Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)
Понял, Максим! Спасибо за ценную информацию.
Пожалуй теперь подумаю и в сторону 4S как вариант, благо $22.95 за 4S очень даже неплохо!!!
С уважением, Иван.
правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь
У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.
Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.
У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.
Да, про гувернер это я как-то так коряво написал, хотя вроде уже успел узнать что для электричек в регуль встраивается это счастье 😊
Да и ценности его я не отвергаю, просто для меня в финансовом плане есть вариант собрать вертолет из комплектующих класса подобного обсуждаемому мотору (все самое дешовое) и хоть как-то полетать до зимы, а уж к след. лету что-то поинтересние докупить, либо брать сразу нормальное, но тогда только на следующий сезон! 😦 Вот такая вот диллема!
Пока вот пытаюсь симулировать:)
У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости.
Хочу вас поправить.
Фирма Aerospire LLC наряду с ее очень популярным MULTIGOV гувернером выпускает ее “электрическую” версию eMULTIGOV, которая предназначена специально для электровертолетов. Так что совсем не обязательно гувернер должен быть в спидконтроллере.
Вот ссылочка на его даташит:
www.aerospire.com/docs/manual_emultigov.pdf
такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.
кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?
такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.
- Это уже из области сенсорных регуляторов хода. Но они определяют обороты мотора также не из собственных подаваемых на мотор импульсов, а от индукции вращающихся магнитов в период паузы. Если не ошибаюсь.
Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов. В идеале они должны совпадать. А в реале будут проскакивать от нагрузки. Для этого придумали тайминг - угол “опережения зажигания”, чтобы
минимизировать проскакивание. Поэтому такой замер, как вы предлагаете, будет неточным.
кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?
Элементарно решается программно в микроконтроллере, чтобы работало в определенном диапазоне оборотов. В этом случае легко сделать, например, такую защиту, как например если мотор заклинило(или ротор после падения) сбрасывать газ до нуля. Ну, если это нужно, конечно…
Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов
вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.
вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.
В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг. Если сенсорный контроллер, то замеряет силу поля в момент паузы и синхронизируется в соответствии с положением магнитов. Обычные хоббийные ESC для бесколлекторников делаются sensorles. Сенсорные применяются в промышленности.
прошу консультации по выбору мотора на пластикового HK450.
насмотрел вот такое недорогое и сурьезно выглядящее изделие:
TP 2415-07T Brushless Heli Motor 3850kv
по виду - копия скорпиона, как рассуждают на rcgroups.com, 7 витков в один провод и довольно высокий kV, как я понимаю, требуют ведущей шестерни на 11-12 зубов.
правда стою перед выбором, этот мотор или такой же халявный
У меня есть такой мотор, только на 2700кв и ведущая на 14. Намотка там из нескольких проводов, толи 4 толи 5 в паралель. Фотка просто левая. Налетал чтото около 50-60 вылетов, начали люфтить подшипники. Надо бы заменить, но какие ставить??? Крыльчатка у него пластиковая. Крепеж под винт М3. Штатную держалку мотора(НК450) придется доработать натфилем.
В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг.
Вы заблуждаетесь. У sensorless сенсором является сама же силовая обмотка, и контроллер в перерывах между импульсами “смотрит” на ЭДС индукции вызываемой магнитами движущимися мимо катушки отслеживая таким образом положение ротора. Исключение составляет процедура старта, обороты еще слишком низкие (вплоть до нулевых).
Надо бы заменить, но какие ставить???
вытащить и померить 😉
Крыльчатка у него пластиковая.
разве это плохо? лишний вес в виде металической крыльчатки не совсем нужен. кстати, направление вращения крыльчатки правильное? с такими лопатками она должна загребать воздух внутрь и прогонять его вверх.
придется доработать натфилем.
было бы что дорабатывать, а надфиль всегда найдется 😉
Из бюджетных регов наверное смылс имеет 40A Centry брать, там BEC switched.
Горят в них BEC-и, осторожнее!
Кстати да, сгорел BEC в Centry 40 при первом включении. Отпаял все лишнее и припаял внешний импульсный BEC на 6 вольт. Стало то, что надо)) Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в нем(в Centry 40) действительно гувернер? Включается картой программирования…
Кстати да, сгорел BEC в Centry 40 при первом включении. Отпаял все лишнее и припаял внешний импульсный BEC на 6 вольт. Стало то, что надо)) Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в нем(в Centry 40) действительно гувернер? Включается картой программирования…
Значит у данного девайса BEC конструктивно кривой и сгорит однозначно или горит при токах 2,5-3А ?
Я его две недели в стоке жду, если так, то сразу надо внешний ВЕС дозаказать…
По поводу гувернера итальянский товарищь пишет что он кагбэ есть,но вот предложение по его активации и таинственных хелигайзов мне не понятно 😃 (Оригинал: yes it does have a governor mode but it will not be activated via programming card. There is a procedure by stick input to be programmed, you’ll find it at heliguys)
Значит у данного девайса BEC конструктивно кривой и сгорит однозначно или горит при токах 2,5-3А ?
Вот про внешние BEC-и, а заодно и про встроенные в регуляторы Turnigy: rcopen.com/forum/f87/topic146915
в какую сторону должен вращаться хвостовой ротор, если основной вращается против часовой стрелки?
Если смотреть на основной ротор Трекс-450 сверху, то он должен вращаться по часовой стрелке. При этом хвостовой ротор должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на его с правой стороны вертолета.
если основной вращается против часовой стрелки?
это технически неосуществимо
это технически неосуществимо
Это зависит от модели вертолета. Может какой-нить особенный клон имеет обгонку с другим направлением вращения. 😃
хмм… порылся в инете, фотки ХР встречаются в обоих направлениях.
HK450 с хоббисити на фото имеет ХР против часовой, на rcgroups в ветке по HK450 есть фотки где ХР крутится по часовой.
у меня в одном ките основной ротор крутится по часовой стрелке, а в другом (с eBay) при внешней одинаковости основной шестерни - против часовой. то ли китайцы обгонный подшипник “не той системы” поставили, то ли я собрал неправильно (хотя готовую шестерню трудно поставить не так).
причем там, где ОР против часовой, ХР выполнен также, а не зеркально. наверное правильнее будет заказать новую шестерню в сборе? или можно разобрать и “перевернуть” обгонный подшипник?
Обгонная муфта не той стороной вставлена?
или можно разобрать и “перевернуть” обгонный подшипник?
Можно, только аккуратно. Есть приспособа за номером K10273A вообще-то, но можно и по месту подобрать выталкиватель из того что есть под рукой.