Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

vladirur
RC-Flyer:

…во встроенном калькуляторе софта спидконтроллера в графе “количество селлов”(не путать с разделом отсечки!!!) выставляется 13 банок, вместо 12-ти, что обманывает калькулятор и позволяет установить желаемые обороты. Больше это ни на что не влияет.

offtopic: на паки влияет - живут ярко, но недолго.
нет ли ссылочки на подходящий pinion remover или чем-то нестандартным пиньон снимали?

RC-Flyer

было что-то похожее по форме на это:
canadiantire.ca/…/Team%2BMechanix%2526%2523153%2B1…
Только немного меньше размером.

vladirur:

offtopic: на паки влияет - живут ярко, но недолго.
нет ли ссылочки на подходящий pinion remover или чем-то нестандартным пиньон снимали?

Не, пакам как раз очень легко приходится. Это всего лишь калькулятор, показывающий, сможет гувер держать обороты в пределах всего диапазона рабочего напряжения или нет.
Обманывая его 13-ю банками мы делаем калькулятор более “оптимистичным”, говоря, что при падении, скажем, до 3.6 вольта у него все еще будет запас вольтажа для мотора, при заданном KV и передаточных числах поддерживать заданные обороты.
А в реальности напряжение будет ниже, поскольку банок меньше.
И гувер скажет “-Упс…” и снизит обороты.

А вот когда паки живут реально ярко, но действительно недолго - так это на моторчиках, заточенных под 5 селлов, а работающих на 6. Так у меня было на Тирекс500 с мотором Тайфун с ХС. Вот дурмашина-то была…😵 Но паки… бедные паки… 😃😊

andru
RC-Flyer:

Немного освежу темку, поскольку накопился кое-какой опыт. Возможно пригодится как владельцам Микадо, так и других электричек.

Изначально, выбирая мотоустановку я исходил из расчетов калькулятора, размещенного на ReadyHeli и любезно предоставленного неким MrMel, с кем я имел честь недавно общаться на хелифрике по другим вопросам.
Мои целевые обороты ротора были 2200. Этого достаточно, чтобы крутить любое 3D и в то же время оставаться с довольно хорошим полетным временем и не перегружать акки. Учитывая полетные характеристики Лого600 этих оборотов хватает для него более чем за глаза.
Ну так вот. По расчетам вышеозначенного калькулятора была заказана шестеренка 11 зубов модуль 1. (я использую 106 зубьев мод.1 основную шестерню). Тем более, что некоторые мои знакомые летают с такой шестерней.

Но в процессе программирования спидконтроллера(Set RPM) софт регулятора не позволял мне выставить желаемые обороты - писал, что они слишком высокие для гувернера.
Для “обманывания” софта часто применяется такой трюк - во встроенном калькуляторе софта спидконтроллера в графе “количество селлов”(не путать с разделом отсечки!!!) выставляется 13 банок, вместо 12-ти, что обманывает калькулятор и позволяет установить желаемые обороты. Больше это ни на что не влияет. Я так и сделал.
Обороты, которые мне удалось получить с “обманом” на 11-й шестерне - 2136. Что вполне приемлемо.
Впоследствии, в поле были проведены замеры и установлено, что обороты действительно 2130.
Было сделано несколько коротких тестовых полетов (3 мин.), поскольку “родные” акки еще не пришли.
По приходу родных акков - Тёрниджи 3600 время было увеличено до 5 минут, при этом оставался приличный запас. При довольно активном 3D можно смело ставить 6 минут.
Но вот что интересно: Первые минуты 3-4 обороты были стабильно одинаковые, оставшаяся часть полета - обороты заметно снижались, оставались более-менее стабильными. То есть все летало прекрасно, но обороты были явно ниже. Было ясно, что гувер не справляется.
Тогда я стал рыться на хелифрике, в надежде найти ответ.
И нашел.

Совсем недавно, в конце февраля-начале марта один пилот на хелифрике отписался, что решил проблему с гувернером Кастла. Решение было очень простым.
Он посоветовал… выбросить все расчеты проведенные на калькуляторе MrMel-а и пользоваться калькулятором, встроенным в кастловский софт.
Причина проста: Кастл в своем алгоритме закладывает бОльший запас Троттла для гувернера. Поэтому вся его зона оборотов для гувера смещена вниз. Кастл в режиме гувернера дает обороты ниже, чем тот же Контроник, при этом делая более щадящими условия работы акков.
В результате человек просто пересчитал установку в кастловском калькуляторе, поставил подходящую шестерню и получил нужные обороты с “правильным” гувернером.
Я посчитал свою установку. У меня получаются хорошие параметры с 12 или 13 пиньоном.
Но учитывая, что вроде никто 13-й не ставит на 12S 500kV я решил выбрать более скромные изменения и заказал 12-ю. С ней я влажу по самому минимуму(2148). То есть с этими оборотами Кастл гарантирует, что я отлетаю весь полет без падения оборотов. Что меня, в принципе, устраивает.
На 13 шестерне максимум гувера получается 2327. Можно сделать обороты ниже, но эффективность системы будет тоже ниже, а нагрузка на мотор - выше. Ну и чуть больше энергии будет уходить в нагрев регуля.

Короче, 12 пиньон был заказан и получен. И тут засада! Старый сниматься напрочь отказался.
Убив весь вчерашний вечер на изобретение самодельных приспособ и чуть не убив сам мотор решил оставить занятие, а сегодня в обед смотался к знакомым моделистам в магазин и те за 5 баксов и полчаса возни мне этот пиньон все-таки сняли. Ура-а-а!
Сегодня вечером поставлю новый 12-зубАСТый, и при ближайшей хорошей погоде хорошенько его от др тестирую… 😃😵

О чем впоследствии отчитаюсь…

ЗЫ: да, после того, как хелифриковец заметил несоответствие расчетов для кастловского регулятора в калькуляторе, MrMel переделал калькулятор, добавив туда опцию Castle Gov, Set RPM. Так что при расчете не забывайте ее ставить. А еще лучше просто испоьзуйте встроенный.

Жень!😁 Поставь Контроник😁, Не надоеди эти экспирименты?
Летать надо больше, чем эксперементировать!😂

RC-Flyer

Андрей, как нибудь поставлю! 😃 Не вопрос! Но пока есть этот, да и времени я на него потратил полчаса в дождливый день 😃
Вот завтра будет хорошая погодка, посмотрю, что получилось.
Поменять на контроник никогда не поздно, тем более, что я действительно летать люблю гораздо больше, чем возиться с настройками! 😃

andru

У меня тож новости, на 10S летать стало накладно, дорогие батареи, с учетом что при последнем краше грохнул батарейкку за 16000р., ща оба верта, Лого 500,600, переделыаю под 8S, ьатареи решил купить здесь, в принципе ценник гуманный www.century-rc.com/ecs/product_show.asp?p_id=3908&… , реально 6s уже не хватает, хотелсь бы помощней.😁
Радует вес этих ьатарей!

optimist

это интересно- ждём отчётов ) меня пока останавливает вложения в акки под 600ку да и под 500ку.

а тюниджи 40С вообще не рассматриваются? вес там поболее, но сняв обёрку можно уложиться в +100 грамм по сравнению с V-Plus XP 4000, а цена за сборку 8s вообще смешная выходит.

andru

Сейчас на Лого 500 взлетный вес 2850гр. с 6-кой Кокам, с 8S ьудет 2950гр., а это реальное струлялово, оно и так струляет, но при проходе харикейнов с большим шагом на 6S мото-установка тухнет, с 8-кой думаю будет самое-то.😁

RC-Flyer
andru:

У меня тож новости, на 10S летать стало накладно, дорогие батареи, с учетом что при последнем краше грохнул батарейкку за 16000р., ща оба верта, Лого 500,600, переделыаю под 8S, ьатареи решил купить здесь, в принципе ценник гуманный www.century-rc.com/ecs/product_show.asp?p_id=3908&… , реально 6s уже не хватает, хотелсь бы помощней.😁
Радует вес этих ьатарей!

Странно, все вроде идут наоборот на повышение напряжения… 😵 Ну да ладно, дело, как говорится, личное 😃
Я пошел на 12 селл, благо хобиситевские падарейки недорогие. Дело в том, что при бОльшем напряжении нужны меньшие токи. Следовательно С-rate может быть не таким дурным. 30С вполне хватает, даже хоббиситевских. И верт летает с ними просто прекрасно.

Сейчас пока рабочий только один комплект 2x6S3600, второй будет через недельку. Также через пару недель должны появиться Гиперионы 2х3300 35С. Уже заплачено, тормозят с отправкой.

Сегодня отлетал на 600-ке пять раз. Дурмашина, скажу я вам, та еще! Мощи в 4035 немеряно вообще! Я перегрузить ротор ни одним маневром не могу! Колбасня по полной!
Сегодня я еще чуть подстроил регуль. Поставил тайминг “0”, чуть убрал чувствительность гувера, а то осциллировал.
Тайминг связан с производительностью мотора. Чем он выше, тем больше мощи можно выжать с мотора, но и тем сильнее он греется. Поскольку я мотор перегрузить не могу вообще, запас в мощности мотора - бешеный, то я поставил самый маленький - “0”.
В результате мотор, который был раньше довольно горяченький(многие жаловались на это) стал холодный как камень, регуль холодный по жизни, батарейки тоже холодные.
За пять минут расколбаса по полной программе с батареек высосалось 2500-2550MAh, при их номинале 3600. То есть даже меньше, чем до смены тайминга и пиньона. До этого я выбирал где-то 2800-2900.
Так что я очень доволен теперешним сетапом, все работает в очень оптимальном режиме.

А на V-Plus я летаю на 400-ке. Еще в прошлом году купил. 2600. Хорошие батарейки, до сих пор живые, хотя уже пыл не тот. Но для практики пируэтов и всего кроме тиктаков подойдут нормально. Набрали больше сотни циклов уже.
Ценовой диапазон - где-то посредине между Тёрниджи и Гиперионом.

RC-Flyer

Полетал в воскресенье на Лого400 - раз 15-16 и на Лого600 раза 4.
Все летает замечательно, претензий нет.

У 600-ки изредка осциллирует мотоустановка(судя по звуку), надо еще на пункт убрать гейн гувернера. Мотор и батарейки едва теплые, регуль холодный вообще.
За 5 минут полета выбирается 2450-2500мАч при смешанном полете(тик-таки на 4 стороны, пирофлипы, фанеллы, хуриккейны).
Похоже можно добавить еще минуту полетного времени. То есть 6 минут с огромной энерговооруженностью против 8 минут на Т600нитро. Это радует.

Заодно поразвлекался с авторотацией. Авторотирует 600-ка просто чудесно(лопасти Radix600). С любой высоты можно привести вертолет “к ногам”, ремень абсолютно этому не мешает. 😅😝
Авторотацию из инверта еще не пробовал, хотя уже подмывает сделать. На Тирексе600-ке получалось без проблем.

RC-Flyer

Получил новые “вёсла”. SAB Red devil New design для своего Лого600.

Сразу и поставил потестить.
Авторотацию делают прекрасно, мне показалось даже лучше, чем Радиксы.
Поведение очень стабильное, ровное, и, в то же время, по ощущениям более агрессивное, чем у радиксов. Видимо обусловлено очень высокой жесткостью на крутку. Также как и радиксы летят очень ровно и стабильно. На зарубежных сайтах их отмечают, как очень агрессивные лопасти очень подходящие для флайбарлесс вертолетов.
Общие впечатления- “Ух-х!!!” Просто супер! Я ими очень доволен.
Поскольку верт новый, многие ощущения в новинку и немного смазывается ощущение разницы в лопастях. Во попривыкну к этой дурмашине, поставлю Ротортеки, посмотрю как они себя ведут и чем отличаются от Радиксов и САБ-ов.

Мотор продолжает иногда немного осциллировать, сегодня в лом было тащить лаптоп на поле. Завтра поправлю гейн на гувернере.
В смешанном полете сегодня за 5 минут батарейки высосались на 2480MAh. Просто дурачился-привыкал к верту. Тиктаки на 4 стороны сериями по 4-5 на каждую сторону, пирофлипы, пируэты, пирофаннелы, фаннелы, хуриккейны, прочая разнообразная солянка. То есть смело можно поднять до 6 минут.
При практике тик-таков расход может быть весьма больше, надо для спокойствия отлетать 5 минут на практике тиктаков и посмотреть, что израсходуется.

AlexSr
RC-Flyer:

Получил новые “вёсла”. SAB Red devil New design для своего Лого600.

Жень, а сколько весят, и как с Ц.Т. (и продольным и поперечным) у них?
Да и профиль - толщина какая, в сравнении с радиксами?

RC-Flyer

Саша, сегодня вечерком померяю - выложу данные
Сергей, я как-то никогда не рвался сниматься… 😃 Все видео, которые были, снимались просто кем-то на фанфлаях, потом давали мне посмотреть. Просить кого-то специально - непросто. Кто не знает специфики - снимает плохо и ничего толком не видно. Знающие операторы- редкость.
Ну и реально красивый полет - это очень, очень много работы. Как пилота, так и оператора. Как-то не было задачи.
Ну и камера нужна HD, простые уже как-то тоже “не того”. Постобработка, я в ней отстал прилично…
НАверное надо создать отдельную тему под названием “Как правильно снимать полеты вертолетчиков” 😃

RC-Flyer

Саша, каюсь, но так в лом было тащить верт домой и снимать лопасти, что ограничился лишь внешними данными.

Length from bolt hole to tip - 620mm
Chord - 56.50mm
Root thickness - 10.0mm (Spacers included for 12mm blad grips)
Root bolt size - 4.0mm
Weight - Approx 140g (each)

Studied for best performances in 3D flight, The red version is optimized for hard 3D

по ощущениям они летают резче, чем Радиксы, в тоже время точность и управляемость хирургическая. Надо будет попробовать ротортеки, посмотреть разницу. Но честно говоря, снимать не хочется. Удачно прикупил… 😃

Ну и общий перформанс верта пока что немного в новинку, поэмтому некоторые детали поведения тех или иных лопастей не так заметны. Были правы все, кто хвалил Лого600.

Я от его летных данных в восторге!

Действительно, создан для тех, кто хочет летать и летать много и хорошо! Супер машина!

Заодно вчера немно снизил гейн на гувернере. Вроде осцилляций больше не слышно. Обороты стабильные в течение всего полета. Все время кажется, что низкие. Только вот звук от ротора такой, что… и динамика такая, создается впечатление, что верт ничего не вЕсит.

Особенно, при очень резких сменах направления полета (фаннел-восьмерка, например) Ух-х!!!

AlexSr

Жень, если всё же снимешь как-нибудь лопасти - повесь их с радиксами на один “гвоздик”. По идее, у них передняя кромка должна больше выступать (ц.т. дальше от неё), от этого и резкость. 😃

RC-Flyer

По идее да. Как пишут в анонсах у них действительно “заднЕе” чем у радиксов центровка…
Тем более, что у меня радискы обычные, не “стик бангерс”

Volver

Сосайтники, я вот тоже подумываю о Микадо Лого 400.
Летаю в основном на симе, Е-Флайт Msr, есть Трекс 450 спорт, на котором толком летать не научился, летал всего 4 раза и только 1 раз нормально приземлился. Ну не могу я просто висеть, хочется как в симе покувыркаться. Сколько раз хотел приехать в зал, чтобы подсказали, показали, ан нет, как только приедут запчасти, отремонтирую, хорошая погода, рядом площадка, полет 3-4 минуты, небольшой краш и домой. Так вот в последний раз назаказывал себе запчастей впрок еще в январе, дык почта наша ее до сих пор не довезла (молодцы в хелидиректе повторно отрпавили все, я доплатил за FeDex и все приехало за неделю).

Но вернемся к Лого 400. Поругайте или направьте на путь истинный (бюджет небольшой).
Думаю пока купить себе Лого 400 с флайбаром, благо он в москве стоит как и за бугром 8400 (я думаю это просто приманка подсадить на местный магазин запчастей, но все же),

двиг. Скорп HK 3026-1600
75 баксов
Регуль Castle Creations Phoenix ICE 75SB Brushless ESC 100 баксов.
Сайклик Hitec HS 5085MG 91.5 бакса за 3 шт.

А на хвост уже есть 750 элайн и элайновская же 520 серва.
Т.к. когда покупал 450 рекс, мне в комплект положили аж два гирыча 750, по ошибке.

Остался вопрос по лопастям, незнаю, что купить, т.е. чтобы и не дорого, но достаточно для первых полетов. Ну и батарейки купить надо будет на ХС.
Кстати, у мня 4 батарейки турнижи 3S 2200, 20С они подойдут если их в серии подключить?

Думаю позже, когда научусь летать проапгрейжу его до флабарлеса, поэтому сразу хочу взять хорошие мотор и регуль.

Вопрос вот в чем, лучше ли лого400 чем 500 рекс (если сравнивать версии с флайбаров) в управляемости??? и, намного ли дороже ремонт, т.к. запчасти к Лого дорогие. т.е. живуч ли пластик вообще?
т.к. когда я крашил свой 450рекс, то в расходе были только лопасти, флайбар, main shaft, и один раз балка.
Еще раз повторюсь, что опыт полетов на рексе маленький, только в симе. Дома на Msr тоже редко летаю.

Igor_Nack

Тему “дороговизны” з/ч на Лого уже поднимали. Так что з/ч такие же по цене как и на 500-ке.Что-то чуть дороже, что-то лешевле. Что касается краш кита, то он не отличается от стандартного набора, который вы описали. А по поводу головы, то на Лого 400 флайбарная голова однозначно лучше.

Volver

А что скажите по поводу мотоустановки Кастл+Скорп, или может взять стоковые хацкеры?

RC-Flyer

Я летаю на стоковом Хакере моторе и регуле. Отличная комбинация, прекрасно работает, мощи более чем достаточно для самого дурного 3D и в то же время очень экономичный и не напрягает акки(у меня работают древние V-Plus, которые давно перешагнули 100-цикловый рубеж).
(Игорь, не забудь проапгрейдить рег до новой версии прошивки - решили вопрос спулапа и обороты на гувере выше)

Сегодня отлетал на 600-ке 4 раза и раз 15-16 на 400-ке! У-у-у-х-х-х! К 600-ке до сих пор привыкаю. Дурмашина! Надо реально уметь пользоваться этой мощью и маневренностью! С новыми красными SAB-ами точность и борзость верта просто потрясающая! Я очень доволен!
Сделал несколько фоток. Выложу чуть позже.

RC-Flyer


Лого400. Не правда-ли, очень невесомо смотрится!

Он же. В профиль… 😃

Моя “конюшня” на поле. Лого600, Лого400 и T-Rex450Sport, все флайбарлесс.

Электрический сетап. 90-амперный генератор питает всю эту хрень. Потребляемый ток - 50А

Любимец. Дурмашина. И в то же время хирургическая точность! Сегодня еще один топ-пилот на нашем поле решил заказать себе Лого600. Нас становится все больше…

Просто хвостик 400-ки. Просто. Элегантно. Надежно. Функционально. Любителям нелетающих блестяшек не смотреть… 😅