Blitz Avro 90 - Чистокровный Британец

sergej-08

Прошу пардону за беспокойство, но просто меня смутила фотка из хелимании helimania.ru/index.php/main/viewpost/492 - с обломанным линком . слева в кадр попал скол на раме - выглядит ,что внешний слой карбона вроде цел, но скололся кусочек внутреннего слоя карбона вместе с осколком “межкарбонового” пластика.
Ещё раз - извиняюсь, если не прав.

morro_lucky
sergej-08:

смутила фотка из хелимании

И меня смутила фотка оттуда, но другая.

sergej-08

спасибо MORRO LUCKY - значит ,если уже как минимум двое, это не совсем глюк. И еще можно глянуть в другой пост Элвиса на хелимании - на самую первую фотку - helimania.ru/index.php/main/viewpost/501 , где показана нижняя пластина рамы . Если посмотреть на второй справа вверху красный кружок, то внутри него тоже виден этот “пирог”. Если это действительно имеет место, то назвать такую раму карбоновой можно с очень большой натяжкой. Да и отремонтировать её без зарытых на будущее “засад” врядли удастся. Уж лучше тогда заказать ребятам,у кого есть ЧПУ-станочек, аналог рамы из “честного” карбона.

Элвис

Тоже засомневался. Пойду дербанить нижнюю раму…

morro_lucky
sergej-08:

Уж лучше тогда заказать ребятам,у кого есть ЧПУ-станочек, аналог рамы из “честного” карбона.

Ну даже если это и не карбон то и на стекло мало похоже.
Скорее уже СВМ/кевлар/ Армос/Тварон/Терлон
На rcural.ru CARBoNEUM нечто подобное продавал


А стекло… белее что ли.

Элвис

Уж не знаю, что это, но точно не карбон, хотя материал довольно прочный.

AlexSr

Поджигаем - не плавится, значит стекло. Плавится - … а х.з.!

Карбон (ИМХО) и должен быть “по краям”, так как работает только на растяжение. А внутри - “наполнитель”, который связывает “щёчки” и работает на сжатие.

sergej-08
AlexSr:

Поджигаем - не плавится, значит стекло. Плавится - … а х.з.!

Карбон (ИМХО) и должен быть “по краям”, так как работает только на растяжение. А внутри - “наполнитель”, который связывает “щёчки” и работает на сжатие.

Не стоит пренебрежительно относиться к “наполнителю”. дело в том, что если этот “наполнитель” - дрековый, то и само изделие окажется врядли конфеткой. Внешние слои -в нашем случае карбоновые “щечки”-при изгибе рамы работают в разных режимах : когда один слой будет работать на сжатие, другой - обязательно на растяжение, а наполнитель при этом будет на удержание “щечек” от расхождения по толщине пластины. Владельцы 450-к с рамами из серебристого карбона неоднократно сталкивались с такой проблемой - от удара пластина рамы просто расслаивается из-за того, что в качестве наполнителя производитель использовал нетканый заполнитель из однонаправленных волокон. То же самое наблюдал на карбоновых вертикальных плавничках - задел на посадке землю - плавничек прогнулся и расслоился, зараза - ну не работает он по толщине пластины . Так что материал наполнителя -дело никак не последнее. И чем однороднее по материалу будет состав пластины - тем лучше будет она работать в экстремальных ситуациях.
По фоткам в данном случае наполнитель больше смахивает на “стекло” -соответственно уже использованы разные по механике материалы. Все-таки я бы изучил возможность сосканировать детали рамы и отфрезеровать их на ЧПУ из сделанной на заказ карбоновой пластины - в условиях Москвы это врядли проблема .

Элвис

В общем-то в моих планах уже есть повторить раму. 😃
Тем более, пока жду запчасти, мне не так уж и сложно его разобрать и отсканировать все карбонвые элементы этой рамы.

a-korenev

Это кевлар 100%.
P.S. Скоро Авро станет процентов на 50 сделаным в России. Жалко, красивый но хрупкий. Всё-таки вариант для праздников…

sergej-08

врядли это кевлар - т.к. по упругости и ударопрочности он даст хорошую фору даже карбону (к сведению, что НАТО-вские солдаты носят каски, сделанные именно из кевлара - легкие и ,!условно!, пуле- и осколкоустойчивые). другое дело, что пропитывается смолой кевлар очень туго, поэтому как материал для массового и не очень дорогого производства он непопулярен. Во всяком случае кевлар не дал бы таких сколов, как на фото - основываясь на этом , я сделал вывод, что это стеклоткань.

Элвис

Нет, не порезался. Не думал, что наткнусь на такой бутерброд. 😃

sergej-08

Да уж - тоже был весьма смущен , млин . Самое главное - не понимаю смысла такой экономии. Бабок рама-то явно конкретных стоит - так стоило ли бритам хомячить 10-15 ихних фунтей на стоимости “сэкономленной” углеткани ?

morro_lucky

У китаецав бывает и хуже.
Типа какие-то нитки по центру…

Это не экономия а техпроцесс.
Карбон штука хрупкая.
Вот стеклышком и компенсируют… ИМХО

Элвис

Производитель меня уверил в том, что это не из экономии а для прочности. Еще они мне написали, что технологический процесс изготовления из одного карбона стол-бы на 30% дешевле.

Так что Юрий абсолютно прав.

andru
Элвис:

Производитель меня уверил в том, что это не из экономии а для прочности. Еще они мне написали, что технологический процесс изготовления из одного карбона стол-бы на 30% дешевле.

Так что Юрий абсолютно прав.

Сейчас Жене сделаем раму из авиационного сверхпрочного текстолита, тогда сравним!😁
Нашего изготовления!!!

morro_lucky
andru:

…тогда сравним…

А может ну его, сравнивать? Птичку жалко… 😉

morro_lucky

Пробуй.
Но на прочность при падении все таки ну его сравнивать. 😃