ну и я не отстаю, мой msh protos(пока правда пластиковый) :)

a-korenev
Polski:

😦 не исключаю, но, Алексей, если его хоть чуть чуть ослабить - он начинает клинить в балке ХР на резвых воронках и всяком нагружалове хвоста… натягиваю ровно так, чтобы не останавливалось в воздухе из-за ремня - пугает жутко, как выстрел из него мощный…
а может двигло через чур мощное вышло - на задушенном моторе не было просадок ни на каких просадок, вообще, аж летать страшно…

Мне показалось немного неправильным, что подшипники в шестерню (качения) просто вставляются. М.б. их ставить на локтайт, чтобы исключить проскальзывание? Тогда и нагрузка на муфту будет меньше.
Насчёт шестерни не знаю, возможно, просто у меня большая…
А пропилы на валу - это проскальзывание подшипников и есть. Это не есть хорошо. ИМХО - узет обгонки не до рассчитали 😦
P.S. У меня 1650гр. , правда на акках Rhino 3700 4S.

Polski
a-korenev:

Мне показалось немного неправильным, что подшипники в шестерню (качения) просто вставляются. М.б. их ставить на локтайт, чтобы исключить

а это было сдалано! замучился при съеме им точечный нагрев делать, они кстати в идеале, рассыпалась сама обгонка, которая и оставила эти пропилы на адапторе, это не от радиальных подшипников - это именно такая обгонка в 2 ряда - я считаю что это слабый вариант - 2 обгонки с роликами длинной 2мм и диаметром 0.8 в таком вертолете… судя по тому как скушало дорожки на адапторе - он тоже не очень то прокален, цементацию поверхности точно не делают…
мое мнение - 12 и 13 пиньены - не подходят на этот верт, либо ставить их на несколько безбашенных полетов, которые еще надо уметь выполнить…

Не знаю на сколько точны были те весы, которые приносили на поляну, но у меня вес с алановским канопи, 9650 (на половину с металлом), верхней и нижней опорами ОР из люминя и качалкой сервооси, паком 2650 30С от турниги, регулем Айс 75А, аппгрейдным хвостом, спартан + 9254 - ~1750гр…

a-korenev

…либо ставить их на несколько безбашенных полетов.
Тарек Асади 😉 !

Весы немецкие SOEHNLE c точностью до 1 гр.
Сервы Инолоб 260, площадки люминь 😃

Kulichik

Комплект моего Протоса таков:

  • MS Heli Protos carbon в комплекте с двигателем, регулятором и лопастями;
  • Сервы на АП Futaba S9650;
  • Гироскоп Futaba Gy520 + серва Futaba BLS257;
  • Приёмник Futaba R617.
  • TP2600-6SPL2 22.2V
Polski

значит чего то не так у меня, или все-таки весы обманули, или я где то прилипший к нему кирпич не замечаю…

Тарек Асаади, это да… но мы же учимся, на далек тот день когда и я смогу сделать тик-так с пируетом и разбиться не сильно…😁

Kulichik

Евгений, я думаю почти вся разница в весе изза паков.
TP2650 весит 350 гр, а Turnigy 2650 весит почти 420…
(правда, по цене у них разница в три раза 😉)
Вот уже 70 граммов… Ну и у всех весы “разные”…

Polski
Kulichik:

Вот уже 70 граммов… Ну и у всех весы “разные”…

да это понятно все… \\
верт все равно дурной до безобразия, а с весом разберусь, когда весы нормальные будут…

Kulichik

То, что Протос “дурной” (в хорошем и плохом смысле) согласен!
Я его облетал малость и впечатления очень разно-яркие!
Но он мне понравился сразу, с первых полётов.

Polski

тут вот вчера его немного помучал, вспомнил что где то такое, решил тоже попробовать…

пострадала одна шестеренка из пластика в серве головы…

Polski

вчера утопил верт в пруду – сегодня уже летал - все цело, влагозащита все-таки нужная весчь…
полетал сегодня конкретно на лопастях, которые идут с протосом в комплекте - САБ 430… в общем для меня это на сегодня худшие лопасти, ну или это худшие лопасти для протоса!
Плюсов два: - на них верт очень стабильный, ровный и точный по управлению (вес 62г) - летать блином в кайф!

  • они очень прикольно звучать на шагах - подсвистывают острыми кончиками!
    Но при своей мега жесткости на кручении - верт на них никакой, медленное ускорении (подрывистости нет), вялый тормоз, цикл вполне хороший (жестксть делает свое все-таки) - лопасти не годятся для резвых полетов!
    Лопасти не подгружают мотор…

в общем самые лучшие на сегодня лопасти для протоса - Торссион 430! - дикий подрыв, невероятный цикл (пришлось душить), не нагружают мотор, получают очень малое сопротивление о воздух при вращении… с ними верт можно перевернуть даже на 3х банках (покажу потом на видео)…

  • дальше очень понравились HDX425 - живые, не дорогие, очень летабельные - для повседневных полетов - само то…
  • МС композит420 - лопасти грузят ротор и мотор на шаге, для бодрого полета требуют обороты и нужно душить шаг - +/-10, 11град, иначе родное двигло не справляется даже с мощными аккумами…

на данный момент гоняю с родным двиглом на оборотах 2900…2600, с паками 25…30С

DmitryG
Polski:

в общем самые лучшие на сегодня лопасти для протоса - Торссион 430! - дикий подрыв, невероятный цикл (пришлось душить), не нагружают мотор, получают очень малое сопротивление о воздух при вращении… с ними верт можно перевернуть даже на 3х банках (покажу потом на видео)…

Из всей лопастей что я пробовал Торсион самые не точные, хотя я их пробовал только на 50ке и 90ом. Может 430 лопасти и получше будут… Да, верт с ними быстрый, но болтается как г… в прорубе. Качество (вернее его отсутствие) - отдельный разговор…

ALEX-64

Не знаю как вам Торсион,мне они понравились но на другом вертолете!В плане подрывов,сопротивления,нагружения мотора не знаю!А вот в плане крашеустойчивости лопасти супер!Пока лежат в очереди,на Лого 400!Сегодня если восстановлю ПРОТОСА,поставлю МАНЬЯКИ!Во всяком случае попробую,не факт что приживутся!

Polski
DmitryG:

но болтается как г… в прорубе. Качество (вернее его отсутствие) - отдельный разговор…

нормальное качество, лучше САБа, лопасти идеальные по форме, без забудрин и утолщений в передней кромке… верт на них вполне точно летает, и он на них в отличии от САБ - хотя бы летает… в общем для протоса само то!, еще потом на рексе попробую. про другие размеры ничего не скажу, нет в наличии…

ALEX-64:

А вот в плане крашеустойчивости лопасти супер!

ну хз, я на них 2 раза шмякнулся очень сильно, ломал цапфы и рычаги, лопастям ничего, а потом летал на оборотах в 1300 низенько над землей и о торчащую палочку толщиной в палец распушил их в половину длинны…

проволока жесткая от основания до края, бальзовая основа полоской в центре лопасти по всей длине, и кроме карбона ничего нет…

DmitryG
Polski:

нормальное качество, лучше САБа, лопасти идеальные по форме, без забудрин и утолщений в передней кромке… верт на них вполне точно летает, и он на них в отличии от САБ - хотя бы летает… в общем для протоса само то!, еще потом на рексе попробую. про другие размеры ничего не скажу, нет в наличии…

Те что у меня были, явно имели кромки обработанные напильником и даже не подкрашенные. Карбон тоже не суперского качества, раньше когда они лопасти не красили это было очень хорошо видно.

Вообщем кувыркаться на них весело было. Мотор они грузили не меньше чем другие лопасти, но довали возможность быстро востановить обороты за счёт малого веса. Проблемы с ними начинались на быстрых и точных манёврах - было тёжело точно управлёть вертолётом…

А вот про САБ я лучшего мнения… Как говорится на вкус и цвет… 😃 Ну это и понятно - у каждого свой стиль полёта и требования к лопостям.

Polski

значит оно везде разного качества… мне торсионы достались в коробочке с подписью оцца-создателя маркером (типа первые пробные комплекты высланные сюда)…
не беру во внимание стиль полета, я тоже летаю всякие круги, да на САБе легче точнее (но это больше весом обусловлено, а не профилем, и к торсиону нужно немного привыкать), но те же тик-таки на САБе - это просто херня какая то - верт проваливается на смене шага, не получается резко подбросить его - медленное ускорение (и это на 3000 об)… в общем не понимаю - лопасти очень жесткие, сделаны на вид очень качественно (кромка правда передняя не совсем красивая, но ровная), но верт на них отказывается летать агрессивно - попробую еще на рексе… может просто не повезло, тот же HDX425 - дает большую свободу в резких маневрах… а может весь вопрос просто в весе лопастей:
Торсионы были - 56гр
ХДиксы - 56.5гр
САБ - 62гр

Эд

Ребята, а что, под переходник для 14, 13, 12 пиньона надо вал у движка отпиливать?.. 😃

Polski

зачем??? ничего не нужно, тем более у родного движка…
рабочая зона у переходника немного выше, по сравнению со стандартным, но у пиньенов зубья смещены в сторону двигателя - все становиться ровно и никуда ничего не торчит, и ремень ходит нормально…

Эд

у меня движок Хиперион, там вал миллиметров на 20 выступает…
6S Туринжи, 15-й пиньон, минут 5 висел настраивал гиро - движок нагрелся градусов 60… думаю 13-й или 14-й поставить

Polski

20мм - многовато, думаю чуток придется подрезать…
а вот про то что он греется - и что?
родное двигло у меня кипения нагревается на эволюциях, на висении тоже градусов до 60… а вот перемотанное оно вообще на всех режимах 70-80град, в первые 20сек нагревается моментально и держит эту температуру, прикоснуться нельзя…
на родное двигло сейчас 14 пиньен поставил, стало немного легче справляться с нагрузкой, ну и лимит в 3000 оборотов теперь не перескакиваю на полном заряде, а то он вообще становится неадекватным…
а полетный вес у меня все-таки 1730-1770гр 😦

a-korenev

Мля, вчера полетал, но удачно. В конце пака заметил, что вертолёт стал вилять хвостом, посадил и как оказалось вовремя! Открутился практически полностью один винт цапфы лопасти ХР! Возникла вибрация ХР и гиро стал “дуреть”.
К счастью потерь удалось избежать.
P.S. Выявил причину ( думается основную) вибрации ХР. При его сборке , особенно когда закладываешь подшипники в цапфы ХР на локтайт, после того как закрутил винты нужно с силой подёргать за лопасти. Подшипники иногда не становятся на место.