Tarot 500 конструкция хаба
Ну вы тему раскачали, втулки, шайбочки какие то 😃 У него же именно цапфы болтаются, а не вся “это” в хабе. Все гораздо проще. Есть три варианта:
- Межлопастной в подшипниках болтается
- Подшипники как говно в проруби в посадочных местах
- 1+2
Имхо варианот 2.
Ну и еще, крайне моловероятный - убитые подшипники 😃 на нелетаной модели…
валов то ещё всё равно покупать и не один ) потому если нет - проще купить и методом исключения))
у меня в запасе вообще вся голова на всяк случай 😃
ну, я какбэ оптимист и планирую не разбиваться 😁
но всё же стараюсь заранее продумать всякие мелочи и никуда не торопиться…
начинаю это хобби с абсолютного нуля, знакомых, которые хотя бы знают что такое отрицательный шаг, у меня нету 😃
Посоветоваться могу только с вами, братья пилоты. Спасибо всем за ответы 😒
ну, я какбэ оптимист и планирую не разбиваться 😁
так у меня ник тоже правильный, но от реальности не убежишь 😁 а в московии тусовки большие… думаю новые знакомые не за горами 😃
- Подшипники как говно в проруби в посадочных местах
Скорее всего так и есть, если подшипники битые цапфы полюбому будут болтаться, если их посильнее прижать то ещё и прокручиваться будут с рываками/подёргиваниями, к томуже ещё присутствует -
Говорят, только, звук был какой-то странный, “реактивный”, у него…
Значить подшипники гудят скорее всего не только в цапфах, ну а если верт не лётаный то походу подшипнички то бракованные 😃
звук был странным потому что не правильно был выставлен зазор с пиньеном, не отрегулированы обороты. вертолет не прошел полного и правильного цикла настройки. не надо пугать человека. подшипники там были нормальные.
как же у нас народ любит ставить диагноз по фотографии или по буквам
как же у нас народ любит ставить диагноз по фотографии или по буквам
Это не диагноз а совет посмотреть подшипники, сам являюсь обладателем клона потому и говорю о плохих подшипниках как о возможной проблеме.
sabeshkin - а у вас клон именно этой фирмы?
rippers - нет, Коптер, но это не меняет дела, брак бывает даже у брэндов!
strannik, так что там с цапфами?
Только что закончил полную тщательную проверку. На мой взгляд:
- Сам вал ровный, без царапин и маркировок.
- все 4 крупных круглых подшипника в порядке (насколько я понял, полностью их обмеряв, они все однаковые). На посадочных местах сидят замечательно.
- все 4 шайбочки сборных подшипников (которые на концах вала) тоже не имеют ни царапин, ни маркировок, ни-че-го. Измерив каждую, убедился, что они одинаковые (даже глубину канавки и фаски сравнивал).
- количество и качество всех деталей отличное
Пришел к выводу, что если бы демпферы были чуточку потолще и пожёстче, никакого люфта б небыло, и дополнительные шайбочки ни куда там ставить, ИМХО, не стоит, равно как и напильник там тоже будет неуместен, ведь при малейшем уменьшении длины стержня, заблокируются внешние подшипники.
За одно, по ходу дела, нашел и сразу имплантировал трубочку, годящуюся на роль Featherng shaft sleeve.😃
rippers: Зазор с пиньёном вроде правильный, проверили по-простому: бумажку прокрутили - не порвалась, но в красивую гармошку смялась 😃
а вот с остальным не все так просто: с оборотам не понятно, как вообще регулировать?
полный и правильный цикл настройки - где о нем можно почитать?..
шаги можно и нужно настроить самому, например по ссылкам rcopen.com/blogs/353?tag=28 и rcopen.com/blogs/18493/6284
для настройки оборотов нужен либо встроенный логгер, либо товарищ с тахометром строго на улице.
если мотор и пиньон штатные, то по указанным в мануале кривым газа получатся вполне достоверные мануалу же обороты.