Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)
такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.
кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?
такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.
- Это уже из области сенсорных регуляторов хода. Но они определяют обороты мотора также не из собственных подаваемых на мотор импульсов, а от индукции вращающихся магнитов в период паузы. Если не ошибаюсь.
Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов. В идеале они должны совпадать. А в реале будут проскакивать от нагрузки. Для этого придумали тайминг - угол “опережения зажигания”, чтобы
минимизировать проскакивание. Поэтому такой замер, как вы предлагаете, будет неточным.
кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?
Элементарно решается программно в микроконтроллере, чтобы работало в определенном диапазоне оборотов. В этом случае легко сделать, например, такую защиту, как например если мотор заклинило(или ротор после падения) сбрасывать газ до нуля. Ну, если это нужно, конечно…
Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов
вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.
вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.
В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг. Если сенсорный контроллер, то замеряет силу поля в момент паузы и синхронизируется в соответствии с положением магнитов. Обычные хоббийные ESC для бесколлекторников делаются sensorles. Сенсорные применяются в промышленности.
прошу консультации по выбору мотора на пластикового HK450.
насмотрел вот такое недорогое и сурьезно выглядящее изделие:
TP 2415-07T Brushless Heli Motor 3850kv
по виду - копия скорпиона, как рассуждают на rcgroups.com, 7 витков в один провод и довольно высокий kV, как я понимаю, требуют ведущей шестерни на 11-12 зубов.
правда стою перед выбором, этот мотор или такой же халявный
У меня есть такой мотор, только на 2700кв и ведущая на 14. Намотка там из нескольких проводов, толи 4 толи 5 в паралель. Фотка просто левая. Налетал чтото около 50-60 вылетов, начали люфтить подшипники. Надо бы заменить, но какие ставить??? Крыльчатка у него пластиковая. Крепеж под винт М3. Штатную держалку мотора(НК450) придется доработать натфилем.
В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг.
Вы заблуждаетесь. У sensorless сенсором является сама же силовая обмотка, и контроллер в перерывах между импульсами “смотрит” на ЭДС индукции вызываемой магнитами движущимися мимо катушки отслеживая таким образом положение ротора. Исключение составляет процедура старта, обороты еще слишком низкие (вплоть до нулевых).
Надо бы заменить, но какие ставить???
вытащить и померить 😉
Крыльчатка у него пластиковая.
разве это плохо? лишний вес в виде металической крыльчатки не совсем нужен. кстати, направление вращения крыльчатки правильное? с такими лопатками она должна загребать воздух внутрь и прогонять его вверх.
придется доработать натфилем.
было бы что дорабатывать, а надфиль всегда найдется 😉
Из бюджетных регов наверное смылс имеет 40A Centry брать, там BEC switched.
Горят в них BEC-и, осторожнее!
Кстати да, сгорел BEC в Centry 40 при первом включении. Отпаял все лишнее и припаял внешний импульсный BEC на 6 вольт. Стало то, что надо)) Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в нем(в Centry 40) действительно гувернер? Включается картой программирования…
Кстати да, сгорел BEC в Centry 40 при первом включении. Отпаял все лишнее и припаял внешний импульсный BEC на 6 вольт. Стало то, что надо)) Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в нем(в Centry 40) действительно гувернер? Включается картой программирования…
Значит у данного девайса BEC конструктивно кривой и сгорит однозначно или горит при токах 2,5-3А ?
Я его две недели в стоке жду, если так, то сразу надо внешний ВЕС дозаказать…
По поводу гувернера итальянский товарищь пишет что он кагбэ есть,но вот предложение по его активации и таинственных хелигайзов мне не понятно 😃 (Оригинал: yes it does have a governor mode but it will not be activated via programming card. There is a procedure by stick input to be programmed, you’ll find it at heliguys)
Значит у данного девайса BEC конструктивно кривой и сгорит однозначно или горит при токах 2,5-3А ?
Вот про внешние BEC-и, а заодно и про встроенные в регуляторы Turnigy: rcopen.com/forum/f87/topic146915
в какую сторону должен вращаться хвостовой ротор, если основной вращается против часовой стрелки?
Если смотреть на основной ротор Трекс-450 сверху, то он должен вращаться по часовой стрелке. При этом хвостовой ротор должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на его с правой стороны вертолета.
если основной вращается против часовой стрелки?
это технически неосуществимо
это технически неосуществимо
Это зависит от модели вертолета. Может какой-нить особенный клон имеет обгонку с другим направлением вращения. 😃
хмм… порылся в инете, фотки ХР встречаются в обоих направлениях.
HK450 с хоббисити на фото имеет ХР против часовой, на rcgroups в ветке по HK450 есть фотки где ХР крутится по часовой.
у меня в одном ките основной ротор крутится по часовой стрелке, а в другом (с eBay) при внешней одинаковости основной шестерни - против часовой. то ли китайцы обгонный подшипник “не той системы” поставили, то ли я собрал неправильно (хотя готовую шестерню трудно поставить не так).
причем там, где ОР против часовой, ХР выполнен также, а не зеркально. наверное правильнее будет заказать новую шестерню в сборе? или можно разобрать и “перевернуть” обгонный подшипник?
Обгонная муфта не той стороной вставлена?
или можно разобрать и “перевернуть” обгонный подшипник?
Можно, только аккуратно. Есть приспособа за номером K10273A вообще-то, но можно и по месту подобрать выталкиватель из того что есть под рукой.
Народ, направление вращения ХР (хвостового ротора) зависит от того, как натянут ремень на хаб хвостового ротора. Можно ремень или направо повернуть, или налево.
А обгонка стоит на основной шестерне, от неё зависит направление вращения основного ротора.
Изначально была дана информация, что ОР вращается против часовой. Это противоречит настройкам T-Rex 450, но возможно для отдельных клонов или при неправильной сборке. А вот направление вращения ХР меняется ремнем.
хорошо, возьмем оригинальный trex 450 за отправную точку, у которого ОР по часовой крутится. имеет какое-то значение в таком случае направление вращения ХР? или без разницы совершенно?
по идее ХР хоть и маленький сам по себе, но все-таки имеет некоторый момент который будет поднимать хвост вверх или вниз.
вот еще фотки клонов, у которых ХР крутится по часовой:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11447038&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11473722&po…
действительно чтоли от балды ставят?
Вот такой вопрос.
Грызут сомнения, что делать дальше (либо очередной самоль, либо новая игрушка).
Про вертолет (если решусь конечно).
Либо 500-й, либо 450-й.
Если 450, то вероятно что то простое, т.к. назначение верта - выйти вечером во двор и примитивно поднятся-опустится, без каких либо претензий на пилотаж.
От самоля остались такие девайсы:
- Цифровые микросервы Ds385 c МГ.
Torque: 2.0 kg-cm 0.16s/60deg
21.5 x 11.5 x 22 mm
Weight 9 grams - Регуль дуалскай на 40а.
Вопрос такой - могу ли я их применить для такого верта?
Если да, то прошу совета, посоветуте конфигурацию (состав) первоначальной покупки с запасом каких-то расходников на первые (обязательные краши).
ПыСы. Акки тоже есть, новые. С радио тож все в порядке.
действительно чтоли от балды ставят?
честно - отлетал половину сезона с ХР, крутящимся по часовой стрелке… Потом поменял направление. Никакой разницы из серии “вот это да!” не заметил. Еще идея возникла, а что если взять и сделать ваще зеркальный верт? Чтоб и хвост смотрел в другую сторону 😃 Обгонку перевернуть в ОР. Ржака будет 😃
Либо 500-й, либо 450-й.
в 500-ку ваши сервы не пойдут, 450 - могут.
без каких либо претензий на пилотаж.
ну это все так говорят поначалу 😃
Регуль дуалскай на 40а.
может пойти на 450
Прибавьте еще стоимость гироскопа+машинку к нему и стоимость аккумов с токами отдачи 30-60С
- Цифровые микросервы Ds385 c МГ.
450-му на перекос нормально. На хвост надо бы побыстрее.
- Регуль дуалскай на 40а.
Вопрос такой - могу ли я их применить для такого верта?
Для спокойного полета 450-му хватит за глаза.
такс, в одном клоне в комплекте были одни лопасти, написано что fiberglass. во втором тоже написано fiberglass, но качество исполнения и вес довольно сильно отличаются:
_______
однако желто-черные тестером звонятся в любом месте, бело-красные - нифига не прозваниваются. может ли это означать, что вместо стеклянных “подсунули” карбоновые?
просто недоложили тренировочное шасси и кабинку, вот я и думаю, начать возмущаться, или “простить” этот момент?
ну это все так говорят поначалу
Даж не сомневайтесь, к сож времени нет. Для меня это будет, ну… примерно как пасьянс косынка.
В думках гироскоп ассан и машинка (не помню какая) - долларов за 20.
Вах…такие
токами отдачи 30-60С
бывают?
Просто есть пара новых рино 2250*25ц. Мне кажется пойдут.
Парни, само важное. Расскажите про расходники на первые краши. И может просто элементарные апгрейды, которые стоят своего. Сразу скажу - вторая тушка просто не планируется. Пусть дороже, но …
Дело даж не в деньгах, а во времени ожидания посылок с копеечными деталями.
Лопасти, винтики, гаечки, валы и проч… Буду оч благодарен (в пределах разумного кончечно).
Сразу скажу - вторая тушка просто не планируется. Пусть дороже, но …
вторая тушка будет дешевле, намного дешевле, чем краш-кит, а приедет одновременно с первой. почему не планируется?