывчевей. С легкими лопатками(3.5) на 200 совсем уж нервно было, на 220 ок.

HikeR

с длиной флайтбара я когда сам попал в небольшой просак. мол, чем длиннее ось, тем стабильнее верт и наоборот. а потом дали ссыль на переводные статьи одного умного чела, ситуация такая ( rcopen.com/forum/f19/topic154161 ):
вертолет становится более стабильным (вялым) при

  • увеличении массы грузиков
  • выносе грузиков дальше по оси с сохранением массы
  • уменьшением расстояния между лопатками

вот последний пункт и являлся самым непонятным. то есть чем короче ось флайтбара с сохранением площади лопаток - тем верт стабильнее. развивая эту идею можно получить мегастабильный верт просверлив лопатки насквозь, придвинув их максимально близко к основному валу, а грузики оставить на концах оси ;)

Polski
HikeR:

вот последний пункт и являлся самым непонятным. то есть чем короче ось флайтбара с сохранением площади лопаток - тем верт стабильнее. развивая эту идею можно получить мегастабильный верт просверлив лопатки насквозь, придвинув их максимально близко к основному валу, а грузики оставить на концах оси 😉

мера во всем должна быть!, есть пороги за которые не стоит заходить, пиблизив лопатки в плотную, нужно увеличить их вес гр до 30, что бы они гироскопировали на флайбар с нужным усилием…

с длинной осью и легкими лопатками - вертолет стабильнее и резче по циклу, можно летать и агрессивно и точно… у меня ось 220 и лопатки 3.2гр либо 4гр…

F_R
Vesk2:

Эдик. Подскажите как у вас гира настроена. она же вроде у вас НК 401. насмотрелся на ваш верт , прочитал рекомендации Гуру по переносу гиры вниз и теперь она кверху ногами стоит.
точнее кверху скотчем )))

Да, там особо нечего регулировать 😃
Настройки мои следующие:

  • делей =0 (на хвосте стоит цифровая серва)
  • лимит = 110
  • чувствительнось = 67 (аппа Оптик-6)

Хвост держит, даже в приличный ветер, “как вкопанный” Мне пока нравится.

Ну и, собственно усе:)

HikeR
Polski:

пиблизив лопатки в плотную, нужно увеличить их вес гр до 30, что бы они гироскопировали на флайбар с нужным усилием…

дык я же добавил в конце “а грузики оставить на концах оси”, должно скомпенсировать.
правда я уже перепортил 4 лопатки в попытках ровно их просверлить, поэтому такой вариант пока представляет чисто академический интерес (хотя проверить жутко хочется).

crafter

Блин, народ, подскажите где глянуть инструкцию по настройке головы, желательно с картинками. Вроде все понимаю как должно быть, но почему то, если качалки выставить, как можно более горизонтально, шаг лопастей получается отрицательным и длинны тяг не хватает получается, как ни крути.

crafter
HikeR:

дык я же добавил в конце “а грузики оставить на концах оси”, должно скомпенсировать.
правда я уже перепортил 4 лопатки в попытках ровно их просверлить, поэтому такой вариант пока представляет чисто академический интерес (хотя проверить жутко хочется).

Так а зачем именно их сверлить насквозь? Укорачиваете флайбар на длину лопатки с каждой стороны, просверливаете лопатки с обратной стороны на несколько миллиметров, вставляете туда обрезки оси допустим 1см длинны и на них вешаете уже грузики. Как-то так:

HikeR
crafter:

просверливаете лопатки с обратной стороны на несколько миллиметров

резьба в лопатке держит только ее саму (относительно легкую). а вот выдержит ли резьба с другой стороны грузик?

sapa1

Сдвигая лопатки к оси вращения главного ротора мы 1) снижаем линейную скорость лопаток относительно воздуха, в результате чего на лопатку с тем же углом атаки действует меньшая подъемная сила. 2) уменьшаем плечо рычага, т.е. даже при одной подъемной силе крутящий момент приложеный к флайбару будет меньше. Довести до крайности данную схему можно ничего не сверля, а просто сняв нафиг лопатки и оставив лишь грузики.

VladimirVF
Polski:

с длинной осью и легкими лопатками - вертолет стабильнее и резче по циклу, можно летать и агрессивно и точно… у меня ось 220 и лопатки 3.2гр либо 4гр…

Поддерживаю! А то здесь во многих местах(и статьях) смешивают вместе стабильность и резкость!
А какие лопатки кроме KBDD легкие есть?

HikeR
sapa1:

просто сняв нафиг лопатки и оставив лишь грузики.

тогда придется и сервы менять, помогать-то им никто не будет. пробовал когда-то, получил слабо реагирующую на внешние факторы тушку, и еще более слабо реагирующую на команды. управление в стиле “на любой чих максимальные отклонения стика”. вобщем фигня полная, может с 3-х килограммовыми сервами что-то и получится, но у меня таких нет.
идея “просверлить насквозь” у меня была в том, чтобы не увеличивая массу флайтбара повысить его инерционность и не терять в управляемости. а кроме перемены мест лопаток и грузиков пока ничего в голову не приходит.

VladimirVF:

А какие лопатки кроме KBDD легкие есть?

кстати, обычные пластиковые просверленные 5мм сверлом на манер сита и обклееные скотчем весят почти в 2 раза меньше. только балансировать их потом надо.

Combat
sapa1:

Довести до крайности данную схему можно ничего не сверля, а просто сняв нафиг лопатки и оставив лишь грузики.

Ну вы ребята даете 😉 А руличь чем ,грузиками собираетесь?
Почитал последние посты и сложилось впечатление,что многие и не догадываются для чего вообще лопатки нужны 😦
Или это очередной треп на тему…

crafter

Так с лопатками вроде разобрались, а вот насчет головы, никто так и не подсказал, где подсмотреть можно, а то учится то поблизости даже не у кого.

HikeR
Combat:

многие и не догадываются для чего вообще лопатки нужны 😦

просветите?

VladimirVF
HikeR:

тогда придется и сервы менять, помогать-то им никто не будет. пробовал когда-то, получил слабо реагирующую на внешние факторы тушку

А вот и не из-за серв:P
Или вы прямо видели что у вас тарелка на месте стоит?😕

Combat:

Почитал последние посты и сложилось впечатление,что многие и не догадываются для чего вообще лопатки нужны 😦

А потому что в факе и в некоторых статьях здесь не очень то корректно описано для чего они нужны.

HikeR
VladimirVF:

А вот и не из-за серв

у серв на циклике с лопатками было потребление 2-3 ампера, без лопаток - 5-6 с просадкой 5 вольт вплоть до вырубания приемника. поэтому считаю, что как раз таки из-за возросшей нагрузки на сервы они выходят за допустимые временные рамки.

ну и по поводу лопаток. в лопатки потому и имеют приставку “серво-” что разгружают сами сервы, плюс поддерживают плоскость флайтбара в заданном положении. откройте тайну, у них есть еще какое-то предназначение?

VladimirVF
HikeR:

ну и по поводу лопаток. в лопатки потому и имеют приставку “серво-” что разгружают сами сервы, плюс поддерживают плоскость флайтбара в заданном положении. откройте тайну, у них есть еще какое-то предназначение?

Плоскость флайбара в заданном положении поддерживает закон сохранения момента импульса. И величина момента импульса зависит от длинны и веса флайбара. Величиной его как раз определяется стабильность. А лопатки как раз для того чтобы наклонять плоскость флайбара. И чем больше радиус тем больше скорость лопатки и квадратично(грубо) возрастает подъемная сила лопатки. Значит с длинным флайбаром получаем стабильную и легко отклоняемую ручками систему.

В нашей системе флайбар (кроме стабилизации) просто ограничивает угловые скорости поворота вертолета, по поводу разгрузки механики я что-то затрудняюсь говорить (хотя в целом похоже на триммер у самолета), но в безфлайбарных системах сервы хоть и мощнее, но не на порядок. А усилие можно уменьшить подобрав положение осевого шарнира лопасти относительно её ЦТ и фокуса.

PS
С ~3.5 грамовыми лопатками(от hdx без грузиков) 450 просто зверь. Раньше думал что скорость флипа в большей степени зависит от свежести батарей, ан нет.

HikeR

опять все стало непонятно.

VladimirVF:

Значит с длинным флайбаром получаем стабильную и легко отклоняемую ручками систему.

по-моему, выделенные пункты противоречат друг другу, если вы не имели ввиду чего-то еще.

VladimirVF:

в безфлайбарных системах сервы хоть и мощнее, но не на порядок. А усилие можно уменьшить подобрав положение осевого шарнира лопасти относительно её ЦТ и фокуса.

дык и отношение длины рычагов микшеров в голове всего в ~2 раза отличается, до “порядка” далеко. а вот с усилием… уменьшить прилагаемое усилие - значит увеличить плечо рычага -> увеличить ход тяг -> увеличить ход серв -> снизить разрешение углов поворота. то есть все равно менять сервы, но в этот раз не на более сильные, а на более точные 😉

если проследить эволюцию V2 в Sport версию, то удлиненная ось флайтбара там присутсвует, однако заодно имеем более длинный хаб, больший радиус ротора. вот для чего ось флайтбара изменили, для компенсации возросших нагрузок, или для придания “спортивности”?

VladimirVF
HikeR:

по-моему, выделенные пункты противоречат друг другу, если вы не имели ввиду чего-то еще.

Стабильность - это же не реакция вертолета на ручки. Критерий это то как резво будет уходить вертолет в сторону (из висения или прямолинейного полета) оставленый без подруливания. На каждое случайное покачивание верта флайбар остается на своем месте и подруливает лопастями, чтобы его компенсировать.
А вот резвую реакцию на ручки можно конпенсировать просто выставив экспоненту в аппе.

Combat
HikeR:

просветите?

Вы шутите? Или на самом деле думаете что серво ось или флайбар как хотите так и называйте служит для нагрузки серв и стабилизации вращения .
Не буду вдаваться в теорию,но с помощью этого нехитрого устройства и происходит рулежка вертолета,на большом аналоге это делается не посредственно с помощью лопастей.В моделях основные лопасти выполняют только роль ротора с изменяемым шагом одинаковым для обоих лопастей.А вот лопатки загребают с той стороны куда в данный момент наклонен автомат перекоса(а не вращаются в плоскости флайбара с 0 углом).
Поищу более подробное описание с картинками если надо.