HK-450 Pro

Allexxey

Демпфера попробовал заменить на то что было под рукой, стало немного лучше, но все же сильная тряска осталась на определенных оборотах. Вот одно из видео сегодняшнего первого облета, там видно в одном месте, как он весь трясется. Правда оператор снимал не очень и был сильный ветер, а так пока что больше позитива от этой модели.

finker

неплохо - а у вас он с ремнем или кардан ?

finker

кардан не привлекает ? вроде как он с ним по стабильней ?

Allexxey

В принципе все равно. Но купился ремешковый и я думаю проблеы не связаны с приводом ХР

binomax

Кстати подшипники в хабе проверяли упорные? у меня не хватало шариков в них… Какая гира и серва на хвост?

Allexxey

Шариков хватает, гира Футаба 401, серва футаба S3154… Но дело не в гире и не серве. На определенной частоте вращения ОР вся конструкция вертолета входит в резонанс и хвост больше трясется вверх-вниз причем с большой амплитудой. Чтоб уйти с этого резонанса достаточно увеличить или уменьшито частоту вращения ОР. Причем это не дисбаланс лопастей или лопаток флайбара, тут что то другое, но что, я пока не пойму.

finker

может ремень подтянуть нужно - бывает в резонанс входит

djidai

to:
Allexxey
Алексей Караваев

проверьте ход основного вала если есть ход то откручиваете упорное кольцо натягивает вал вместе с головой в верх и зятягиваете стопорное кольцо. главное сильно не натягиваетее ато возрастёт нагрузка на подшипники и они начнут быстрее изнашиваться.!!!
Мне почемуто кажется что проблема именно в этом. если нет то опишите точную симптоматику вибрацыии по видио не понятно.!!

Polski
Allexxey:

На определенной частоте вращения ОР вся конструкция вертолета входит в резонанс и хвост больше трясется вверх-вниз причем с большой амплитудой. Чтоб уйти с этого резонанса достаточно увеличить или уменьшито частоту вращения ОР. Причем это не дисбаланс лопастей или лопаток флайбара, тут что то другое, но что, я пока не пойму.

бабочку в основных лопастях уберите! или хвостовой ротор отбалансируйте… в адекватно собранном и протянутом вертолете, при условии что подшипники валов живы, больше не от чего вибрациям браться…

Allexxey

Ок. Хода основного вала нет, бабочки тоже, ремешок сейчас подтяну ну и хвостик отбалансирую. Посмотрю что получится.

Только что заметил, что при плавном проворачивании за лопасти ОР происходит периодическое подклинивание х.р. примерно через 180 градусов (ХР). По всей видимости попался хреновый подшипник, осталось определить где, либо в приводе (В корпусе) либо в хвосте. Будем лечить

Allexxey

Периодические заедания два раза за оборот хвостового ротора. Это на ремешок не похоже. Зуб на хвостовой шестерне сложно загубить, она железная. Сейчас доразбираю и думаю все станет ясно

Allexxey

В общем устранил заедания, но явление осталось, уже не знаю что и делать. Вот видео этого безобразия

Обороты ОР специально занижены, чтоб этот эффект проявился полностью, при повышении оборотов верт висит как прибитый, но большое неудобство сажать на разряженном аккуме, когда обороты уже начинают падать, дотягиваешь верт до посадочной площадки и тут начинается эта жуткая болтанка при которой аккуратно посадить ничего не повредив довольно сложно.

Polski

Алексей, протяни весь ротор чтобы ничего не болталось, ну хотяб проверь… качалку флайбара посмотри, чтобы она качалась только в плоскости качания и никак иначе!!!

  • заземли хвостовую балку к раме - один вариант!
  • убери приемник подальше от регуля - второй вариант.
    больше похоже что наводки на электронику идут…

какая комплектация верта?
можно фотку расположения электроники?

djidai

моё имхо либо электроника шалит либо хр. мне почемуто кажется что у вас хр смещён по отношению к основному валу с 3 часов на 4. и перекручено чутьё гиры.

Polski
djidai:

мне почемуто кажется что у вас хр смещён по отношению к основному валу с 3 часов на 4. и перекручено чутьё гиры.

это еще что за волшебство такое??? как это смещен по часам? и причем тут гира вообще с такими колебаниями??? если утеряна перпендикулярность хвостового вала к валу ОР на один час из-за гиры - верт будет не только колбасить в продольной плоскости, но еще и по пируетам качать!, причем по пируетам намного сильнее!

djidai

как это смещен по часам? тоесть ор у нас на 12 часов хр должен быть на 3 часа тоесть под чётким углом 90градусов. есль угол изменить к примеру на 100чего будет???

Allexxey

Весь ротор проверен - перепроверен. Люфтов практически нигде нет, у меня на стареньком коптере 450 люфты в разы больше во всех возможных местах, однако подобного эффекта там ни разу замечено небыло… качалку флайбара тоже всю пересмотрел. Есть идея поменять лопатки на другие полегче, например от того же коптера.

  • Глюки электроники я отметаю сразу. Это чисто механический резонанс проявляющийся только в узком диапозоне оборотов и только в воздухе. На прибитом к табуретке вертолете на любых оборотах эффект не проявляется, сервы не дергаются.
    Гира тут тоже не при чем, я хорошо знаю как вертолет виляет хвостиком на слишком чувствительной гире - это другое. Тут наоборот гира удерживает хвостик при колебаниях в горизонтальной плоскости, поэтому наибольшие колебания мы видим в вертикальной.
    Несколько раз где то читал, что подобное может происходить именно на низких оборотах из за жестких или перетянутых резиновых демпферов в хабе ОР. Но купить ориганальные пока нет возможности добраться до магазина в другом городе, а посыли из китая ходят слишком долго.

Вот фото компановки. Сам не замечал, но вроде хвостик на 10-15 минут четвертого завален. Увидел на фото. Но все же не думаю, что это является причиной столь сильного резонанса на определенной частоте

idimych

Скорее всего это из-за жёстких демпферов, у меня на трексе 450 спорт тоже самое, правда я не вылётываю акки на столько, что начинается колбасня. Это нормальный эффект, не парьтесь, просто поднимите обороты повыше, летайте в айдле, сайжайте тоже в айдле.

Allexxey

А других вариантов у меня не осталось. На CopterX 450 V2 такого небыло, но он с алюминиевой рамой и очень хорошо потрепаный, видимо вся эта нежесткая конструкция и не давала развиваться колебаниям, а тут все жесткое включая даже шасси.
Все же куплю нормальные мягкие демпфера и попробую. А так летаю в идле спокойно, только сейчас вернулся с полетушек отстреляв 5 паков.

HikeR

Allexxey, судя по видео флайтбар у вас без грузиков? ось не меняли?
я когда-то подбирал ось флайтбара из подручных материалов (внезапно кончился запас), поставил спицу, грузики не ставил, а она оказалась слишком упругой и был такой же эффект вертикального расколбаса при взлете. пока не вернул грузики примерно на 1/4 от вала так и колбасился.
потом приехала пачка осей и эффект пропал, видимо веса лопаток недостаточно для “растягивания” оси на низких оборотах, упругие оси показывают все прелести резонанса, а “родные” особой упругостью не блещут.

Allexxey

Флайбар родной тот который шел в комплекте. Грузиков там нет, но лопатки сами по себе тяжеленькие. Пробовал другие лопатки - не помогло, осталось попробовать грузики повешать

binomax

Свошплату проверяли? они там походу все с кривыми дырками, из за чего виляет все как г. в проруби.

finker
binomax:

Свошплату проверяли? они там походу все с кривыми дырками, из за чего виляет все как г. в проруби.

присоединяюсь

Allexxey

Хм… А что такое свошплата, в чем выражается кривизна дырок в ней и как это исправляется?