Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Abval
DmitryG:

+1

Ну теперь то, со встроенным в В-Бар гувернером, может можно и СС?😃

Oleg_fly:

А куда датчик оборотов подключать? В коробочке есть разъем для этого?

А главное, где этот датчик оборотов продается??

DmitryG

Ну гувернёр появится позже, как бесплатное обновление для Про. Он уже готов, но они там химичат над UI для настроек и документацией. Во вторых он не будет работать на Миниках. А в третих у CC и без гувернёра проблем хватает 😁.

Oleg_fly
Abval:


А главное, где этот датчик оборотов продается??

В смысле - для НИТРО?
Дык обычный - с магнитиками в фене…
Я использую спектрумовский - снизу к мотору крепится…

А для электрички - ИМХО не нужен…

😃

DmitryG
Oleg_fly:

А для электрички - ИМХО не нужен…

Это вы зря так думаете. 😉

semen787
incomer:

Ну,во-первых в Москве все стоит значительно дороже, чем там. Особенно то, что “там” не очень дорого. Из стоящего- СС Phenix75 или Контроник LV60

СС Phenix75 можно позволить
но вот с коптроником а точнее с его ценой точно недоговорюсь:(

Oleg_fly
semen787:

СС Phenix75 можно позволить

Масса людей летают - и не парятся…
(aarc - Oleg Murinsky - у него на РЕКС 500 такой летает - если что, можно будет к нему обращаться по настройкам…)

Это когда мастерство уже будет “требовать” - тогда уж…

😃

DmitryG:

Это вы зря так думаете. 😉

Ну рассказывай… поподробнее… про говернер.
Как там у Микадо будет все реализовано для электричек???

😃

DmitryG
Oleg_fly:

Ну рассказывай… поподробнее… про говернер. Как там у Микадо будет все реализовано для электричек???

Это я в общем, что гувернёр электричке нужен. На мальках там конечно плевать… Настколько я знаю от товарищей, которые используют этот гувернёр - он готов и работает очень хорошо 😃. Хотя лично мне пофигу, когда он выйдет. У меня одни Контроники на вертах, а они без режима гувернёра на вертах не работают 😃.

RC-Flyer
DmitryG:

А в третих у CC и без гувернёра проблем хватает 😁.

С другой стороны у Контроника хватает своих проблем с качеством. Дима, ты один из двух контроников отправил назад по гарантии, так ведь?

А у меня никогда не было и нет никаких проблем с моими СС. Как и у остальных на нашем поле. Ни с гувернерами, ни с самими контроллерами. Мой Лого600 летает прекрасно на Кастл HV85 с гувером. Он имеет более сложный и расширенный набор настроек, который надо правильно и грамотно использовать. Только и всего.
Также прекрасно в режиме гувернера работает и мой Хакер на 400-ке.

Поэтому на Контронике свет клином не сошелся.

Режим гувернера скорее всего будет реализован датчиком холла и магнитиком на основной шестерне.
То, что он будет находиться в Вибаре - это плюс, поскольку легко реализовать тот же прием, как они сделали на хвосте Torque Compensation, сделав тем самым лучший хвост для вертолетов. То есть увеличение газа будет производиться в соответствии с коллективом и сайкликом, не дожидаясь, когда обороты под нагрузкой начинают падать.
Разницы между нитро и электро в исполнении гувернера практически никакой. Единственная разница - другая динамика реакции на газ у ДВС-ов, что, возможно будет отражено в софте.

semen787:

СС Phenix75 можно позволить

Присмотритесь к этому:
rctoys.com/…/RC-PARTS-SPEED-CONTROLLERS-HACKER.htm…
Я на нем летаю. Обалденный контроллер за очень умеренные деньги. Отличный гувернер, очень простой в настройке.

Abval
DmitryG:

Во вторых он не будет работать на Миниках

😢

DmitryG:

Хотя лично мне пофигу, когда он выйдет.

А мне, если честно, тоже. Говернер на СС меня вполне устраивает - обороты держит - а что еще надо? Да плюс можно настроить через комп…
А на родном ESC Align Т450 Sport я тоже включил говер - и, надо же, работает!

Короче, на вкус и цвет…

Вот если он будет лучше, чем встроенный в ESC - тогда другое дело. Хотя я верю в Mikado - наверняка будет лучше.

DmitryG
Abval:

Вот если он будет лучше, чем встроенный в ESC - тогда другое дело. Хотя я верю в Mikado - наверняка будет лучше.

Лучше чем встроенный в CC (не смоих слов, со слов тестеров), насчёт контроника не уверен. У CC провалы очень большие, и это мне реально мешало летать. Особенно это стало очевидно после того как попробовал Контроник.

RC-Flyer:

другой стороны у Контроника хватает своих проблем с качеством. Дима, ты один из двух контроников отправил назад по гарантии, так ведь?

Один из четырёх ты хотел сказать 😁. С другой стороны это единственных случай на всю албертовскую тусовку. А Контроников здесь не мало. А вот сгоревших CC здесь было несколько.

Женя, ты попробуй контроник. Я видь тоже на кастлах летал, и был ими доволен… 😉 Не понтов ради на Контронике летаю… У нас даже короли ховеринга есть, которые попробовав контроники не хотят ни на чём другом летать. Говорят - проблем нет с насторойкой и мотор стал работать плавнее. А им на гувернёр точно плевать.

RC-Flyer:

Поэтому на Контронике свет клином не сошелся.

Абсолютно!, если найду чего получше, сразу сменю свои контроллеры. 😉

П.С. Я ни кому не говорю, что надо летать только на контронике. Я очень толернатен в этом плане. Но у каждого свой случай и каждому подходит своё. Если у человека на поле трабла с СС - помагаю ему, а не кричу чтобы он стачала купил Контроник. Как говориться - главное чтоб человек был хороший 😁. Я просто высказываю своё мнение и ни кого не хочу обидеть 😃.

Abval
DmitryG:

Я просто высказываю своё мнение и ни кого не хочу обидеть

😃

DmitryG:

Я видь тоже на кастлах летал, и был ими доволен…

Ну очень хочется попробовать… Но цена не дает:)
Как бы и СС летает сносно - “а если нет разницы, то зачем платить больше?”
В жизни по другому - что б почуствовать разницу - надо сначала заплатить…
Поэтому и существуют тест-драйвы и 30 дней money back…
Вот если-б Контроник дал попробовать…😃

DmitryG:

Лучше чем встроенный в CC

Понятно - ждем говер, летаем пока на СС:)

RC-Flyer
DmitryG:

Я просто высказываю своё мнение и ни кого не хочу обидеть

😃

Да нет проблем.
У меня, кстати, на мелком контроник стоит.
До этого стоял кастл.
Никакой разницы не заметил.
У нас процентов 80 электричек на кастлах летают. Включая Авроры.
И вштыривает как надо, и обороты держит отлично. И не горят.
Поэтому из собственного опыта и опыта как минимум десятка очень сильных пилотов могу точно сказать, что СС - прекрасный контроллер, его надо просто уметь настраивать.
Когда Микадо наконец разродится гувернером это будет гувернер, который не снился НИ контронику, ни Кастлу, ни кому-то еще.
Там принцип другой. Система знает, что будет нагрузка. Она не работает как все остальные постфактум. Реализация очень проста. Они уже давно ее обкатали на хвосте. Для меня до сих пор остается загадкой почему они ее до сих пор не включили в новый релиз софта.
По выходу интегрированного гувера в софте можно будет брать самые простые регуляторы, лишь бы надежные были и проц быстрый.

Интересный факт:
У нас стояла жаркая погода (30-32) в июле.
Так вот и Хакер и Кастл летали без претензий все время а Контроник все время вырубался по защите. Хотя и мотор и регулятор были умеренно теплыми, даже не горячими.
Так что у меня с Контроником не такой радужный опыт…
Задолбает, поставлю кастл назад. Он хоть работает. 😵

aarc
RC-Flyer:

Задолбает, поставлю кастл назад. Он хоть работает.

Бальзам на душу 😃 Спасибо!

Я с кастлами уже 1.5 года дело имею. Всякое у них было. От прошивки к прошивке гвернер, то работал, то нет, то обороты плавали сами даже без гувернера. То бета-прошивки выходили каждые 2 недели, потому что находили ошибки. Потом были провалы по оборотам при гувернере, ждал более толковых прошивок и летал по кривым. Но последняя прошивка 3.20 (наконец-то не бета!) вещь стоящая. я уже и забыл, когда последний раз менял настройки регулятора. Практически все по умолчанию оставил и все работает и гувернер и авторотация. А что нам еще надо для счастья? 😃

RC-Flyer

Олег, я единственное, авторотацию не использую. Попробовал несколько раз, работает, но так и не пригодилось. Авторотация из прямого полета и так без проблем с любой высоты. А авторотация из инверта - там мотор включить в принципе все равно не успеешь.
Да и надобности нет в-общем-то. За все время один раз землю хвостовыми лопастями цапанул, да и то, потому, что с этими 105-миллиметровыми веслами он и так по земле скребет, хоть плавник удлиняй, блин…😈
Делаю авто из инверта с флипом. Один парень на поле начал делать с полупирофлипом. Офигительно смотрится! Меня заело, буду пробовать, но пока сцыкотно, тот пирофлип надо делать в “неудобную” для меня сторону…

DmitryG:

Женя, ты попробуй контроник.

Дима, обязательно попробую. Тут вроде шабашка намекается, как бы халявные деньги. Если срастется - закажу Контроник. Хотя если Микадо гувером разродится, то надобности в Контрониковском гувере совсем не будет, сам понимаешь… Наоборот, будет довольно интересный гимор: Как пользоваться Контроником в вертолетной программе БЕЗ гувернера? Забавная задачка…

Abval
RC-Flyer:

Как пользоваться Контроником в вертолетной программе БЕЗ гувернера? Забавная задачка…

Hy чё, будет битва гигантов😂

RC-Flyer:
  1. Схема, когда отдельно взятый акк используется один раз в день хуже, чем когда тот же самый акк используется несколько раз в день. Количество циклов данного акка будет меньше. Если интересно, могу обьяснить почему.

Интересно.

RC-Flyer:

Ты упоминал, что у тебя гиперион на 400-ке вздулся после 37 полетов. Если он заряженный пролежал неделю я не удивлюсь.

У меня тоже паки заряженные часто лежат… Не надо?

RC-Flyer
Abval:

Интересно.

Abval:

У меня тоже паки заряженные часто лежат… Не надо?

У литий-полимерных акков быстрая деградация химии происходит в двух случаях:

  • Когда они разряжаются ниже определенного уровня
  • Когда они полностью заряжены (!!!)

Наверное многие отмечали, что после зимнего перерыва некоторые паки вздувались сами собой.
Как я понял из того, что читал в разных источниках инета, форумов на Хелифрике и собственного опыта, химия литий-полимеров не слишком-то любит полностью заряженное состояние. Этим обьясняется то, зачем в зарядках имеется Storage функция, позволяющая привести акк в состояние 60-70%-ной заряженности, наиболее безболезненной для хранения.

Это относится не только к нашему хобби. К примеру, если аккумулятор лаптопа не использовать(т.е почти всегда работать от сети), то он все равно сдохнет за 2-3 года, а возможно даже быстрее, чем если регулярно работать от акка.

Вернемся к нашим бара… эээ… батарейкам:
То есть если представить, что батарейка “губится”, находясь в полностью заряженном состоянии, то разумно держать ее в этом состоянии как можно меньше.
К примеру если акк используется один раз в день, заряжается на ночь и используется следующим вечером, то на один цикл заряд-разряд приходится (по моей практике) 20 часов лежания в заряженном состоянии.
То есть на 100 циклов мы наберем 2000 часов в полностью заряженном состоянии, что крайне пагубно скажется на химии акка.
В случае, когда мы используем акки, скажем, 4 раза в день и не напрягает за 15 минут зарядить акк перед использованием на следующий день, время нахождения акка в заряженном состоянии ничтожно.
Даже если продолжать заряжать акки на ночь и использовать их 4 раза в день, то за 100 циклов наберется 500 часов хранения акка в заряженном состоянии, а не 2000, как в предыдущем случае.
По моим наблюдениям акк, разряженный до 20%(3,85 сразу после полета) очень близок к идеальным условиям storage. То есть при этом его даже не приходится долго держать на storage-зарядке. Уходит минут пять. То есть по большому счету, если батарейки разряжены как положено до 20-23%, то их можно просто оставить в таком виде до следующей зарядки, особенно если летать каждый день.

DmitryG
RC-Flyer:

У меня, кстати, на мелком контроник стоит. До этого стоял кастл.

Женя, ну ты ведь на Джазе наверно летаешь, а он ни в какое сравнение не идёт с Джайвом, ни по гувернёру, ни по пиковым нагрузкам. Поставь 80HV на Лого 600 и отпишись. Так что не надо обобщать ширпотреб с хай эндом. А то таких много, купят самый дешёвый Джаз, и говорят про все Конроники 😛.

Ты упоминал, что у тебя гиперион на 400-ке вздулся после 37 полетов. Если он заряженный пролежал неделю я не удивлюсь.

Женя, у меня ни чего не вздулось, а открылась банка (вздутия 0). Я держу акки заряжанными не больше одного дня. Не на того напал, сами с усами… 😛

П.С. Лююююдииии!, меньше додумок, оперируем только фактами! 😉

V5

Кто уже полетал на V5? Что думаете?

Я тут на РР уже отписался, надо собраться с мыслями и здесь написать тоже.

Abval
DmitryG:

П.С. Лююююдииии!, меньше додумок, оперируем только фактами!

Дима, так сколько у тебя пожаробезопасных чемоданов для хранения аков и сколько ты на них потратил?

DmitryG:

Женя, ну ты ведь на Джазе наверно летаешь, а он ни в какое сравнение не идёт с Джайвом

Джаз совсем не Jazz:)

DmitryG
Abval:

Джаз совсем не Jazz

Ну это тебе в тему про язык в разделе Новички 😉. А мне плевать 😁

RC-Flyer
DmitryG:

Женя ну ты ведь на Джазе наверно летаешь, а он ни в какое сравнение не идёт с Джайвом, ни по гувернёры ни по пиковым нагрузкам.

Дима, ты хочешь сказать, что они в разных контроллерах используют разные алгоритмы PID гувернера!!!
Кроме того, Джаз за 150 баксов - это типа “лоу-энд” , поэтому его нельзя сравнивать с СС Феникс за 70, поскольку последний работает без проблем там, где первый вырубается. И на Джазе и на Джайве написано гордое название Контроник, и требования к качеству и надежности совсем не такие как к терниджи. И цена соответствующая.
Когда пользователь покупает вещь определенного бренда, то он вправе надеяться на надлежащее качество разработки и изготовления, сопоставимое с конкурентами в своем классе. И производитель подтверждает это ценой на свой продукт. Явно завышенной. Никто не требует от 40-амперного контроллера работать с токами в 60 ампер только потому, что он брендовый. Все в рамках своей категории. И пока, на моем личном опыте Контроник не впечатлил. Как не впечатлил невозможностью апгрейда и отсутствием настроек с компа.
Кроме того, Дима, все эти “разработки” того или иного “брендового” производителя в области нашего хобби - не более, чем любительские поделки, успешно впариваемые клиентам за их немалые кровно заработанные.
Есть еще другая область - промышленная. И там это все уже давным давно разработано, прекрасно работает, не греется, не горит, обладает всевозможными защитами, поскольку есть такое понятие, как industrial standard на разработки и safety regulations, не говоря уже о FCC, EC, CE и прочая, прочая, прочая…
И в свете нормальных промышленных решений вся эта хоббийная “электроника” выглядит довольно бледно.
Другое дело, что цены на эти вещи немного “другие”, и масштабы их выпуска также отличаются.

DmitryG:

Женя, у меня ни чего не вздулось, а открылась банка (вздутия 0).

А как это? Распечаталась без вздутия? А как ты увидел? Под термоусадкой? Или со стороны электродов? Такое иногда бывает.

DmitryG
Jocker_cms:

Т.е. часто летающие акки работают долше чем редко летающие? Это все как-то прям на авторезину похоже, если редко ездить, появляются трещены, если часто то трещин гораздо меньше. Но как это к аккам отнести?

У них там какае-то хим реакция происходит, и тереяют мощьность. Меня вот больше итересует зависимость времени хранения в заряженном состоянии и кол-во циклов. Да вот беда - фиг померешь такое 😮.

RC-Flyer:

Дима, ты хочешь сказать, что они в разных контроллерах используют разные алгоритмы PID гувернера!!!

Незнаю, но я пробовал летать на Джазе, гувернёр не впечатлил. Ксати не всё зависит от алгоритма. Пример: ПоверДжаз и Джайв. Алгоритм не менялся (это я знаю навернека, если только разработчики Контроника не соврали), поменялась только электроника. Гувернёр стал боллее агрессивным.

RC-Flyer:

А как это? Распечаталась без вздутия? А как ты увидел? Под термоусадкой? Или со стороны электродов? Такое иногда бывает.

Именно, и фигня какае-то вылелась и расплавила термоусадку.

RC-Flyer:

Как не впечатлил невозможностью апгрейда и отсутствием настроек с компа.

Это геморой. Но я знаю навернека, что они сейчас над этим работают. Надеюсь это будет работать со старыми контроллерами.
Ещё они сейчас работают усиленно над гувернёром. Хотят улучшить.