Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

DmitryG

Это перевод с РР моёго поста.

Я испытывал V5 на моём Logo 600.

В V5 в плане полетов сделано два важных улучшения. Это реакция коллективного шага и стили полёта. Для людей вроде меня, кому нравится поведение V4, стили полёта не столь важная вещь, но все равно интересно попробовать.

Реакция коллективного шага
Мне не нравилось поведение V4 в сериях сжатых тик-таков. Шаг работает с опозданием. Проблема была хуже в стационарных тик-таках. С разными лопостями проблемма могла быть хуже или лучше. Даже небольшая ошибка с шагом вела к потери высоты. В V5 это исправленно. В V5 отклик по шагу моментальный, ощушение как будто вертолёт в весе потерял. Теперь я чувствую себя очень комфортно делая серию стационарных тик-таков очень низко над землёй. Конечно же вы увидите улучшения реакции коллективного шага в других мянёврах тоже.

Стили полёта:
V5 имеет 3 стиля полета. Vivid, Medium и Precise. Vivid по ощущениям ведёт себя так, как сверхлегкий flybar - хорошо подходит для любителей не очень точного смак дауна (как скажем летает Берт). Я уверен, что flybar пилоты полюбят этот режим. Medium по-прежнему напоминает flybar, но более стабильный, чем Vivid. Вероятно, это лучший стиль полета для большинства пилотов. Мне нравится Precise стиль больше всего. Он очень близок по ощущениям к V4. Я использую высокий установки Agility. Vivid режим слишком неточным для меня с такими настройками. Medium режим работает лучше, но мне нравится Precise при быстром полёте намного больше.

Хвост:
Я не нашел большого различия в работе хвоста. Он по-прежнему работает 😁. Я сделал только незначительные изменения в настройках и опустил общий Gain на 10 пунктов.

Тайминг (Реакция циклики на кручения стиками 😁)
Мне не удалось найти большую разницу в тайминге, может быть, потому что я всегда использовал агрессивные настройки на V4. Тем не менее, некоторые мои манёвры стали более точные с первого полета на V5 (как пирофлипы). Я не знаю, это из-за тайминга, или я просто слишком был впечатлён улучшением реакции коллективного шага 😁.

Дополнительно:
Я хотел бы чтобы Микадо изменило прогу для контрольной панельки. Мне не удалось установить Agility и скорость хвоста выше 120 используя КП.

Теперь у Vbar очень шорошая реакцию шага и есть различные стили полётов, которые могут эмулировать flybar очень хорошо. С этого момента, я не поверю никому, кто скажет, что Vbar не естественный по ощущениям.

RC-Flyer:

Ну, собственно, Enerland делает также селлы и для Гипериона, как я знаю… И Polyquest, если мне не изменяет склероз, того же разлива.

Похоже уже не делают… по слухам. Да и похожих банок Enerland не выпускает.
У меня на Лого 600 Гиперионы 35C горячее после полётов чем Polyquest 35C.

RC-Flyer
DmitryG:

Тайминг: Мне не удалось найти большую разницу в тайминге,

Что ты имеешь в виду под таймингом?

DmitryG:

реакция коллективного шага

Это интересно. Заинтриговал… 😃

DmitryG:

С этого момента, я не поверю никому, кто скажет, что Vbar неестественный по ощущеням.

Ну это для кого как… 😃 Для меня, например, флайбарный вертолет неестественный по ощущениям… 😅 А вибарный так наоборот, самое оно…

DmitryG
RC-Flyer:

Что ты имеешь в виду под таймингом?

Так на всех на популярных анг. форумах называют реакцию циклики на кручения стиками. Не очень понятное и правильное обазначение… 😃 Народ везде кречит что тайминг стал лучше 😃😁

RC-Flyer:

Ну это для кого как… Для меня, например, флайбарный вертолет неестественный по ощущениям… А вибарный так наоборот, самое оно…

Ну теперь Vbar всех накрыл 😈

Женя, теперь Cyclic Ring конусновидный (макс. циклика уменьшается при больших углах колллективного шага), а не цилиндрический. Так что не парься, ставь максимальный CR.

RC-Flyer
DmitryG:

Так на всех на популярных анг. форумах называют реакцию циклики на кручения стиками. Не очень понятное и правильное обазначение…

А-а, ну тогда понятно. Раньше это называли Delay… 😃

DmitryG:

Ну теперь Vbar всех накрыл

😃

DmitryG:

Женя, теперь Cyclic Ring конусновидный (макс. циклика уменьшается при больших углах колллективного шага), а не цилиндрический. Так что не парься, ставь максимальный CR.

Дык, с чем я, собсно, и боролся! Молодцы ребята, сделали правильное улучшение!

Abval
ALEX-64:

Блин насторожили!Срочно разряжаю

+1

Abval
DmitryG:

Ну это тебе в тему про язык в разделе Новички

Да, прикольненько так…
Хоть бы нам хватило мудрости в этой ветке войнуху не развести:)

AlexSr
DmitryG:

Мне не нравилось поведение V4 в сериях сжатых тик-таков. Шаг работает с опозданием

О! Если исправили общий шаг, то точно придётся апгрейдится! 😃
Ну очень достаёт его тормознутость…

aarc
AlexSr:

О! Если исправили общий шаг, то точно придётся апгрейдится! 😃
Ну очень достаёт его тормознутость…

Именно торможение по шагам и останавливало меня от покупки каких-либо бесфлайбарных систем. А теперь я заинтригован по уши! Надо будет попробовать новую прошивку, может уже и правда пора на бесфлайбар переходить.

incomer

Может это просто потому, что V4 требовал 11.5 градусов коллектива, а теперь 13-14? 😃

DmitryG
AlexSr:

Ну очень достаёт его тормознутость…

aarc:

Именно торможение по шагам и останавливало меня от покупки каких-либо бесфлайбарных систем.

Ну преувеличивать тоже не надо. Не такой уж он тормознутый чтобы доставать. 95% пилотов не спостобно это почувствовать вообще. А многие считают, что различное повидение Вбар и Флайбаров это и есть тормознутость 😅. Я и на V4 могу летать круги вокруг любого (ну или почти любого 😁) флайбарного верта 😌. И уж тем более ни когда в жизни бы не пересел на флайбар с V4. Пусть любители флайбара тешат себя мыслью, что у них там чего лучше работает 😈😁.

С лопостями помогает поиграться. От них зависти поведение ФБЛ вертолёта намного больше, чем Флайбарного. Мне Rotortech 610 больше всего нравяться. Radix - это для пенсионеров, Edge - среднинькие, Rotortech - самое оно для меня. Но у каждого стиль полёта и предпочтения свои…

incomer:

Может это просто потому, что V4 требовал 11.5 градусов коллектива, а теперь 13-14?

А Vbar не фига не требует… У меня и там и там углы одинаковые…да и на отклик коллективного шага это не влияет.

Oleg_fly
RC-Flyer:


Режим гувернера скорее всего будет реализован датчиком холла и магнитиком на основной шестерне.

helidirect.com/eagle-tree-brushless-motor-rpm-sens…

Говорят - вот такой датчик оборотов подойдет.
С Скукум 720 для логово используют…

😃

Abval
Oleg_fly:

Говорят

Кто говорит? Какие ребята? Кто их видел?

😁😁

Oleg_fly
Abval:

Кто говорит? Какие ребята? Кто их видел?

😁😁

Не, лично я конечно ему в глаза не смотрел;)

Но вот здесь
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4212.75

« Ответ #82 : Сегодня в 19:36:53 »

“божится”, что работает четко!!!

😃

Abval
DmitryG:

Так на всех на популярных анг. форумах называют реакцию циклики на кручения стиками. Не очень понятное и правильное обазначение…

А вообще под словом тайминг изначально понимается правильное изменение шага лопастей в соответствии с их расположением…Так ведь?

(Я не спорю, просто хочу утвердиться в своих знаниях)😃

Поясню, что имеется ввиду. Например, правый стик отклонен в право на Х градусов (по аэлерону, в градусах шага лопасти), значит шаг лопасти должен быть 0 в передней и задней точках оси тушки по аэлерону, -Х когда лопасть под углом 90 градусов к оси тушки справа и +Х под углом 90 градусов слева от оси тушки. Если лопасть имеет максимальный шаг не под прямым углом, или на оси тушки не 0 градусов - имеет место проблема с таймингом. Правильно?

Oleg_fly:

Не, лично я конечно ему в глаза не смотрел;)

Но вот здесь
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4212.75

« Ответ #82 : Сегодня в 19:36:53 »

“божится”, что работает четко!!!

😃

Ну вот шестеренка придет на 400го, так сразу и попробую:)

RC-Flyer

Не, это фазинг.
Параметр(и термин) тайминг применяется в спидконтроллерах для настройки “угла опережения зажигания” электромотора. Импульс, приходящий на мотор не идеально прямоугольный, имеет некоторую задержку нарастания. Для повышения эффективности мотора применяется “опережение” импульса по отношению к магнитному полю. Так же, как установка угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания, откуда, собственно и пришел термин timing.
en.wikipedia.org/wiki/Ignition_timing

А вот применение термина тайминг к реакции флайбарлессов по коллективному шагу я так и не нашел, как ни старался.
Дима, может покажешь, где ты такой термин нашел? А то народ тут в непонятках весь! 😃

Oleg_fly:

божится", что работает четко!!!

В вибаре еще и функции-то такой нет. Кто их знает, на какую ногу ее прицепят… 😃

aarc:

Именно торможение по шагам и останавливало меня от покупки каких-либо бесфлайбарных систем.

Олег, Саша, неужели действительно так сильно мешает летать?
Безусловно, любая электронная система вносит свои коррективы. Прежде всего, она фильтрует входные данные, чтобы отсеять “мусор”. Это неизбежно вносит некоторую задержку, присущую всем без исключения фильтрам. Но это и позволяет вертолету летать точнее и четче(многие называют это “по-компьютерному”).
Но посмотрите в глаза реальности: Какие именно маневры он не позволяет делать? Крак? Жесткие тиктаки? Согласен. Но кроме них есть десятки гораздо более сложных и зрелищных маневров, которые выполняются гораздо лучше. Гораздо красивее дурного тиктака под непонятным углом смотрится ровный 45 градусов тиктак на 4 позиции или биг-бен. Или тик-так по элеронам с поворотом по элеватору. Или элеваторный тик-так с поворотом на 45 градусов по элеронам, образовывая тем самым тик-таками воронку. Но это, увы, сложнее, чем просто др…чить стиками с бешеной скоростью. 😃. Не мне вам обьяснять.
Времена дурного смакдауна с “притопами и прихлопами” проходят. Дешевая резкая дерготня сменяется реально сложными маневрами. Посмотрите как летает Kyle Dahl к примеру.
Хотя решать, конечно, вам. Я для себя выбор уже сделал. Будет это Микадо, Скукум, кто-то еще, разницы нет. Но то, что флайбарлесс - однозначно. Пока Микадо ведет. Появится лучше - буду летать на нем. У меня есть одно очень важное преимущество - я не спонсированный пилот. И поэтому могу говорить то, что считаю нужным! (Это к вопросу о Микадо)

RC-Flyer

ЗЫ: Все вышесказанное, разумеется, мое IMHO. Никого не хотел обидеть.😃

Abval
RC-Flyer:

Не, это фазинг.

Ааа, точно.
Фазинг, а я “тайминг, тайминг”…😃

pxkeeper
RC-Flyer:

Олег, Саша, неужели действительно так сильно мешает летать?

Я лично никакой задержки не замечал. Причем до сих пор в моем парке преобладали вертолеты с флайбаром и лишь один был с системой в-бар.
Да, конечно некая разница в полете есть, при этом даже сложно описать в чем это выражено. Я бы описал это как - вертолет точнее рулится.
В любом случае эта задержка не может быть существенной, иначе такая система просто не подошла бы для управления пилотажным вертолетом.
Может конечно опыта не хватает, поэтому я ее и не вижу. Вот как снова выберусь на поле буду теперь специально обращать на этот момент внимания. Чего то мне это покоя не дает, другие видят задержку, а я нет.

RC-Flyer

Что-то на поле у нас пошла пруха на краши.
Вчера пострадал мой 600-й Лого. Мне кажется(??) вырвало шпильку тяги хвостового ротора. Во время нагруженного по хвосту маневра(я готовлю авто из инверта с полупирофлипом в конце) произошел какой-то странный фыркающий звук.
На ремень было не похоже, но хвост дерганулся.
Я остановил, привел верт поближе. Он рулился, но по хвосту был почти никакой. Более менее выровнял и щелкнул холд. Обычно в это время без нагрузки на осн. ротор хвост, какой бы поганый ни был, останавливается.
Мой наоборот стал крутиться как ненормальный. Сел неудачно, получил лопастью по балке. Лопасти целые. В минусе - балка, спицы поддержки хвоста, линк хв. ротора и ВСЕ качалки серв(!!!)

Самое противное, что лопастью расфигачило линк хв. ротора, так что причину краша на 100% установить не удалось. Но одно точно- хв. ротор заклинило в каком-то “удачном” положении. Пока ротор был под нагрузкой хвост держался. Без нагрузки стало крутить. Ладно, починил, усилил с обеих сторон, теперь вырвать не должно.

Сегодня падучая на 90-й класс!
сначала “разложили” 700 -ку Тирекс Нитро. Парень просто зарулился. Сильно расфигачил.

Затем пошла в дело 700-ка электро. Ей с самого начала не везло. Сначала самопроизвольно запускался мотор, слава Богу ничего не сгорело. Причина - новая аппа, ненастроенный Вибар Мини, ненастроенные Эндпойнты Кастла.
Героически поборов все препятствия бравый пилот благополучно забыл переключиться в айдл, решив полетать 3D. Аппа-то новая, JR11, выключатели в других местах, тест флайт нового верта. Лопасти, остальное по мелочи.

Далее, самый жестокий краш.
Авант Аврора, электроверсия. Вибар, версия 5. Внезапно отказали сенсоры. По крайней мере по даталогу вибара. До этого на 4-й версии летал без единой проблемы. От верта не осталось НИЧЕГО! Рама, голова, хвост, все сервы, паки Тандерпауэр 45С, мотор, даже спидконтроллер.
Пилот - педантичный и очень аккуратный парень, был просто в трансе. До ИРЧИ неделя, он возлагал на этот верт такие надежды, и тут такое! Электроверсия Авроры - большая редкость в наших краях.

Че-то меня это остановило от покупки 5-й версии. Подожду-ка я еще. Может совпадение, конечно, хочется верить… Но мои пока летают и есть не просят. И летают просто офигительно!

Верт начало колбасить на большой высоте, где он делал пиротиктаки. Попытался выровнять, но хвост стало крутить очень быстро. Он включил холд, но верт, вращаясь на ноже и падая вниз умудрился рубануть лопастями по хвостовой балке и последние метров
20 мы наблюдали два раздельно падающих куска того, что когда-то было вертолетом.
Насыщенный был денек… 😃

А, да, забыл сказать:
Я выложил настройки Вибар Мини на T-Rex450 у себя в блоге.
Там же лежат настройки на Лого 400.

rcopen.com/blogs/14892/9619

pxkeeper
RC-Flyer:

Авант Аврора, электроверсия. Вибар, версия 5. Внезапно отказали сенсоры. По крайней мере по даталогу вибара.

Вибар проапгрейженый как я понимаю с 4й версии на 5ю?

AlexSr
RC-Flyer:

Олег, Саша, неужели действительно так сильно мешает летать?

Могу высказать только своё мнение. На сколько знаю, Олег не летал на В-баре.
Жень, ну а как ты думаешь? Если шаг отрабатывает не так (не в то время), как я от него жду… это мешает или нет?
На ПЛАВНОЙ работе шагом - притензий нет. И к циклику (его скорости отработки) - притензий нет. Тут ни кто не спорит.
Но, если верт сам решает как ему летать по общему шагу (подрывы, остановки)… 😵 а я могу только “догадыватся” о том, что будет… То это не только раздражает, это просто немного страшно. 😁 Особенно, низко над землёй.

Дело в том - что это видно на сравнении. Если долго летать на без-флайбаре, конечно привыкнешь и приспособишся к такому поведению, и внимания обращать уже не будешь. Да и на что обращать внимание - когда на всех вертах всё одинаково?
А когда садишся с флайбара на в-бар … вот тут то, рефлексы и подводят.

P.S. Это приблизительно то же самое, как если бы ты включил параметр “питч-памп” , привыкнув летать без него. Попробуй - “зацени прикол” 😃