Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

Maximus43
MinySeven:

А еще было бы интересно знать какие фигуры приходятся на пики кривой PackAmps 😃

Я пока учусь… 😃
Так что там кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке.
Остальное время я трачу на отработку висения боком и на мееедленные развороты в горизонтальной плоскости.

MinySeven:

А вот моторы пожалуй интересны те, что Turnigy 3200kV, TP 3850kv, Turnigy 3700kv.

Могу сказать, что 3200kV с батареей 3S летает нормально при оборотах не выше 2600 в минуту и с пиньоном 11T. Если ставить больше зубьев, то не хватает момента. Я пробовал 13Т - это был кошмар.
Но настоящий драйв начинается с батареей 4S и оборотами 3000 в минуту. Если поставить 10Т, момент на валу такой, что вертолет просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага. Но нужны хорошие и “легкие” батареи, я пока предпочитаю Lightmax 4S 2200 mAh 20C.

MinySeven
Maximus43:

Могу сказать, что 3200kV с батареей 3S летает нормально при оборотах не выше 2600 в минуту и с пиньоном 11T. Если ставить больше зубьев, то не хватает момента. Я пробовал 13Т - это был кошмар.
Но настоящий драйв начинается с батареей 4S и оборотами 3000 в минуту. Если поставить 10Т, момент на валу такой, что вертолет просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага. Но нужны хорошие и “легкие” батареи, я пока предпочитаю Lightmax 4S 2200 mAh 20C.

Вот это уже интересно!!! Спасибо!!
Мне бы подолшо что-то типа 3S 2200-2250, 2400-2600 rpm (для деревяшек) (правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь) и 11T.
А Вам хватало таких параметров с этим мотором для полетов типа “кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке”, или Вы потому и перешли на 4S и 4000kv что было вяло. То есть, этот мотор в такой конфигурации нормальный для висения, блинчика и простых 3D с инвертом или уже на этом чувствуется вялость?

Ну уж и заодно - это при вот этой батарей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… он " просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага"? Очень аппетитно, если это так!!!

Maximus43
MinySeven:

Вот это уже интересно!!! Спасибо!!
Мне бы подолшо что-то типа 3S 2200-2250, 2400-2600 rpm (для деревяшек) (правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь) и 11T.
А Вам хватало таких параметров с этим мотором для полетов типа “кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке”, или Вы потому и перешли на 4S и 4000kv что было вяло. То есть, этот мотор в такой конфигурации нормальный для висения, блинчика и простых 3D с инвертом или уже на этом чувствуется вялость?

Все от оборотов зависит. Если летать по кривым, то там особой точности оборотов не получить, надо ориентироваться на средние значения в полетном режиме.
Кувырки особой мощности не требуют, можно вообще по-самолетному летать, петлями, без отрицательных шагов. Я пробовал кувырки на месте при 2600 об/мин, никаких проблем. Скачки вверх-вниз при таких оборотах будут немного вялыми. Развороты на горке прекрасно получатся и при 2200 об/мин.
Чем ниже обороты и спокойнее стиль полетов, тем больше полетное время. Я ставлю таймер на 10 мин, когда отрабатываю висение или плавные пролеты. А если пробовать что-то более агрессивное, то время полета сокращается. Сегодня словил отсечку на шестой минуте, пришлось практически авторотировать с приличной высоты. Все обошлось без последствий. 😃
Я перешел на 4S по нескольким причинам. Некоторые из них были ошибочны. Но в итоге я доволен, т.к. могу или спокойно летать по 10-12 минут, или зажигать неподеццки. 😃 Да и риск спалить регулятор меньше, чем выше напряжение, тем ниже токи при равной мощности.

MinySeven:

Ну уж и заодно - это при вот этой батарей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… он " просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага"? Очень аппетитно, если это так!!!

Да, они самые. Отличные батареи.
Но для перехода на 4S надо еще внешний импульсный BEC, дешевые контроллеры с линейным BEC будут сильно греться или вообще сгорят. А покупать Контроник со встроенным импульсным BEC очень дорого, хотя и круто. 😁

MinySeven
Maximus43:

Понял, Максим! Спасибо за ценную информацию.
Пожалуй теперь подумаю и в сторону 4S как вариант, благо $22.95 за 4S очень даже неплохо!!!
С уважением, Иван.

Maximus43
MinySeven:

правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь

У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.

Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.

MinySeven
Maximus43:

У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.

Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.

Да, про гувернер это я как-то так коряво написал, хотя вроде уже успел узнать что для электричек в регуль встраивается это счастье 😊
Да и ценности его я не отвергаю, просто для меня в финансовом плане есть вариант собрать вертолет из комплектующих класса подобного обсуждаемому мотору (все самое дешовое) и хоть как-то полетать до зимы, а уж к след. лету что-то поинтересние докупить, либо брать сразу нормальное, но тогда только на следующий сезон! 😦 Вот такая вот диллема!
Пока вот пытаюсь симулировать:)

RC-Flyer
Maximus43:

У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости.

Хочу вас поправить.
Фирма Aerospire LLC наряду с ее очень популярным MULTIGOV гувернером выпускает ее “электрическую” версию eMULTIGOV, которая предназначена специально для электровертолетов. Так что совсем не обязательно гувернер должен быть в спидконтроллере.
Вот ссылочка на его даташит:
www.aerospire.com/docs/manual_emultigov.pdf

HikeR

такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.
кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?

RC-Flyer
HikeR:

такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.

  • Это уже из области сенсорных регуляторов хода. Но они определяют обороты мотора также не из собственных подаваемых на мотор импульсов, а от индукции вращающихся магнитов в период паузы. Если не ошибаюсь.
    Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов. В идеале они должны совпадать. А в реале будут проскакивать от нагрузки. Для этого придумали тайминг - угол “опережения зажигания”, чтобы
    минимизировать проскакивание. Поэтому такой замер, как вы предлагаете, будет неточным.
HikeR:

кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?

Элементарно решается программно в микроконтроллере, чтобы работало в определенном диапазоне оборотов. В этом случае легко сделать, например, такую защиту, как например если мотор заклинило(или ротор после падения) сбрасывать газ до нуля. Ну, если это нужно, конечно…

HikeR
RC-Flyer:

Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов

вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.

RC-Flyer
HikeR:

вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.

В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг. Если сенсорный контроллер, то замеряет силу поля в момент паузы и синхронизируется в соответствии с положением магнитов. Обычные хоббийные ESC для бесколлекторников делаются sensorles. Сенсорные применяются в промышленности.

serg111
HikeR:

прошу консультации по выбору мотора на пластикового HK450.
насмотрел вот такое недорогое и сурьезно выглядящее изделие:
TP 2415-07T Brushless Heli Motor 3850kv

по виду - копия скорпиона, как рассуждают на rcgroups.com, 7 витков в один провод и довольно высокий kV, как я понимаю, требуют ведущей шестерни на 11-12 зубов.
правда стою перед выбором, этот мотор или такой же халявный

У меня есть такой мотор, только на 2700кв и ведущая на 14. Намотка там из нескольких проводов, толи 4 толи 5 в паралель. Фотка просто левая. Налетал чтото около 50-60 вылетов, начали люфтить подшипники. Надо бы заменить, но какие ставить??? Крыльчатка у него пластиковая. Крепеж под винт М3. Штатную держалку мотора(НК450) придется доработать натфилем.

sapa1
RC-Flyer:

В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг.

Вы заблуждаетесь. У sensorless сенсором является сама же силовая обмотка, и контроллер в перерывах между импульсами “смотрит” на ЭДС индукции вызываемой магнитами движущимися мимо катушки отслеживая таким образом положение ротора. Исключение составляет процедура старта, обороты еще слишком низкие (вплоть до нулевых).

HikeR
serg111:

Надо бы заменить, но какие ставить???

вытащить и померить 😉

serg111:

Крыльчатка у него пластиковая.

разве это плохо? лишний вес в виде металической крыльчатки не совсем нужен. кстати, направление вращения крыльчатки правильное? с такими лопатками она должна загребать воздух внутрь и прогонять его вверх.

serg111:

придется доработать натфилем.

было бы что дорабатывать, а надфиль всегда найдется 😉

AlexN
AlcoNaft43:

Из бюджетных регов наверное смылс имеет 40A Centry брать, там BEC switched.

Горят в них BEC-и, осторожнее!

AntonPO

Кстати да, сгорел BEC в Centry 40 при первом включении. Отпаял все лишнее и припаял внешний импульсный BEC на 6 вольт. Стало то, что надо)) Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в нем(в Centry 40) действительно гувернер? Включается картой программирования…

HeXX
AntonPO:

Кстати да, сгорел BEC в Centry 40 при первом включении. Отпаял все лишнее и припаял внешний импульсный BEC на 6 вольт. Стало то, что надо)) Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в нем(в Centry 40) действительно гувернер? Включается картой программирования…

Значит у данного девайса BEC конструктивно кривой и сгорит однозначно или горит при токах 2,5-3А ?
Я его две недели в стоке жду, если так, то сразу надо внешний ВЕС дозаказать…
По поводу гувернера итальянский товарищь пишет что он кагбэ есть,но вот предложение по его активации и таинственных хелигайзов мне не понятно 😃 (Оригинал: yes it does have a governor mode but it will not be activated via programming card. There is a procedure by stick input to be programmed, you’ll find it at heliguys)

AlexN
HeXX:

Значит у данного девайса BEC конструктивно кривой и сгорит однозначно или горит при токах 2,5-3А ?

Вот про внешние BEC-и, а заодно и про встроенные в регуляторы Turnigy: rcopen.com/forum/f87/topic146915

HikeR

в какую сторону должен вращаться хвостовой ротор, если основной вращается против часовой стрелки?

Maximus43

Если смотреть на основной ротор Трекс-450 сверху, то он должен вращаться по часовой стрелке. При этом хвостовой ротор должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на его с правой стороны вертолета.

paratozor

если основной вращается против часовой стрелки?

это технически неосуществимо