Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

RC-Flyer
ALEX-64:

…сначала попробовал забиндить саттелиты спектрум сервы уже тогда дергались но в состоянии покоя!Потом подключил приемник и результат плачевный!Придется обращаться к Доктору в лице Игоря Наконечного!

  1. Проверить питание. Если все работы проводились с использованием бека, то подключить вместо него в вибар обычную никель-кадмиевую батарейку и проверить, как работает при ней. Если в случае от батарейки дерготня пропадает - бек.
    Если сервы дергаются в состоянии покоя при отсутствии сигналов на входах, то налицо проблемы с питанием. Проверить как плюсовой провод, так и земляной.

  2. По очереди отключать сервы. Возможен косяк в серве или проводе сервы. Если коротит на землю или обрыв в земле, такое поведение тоже возможно.
    Повесить на выходы вибара три заведомо рабочих сервы для эксперимента.

  3. Очень легко проверить является ли причиной наличие какого-нибудь мусора на входе в вибар со стороны сателлитов или приемника. Достаточно зайти в меню калибровки радио и посмотреть, что там на шкаликах радио. Если дергаются- мусор идет оттуда. Но скорее всего вряд ли. Тем более, что сателлиты и внешний приемник вели себя одинаково, как я понял.

  4. Проверить тип выбранных серв в вибаре.

Да, и еще. Хаотичная дерготня серв НИКОГДА не является симптомом вибраций в системах с Вибаром. Симптом наличия вибраций довольно простой и очень явный:
При висении вертолет начинает косить в какую-нибудь сторону, как будто сбилось триммирование. Приходится все время корректировать. Если очень интересно, могу обьяснить это с позиции электроники и механики.

alex_plus
RC-Flyer:

Если очень интересно, могу обьяснить это с позиции электроники и механики.

Конечно, интересно. Просим. 😃

Pitch
ALEX-64:

При раскрутке ротора начались дергаться сервы автомата перекоса хвостовая серва в норме питание в норме,где копать не знаю?Россия,Канада помогите!Сервы SAVOX SC-1257TG на хвосте блска 251
*
*

Привод хвостовог ротора вал или ремень?, попробуйте снять х/балку и проверить вращение привода. У меня была такая же проблема как у вас, сервы уже в пол-стика начинали беситься, оказалось что подшипники х/вала хрустели.

incomer

А это , случайно, не произошло после установки 5.0? У некоторых были проблемы с дергатней серв после этого. А еще воздействие статики тоже приводит к дерготне. У меня вообще верт при раскрутке ротора подпрыгивать начал, когда заземление нарушилось.

DmitryG
RC-Flyer:

Да, и еще. Хаотичная дерготня серв НИКОГДА не является симптомом вибраций в системах с Вибаром. Симптом наличия вибраций довольно простой и очень явный: При висении вертолет начинает косить в какую-нибудь сторону, как будто сбилось триммирование. Приходится все время корректировать. Если очень интересно, могу обьяснить это с позиции электроники и механики.

Это не верно. Вертолёт может колбасить конкретно, кидать из стороны в сторону, так что становиться страшно (при чём иммеенно из за хаотичного дёргания серв, что было проверенно и доразанно на столе). У меня сильно разбит подшипник был один на Лого 400. Вертолёт коласило страшно, а не просто уводило. 😉

pxkeeper
ALEX-64:

При раскрутке ротора начались дергаться сервы автомата перекоса хвостовая серва в норме питание в норме,где копать не знаю?

Земли хвост, очень похоже на статику.

RC-Flyer
alex_plus:

Конечно, интересно. Просим. 😃

Для начала, вибрация есть повторяющиеся колебания, характеризующиеся ОПРЕДЕЛЕННОЙ амплитудой и частотой и проходящая в ОПРЕДЕЛЕННОЙ плоскости. Соседние колебания очень близки друг к другу по амплитуде и частоте, в процессе времени как амплитуда, так и частота могут “плыть”- меняться в зависимости от условий. Обычно достаточно легко установить частоту вибраций по даталогеру или акустическому анализатору спектра (у меня в айфоне такой стоит)

Плоскость вибрации может быть любой, но в большинстве случаев она проходит в плоскости вращения элемента, вызывающего вибрацию. Например при гнутом хв. вале эта плоскость будет вертикальной - понятно почему. Представьте себе грузик, вращающийся в вертикальной плоскости.
В этом случае, вибрация воздействует на сенсор ИМЕННО в этой плоскости.

Сенсор устроен таким образом, что он создает собственные колебания. Поворот сенсора влияет на эти колебания и дельта между возбуждающими колебаниями и реальными является информацией о повороте сенсора.
В случае появления сторонней вибрации сенсор выдает неправильные данные, поскольку вибрация складывается(вычитается) из колебательного процесса самого сенсора. Поскольку вибрация, как я уже и говорил, это колебания повторяющиеся, следовательно более или менее постоянные, то и ошибка, которую получит сенсор при замере будет более или менее постоянной.

Поскольку плоскость вибрации от, скажем, хвоста неидеально параллельна продольной оси вертолета, то на моей практике такая вибрация воздействует на элероны(скажем процентов 80) и элеватор (процентов 20) и почти не воздействует на хвост. В этом случае вертолет “плывет” в эти стороны и это было замечено много раз у нас на поле.

На моей памяти были случаи, когда подшипники привода хв. вала в Авант Аврора воздействовали на гироскопы Спартан. Независимо от виброразвязки. Разработчиками Аванта тогда было порекомендовано убирать Спартан с задней площадки. Но помнится в том случае хвост “плыл”

DmitryG:

Это не верно. Вертолёт может колбасить конкретно, кидать из стороны в сторону, так что становиться страшно (при чём иммеенно из за хаотичного дёргания серв, что было проверенно и доразанно на столе). У меня сильно разбит подшипник был один на Лого 400. Вертолёт коласило страшно, а не просто уводило. 😉

Ну раз не верно, тогда приведи свое обьяснение сему эффекту. С точки зрения физики. А мы послушаем. 😃

alex_plus
RC-Flyer:

Поскольку плоскость вибрации от, скажем, хвоста неидеально параллельна продольной оси вертолета, то на моей практике такая вибрация воздействует на элероны(скажем процентов 80) и элеватор (процентов 20) и почти не воздействует на хвост. В этом случае вертолет “плывет” в эти стороны и это было замечено много раз у нас на поле.

У меня на 500-м рексе с гнутым валом ХР верт заваливало вправо и чуть назад. Что совпадает с вышеизложенным.
По остальному: спасибо за пояснение, ушел перечитывать и обдумывать. 😃

semen787

Вечер добрый!
нужно ваше мнение про сервы MKS DS9660A+
хочу поставить на перекос лого 400 (так-как Turnigy MG930 Digital Metal Gear Servo 3.6kg зашумели)
савокса"SH-1250 MG" к сожалению в Москве нету
а вертолёт с каждым разом всё больше и больше РАДУЕТ
DS9660A+

Рабочее напряжение 4.8~6.0V
Рабочая температура -10 to +60 Degree C
Pulse (1520us/333Hz)
Скорость (4.8V) 0.12sec/60°
Скорость (6.0V) 0.098sec/60°
Усилие (4.8V) 3.3 kg.cm
Усилие (6.0V) 4.7 kg.cm
Тип двигателя Japan Coreless Motor
Привод потенциометра Indirect Drive
Тип подшипников Dual Ball Bearings
Тип шестерен 1 Titanium Gears + 4 aluminum-alloy Gears
Длина провода 15cm
Вес 27.5g
Размеры 35.8 x 15.2 x 29 mm
Ток потребления без нагрузки 260mA MAX
Ток потребления под нагрузкой 1.0A MAX

RC-Flyer
semen787:

нужно ваше мнение про сервы MKS DS9660A+

Я на таких на 400-ке и летаю. Нормальные сервы, отлетал весь сезон, больше тысячи вылетов, пару крашей, пока никаких нареканий. Поведение верта адекватное, люфты меньше, чем 9650 с мет. шестернями, которые были раньше, но те налетали больше и уже прилично люфтили.
Бек использую штатный от регулятора хакер SB70 Pro. Единственное, там бек импульсный, а потому довольно сильный.

ALEX-64

Мужики всем огромное спасибо за советы!Практически всё что вы советовали я уже сделал,за исключением подключения внешнего аккумулятора!Данный девайс уже стоял на ЛОГО 400 но с четвертой прошивкой это раз на нем все было нормально за исключением того что он был подсоединен через приемник и не было попытки его забиндить на саттелиты но это не меняет картины,все сервы только из коробки и прошли испытание без вибара!Кстати внимательно прочитал аналитические выкладки Евгения по поводу плоскости вибрации и поведения серв автомата перекоса и и его не воздействия на хвост,да хвостовая серва стояла как вкопанная,а проблемы возникали только с перекосными сервами ,это что получается мне нужно ви бар установить вперед кстати хочу посмотреть как будет себя вести спартан в данной ситуации,а что смотреть у многих Российских пилотов стоит спартан и не кашляет!Это уж слишком сложно как то получается!Короче если уж проводить эксперимент до конца буду устанавливать стандартный ви бар и посмотрю что будет происходить,вот так!Как соберу отпишусь!

incomer

Вроде в русском хеликрафте были Савоксы…

DmitryG
RC-Flyer:

Ну раз не верно, тогда приведи свое обьяснение сему эффекту. С точки зрения физики. А мы послушаем.

Я верю своим глазам больше чем очень урезанной/упрощённой/идеализированной теории в отрыве от Вбар… у меня достаточно опыта с вибрациями и Вбар чтобы ей не верить…
Вот не знаю по теории шмель уже полетел или нет?😉 Xe-xe

semen787:

Вечер добрый! нужно ваше мнение про сервы MKS DS9660A+

Ставти 9670А+. Силы у них на 425мм лопасти хвотает, а скорость очень выдающаяся. Вбар любит быстрые сервы.

incomer

Дмитрий, встречал на хелифрике то, что люди настраивают эндпоинты передатчика в канале газа для работы с Контроником, но ничего подробно не нашел. Не в курсе для чего это делается и не может ли отсутствие такой настройки быть причиной отсечек Контроника 100ЛВ у меня и pxkeeper’a ? В то, что регуль отсекается по току не верю, т.к. все отсечки происходят на простых флипах или бочках, т.е. далеко не самых напряженных фигурах.

semen787

спасибо за советы!,купил MKS DS9660A+ - буду пробывать

DmitryG
incomer:

Дмитрий, встречал на хелифрике то, что люди настраивают эндпоинты передатчика в канале газа для работы с Контроником, но ничего подробно не нашел. Не в курсе для чего это делается и не может ли отсутствие такой настройки быть причиной отсечек Контроника 100ЛВ у меня и pxkeeper’a ? В то, что регуль отсекается по току не верю, т.к. все отсечки происходят на простых флипах или бочках, т.е. далеко не самых напряженных фигурах.

Нет из-за этого не должно быть отсечек. Дело в том что Контроник добавляет буффер в 10% знизу и сверху на канале газа. Т.е. реально используется сигнал от -80% до +80%. К примеру газ в 81%-100% будет реавен газу в 80%.

Для того чтобы кривые газа соотвествовали реальности делать нужно следующее:

  1. Выставить канал газа -100% / 100%
  2. Запрограмить 1ю моду
  3. Выключить регулятор, поставить нижнию точку газа в -50%
  4. Включить регулятор на минимальном газе и потихоньку двигать нижнию точку газа в минус. В какой то момент загорится лампочка на регуляторе. Это и есть реальная нижняя точка газа (На JR/Spektrum обычно это -80%). Добавляем есчё пару процентов для безопастности.
  5. Верхнию точку выстовляем симитрично нижней относительно нуля.

Вооще какие моды и в каком порядке были запрограммлены? У вас происходит полная отсечка или у борта остаётся питание? Регулятор моргает сколько раз? Кокое напряжение на БЕКе? Какая версия Контроника? Какие сервы?

Запрограммируйте моду 4/11 обезательно после 9ой. Тогда у мотора должна быть плавная отсечка. А то по моему на каких то версиях Контроника плавная отсечка может быть выключена 9ой модой.

incomer

Версия была 4 или 5, зпрограммированы 1,4,7 моды именно в таком порядке. Борт имеет отдельное питание. сервы BLS451 и 251, мотор Plettenberg 25-8, батареи 6S Гиперионы 4200VX, Туринджи 4000 40С, Desire Power 4000 35C. Сейчас регуль вернулся из Германии, но, насколко я понял, его там просто прошили 9-й версией и протестировали. Я, пока, на вертолет его не ставил, а вот Кирилл поставил и снова упал из-за отсечки. Какие моды программил он, я не знаю, появится- напишет.
И еще вопрос по поводу полки говернера. L600, Контроник Jive80HV, Scorpion 4035-500, 12S 3300 35C, Edge 603. Сейчас у меня стоит 12-й пиньон и, соответственно, полка 61% 2170 оборотов. Контроник пишет, что желательно иметь полку в районе 80%. Пробовал ставить 11-й пиньон и повышать полку до 75%, показалось, что силовая стала душиться гораздо сильнее. Где правда? Можно ли оставить полку на уровне 64% или все-таки лучше меньший пиньон и высокая полка?

DmitryG

Если вы не калибровали конечные точки газа то 64% - это есть реальные ~67.5%, a 75% - реальные ~81% (блин запутался с вычеслениями 😆). Выше 80% и до 85% держат хорошо только сильные акки, остальным аккам лучше быть между 75% и 80%.

9 моду запрограммируйте (у вас может имменно из за этого и проблеммы), а 4ую в конце (на всякий случай, см. выше). И проверти скорлько раз моргает.

incomer
DmitryG:

9 моду запрограммируйте (у вас может имменно из за этого и проблеммы), а 4ую в конце (на всякий случай, см. выше). И проверти скорлько раз моргает.

Спасибо! Когда дойдут руки до Лого 500 с Контроником 100LV обязательно последую Вашему совету. А пока в его сторону и не смотрю. Устав от крашей L500, связанных с отчечкой, купил L600. Три месяца после сборки Logo600-три месяца кайфа от полетов!

roytman

А разве конечные точки газа при программировании режима сами не выставляются? Мы же там переводим стик и в верхнее, и в нижнее положение. Или я что-то путаю?

pxkeeper

Дмитрий спасибо за разъяснения почитал подумал, но пробовать буду уже со Скорпионом. 😃

roytman:

А разве конечные точки газа при программировании режима сами не выставляются?

Резонный вопрос.

И еще есть вопрос, вот мы последовательно программируем МОДы, что они все значат? Я понимал так - 1я это сброс регулятора, 4я это некая подпрограмма настройки регулятора на использование с моделями вертолетов. Для меня все логично - сначало сбрасываем регулятор, потом заного программируем. А тут оказывается еще какие то моды вместе с 4й программировать можно, например ту же 9ю. Непонятно как то. Интересно почему с карточек этого нельзя делать, ведь так было бы удобнее? Сделали аж 2 карты программирования, которые тоже не особо дешевы, а получается они половину и делать не умеют.

P.S. чет подумал и мне кажется, что конечные точки газа не выставляются при двиганье стиком вверх-вниз при программировании 1 моды. Скорее всего это просто моду активируем так.
P.P.S. еще подумал и все начинает более менее складываться в понятную картинку: мод - пункт программирования регулятора. Он может быть либо активирован, либо дезактивирован. Активируется при программировании путем перевода стика газ в верхнее положение.