Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)
про эти моторы и регули
Спасибо за столь ценную темку для меня!!! 😃
Впечатления? - ну, для меня, для начала, если моторцик не сгорел и тянет более менее и его не надо напильником дорабатывать - то это уже гуд - а когда будет не устраивать - тогда уж и о чем-то получше и подороже подумаю (при наличии финансов). Я думаю такие для учебы (висении и блинчик) вполне пойдут 😉 А если они еще и параметрам заявленным соответствуют, то от них и большего ожидать можно.
Отзывы конечно есть и на www.hobbycity.com и в темке которую Вы подкинули, но всегда как-то чисто психологически больше доверяешь тем, кто поближе, на этом форуме, к примеру 😉
А циферки - это как? У Вас логер какой-нибудь?
Ну, если будут какие-нибудь графики или статискика какая - было бы очень интересно😋
А циферки - это как? У Вас логер какой-нибудь?
Ну, если будут какие-нибудь графики или статискика какая - было бы очень интересно😋
А какие графики и какую статистику вы хотели бы увидеть? У меня есть логгер и два мотора из списка: 3200kV и 4000kV. По этим двум моторам могу ответить почти на любые вопросы.
Вот, например, мотор 4000kV с пиньоном 10 и батареей 4S.
что касается сабжевого верта, то интересуют более приземленные параметры 😉
акк 3S, пиньон 11-13T. да и лопасти стеклопластиковые рекомендуют не более 2400 об/мин раскручивать.
p.s.
а датчик оборотов у вас который на 2 провода к мотору врезается, или бесконтактный?
А какие графики и какую статистику вы хотели бы увидеть? У меня есть логгер и два мотора из списка: 3200kV и 4000kV.
Какие? Да вот не знаю, новичек я, но наверно чего-нибудь бы уяснил из них! 😒
Но я уже изучаю последнии обновления Вашего дневника 😉 Много интересного!!! Спасибо!
UPD: пока писал уже и тут график появился:)
Меня тоже пожалуй интересует скорее 3S батарея (я думаю и с ней тоже можно эти моторчики или намного хуже?) да и лопасти попроще, для обычных полетов. Деревяшки, к примеру.
А вот моторы пожалуй интересны те, что Turnigy 3200kV, TP 3850kv, Turnigy 3700kv.
что касается сабжевого верта, то интересуют более приземленные параметры 😉
акк 3S, пиньон 11-13T. да и лопасти стеклопластиковые рекомендуют не более 2400 об/мин раскручивать.p.s.
а датчик оборотов у вас который на 2 провода к мотору врезается, или бесконтактный?
Ок, двигатель 4000kV, настройки при 3S.
Если вам надо 2400 об/мин, то поставьте 10T. Двигатель будет работать при оптимальных оборотах.
Для оборотов 2800-3000 надо ставить 11T, получится оптимальное соотношение момента и оборотов.
Угол опережения (timing) - 20-22 градуса.
Частота ШИМ (PWM frequency) - 10-12 кГц.
а датчик оборотов у вас который на 2 провода к мотору врезается, или бесконтактный?
У меня оба есть. 😃
Сейчас использую тот, который с двумя проводами. Мне обороты при авторотации не нужны. 😃
А еще было бы интересно знать какие фигуры приходятся на пики кривой PackAmps 😃
А еще было бы интересно знать какие фигуры приходятся на пики кривой PackAmps 😃
Я пока учусь… 😃
Так что там кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке.
Остальное время я трачу на отработку висения боком и на мееедленные развороты в горизонтальной плоскости.
А вот моторы пожалуй интересны те, что Turnigy 3200kV, TP 3850kv, Turnigy 3700kv.
Могу сказать, что 3200kV с батареей 3S летает нормально при оборотах не выше 2600 в минуту и с пиньоном 11T. Если ставить больше зубьев, то не хватает момента. Я пробовал 13Т - это был кошмар.
Но настоящий драйв начинается с батареей 4S и оборотами 3000 в минуту. Если поставить 10Т, момент на валу такой, что вертолет просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага. Но нужны хорошие и “легкие” батареи, я пока предпочитаю Lightmax 4S 2200 mAh 20C.
Могу сказать, что 3200kV с батареей 3S летает нормально при оборотах не выше 2600 в минуту и с пиньоном 11T. Если ставить больше зубьев, то не хватает момента. Я пробовал 13Т - это был кошмар.
Но настоящий драйв начинается с батареей 4S и оборотами 3000 в минуту. Если поставить 10Т, момент на валу такой, что вертолет просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага. Но нужны хорошие и “легкие” батареи, я пока предпочитаю Lightmax 4S 2200 mAh 20C.
Вот это уже интересно!!! Спасибо!!
Мне бы подолшо что-то типа 3S 2200-2250, 2400-2600 rpm (для деревяшек) (правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь) и 11T.
А Вам хватало таких параметров с этим мотором для полетов типа “кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке”, или Вы потому и перешли на 4S и 4000kv что было вяло. То есть, этот мотор в такой конфигурации нормальный для висения, блинчика и простых 3D с инвертом или уже на этом чувствуется вялость?
Ну уж и заодно - это при вот этой батарей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… он " просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага"? Очень аппетитно, если это так!!!
Вот это уже интересно!!! Спасибо!!
Мне бы подолшо что-то типа 3S 2200-2250, 2400-2600 rpm (для деревяшек) (правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь) и 11T.
А Вам хватало таких параметров с этим мотором для полетов типа “кувырки вперед-назад, немного скачков вверх-вниз, развороты на горке”, или Вы потому и перешли на 4S и 4000kv что было вяло. То есть, этот мотор в такой конфигурации нормальный для висения, блинчика и простых 3D с инвертом или уже на этом чувствуется вялость?
Все от оборотов зависит. Если летать по кривым, то там особой точности оборотов не получить, надо ориентироваться на средние значения в полетном режиме.
Кувырки особой мощности не требуют, можно вообще по-самолетному летать, петлями, без отрицательных шагов. Я пробовал кувырки на месте при 2600 об/мин, никаких проблем. Скачки вверх-вниз при таких оборотах будут немного вялыми. Развороты на горке прекрасно получатся и при 2200 об/мин.
Чем ниже обороты и спокойнее стиль полетов, тем больше полетное время. Я ставлю таймер на 10 мин, когда отрабатываю висение или плавные пролеты. А если пробовать что-то более агрессивное, то время полета сокращается. Сегодня словил отсечку на шестой минуте, пришлось практически авторотировать с приличной высоты. Все обошлось без последствий. 😃
Я перешел на 4S по нескольким причинам. Некоторые из них были ошибочны. Но в итоге я доволен, т.к. могу или спокойно летать по 10-12 минут, или зажигать неподеццки. 😃 Да и риск спалить регулятор меньше, чем выше напряжение, тем ниже токи при равной мощности.
Ну уж и заодно - это при вот этой батарей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… он " просто уходит в точку при резком добавлении коллективного шага"? Очень аппетитно, если это так!!!
Да, они самые. Отличные батареи.
Но для перехода на 4S надо еще внешний импульсный BEC, дешевые контроллеры с линейным BEC будут сильно греться или вообще сгорят. А покупать Контроник со встроенным импульсным BEC очень дорого, хотя и круто. 😁
Понял, Максим! Спасибо за ценную информацию.
Пожалуй теперь подумаю и в сторону 4S как вариант, благо $22.95 за 4S очень даже неплохо!!!
С уважением, Иван.
правда на гувернер, даже в регуле, не думаю, что разживусь
У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.
Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.
У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости. Это просто опция удержания заданных оборотов двигателя.
Другое дело - нитродвигатели. Там необходимо внешнее устройство, с датчиком оборотов, которое управляет заслонкой карбюратора.Контроллер скорости с опцией гувернера стоит своих денег. Если поискать, то можно уложиться в 50 долларов.
Да, про гувернер это я как-то так коряво написал, хотя вроде уже успел узнать что для электричек в регуль встраивается это счастье 😊
Да и ценности его я не отвергаю, просто для меня в финансовом плане есть вариант собрать вертолет из комплектующих класса подобного обсуждаемому мотору (все самое дешовое) и хоть как-то полетать до зимы, а уж к след. лету что-то поинтересние докупить, либо брать сразу нормальное, но тогда только на следующий сезон! 😦 Вот такая вот диллема!
Пока вот пытаюсь симулировать:)
У моделей с электрическим мотором гувернер бывает ТОЛЬКО в контроллере скорости.
Хочу вас поправить.
Фирма Aerospire LLC наряду с ее очень популярным MULTIGOV гувернером выпускает ее “электрическую” версию eMULTIGOV, которая предназначена специально для электровертолетов. Так что совсем не обязательно гувернер должен быть в спидконтроллере.
Вот ссылочка на его даташит:
www.aerospire.com/docs/manual_emultigov.pdf
такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.
кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?
такое навороченное устройство могло бы использовать импульсы от ESC к мотору. задать соотношение магниты/полюса для правильного подсчета и убрать внешний датчик, так, мне кажется, было бы надежнее и к тому же точнее.
- Это уже из области сенсорных регуляторов хода. Но они определяют обороты мотора также не из собственных подаваемых на мотор импульсов, а от индукции вращающихся магнитов в период паузы. Если не ошибаюсь.
Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов. В идеале они должны совпадать. А в реале будут проскакивать от нагрузки. Для этого придумали тайминг - угол “опережения зажигания”, чтобы
минимизировать проскакивание. Поэтому такой замер, как вы предлагаете, будет неточным.
кстати, если в полете датчик отвалится, такой гувернер не отправит верт в небеса, думая что отсутсвие импульсов от датчика есть сигнал о снижении оборотов?
Элементарно решается программно в микроконтроллере, чтобы работало в определенном диапазоне оборотов. В этом случае легко сделать, например, такую защиту, как например если мотор заклинило(или ротор после падения) сбрасывать газ до нуля. Ну, если это нужно, конечно…
Поскольку просто наличие импульсов с регулятора еще ничего не говорит о скорости вращения магнитов
вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.
вообще-то я предполагал, что регуль не просто тупо шлет пачки импульсов, а каждый следующий посылает только после поворота ротора на некоторый угол.
В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг. Если сенсорный контроллер, то замеряет силу поля в момент паузы и синхронизируется в соответствии с положением магнитов. Обычные хоббийные ESC для бесколлекторников делаются sensorles. Сенсорные применяются в промышленности.
прошу консультации по выбору мотора на пластикового HK450.
насмотрел вот такое недорогое и сурьезно выглядящее изделие:
TP 2415-07T Brushless Heli Motor 3850kv
по виду - копия скорпиона, как рассуждают на rcgroups.com, 7 витков в один провод и довольно высокий kV, как я понимаю, требуют ведущей шестерни на 11-12 зубов.
правда стою перед выбором, этот мотор или такой же халявный
У меня есть такой мотор, только на 2700кв и ведущая на 14. Намотка там из нескольких проводов, толи 4 толи 5 в паралель. Фотка просто левая. Налетал чтото около 50-60 вылетов, начали люфтить подшипники. Надо бы заменить, но какие ставить??? Крыльчатка у него пластиковая. Крепеж под винт М3. Штатную держалку мотора(НК450) придется доработать натфилем.
В случае с sensorless просто тупо шлет, опираясь исключительно на тайминг.
Вы заблуждаетесь. У sensorless сенсором является сама же силовая обмотка, и контроллер в перерывах между импульсами “смотрит” на ЭДС индукции вызываемой магнитами движущимися мимо катушки отслеживая таким образом положение ротора. Исключение составляет процедура старта, обороты еще слишком низкие (вплоть до нулевых).
Надо бы заменить, но какие ставить???
вытащить и померить 😉
Крыльчатка у него пластиковая.
разве это плохо? лишний вес в виде металической крыльчатки не совсем нужен. кстати, направление вращения крыльчатки правильное? с такими лопатками она должна загребать воздух внутрь и прогонять его вверх.
придется доработать натфилем.
было бы что дорабатывать, а надфиль всегда найдется 😉
Из бюджетных регов наверное смылс имеет 40A Centry брать, там BEC switched.
Горят в них BEC-и, осторожнее!