Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Oleg_fly
RC-Flyer:

Олег,
Думаю однозначно будет только лучше. Особенно если апгрейд бесплатный.

Понял.
Пока не решил - мне и так все нравится - уровень еще не тот. Те фигуры, которые летаю - и так хорошо…

😃

DmitryG
RC-Flyer:

Дима, ты уже проапгрейдился? Как впечатления?

Да всё как-то времени не было. С работы на поле бегу, с поля - спать. Вот сегодня наверно летать не поеду (спал только 2 часа), если не засну - прошьюсь. 😁

У меня такое же ощущение на 5.1 - 400ка как то чётче всякие пирозмейки летает, 600ка - более размазанное управление при маленьких коррекциях стиком.

RC-Flyer
DmitryG:

600ка - более размазанное управление при маленьких коррекциях стиком.

Я грешил на экспоненты. Проверил - оба сетапа одинаковые.
Просто такая же фигня была в симе. Вялый на малых отклонениях стика. Никак не мог заставить верт реагировать как в реале. Убрал экспоненты вообще - стало гораздо лучше.

DmitryG

Посмотрим. Но, без экспонент не могу 😁. Скорость по циклам большая, без экспонент, что то точно летать не реально становится и быстрые полёты красивей выходят. Да и дело не в вялости, а именно смазанности при малых (крайне малых) движениях стика. А так верт реагирует очень быстро.

Oleg_fly

Вопрос по хвостовому ротору (конкретно ЛОГО 400 Vbar):

Заказал и поставил недавно хвостовые лопасти карбоновые RADIX 72 мм. До этого стояли пластиковые KBDD.

Заметил, что с карбоновыми вибрация стала больше - они и тяжелее, и длиннее и профиль у них толще.
Стал “копать” - покрутил вертолет на столе с анализатором вибраций - да… все подтвердилось, с карбоновыми вибрация в два раза больше, чем с KBDD!!!

Внимательно осмотрел цапфы - оказалось, что на одной цапфе ХР есть диагональный люфт, на другой нет. Разобрал, проверил все внутренности - все нормально, подшипники нормальные. Но оказалось, что когда собираешь цапфы и закручиваешь болтики, то с одной стороны болт до упора зажимает до конца, с другой стороны “до упора” не зажимает - т.е. люфт диагональный остается…

Вот вопрос - на цапфах стоковых ХР должен быть диагональный люфт или нет???

И еще вопрос по ХР для ЛОГО 400:

Стоковый цапфы с хабом для ЛОГО 400 и ЛОГО 500 одинаковые
readyheli.com/MIK4069-Tail-Rotor-Hub-With-Thrust-B…

А вот апгрейдный хвост от Quick UK
readyheli.com/ML6T11-Quick-UK-Logo-600-Tail-Grip-A…

написано для ЛОГО 500 и ЛОГО 600.
А почему не написано для ЛОГО 400???
Должен же по всем параметрам сопадать. Или вес большой будет для ЛОГО 400???

😃

Abval

Просто к слову - хвостовые лопасти тоже надо балансировать. Про UK не знаю. Но, думаю, вес не проблема.

Oleg_fly
Abval:

Просто к слову - хвостовые лопасти тоже надо балансировать. …

Угу… Причем балансировать вместе с хабом и цапфами…
Это понятно…

Дополню:

  • хвост стоит апгрейдны карбоновый новый
  • подшипники в слайдере поменял
  • вал ровный
  • подшипники в приводе ремня спереди балки - поменял

😃

Ярик68
Oleg_fly:

Вопрос по хвостовому ротору (конкретно ЛОГО 400 Vbar):

Заказал и поставил недавно хвостовые лопасти карбоновые RADIX 72 мм. До этого стояли пластиковые KBDD.

Заметил, что с карбоновыми вибрация стала больше - они и тяжелее, и длиннее и профиль у них толще.
Стал “копать” - покрутил вертолет на столе с анализатором вибраций - да… все подтвердилось, с карбоновыми вибрация в два раза больше, чем с KBDD!!!

Внимательно осмотрел цапфы - оказалось, что на одной цапфе ХР есть диагональный люфт, на другой нет. Разобрал, проверил все внутренности - все нормально, подшипники нормальные. Но оказалось, что когда собираешь цапфы и закручиваешь болтики, то с одной стороны болт до упора зажимает до конца, с другой стороны “до упора” не зажимает - т.е. люфт диагональный остается…

Вот вопрос - на цапфах стоковых ХР должен быть диагональный люфт или нет???

И еще вопрос по ХР для ЛОГО 400:

Стоковый цапфы с хабом для ЛОГО 400 и ЛОГО 500 одинаковые
readyheli.com/MIK4069-Tail-Rotor-Hub-With-Thrust-B…

А вот апгрейдный хвост от Quick UK
readyheli.com/ML6T11-Quick-UK-Logo-600-Tail-Grip-A…

написано для ЛОГО 500 и ЛОГО 600.
А почему не написано для ЛОГО 400???
Должен же по всем параметрам сопадать. Или вес большой будет для ЛОГО 400???

😃

Он еще и с Тирексом 600 совпадает.
Я тут тоже стал Логоводом, махнул Тирекса 600 на Логу 500. Все таки она пободрее штырет на 6S батарейках. Вот неделю приводил его в чувство после покупки (брал б/у с рук с карбоновой рамой потому как только в нее лезут мои 5000 6S батарейки) и вчера полетел уже по серьезному. Осталось переделать тягу хвоста и качалку хвоста заменить, люфты уйдут и хвостик станет четкий.

Oleg_fly
Ярик68:

…серьезному. Осталось переделать тягу хвоста и качалку хвоста заменить, люфты уйдут и хвостик станет четкий.

Летает то мой ЛОГО прекрасно, что с пластиковыми хвостовыми KBDD, что с карбоновыми РАДИКСами.
Просто с KBDD действительно “ощущается” их “мягкость” - и звук на нагрузках эдакий “резиново-пластиковый” и “ощущение” резиновости хвоста…

Но вот чисто по логам и по анализатору с карбоновыми вибрация больше…

😃

Ярик68:

…(брал б/у с рук с…

Я то же ЛОГО 400 взял Б/У - 10 полетов только сделал… Раньше не обращал внимания на цапфы ХР… поэтому и не знаю, как там “с нуля” должно быть … диагональный люфт…
😃

Ярик68

Мне чтобы убрать высокочастотные вибрации на хвосте на оборотах выше 2200 пришлось поставить очень жесткие и длинные подкосы (из 5мм улепласиковой трубки) и в карбоновую раму поставить распорку в месте крепления подкосов. Хвост перестал гулять и на резкой смене вращений перестал звучать. Лопасти поставил хвостовые Ротортек 92мм , тонкого профиля.

Oleg_fly
Abval:

Просто к слову - хвостовые лопасти тоже надо балансировать. …

Сходил - полетал.
С карбоновыми вибрация большая. Переставил пластиковые - меньше…

Сейчас опять все разобрал. Проверил балансировку вместе с цапфами и хабом (вал от 450-го как раз подходит вставлять в хаб ХР)…
Балансировка идеальная.

Но!
Нашел косяк сборки (предыдущим хозяином): тяги для шариков были вставлены в одну сторону, а не зеркально… Не знаю, имеет значение… но переберу все - посмотрим…
😃

SeregaK
DmitryG:

Так и есть. Проблемма происходит когда HeliJive работает с гувером Vbar. Главное при тестах всё работало ОК, я потом кто то из них сделал “не значительные” изменения. 😁
Напряжение можно менять картой или диском от 5v до 6v с шагом 0.2v. По умолчанию стоит 5.6v.

Дмитрий прочитал ваш пост по поводу выгорания электроники при использовании VBar c HeliJive,
скажите, а просто Jive 80HV(Version 9) плюс VBar нормально дружат или тот же баг,
сейчас вроде новая прошивка вышла для VBar 5.2, может в ней проблем совместимости не будет.

Ярик68
Oleg_fly:

Балансировка идеальная.

Я разобрался, не в балансировке дело, у Лого большое плечо хвостового ротора, и более тяжелые карбоновые лопасти имеют большее воздействие, возникает резонанс, потому что обороты на хвосте большие а идеально сбалансировать и без люфтов Вы все равно не сможете. Убирается эта резонансная вибрация путем замены подкосов на более мощные и длинные, упор в балку в 5-7 см от хвостового кейса а так же установкой усилителя подкосов. Попробуйте и вибрации уйдут. Если не хотите морочиться а просто проверить - стяните подкосы изолентой, крепко. Эффект будет налицо.

DmitryG
SeregaK:

Дмитрий прочитал ваш пост по поводу выгорания электроники при использовании VBar c HeliJive, скажите, а просто Jive 80HV(Version 9) плюс VBar нормально дружат или тот же баг, сейчас вроде новая прошивка вышла для VBar 5.2, может в ней проблем совместимости не будет.

80HV в самолётном режиме + VBar гувернёр работает хуже чем гурвернёр контроника.
Проблемма не в VBar. Проблемма в HeliJive. От контроника надо ждать обновление.

Вибрации Лого 400.
В Лого 400 крайне важно установить хороший зазор между главной и хвостовой шестернёй. Это иногда тяжело, так как на пластиковой раме остаются следы от винтов от предыдущих затяжек, и при очередной затяжке винты могут сползти на старое место.
Очень важно установить хвост перпендикулярно к главному валу. Я использую электронный угломер. Установку делаю до точности 0.1град. Раньше расхождения были по 3-5 градусов.

Oleg_fly
DmitryG:


В Лого 400 крайне важно установить хороший зазор между главной и хвостовой шестернёй. Это иногда тяжело, так как на пластиковой раме остаются следы от винтов от предыдущих затяжек, и при очередной затяжке винты могут сползти на старое место.
Очень важно установить хвост перпендикулярно к главному валу. Я использую электронный угломер.

Не… я на глаз выставляю… Нет пока электронного угломера…

Все порываюсь купить - да как то… и простым всегда справлялся…
Теперь вот еще один повод - хвост ставить перпендикулярно!!!
Все таки закажу его - этот УГЛОМЕР…
😃

Ярик68:

Я разобрался, не в балансировке дело, у Лого большое плечо хвостового ротора, и более тяжелые карбоновые лопасти имеют большее воздействие, возникает резонанс, потому что обороты на хвосте большие а идеально сбалансировать и без люфтов Вы все равно не сможете. Убирается эта резонансная вибрация путем замены подкосов на более мощные и длинные, упор в балку в 5-7 см от хвостового кейса а так же установкой усилителя подкосов. Попробуйте и вибрации уйдут. Если не хотите морочиться а просто проверить - стяните подкосы изолентой, крепко. Эффект будет налицо.

Сегодня озаботился еще раз - происпектировать вибрации…
Значит - снимаю основные лопасти, ставлю вертолет на пол, подключаю к компу - начинаю крутить:

  • на оборотах 2250 - ориентировочно по памяти где то 500 единиц вибрация
  • на оборотах 2450 - около 750
  • рукой зажимаю подкосы - ВИБРАЦИЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ - где то на 200 единиц
  • рукой удерживаю вертикальный плавник хвоста КАРБОНОВЫЙ - ВИБРАЦИЯ сразу становится в районе 300 единиц…

Отсюда вывод (для ЛОГО 400 с апгрейдным карбоновым кейсом хвоста) - резонанс дает плавник. Что кстати не удивительно - его толщина 1,5 мм всего. ИМХО - должно быть 2 мм - не меньше!!!
С стоковым пластиковым плавником такого резонанса не было… Хотя в полете он то же вибрировал иногда…

Все это - чисто академические исследования…
Все летает на мой уровень очень хорошо… Проблем пока нет… “Плюнул” пока на карбоновые хвостовые лопасти - положил назад в коробочку - пусть лежат до “лучших времен”. Поставил KBDD - все нормально… 😃
😃
😃

DmitryG:


делаю до точности 0.1град. Раньше расхождения были по 3-5 градусов.

Дима. И когда ты “успеваешь” выставлять все так точно??? Да еще и летать много… да еще и “работать” на КОМАНДУ??? 😉 Шутка 😃

Кстати - а у тебя хвост (кейс) на ЛОГО 400 карбоновый???
😃

DmitryG

Нет, стоковый пластиковый.

Нет ни сил, ни времени на частое обслуживание вертов (именно по этому я и люблю Лого - не требуют частого обслуживания). Когда у меня Лого 400 сильно начинает трястись, тогда я его лечу. На мелкие вибрации не обращаю внимания - это не основной верт, не трачу время. Я не фанат Лого 400. Он у меня на подхвате, только зимой он становится моим основным вертом.

При личении Лого 400 прохожусь по всем подшипникам, дампенерам, линкам, устанавливаю зазоры заново. Потом опять какое-то время летает нормально.

Если Mini Vbar стоит на верхней полке, то лучше его дополнительно прижать велкро - снижает вибрации сенсора.

Сейчас ко мне едет моторчик, хвостик, да 473мм лопасти. Хочу попробовать как с ними.

Oleg_fly
DmitryG:

Сейчас ко мне едет моторчик, хвостик, да 473мм лопасти. Хочу попробовать как с ними.

Понял…
Я может на следующи сезон стретч-кит поставлю… Заодно думаю и регуль другой поставить китайский с датчиком оборотов…и попробовать гувернер от Vbar… Посмотрим…
А вообще - ЛОГО 600 конечно хочу - но, это уже только планы… а там посмотрим…

Щас хватает и простого ЛОГО 400 😃

RC-Flyer

У меня плавник карбоновый, с хелидиректа. Они прочнее, прощают грубости, и дешевле. Пластмассовые ломались, этот как поставил, так и стоит уже два сезона.
Ничего по угломеру не выставляю, не вижу никакой надобности. Все на глаз - перпендикулярно-параллельно.
Цапфы стоят родные. Для 400-ки другого и не надо - не те нагрузки. Лопасти - карбон.

Балансировка хв. ротора должна делаться на РАБОЧИХ ОБОРОТАХ. Иначе от нее никакого толку.
Балансировка заключается в следующем:
Снимаются основные лопасти.
Хв. лопасти ставятся и маркируются с цапфами. Теперь это пара(!!). Менять между собой нельзя.
Ротор раскручивается до рабочих оборотов. Соблюдать осторожность.
Старый способ замера: Аккуратненько рукой касаемся корпуса хвостового ротора. Если рука испытывает неприятные ощущения от вибрации - однозначно уровень вибрации очень высокий.
Новый способ замера: смотрим лог вибара.
Сама регулировка:
Лепим кусок балансировочного скотча на одну из лопастей. Любую. В центр лопасти. Раскручиваем до рабочих оборотов.
Если вибрация усилилась - не угадали 😃 Лепим на другую.
Если уменьшилась - это наш “кандидат”.
Далее, берем и переносим кусок балансировочного скотча с середины лопасти на более дальний конец. Если вибрация от этого усилилась - опять не угадали.
Переносим ближе к цапфе.
Таким образом за 4-5 попыток обычно удается добиться не приемлемого, а отличного уровня вибрации!.
При касании рукой кейса хвостового ротора рука должна ощущать мягкую вибрацию (старый способ определения уровня)
Подкосы родные, ничего не усиливалось, никакой надобности, не вибрирует и не трясется.
То же самое можно сделать при желании и на любом другом вертолете. Я делаю на 600-ке - результаты отличные.

Да, к вопросу о балансировке на рабочих оборотах: часто наблюдал ситуацию, когда вибрации практически нет в нормале(на низких оборотах), а в айдле невозможно до хвоста дотронуться. Поэтому балансируйте именно на рабочих. Вибрации, во многих случаях - резонансные явления, а посему сильно зависят от основной частоты.
Да, и еще: иногда очень помогает перед началом балансировки поменять лопасти между собой. В той комбинации, где вибрация меньше надо и оставить для балансировки. Меньше скотча придется наматывать… 😃

Abval

А что делать, если основные лопасти снял, а логгер всё равно показывает вибрацию на частоте вращения основного ротора?

Oleg_fly
RC-Flyer:


Цапфы стоят родные. Для 400-ки другого и не надо - не те нагрузки. Лопасти - карбон.

Лопасти то какого БРЕНДА?

RC-Flyer:


Лепим кусок балансировочного скотча на одну из лопастей. Любую. В центр лопасти. Раскручиваем до рабочих оборотов.
Если вибрация усилилась - не угадали 😃 Лепим на другую.

Я именно так и делал …
В этой теме, Женя, уже есть эта метода… ты уже писал ранее… 😃

Полюбому, с пластиковыми тонкого профиля вибрация где то в ДВА раза меньше, чем с карбоновыми РАДИКСами 72 мм. Я смотрел по
по “спектрометру” в софте Vstabi 5…
По логам после полетов - с пластиковыми - на всех фигурах - только Raised Vibration Level.
А вот с карбоновыми РАДИКСами - почти весь полет High Vibration Level, а на нагрузках (Тик-таки) - выскакивае Extreme Vibration
Level…

😃

RC-Flyer

Олег, даже если лопасти отбалансированы максимально хорошо, но их общая ось не проходит по оси вала, будет вибрация. И чем тяжелее лопасти, тем сильнее вибрация.
Я бы попробовал заменить:
-вал хв. ротора(при его погнутости общая ось лопастей смещается)
-подшипники хв. ротора (особенно если тейлкейс карбоновый у них есть тенденция изнашивать внутреннюю обойму)
-хаб хв. ротора. При его погнутости лопасти тоже стоят не друг напротив друга.
Про метОду забыл, что постил уже, у нас тут уже столько постов, и все в одной куче. 😃

Abval:

А что делать, если основные лопасти снял, а логгер всё равно показывает вибрацию на частоте вращения основного ротора?

Основная шестерня яйцом? Бывает, если затянута неравномерно. Ну и еще могут быть гармоники от чего-то. Часто мотор или опять хв. ротор. Тогда при более точном расчете их частота будет кратна резонансной. (возможно просто близка к частоте ОР)