ну и я не отстаю, мой msh protos(пока правда пластиковый) :)
в общем самые лучшие на сегодня лопасти для протоса - Торссион 430! - дикий подрыв, невероятный цикл (пришлось душить), не нагружают мотор, получают очень малое сопротивление о воздух при вращении… с ними верт можно перевернуть даже на 3х банках (покажу потом на видео)…
Из всей лопастей что я пробовал Торсион самые не точные, хотя я их пробовал только на 50ке и 90ом. Может 430 лопасти и получше будут… Да, верт с ними быстрый, но болтается как г… в прорубе. Качество (вернее его отсутствие) - отдельный разговор…
Не знаю как вам Торсион,мне они понравились но на другом вертолете!В плане подрывов,сопротивления,нагружения мотора не знаю!А вот в плане крашеустойчивости лопасти супер!Пока лежат в очереди,на Лого 400!Сегодня если восстановлю ПРОТОСА,поставлю МАНЬЯКИ!Во всяком случае попробую,не факт что приживутся!
но болтается как г… в прорубе. Качество (вернее его отсутствие) - отдельный разговор…
нормальное качество, лучше САБа, лопасти идеальные по форме, без забудрин и утолщений в передней кромке… верт на них вполне точно летает, и он на них в отличии от САБ - хотя бы летает… в общем для протоса само то!, еще потом на рексе попробую. про другие размеры ничего не скажу, нет в наличии…
А вот в плане крашеустойчивости лопасти супер!
ну хз, я на них 2 раза шмякнулся очень сильно, ломал цапфы и рычаги, лопастям ничего, а потом летал на оборотах в 1300 низенько над землей и о торчащую палочку толщиной в палец распушил их в половину длинны…
проволока жесткая от основания до края, бальзовая основа полоской в центре лопасти по всей длине, и кроме карбона ничего нет…
нормальное качество, лучше САБа, лопасти идеальные по форме, без забудрин и утолщений в передней кромке… верт на них вполне точно летает, и он на них в отличии от САБ - хотя бы летает… в общем для протоса само то!, еще потом на рексе попробую. про другие размеры ничего не скажу, нет в наличии…
Те что у меня были, явно имели кромки обработанные напильником и даже не подкрашенные. Карбон тоже не суперского качества, раньше когда они лопасти не красили это было очень хорошо видно.
Вообщем кувыркаться на них весело было. Мотор они грузили не меньше чем другие лопасти, но довали возможность быстро востановить обороты за счёт малого веса. Проблемы с ними начинались на быстрых и точных манёврах - было тёжело точно управлёть вертолётом…
А вот про САБ я лучшего мнения… Как говорится на вкус и цвет… 😃 Ну это и понятно - у каждого свой стиль полёта и требования к лопостям.
значит оно везде разного качества… мне торсионы достались в коробочке с подписью оцца-создателя маркером (типа первые пробные комплекты высланные сюда)…
не беру во внимание стиль полета, я тоже летаю всякие круги, да на САБе легче точнее (но это больше весом обусловлено, а не профилем, и к торсиону нужно немного привыкать), но те же тик-таки на САБе - это просто херня какая то - верт проваливается на смене шага, не получается резко подбросить его - медленное ускорение (и это на 3000 об)… в общем не понимаю - лопасти очень жесткие, сделаны на вид очень качественно (кромка правда передняя не совсем красивая, но ровная), но верт на них отказывается летать агрессивно - попробую еще на рексе… может просто не повезло, тот же HDX425 - дает большую свободу в резких маневрах… а может весь вопрос просто в весе лопастей:
Торсионы были - 56гр
ХДиксы - 56.5гр
САБ - 62гр
Ребята, а что, под переходник для 14, 13, 12 пиньона надо вал у движка отпиливать?.. 😃
зачем??? ничего не нужно, тем более у родного движка…
рабочая зона у переходника немного выше, по сравнению со стандартным, но у пиньенов зубья смещены в сторону двигателя - все становиться ровно и никуда ничего не торчит, и ремень ходит нормально…
у меня движок Хиперион, там вал миллиметров на 20 выступает…
6S Туринжи, 15-й пиньон, минут 5 висел настраивал гиро - движок нагрелся градусов 60… думаю 13-й или 14-й поставить
20мм - многовато, думаю чуток придется подрезать…
а вот про то что он греется - и что?
родное двигло у меня кипения нагревается на эволюциях, на висении тоже градусов до 60… а вот перемотанное оно вообще на всех режимах 70-80град, в первые 20сек нагревается моментально и держит эту температуру, прикоснуться нельзя…
на родное двигло сейчас 14 пиньен поставил, стало немного легче справляться с нагрузкой, ну и лимит в 3000 оборотов теперь не перескакиваю на полном заряде, а то он вообще становится неадекватным…
а полетный вес у меня все-таки 1730-1770гр 😦
Мля, вчера полетал, но удачно. В конце пака заметил, что вертолёт стал вилять хвостом, посадил и как оказалось вовремя! Открутился практически полностью один винт цапфы лопасти ХР! Возникла вибрация ХР и гиро стал “дуреть”.
К счастью потерь удалось избежать.
P.S. Выявил причину ( думается основную) вибрации ХР. При его сборке , особенно когда закладываешь подшипники в цапфы ХР на локтайт, после того как закрутил винты нужно с силой подёргать за лопасти. Подшипники иногда не становятся на место.
тоже их на локтайт сажал, не помогает как то совсем, пара полетов и они опять двигаются, тоже растягиваю перед полетом цапфы…
Я вот вчера на первом полете решил лопасти 3D понапрягать, в первые же 5 секунд напряг одну лопасть, цапфу, рычаг миксера и тягу передней сервы - ветер помог, пришлось менять все, так и не понял я счастья от этих не дорогих лопастей, придется еще купить на эксперименты…
Наконец то восстановил ПРОТСа и в первом послевостановочном полете оторвало хвостовую тягу!Как обычно по резьбе!Вертолет сорвался в дикое вращение и Е…нулся!Долго ходил по полю в поисках отстрелившейся хвостовой цапфы,слава богу нашел!В минусе ПИ…датые лопасти ТОРСИОН!Офигительные лопасти!Именно узкие а не широкие!Посидев и погоревав решил восстановить лопаты и восстановил,летают все так же обалденно!Вертолет стал послушный по циклику и взрывной по питчу!Испытывать судьбу не стал вклеил две шпильки в тягу на эпоксидку все получилось просто супер!
…Испытывать судьбу не стал вклеил две шпильки в тягу на эпоксидку все получилось просто супер!..
А я что говорил ? 😉
Алексей меня давно умиляла простота решения со шпильками!Уже второй раз на одни и те же грабли наступаю!Куда смотрит производитель?
Алексей меня давно умиляла простота решения со шпильками!Уже второй раз на одни и те же грабли наступаю!Куда смотрит производитель?
у производителя кризис и понижение рейтинга страны от пиндосов не за горами, не до ваших шпилек как говорится…
а что за шпильки? кстати?
все лучшее - детям
ну таки я смог угробить второе родное родное двигло от протоса!
Не знаю от чего и почему на второй минуте полета, на тик-такообразном переходе в инверт при остановке резко упали обороты, появился звук, я успел выдернуть верт из инверта и мягко плюнуть в траву - пошел дым - холд - состояние офигевания…
как показала разборка - не катушки накрылись!!!, отвалилось несколько магнитов - они же и устроили неадекват!, не знаю, произошло ли это из-за пребывания в воде в прошлую субботу двигла (может он был теплый и упал в прохладную воду - резкая перемена, хотя на 3х банках двигло почти не греется, еле теплое), либо из-за перегева сегодня или вчера они отклеились… в общем не везет мне с родными двигами на протосе - стоял 14 пиньен, лопасти торсион 430, пак турниги 2650 20С, летал по кривым (100%, около 2900 об на роторе), тайминги и прочее - стандартно-средние настройки для средне-нагруженных полетов…
вот такой насыщенный полетный день… зато полетал на рексе 450 про - впечатления самые позитивные - лучше всех рексов 450!!!
А зачем “родное двигло”? Почему не Гиперион?
А зачем “родное двигло”? Почему не Гиперион?
не знаю, может потому что оно стояло на вертолете…
а гипериона у меня нет…
А зачем “родное двигло”? Почему не Гиперион?
С гиперионом как и со скорпионом выигрыша особого не будет, стоковый мотор имеет больший момент, а скорпионоподобные лучше на порывах, но тем не менее их проще заткнуть при продолжительной нагрузке. Самым мощным и самым удачным для Протоса
на сегодня является Z-POWER Z20-850. ОН привосходит остальные моторы на порядок.
И после полета остается еле теплым за счет продуманной системы охлаждения.
ИМХО скорпионы, гиперионы, отлично летают на вертушках без сервооси.
а что за шпильки? кстати?
Шпильки вклеиваются на эпоксидку в хвостовую тягу за место наконечников!