Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

aviAtor=

На сколько я понимаю, варка шестерней нужна когда у Вас мотор намного мощнее штатного. Физику процесса не объясню, но их вроде как не так сильно срывает.

Abval

Физику я немного представляю, т.к. теорию уже почитал. Кроме того, большинство вертолетопроизводителей в кит моторчик не вкладывает (не навязывает свой), поэтому понятие “штатный” для таких вертолетов довольно условно.
К слову - на T_Rex 450 и 500 никогда ничего не срывало (только при краше), а на Лого 400 замена шестерни - почти штатная процедура.

Мне интересно мнение/опыт Димы - если у него после варки шестерни на вертах не срывает, то у меня тем более не будет.
Конечно, любое мнение мне тоже интересно.

Berck
Abval:

Мне интересно мнение/опыт Димы - если у него после варки шестерни на вертах не срывает, то у меня тем более не будет. Конечно, любое мнение мне тоже интересно.

Некоторое время назад, позволю себе заметить, Дмитрий рекомендовал “варить” шестерни порядка 5 минут. Говорил, что это значительно увеличивает срок жизни основной шестерни. Исходя из его опыта, насколько помню, до “варки” шестерни менялись с завидной регулярностью. После - все кардинально изменилось, срок службы увеличился в разы. Это обсуждалось в этом же топике, многие страницы назад.

Относительно заземления. Основное представление почерпнул отсюда:

www.helifreak.com/showthread.php?t=53700

Еще была неплохая статья на heli-spb, но сейчас не могу ее найти. Если вдруг получится - выложу ссылку. И на хелифрик, и на хели-спб есть разные мнения. От “не заземляю ничего”, до размещения нескольких контактов только на хвостовой балке, предложений проводить контакты-троллеи к валам и т.д. Лично для себя отметил следующее:

  1. Заземление сводим на “минус” ESC (хотя есть мнение, что можно на любой “минус” вообще, в том числе и приемника или V-Bar, но я бы не стал).
  2. Заземляем хвостовую балку (есть рекомендации - как минимум в трех местах: в начале, середине и конце балки; для себя - ограничусь пока лишь одним).
  3. Заземление моторамы (если металлическая, в противном случае - заземление корпуса мотора).

Плюс возможно также использовать аэрозольные антистатики, антистатическую шестеренку, которая натягивает ремень и прочее. Но на мой взгляд, большинству помогает надежное заземление только хвостовой. Без фанатизма. 😃

aviAtor=

Сегодня облетал “ёжиков” LE-553 Flybarless, это ппц…
Вертолёт реально “штырит”, просто жесть какая-то. Один раз бедный регуль даже не выдержал такого издевательства и на 89А сработала защита.
Лопасти очень понравились, я доволен.

Berck
aviAtor=:

Сегодня облетал “ёжиков” LE-553 Flybarless, это ппц…

А я вот жду Эджей уже целую неделю. Эджи и пиньен задерживают последнюю посылку. Предварительно заказал два пары лопастей. Может, думаю, сразу штук пять комплектов взять, чтобы таких задержек не было? 😉

Abval
Berck:

позволю себе заметить, Дмитрий рекомендовал “варить” шестерни порядка 5 минут

Berck:

многие страницы назад

Спасибо, освежился:)

Я уже начитался про варку у автомоделистов, так что в голове каша, наверное. Мнения очень расходятся - а это показатель отсутстия единой методы. Я сделаю так - кину шестеренки в воду, доведу до кипения, прокипячу 5 минут, потом сниму и дам остыть, высушу.

Заземление. Прочитал уже, что нашел. Тему на Хелифрике проштудировал раза три. Все очень неоднозначно - потому и поднял эту избитую тему т.к. прошлым летом имели место серьезные глитчи на хвосте и перекосе - без крашей, но адреналина - полные штаны. После нанесения графитного спрея на ремень проблема уходила на время, но потом снова возвращалась. Хочу решить ее раз и навсегда.

Неоднозначности и вопросы по заземлению:

  1. Некоторые заводят заземление на минус приемника - другие считают это неприемлемым т.к. в случае статического разряда огромный разряд проходит через электронику с непридсказуемыми последствиями. Я заведу все на минус батареи. Тут мне все понятно.

  2. Соединение моторамы в цепь заземления. Выглядит заманчиво - подключаем большую железяку, но есть мнение, что дело обсолютно бесполезное. Кроме того, в прошлом году читал на форуме как соединение минуса батареи с моторамой привело к нехилому пожару на борту - верт в топку. Это только один случай, но и вторым быть не хочеться;) Хотя это только одно сообщение. Буду соединять. 😃

  3. Заземление хвостовой балки. Самая главная вещь. Самая главная статика возникает между ведущей и ведомой шестернями т.к. ремень и является основной электрофорной машиной - я вообще думаю, что если кинуть проводок с ведущей шестерни на ведомую то уже ничего более не надо. Немного сложновато технически. НО, заземление хвостовой балки в двух точках - ближе к тушке и возле ХР считаю обязательным.

И, наверное, главный вопрос. Некоторые пилоты покладывают проводок заземления под хомуты на хвостовой балке, предварительно зачистив краску. Но в основном - сверлят дырку и вкручивают болтик. Наверное, слишком простой процесс, что бы подробно описывать, но мне не ясно - это простой болт или саморез, и если простой болт, то будет ли он держаться или нужно изнутри закрепить гаечкой? Уточнение - речь идет о Лого 400 а у него стенка хвостовой балки тоньше, чем у больших вертолетов.

TomCat
Berck:

Еще была неплохая статья на heli-spb, но сейчас не могу ее найти.

По моему вот она.

Berck
TomCat:

По моему вот она.

Да, точно, она! Константин, спасибо. Здесь тоже не все так однозначно, но компиляция очень неплохая.

Валерий, я тоже однозначного мнения относительно “варки” и заземления не нашел. Но из всех этих замечаний сделал выводы подобные Вашим. Буду пробовать, а там уж свой собственный опыт подскажет что и как делать. 😃

Abval
Berck:

Буду пробовать, а там уж свой собственный опыт подскажет что и как делать.

😃

Abval

Вот бы еще инструкцию для анти-статик set от Микадо найти (или если кому не в лом отсканировать) - было бы полезно ознакомиться для расширения анти-статического кругозора. На форумах попадалась инфа, что там на мотор цеплять ничего не надо.

Berck

Ко мне такой сет должен приехать. Заказал, фактически, ради клемм и инструкции. 😉 Если к тому времени будет актуально - сделаю скан и выложу. Посылка бы уже пришла, держат только лопасти и пиньен… 😦

Abval
Berck:

Если к тому времени будет актуально - сделаю скан и выложу.

Конешно хочу:) Спасибо.

incomer

Еще про проводку, и, в том числе, про заземление в L600, если кто не видел.

DmitryG

Я заземляю хвостовой вал/подшипники к хвосту, хвост на минус вбара и на мотораму. Всё. Статики большой не будет. Она не успеет накопиться. Будет уходить маленьнкими разрядами и не вызовет ни каких проблем.

Abval
DmitryG:

Я заземляю хвостовой вал/подшипники к хвосту

А как? Как подцепить подшипники?
Дима, это у меня комп глючит или ты и вправду в 3:37 утра писал:)

DmitryG

Ну вообще если точнее выразится то заземляют карбоновый кейс. А как “побочный” эффект, заземляются все подшипники и вал. Что есть хорошо, так как прижимной подшипник снимает статику с ремня.

Ага, позно лёг. Фильму смотрел. 😵

Abval
DmitryG:

Ну вообще если точнее выразится то заземляют карбоновый кейс

Аааа, я так и сделал:)

P.S. Хорошая, видать, фильма. Я б если в 4 лег - помер бы уже😢

Berck

Как-то в одно и то же время, примерно вместе с официальным анонсом Logo 700, довелось “зачитаться” мнениями о TDR. Интересный хелик. Конструкция простая до самого предела. Видимо, это у немцев национальная черта - делать вещи максимально простыми. Не ожидал у передового хелика 700 - 800 класса увидеть дизайн “проще” и “легче”, чем, скажем, у Logo 400. И если я преувеличиваю, то совсем немного.

К чему все это в топике о Logo? 😃 Не только на этом форуме, но и на прочих сравнивают будущую “экстремальную” микадовскую семисотку с Хензеляйтом или Касамой. Хотя бы по цене. 😃 Так вот, очень понравилось развитие темы на Хелифрик, интересующимся сюда:

helifreak.com/showthread.php?t=196064&page=73

Отдельным кросс-постом (интересные замечания относительно 700- и 800-класса):

helifreak.com/showthread.php?t=279278

И приведу цитату с официального сайта TDR, обратите внимание на замечания относительно 800-размера:

“Generally I can say after several test flights that the 800 size TDR brings no real advantages.
Lower speed and agility. More problems with blade flapping or boom strike. More load for the motor and if you take a stronger one you will get so much temperature under the canopy that this will cause also problems. Than you will also need more battery capacity which will rise the weight.
At the end you put a lot of unnecessary expensive things into a well running system to get less performance.
I think that the 700 size is a real good choise for everything”.

К чему это я вообще? 😃 К тому, что развитие хеликов на данный момент времени подобралось к определенной границе. За чертой которой, как кажется мне, очень много перемен. Хочется надеяться, что микадовская семисотка - важная часть этого пути…

DmitryG

Про TDR можно здесь. В конце концов многие детали дла TDR производит Микадо 😁.

Уже не раз слышал такое мнение о 800ых лопостях. Я думаю буду летать на 710ых.

Berck
DmitryG:

В конце концов многие детали дла TDR производит Микадо

Были такие подозрения. 😉 Насколько я понял, Ральф и Ян общаются достаточно хорошо. И Хензеляйт говорил, что Микадо являются OEM-производителем для них, причем не только в плане V-Bar. И к тому же и у Микадо, и у Хензеляйта тяга качалки слайдера хвостового ротора крепится шлицевым болтом. А это большая редкость…

Вообще-то я размечтался, когда писал тот пост. Уже для 800-лопастей требуется, наверное, переосмыслить многое - и механику, и силовую. И хочется верить, что в ближайшие годы это создаст определенный стимул для развития. И в том числе - для появления новых интересных решений и в меньших классах. 😃

А пока с большим трудом дождался двух комплектов лопастей для четырехсотого (они, кстати, так и остались out of stock). И все еще жду два микадовских пиньена. И относительно Logo 400 вопросов добавляется. Скоро задам. 😃

Igor_Nack
DmitryG:

Уже не раз слышал такое мнение о 800ых лопостях. Я думаю буду летать на 710ых.

Уже летают на 710. 😃