Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

MinySeven
Maximus43:

Понял, Максим! Спасибо за ценную информацию.
Пожалуй теперь подумаю и в сторону 4S как вариант, благо $22.95 за 4S очень даже неплохо!!!
С уважением, Иван.

Maximus43
MinySeven:

правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь

У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.

Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.

MinySeven
Maximus43:

У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.

Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.

Да, про гувернер это я как-то так коряво написал, хотя вроде уже успел узнать что для электричек в регуль встраивается это счастье 😊
Да и ценности его я не отвергаю, просто для меня в финансовом плане есть вариант собрать вертолет из комплектующих класса подобного обсуждаемому мотору (все самое дешовое) и хоть как-то полетать до зимы, а уж к след. лету что-то поинтересние докупить, либо брать сразу нормальное, но тогда только на следующий сезон! 😦 Вот такая вот диллема!
Пока вот пытаюсь симулировать:)

RC-Flyer
Maximus43:

У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости.

Хочу вас поправить.
Фирма Aerospire LLC наряду с ее очень популярным MULTIGOV гувернером выпускает ее “электрическую” версию eMULTIGOV, которая предназначена специально для электровертолетов. Так что совсем не обязательно гувернер должен быть в спидконтроллере.
Вот ссылочка на его даташит:
www.aerospire.com/docs/manual_emultigov.pdf

HikeR

такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.
кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?

RC-Flyer
HikeR:

такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.

  • Это уже из области сенсорных регуляторов хода. Но они определяют обороты мотора также не из собственных подаваемых на мотор импульсов, а от индукции вращающихся магнитов в период паузы. Если не ошибаюсь.
    Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов. В идеале они должны совпадать. А в реале будут проскакивать от нагрузки. Для этого придумали тайминг - угол “опережения зажигания”, чтобы
    минимизировать проскакивание. Поэтому такой замер, как вы предлагаете, будет неточным.
HikeR:

кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?

Элементарно решается программно в микроконтроллере, чтобы работало в определенном диапазоне оборотов. В этом случае легко сделать, например, такую защиту, как например если мотор заклинило(или ротор после падения) сбрасывать газ до нуля. Ну, если это нужно, конечно…

HikeR
RC-Flyer:

Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов

вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.

RC-Flyer
HikeR:

вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.

В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг. Если сенсорный контроллер, то замеряет силу поля в момент паузы и синхронизируется в соответствии с положением магнитов. Обычные хоббийные ESC для бесколлекторников делаются sensorles. Сенсорные применяются в промышленности.

serg111
HikeR:

прошу консультации по выбору мотора на пластикового HK450.
насмотрел вот такое недорогое и сурьезно выглядящее изделие:
TP 2415-07T Brushless Heli Motor 3850kv

по виду - копия скорпиона, как рассуждают на rcgroups.com, 7 витков в один провод и довольно высокий kV, как я понимаю, требуют ведущей шестерни на 11-12 зубов.
правда стою перед выбором, этот мотор или такой же халявный

У меня есть такой мотор, только на 2700кв и ведущая на 14. Намотка там из нескольких проводов, толи 4 толи 5 в паралель. Фотка просто левая. Налетал чтото около 50-60 вылетов, начали люфтить подшипники. Надо бы заменить, но какие ставить??? Крыльчатка у него пластиковая. Крепеж под винт М3. Штатную держалку мотора(НК450) придется доработать натфилем.

sapa1
RC-Flyer:

В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг.

Вы заблуждаетесь. У sensorless сенсором является сама же силовая обмотка, и контроллер в перерывах между импульсами “смотрит” на ЭДС индукции вызываемой магнитами движущимися мимо катушки отслеживая таким образом положение ротора. Исключение составляет процедура старта, обороты еще слишком низкие (вплоть до нулевых).

HikeR
serg111:

Надо бы заменить, но какие ставить???

вытащить и померить 😉

serg111:

Крыльчатка у него пластиковая.

разве это плохо? лишний вес в виде металической крыльчатки не совсем нужен. кстати, направление вращения крыльчатки правильное? с такими лопатками она должна загребать воздух внутрь и прогонять его вверх.

serg111:

придется доработать натфилем.

было бы что дорабатывать, а надфиль всегда найдется 😉

AlexN
AlcoNaft43:

Из бюджетных регов наверное смылс имеет 40A Centry брать, там BEC switched.

Горят в них BEC-и, осторожнее!

AntonPO

Кстати да, сгорел BEC в Centry 40 при первом включении. Отпаял все лишнее и припаял внешний импульсный BEC на 6 вольт. Стало то, что надо)) Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в нем(в Centry 40) действительно гувернер? Включается картой программирования…

HeXX
AntonPO:

Кстати да, сгорел BEC в Centry 40 при первом включении. Отпаял все лишнее и припаял внешний импульсный BEC на 6 вольт. Стало то, что надо)) Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в нем(в Centry 40) действительно гувернер? Включается картой программирования…

Значит у данного девайса BEC конструктивно кривой и сгорит однозначно или горит при токах 2,5-3А ?
Я его две недели в стоке жду, если так, то сразу надо внешний ВЕС дозаказать…
По поводу гувернера итальянский товарищь пишет что он кагбэ есть,но вот предложение по его активации и таинственных хелигайзов мне не понятно 😃 (Оригинал: yes it does have a governor mode but it will not be activated via programming card. There is a procedure by stick input to be programmed, you’ll find it at heliguys)

AlexN
HeXX:

Значит у данного девайса BEC конструктивно кривой и сгорит однозначно или горит при токах 2,5-3А ?

Вот про внешние BEC-и, а заодно и про встроенные в регуляторы Turnigy: rcopen.com/forum/f87/topic146915

HikeR

в какую сторону должен вращаться хвостовой ротор, если основной вращается против часовой стрелки?

Maximus43

Если смотреть на основной ротор Трекс-450 сверху, то он должен вращаться по часовой стрелке. При этом хвостовой ротор должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на его с правой стороны вертолета.

paratozor

если основной вращается против часовой стрелки?

это технически неосуществимо

Maximus43
paratozor:

это технически неосуществимо

Это зависит от модели вертолета. Может какой-нить особенный клон имеет обгонку с другим направлением вращения. 😃

HikeR

хмм… порылся в инете, фотки ХР встречаются в обоих направлениях.
HK450 с хоббисити на фото имеет ХР против часовой, на rcgroups в ветке по HK450 есть фотки где ХР крутится по часовой.
у меня в одном ките основной ротор крутится по часовой стрелке, а в другом (с eBay) при внешней одинаковости основной шестерни - против часовой. то ли китайцы обгонный подшипник “не той системы” поставили, то ли я собрал неправильно (хотя готовую шестерню трудно поставить не так).
причем там, где ОР против часовой, ХР выполнен также, а не зеркально. наверное правильнее будет заказать новую шестерню в сборе? или можно разобрать и “перевернуть” обгонный подшипник?

sapa1

Обгонная муфта не той стороной вставлена?

HikeR:

или можно разобрать и “перевернуть” обгонный подшипник?

Можно, только аккуратно. Есть приспособа за номером K10273A вообще-то, но можно и по месту подобрать выталкиватель из того что есть под рукой.