Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

RC-Flyer
andru:

Жень у вас там в Канаде земля неправильная! У меня минимальный краш 7000р. был.(считая лопасти, летал на маньяках 2200р. стояли)

Наверное мяХче! 😇 Или гравитация меньше! 😂 Мы же вверх ногами по отношению к вам! 😅 Так штА веТрАлеты падают пА другому!
Впрочем я его на крикетном поле уложил а его мягким не назовешь.
Самое классное было летать над кукурузой! 😒 У нас даже Авроры умудрялись отделаться царапинами и кучей порубленной ботвы, а уж такая мелочь как 450 и 500-ки вообще иногда висели не доставая до земли. Самый головняк - найти куда упал… Во время было! Че-то наш фермер ее не садит теперь…

andru
RC-Flyer:

Наверное мяХче! 😇 Или гравитация меньше! 😂 Мы же вверх ногами по отношению к вам! 😅 Так штА веТрАлеты падают пА другому!
Впрочем я его на крикетном поле уложил а его мягким не назовешь.
Самое классное было летать над кукурузой! 😒 У нас даже Авроры умудрялись отделаться царапинами и кучей порубленной ботвы, а уж такая мелочь как 450 и 500-ки вообще иногда висели не доставая до земли. Самый головняк - найти куда упал… Во время было! Че-то наш фермер ее не садит теперь…

Я тебе щас с другово форума выложу посмотришь на мой верт www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1741.15 там внизу,😵

ALEX-64

Я не знаю где мягче где тверже все наверное зависит от везения как упасть под каким углом!Успел дернуть холд не успел и т.д.Я тут чтоб порадовать жену на все капоты кошек налепил,для успокоения благоверной!Кошатница она у меня спасу нет!Летал на выходные на логаре 400, вишу в инверте, решил его поближе к земле и покрутить медленно,в определенный момент понимаю что потерял контроль и встреча с планетой неизбежна,делать нечего дергаю холд ,а дальше будь что будет!Приземлился в инверте,скорей грохнулся,детишки орут ой смотрите вертолет упал!Бреду унылый к верту подымаю,ни царапины!Поправил только стопор вала и не отключая батарею долетал до конца!Суеверия блин!Не даром говорят что у кошки семь жизней!Извините за отступление вот ссылка otvety.google.ru/otvety/thread?tid=7c951b1a3aba5ff… может к вертолетам не имеет никакого значения но все равно интересно!Кстати пытал в этих УДАЧНЫХ полетах лопасти от Махнитского, не плохие лопасти,но при резких отстрелах происходит хлопающий звук чего не было у лопастей от Навотного.И еще когда ставил МАХи заметил что отверстие под винт больше,отсюда вопрос нужно ли ставить втулки или забить?

RC-Flyer
andru:

Я тебе щас с другово форума выложу посмотришь на мой верт www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1741.15 там внизу,😵

Похоже одной половинкой рамы отделался… 😁 Вторая вроде целая, батарейный отсек, похоже тоже, шасси тоже. Хвост с виду живой и подкосы тоже. Наверняка ушел держатель канопушки с того бока, на который приложил. А так вроде ничего страшного. Может, конечно, ошибаюсь. Ну и лопасти жалко, конечно… Основной вал наверное в мусорку, а вот промежуточный не гнул ни разу, хотя у меня алюминиевый.
Единственное, что немного напрягает - переукладка проводов. Хотя как раз возможность уложить лучше! 😁

Abval

Всем срочно клеить кошаков на капоты!!!

andru
RC-Flyer:

Похоже одной половинкой рамы отделался… 😁 Вторая вроде целая, батарейный отсек, похоже тоже, шасси тоже. Хвост с виду живой и подкосы тоже. Наверняка ушел держатель канопушки с того бока, на который приложил. А так вроде ничего страшного. Может, конечно, ошибаюсь. Ну и лопасти жалко, конечно… Основной вал наверное в мусорку, а вот промежуточный не гнул ни разу, хотя у меня алюминиевый.
Единственное, что немного напрягает - переукладка проводов. Хотя как раз возможность уложить лучше! 😁

Сервы забыл!, плюс потом выяснилось балка на выброс😁😃

Игорь, кстати по какойто смешной цене эти Махи продает, вроде все лопасти есть в наличии , для всех вертов,😁
Мне они нахрен не нужны я летаю на Маньяках:) Супер-рулеЗЗЗЗЗЗЗ!😁

RC-Flyer
Abval:

Всем срочно клеить кошаков на капоты!!!

Блин, где бы таких стикеров заказать? Я бы точно таких кошаков себе на капоты понаприклеивал! Падать не будет!!! (ну-у, я, про вертолет, конечно… 😂)

Abval

Для меня все закончилось, так и не успев начаться…

От Советского ИнформБюро:

Сегодня 12 Апреля - в день Космонавтики - при выполении практически первого - девического - полета вертолет Logo 400 потерпел крушение.

В связи с редкой возможностью - отсутствием ветра - было решено произвести автотриммирование. При выполнении калибровочного полета вертолет потянуло вправо, а при попытке выровнять крен с помощью пульта - вертолет перестал слушаться руля, перевернулся и врезался в футбольное поле. На земле никто не пострадал.
Пилот успел отключить двигатель и отделался нехилиым нервным расстройством…
Шучу.

Результаты первого осмотра: минус
шасси (прилажу от чего нибудь) Ведь набрал мешок пластиковых болтиков, думал, после настройки прекручу - не успел…😢
лопасти (первый раз вижу чтобы лопасть оборвало у комля)
трещина в батарейкином подносе (заклею)
Ухи левой половины физюляжа - думаю, пока, что-бы сколхозить, очень неохота все заново перебирать…
Сtерва Futaba 9650 x3
Вертикальный стабилизатор (верти, простите, какой:)
Голову пока не смотрел - боюсь;)

Хуже всего, что это похоже на дефект в-бара, но как это точно узнать, не разбив вертолет еще пару раз. Как оно накладно получается_

Дальнейшее инфо по мере поступления.

ALEX-64

Если восстановишь сегодня,летать точно не советую!13 сегодня!Если только с черной кошкой на капоте и перед полетом переплюнуть через левое плечо!

Abval

Ну так быстро все равно не восстановлю. Запчасти то в Америке:)
Да и шасси нет в наличии:(

Зато сегодня я от души оторвался на T-Rex 450 и на планере установил личный мировой рекорд - 540 метров над уровнем футбольного поля😆

Получил ответ от ReadyHeli - американского дистрибьютера Mikado.

Hi Valery,

This is a very unusual circumstance , not many vbars are defective out of the box , most times we find that hte setup is the problem… if you wish to send the vbar unit back to us for inspection then we will inspect it for defects , if it is defective then we will replace it for you with a tested good unit… if it is not defective then the setup is incorrect…

send your unit to:

Ready Heli
354 Cypress Drive #8
Tequesta, FL 33469
Attn: Mikado testing…

there is no way of insuring this will not happen again , all we can do is test the unit you get back and insure it is in working order…

Best regards,
Ernie

Написал запрос в 11:30 вечера, в первом часу пришел ответ.
Они там вообще не спят? Или в связи с весной работают круглосуточно:)

foxof
ALEX-64:

Если восстановишь сегодня,летать точно не советую!13 сегодня!Если только с черной кошкой на капоте и перед полетом переплюнуть через левое плечо!

тваю мат!!!

а я дубина сижу пульт заряжаю 😦

Abval:

Hi Valery,

я думаю не успел инициализироваться…

или серва на реверсе.

RC-Flyer
Abval:

Для меня все закончилось, так и не успев начаться…

Да, блин, мои соболезнования, Валера… 😦

Abval:

Ведь набрал мешок пластиковых болтиков, думал, после настройки прекручу - не успел…😢

От и я также, с отломанным ухом теперь летаю…

Abval:

Ухи левой половины физюляжа - думаю, пока, что-бы сколхозить, очень неохота все заново перебирать…

Я винтиком прикручиваю шасси рядом с отломанным ухом прямо к днищу рамы через проставку.

Abval:

Сtерва Futaba 9650 x3

Сразу закажи на ХС металлические шестерни от 9660. Они как родные. У меня уже два года стоят, сколько раз падал, хоть бы хны.

Abval:

Хуже всего, что это похоже на дефект в-бара, но как это точно узнать, не разбив вертолет еще пару раз. Как оно накладно получается

Ты абсолютно точно уверен, что все настройки были правильные? Верт качал? Головой кивает как надо?
И еще, надо быть СТОПРОЦЕНТНО уверенным, что он инициализировался(дрыгнул свошем) перед полетом. Я понял, что вибар ведет себя неадекватно, если этого не проконтролировать. Иногда инициализация занимает больше времени, иногда меньше. Если я не увидел, что он дрыгнул головой, я отключаю питание и подключаю опять. Я относился к этому поначалу более “халявно”, как в скукуме. За что, похоже, и поплатился в первом вибаре. Сейчас это строгое правило, также, как проверить холд на пульте перед включением. С тех пор ни одной неадекватности не замечено. В эксплуатации три вибара.

В любом случае, свяжись с Райнером на Микадо.де форуме. Это разработчик. Попроси сделать он-лайн диагностику. Он свяжется с тобой по скайпу в условленное время, по удаленному десктопу проверит девайс. Если бракованый- попроси, чтобы намылил Эрни насчет замены. Мне Эрни выслал замену в тот же день. Я даже возврат отправил позже, чем мне выслали.
Ну и снова мои соболезнования.
А пока проверь еще раз все установки. Возможна комбинация, когда И сервы И сенсоры в реверсе, все работает правильно, а компенсация наоборот. Как оно себя поведет - неизвестно.

А я вчера тоже “повеселился” со своим Л400! 😵
Вечером пошел летать на вчерауроненной и вновьпочиненной 400-ке.
Делаю очередной вылет на Л400, пируэтЮ в инверте, и тут раздается “БАЦ!” и от верта отделяется яркий оранжевый кусочек, и верт начинает издавать нехороший звук. Но при этом рулится нормально. Переворачиваю верт, привожу к себе, сажаю. Еще на подлете вижу, что половина вертиКАЛьного стабилизатора отсутствует 😵. А я ведь его после вчерашнего краша склеил…😵😍 Про себя
“- Бл… му…, на…😃😃😃” Какого хрена на клееном стабе летать!!!
Сам себе:
-“дык целого-то нетути, а летать-то хоца! 😍
-“вот блин и полетал…”

Как оказалось, стаб умудрился отвалиться именно в тот момент когда я был в инверте и угодил именно в хвостовые лопасти. На одной из лопастей KBDD раскрошило примерно полсантиметра. Повезло, что верт остался управляемый и стаб не попал в основные лопасти.
Но самое интересное оказалось позже.
Поматюкавшись на самого себя и осмотрев отломленный стабилизатор и покрошенные лопасти просто по привычке стал дергать и двигать все части верта. И с ужасом обнаружил, что в своше шарик тяги цапфы выкрутился наполовину и тяга просто болталась миллиметра на 2!!!😃
И тут я осознал, как легко отделался!
Сегодня буду перекручивать все винтики в башке(вертолетной) на красный локтайт. От греха подальше…

DmitryG

Я не уверен на 100%, но насколько я слышал такое может случиться (я про краш) при автотриммированиее если сервы элерона перепутаны местами. Надо чтобы каналы и положение серв совподало с рисунком в программе настройки Vbar.

RC-Flyer
DmitryG:

Я не уверен на 100%, но насколько я слышал такое может случиться (я про краш) при автотриммированиее если сервы элерона перепутаны местами. Надо чтобы каналы и положение серв совподало с рисунком в программе настройки Vbar.

Да, и это тоже. Я тоже читал. Случаи с поменянными элеронными каналами упоминались то ли на Хелифрике то ли у MrMel.
Прикол скорее всего в том, что в режиме автотриммирования компьютер подбирает оптимальные параметры сам, адаптивно, реагируя на внешние данные(сенсоры, стики). Если все направления, подключения и реверсы установлены правильно(согласно алгоритма), то все будет работать штатно. Если нет - неизвестно, чего там компьютер накалькулирует… 😊
С оптимизатором то же самое.

Хотя это как версия. В любом случае, Валера, проверь все еще раз и свяжись с Райнером. Он очень грамотный, поможет. Вообще у них на форуме отвечают довольно быстро и грамотно. Также можно задать вопрос Фредерику(MrMel) на хелифрике.

Abval

Всем спасибо за участие…

Версии:

  1. Серва или гирик в реверсе - вертолет уже полетал и висел тем утром - как-то дерганно и инеустойчиво, но висел. Не думаю, что это возможно с реверсированной сервой или гириком.

  2. Не успел инициализироваться - вертолет был в режиме автотриммирования. Это значит, чт я поставил ручку газ/питч в верхнее положение и включил питание. Тарелка поднялась и через пару секунд дернулась два раза. Потом я перевел ручку вниз, перенес вертолет на площадку и начал “авториммировани”😉

  3. Перепутаны сервы - да вроде не перепутаны… Все было как на рисунке - задняя - канал 1, левая - канал 2, правая - канал 3.

RC-Flyer:

Сразу закажи на ХС металлические шестерни от 9660. Они как родные. У меня уже два года стоят, сколько раз падал, хоть бы хны.

Есть такая партия, тфу, шестерни. Все не было случая вставить. Вот, предоставился…

RC-Flyer:

В любом случае, свяжись с Райнером на Микадо.де форуме

Чет никак не найду этот форум. Может, ткнешь носом?

RC-Flyer:

А пока проверь еще раз все установки. Возможна комбинация, когда И сервы И сенсоры в реверсе, все работает правильно, а компенсация наоборот. Как оно себя поведет - неизвестно.

Да проверено усе было по три раза…

Пока суть да дело, решил по-быстрому перекинуть в-бар на 450-го и попробовать подлететь. Уж если что пойдет не так, опыт ремонта и запчасти имеются… Сразу станет понятно - в-бар чудит или руки кривые.
Правда, по быстрому не получилось - имещаяся в запасе голова Sonix (читай Outrage) оказалась вылеплена из говнолина и при последнем краше вся изогнулась. Теперь надо новую лепить…

Abval

Я, наверное, в спешке упустил некоторые детали.

Первый подлет состоялся утром того-же дня и был успешным, хотя и не оставил очень приятного вречатления. Вертик был какой-то дерганный, непослушный. Например, на терексе 450м я могу бросить стики на несколько секунд, и он, как правило, будет висеть сам на месте и только потом начнется дрифт. С Лого так не получалось, висеть он висел, но все наровил куда-нибудть свалить…😃 так что приходилось ухо держать востро… Ни а какой хваленной флайбарлессной стабильности речи и не шло. Но я списал все на несовершенные настройки и не очень удачное триммирование.
Тогда-же, утром я провел первое автотриммирование - оно прошло успешно, хотя и присутствовал небольшой ветерок. Поэтому позже днем, когда ветер упал совсем, я решил перетримировать верт. На а дальше вы уже знаете…

Таким образом, перед крашем было два-три не идеальных, но успешных виса, что не возможно при реверсировнных серва или хвостах. Или я чего-то не знаю?

Да, забыл спросить…

Голову на 450ку слепил, все настроил, попробую летать завтра.
НО, на картинке Sensor alignment latxbr нарисован не правильно.

На Лого все было правильно, а на т-рексе провода у меня выходят вперед, а на картинке - назад. Все работает правильно, важно ли, что бы картинка соответствовала оригиналу, и если да, то как это поправить?

RC-Flyer

Да, так сложно сказать. Тут посмотреть бы.
А нашего полку прибывает. На поле уже четыре шестисотки, три четырехсотки и с десяток вибаров. Пока все идет нормально, вибары не выкаблучиваются. Зато их владельцы отрываются от души.
Сегодня полетали тремя шестисотками - народ в шоке! Драйва - полные штаны. И тут сегодня мне опять крупно повезло - на халяву достался новенький Лого600! 😃
Точнее я заметил еще один выкрутившийся шарик. Теперь уже в шестисотке. Самый длинный в своше, который ходит по antirotation bracket. Намечается дурная тенденция. Один лого стоит дома с выкрутившимся шариком, другой на поле…
Короче вечером занялся перекручиванием всех шариков и проверкой всех винтиков в Л600 и Л400. Из 7 шариков новенькой 600-ки открутились вообще без усилия шесть. Хотя локтайт, по крайней мере какая-то белая субстанция там явно присутствует. Седьмой сидел туго, но я решил его все-таки отвернуть и проверить. Как оказалось он сидел… на моем красном локтайте.
Так что имейте в виду, все шарики в свошах надо однозначно перекручивать на красный локтайт. Два своша из разных партий не могут быть совпадением. Локтайт у немцев хреновый. Или просто мы в своих полетах уже начинаем переходить границы разумного.😵

Да, Валера, ссылка на форум:
www.vstabi.info/en/node/43

Картинка должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО правильно расположена! В этом и главное. Они специально в последней версии эти картинки сделали, чтобы народ не путался.
Если изображение на картинке не совпадает с оригинальным на верте, оптимизатор и триммирование будут работать неправильно.
Надо реверсить сервы и сенсоры. MrMel очень хорошо это обьясняет в одном из своих видео.

DmitryG
Abval:

Голову на 450ку слепил, все настроил, попробую летать завтра.
НО, на картинке Sensor alignment latxbr нарисован не правильно.

На Лого все было правильно, а на т-рексе провода у меня выходят вперед, а на картинке - назад. Все работает правильно, важно ли, что бы картинка соответствовала оригиналу, и если да, то как это поправить?

Чую что здесь собака то и порылась. Можно запостить картинки Swashplate Servos Standard и Expert? И схемку подключения серв к каналам для полной картинки?

Из данной картинки и реального расположения сенсора (по вашим словам) могу сказать что сенсор элерона и элеватора должен быть реверсирован.

Abval:
  1. Перепутаны сервы - да вроде не перепутаны… Все было как на рисунке - задняя - канал 1, левая - канал 2, правая - канал 3.

Ээээ…

Igor_Nack
RC-Flyer:

Хотя локтайт, по крайней мере какая-то белая субстанция там явно присутствует. Седьмой сидел туго, но я решил его все-таки отвернуть и проверить. Как оказалось он сидел… на моем красном локтайте.
Так что имейте в виду, все шарики в свошах надо однозначно перекручивать на красный локтайт. Два своша из разных партий не могут быть совпадением. Локтайт у немцев хреновый. Или просто мы в своих полетах уже начинаем переходить границы разумного.

Женя, а у вас что swash приходит предсобранный? У нас все киты приходят разобранные. Из того, что прошло через руки, после посадки на синий нормальный локтайт пока неичего не откручивалось.

Abval:

Вертик был какой-то дерганный, непослушный. Например, на терексе 450м я могу бросить стики на несколько секунд, и он, как правило, будет висеть сам на месте и только потом начнется дрифт. С Лого так не получалось, висеть он висел, но все наровил куда-нибудть свалить…😃 так что приходилось ухо держать востро… Ни а какой хваленной флайбарлессной стабильности речи и не шло. Но я списал все на несовершенные настройки и не очень удачное триммирование.

Первые 3-4 полета, как правило, вертолет обычно так себя и ведет. В силу разных размеров это проявляется в разной степени, но таким образом отрабатывает оптимизатор на циклике. После того, как оптимизатор подстроит параметры под конкретный вертолет, поведение становится адекватным. Возможной причиной также может быть слишком высокий параметр Agility.

RC-Flyer
Igor_Nack:

Женя, а у вас что swash приходит предсобранный? У нас все киты приходят разобранные. Из того, что прошло через руки, после посадки на синий нормальный локтайт пока неичего не откручивалось.

Игорь, ты прав, голова действительно приходит разобранная, сейчас проверил(лежит кит 400-ки). Так что немцы ни при чем, беру свои слова обратно…😊
Наверное наш канАЦЦкий локтайт подвел. Хотя я им пользуюсь всегда и везде. Сажал на синий. Правда давно уже пользуюсь локтайт-гель, он удобнее, вроде никто не жаловался.
Возможно в Микадо шарики испытывают бОльшие нагрузки, чем, скажем в Элайне, поскольку сидят на длинных “ножках”. Отсюда и тенденция.
Ну и мучать верты в этом году стали не по детски. Народ как с цепи сорвался. Все какие-то маневры разучивают, каждый день на поле, летать- в очередь выстраиваемся.