Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Просто к слову - хвостовые лопасти тоже надо балансировать. …
Угу… Причем балансировать вместе с хабом и цапфами…
Это понятно…
Дополню:
- хвост стоит апгрейдны карбоновый новый
- подшипники в слайдере поменял
- вал ровный
- подшипники в приводе ремня спереди балки - поменял
…
😃
Вопрос по хвостовому ротору (конкретно ЛОГО 400 Vbar):
Заказал и поставил недавно хвостовые лопасти карбоновые RADIX 72 мм. До этого стояли пластиковые KBDD.
Заметил, что с карбоновыми вибрация стала больше - они и тяжелее, и длиннее и профиль у них толще.
Стал “копать” - покрутил вертолет на столе с анализатором вибраций - да… все подтвердилось, с карбоновыми вибрация в два раза больше, чем с KBDD!!!Внимательно осмотрел цапфы - оказалось, что на одной цапфе ХР есть диагональный люфт, на другой нет. Разобрал, проверил все внутренности - все нормально, подшипники нормальные. Но оказалось, что когда собираешь цапфы и закручиваешь болтики, то с одной стороны болт до упора зажимает до конца, с другой стороны “до упора” не зажимает - т.е. люфт диагональный остается…
Вот вопрос - на цапфах стоковых ХР должен быть диагональный люфт или нет???
И еще вопрос по ХР для ЛОГО 400:
Стоковый цапфы с хабом для ЛОГО 400 и ЛОГО 500 одинаковые
readyheli.com/MIK4069-Tail-Rotor-Hub-With-Thrust-B…А вот апгрейдный хвост от Quick UK
readyheli.com/ML6T11-Quick-UK-Logo-600-Tail-Grip-A…написано для ЛОГО 500 и ЛОГО 600.
А почему не написано для ЛОГО 400???
Должен же по всем параметрам сопадать. Или вес большой будет для ЛОГО 400???😃
Он еще и с Тирексом 600 совпадает.
Я тут тоже стал Логоводом, махнул Тирекса 600 на Логу 500. Все таки она пободрее штырет на 6S батарейках. Вот неделю приводил его в чувство после покупки (брал б/у с рук с карбоновой рамой потому как только в нее лезут мои 5000 6S батарейки) и вчера полетел уже по серьезному. Осталось переделать тягу хвоста и качалку хвоста заменить, люфты уйдут и хвостик станет четкий.
…серьезному. Осталось переделать тягу хвоста и качалку хвоста заменить, люфты уйдут и хвостик станет четкий.
Летает то мой ЛОГО прекрасно, что с пластиковыми хвостовыми KBDD, что с карбоновыми РАДИКСами.
Просто с KBDD действительно “ощущается” их “мягкость” - и звук на нагрузках эдакий “резиново-пластиковый” и “ощущение” резиновости хвоста…
Но вот чисто по логам и по анализатору с карбоновыми вибрация больше…
😃
…(брал б/у с рук с…
Я то же ЛОГО 400 взял Б/У - 10 полетов только сделал… Раньше не обращал внимания на цапфы ХР… поэтому и не знаю, как там “с нуля” должно быть … диагональный люфт…
😃
Мне чтобы убрать высокочастотные вибрации на хвосте на оборотах выше 2200 пришлось поставить очень жесткие и длинные подкосы (из 5мм улепласиковой трубки) и в карбоновую раму поставить распорку в месте крепления подкосов. Хвост перестал гулять и на резкой смене вращений перестал звучать. Лопасти поставил хвостовые Ротортек 92мм , тонкого профиля.
Просто к слову - хвостовые лопасти тоже надо балансировать. …
Сходил - полетал.
С карбоновыми вибрация большая. Переставил пластиковые - меньше…
Сейчас опять все разобрал. Проверил балансировку вместе с цапфами и хабом (вал от 450-го как раз подходит вставлять в хаб ХР)…
Балансировка идеальная.
Но!
Нашел косяк сборки (предыдущим хозяином): тяги для шариков были вставлены в одну сторону, а не зеркально… Не знаю, имеет значение… но переберу все - посмотрим…
😃
Так и есть. Проблемма происходит когда HeliJive работает с гувером Vbar. Главное при тестах всё работало ОК, я потом кто то из них сделал “не значительные” изменения. 😁
Напряжение можно менять картой или диском от 5v до 6v с шагом 0.2v. По умолчанию стоит 5.6v.
Дмитрий прочитал ваш пост по поводу выгорания электроники при использовании VBar c HeliJive,
скажите, а просто Jive 80HV(Version 9) плюс VBar нормально дружат или тот же баг,
сейчас вроде новая прошивка вышла для VBar 5.2, может в ней проблем совместимости не будет.
Балансировка идеальная.
Я разобрался, не в балансировке дело, у Лого большое плечо хвостового ротора, и более тяжелые карбоновые лопасти имеют большее воздействие, возникает резонанс, потому что обороты на хвосте большие а идеально сбалансировать и без люфтов Вы все равно не сможете. Убирается эта резонансная вибрация путем замены подкосов на более мощные и длинные, упор в балку в 5-7 см от хвостового кейса а так же установкой усилителя подкосов. Попробуйте и вибрации уйдут. Если не хотите морочиться а просто проверить - стяните подкосы изолентой, крепко. Эффект будет налицо.
Дмитрий прочитал ваш пост по поводу выгорания электроники при использовании VBar c HeliJive, скажите, а просто Jive 80HV(Version 9) плюс VBar нормально дружат или тот же баг, сейчас вроде новая прошивка вышла для VBar 5.2, может в ней проблем совместимости не будет.
80HV в самолётном режиме + VBar гувернёр работает хуже чем гурвернёр контроника.
Проблемма не в VBar. Проблемма в HeliJive. От контроника надо ждать обновление.
Вибрации Лого 400.
В Лого 400 крайне важно установить хороший зазор между главной и хвостовой шестернёй. Это иногда тяжело, так как на пластиковой раме остаются следы от винтов от предыдущих затяжек, и при очередной затяжке винты могут сползти на старое место.
Очень важно установить хвост перпендикулярно к главному валу. Я использую электронный угломер. Установку делаю до точности 0.1град. Раньше расхождения были по 3-5 градусов.
…
В Лого 400 крайне важно установить хороший зазор между главной и хвостовой шестернёй. Это иногда тяжело, так как на пластиковой раме остаются следы от винтов от предыдущих затяжек, и при очередной затяжке винты могут сползти на старое место.
Очень важно установить хвост перпендикулярно к главному валу. Я использую электронный угломер.
…
Не… я на глаз выставляю… Нет пока электронного угломера…
Все порываюсь купить - да как то… и простым всегда справлялся…
Теперь вот еще один повод - хвост ставить перпендикулярно!!!
Все таки закажу его - этот УГЛОМЕР…
😃
Я разобрался, не в балансировке дело, у Лого большое плечо хвостового ротора, и более тяжелые карбоновые лопасти имеют большее воздействие, возникает резонанс, потому что обороты на хвосте большие а идеально сбалансировать и без люфтов Вы все равно не сможете. Убирается эта резонансная вибрация путем замены подкосов на более мощные и длинные, упор в балку в 5-7 см от хвостового кейса а так же установкой усилителя подкосов. Попробуйте и вибрации уйдут. Если не хотите морочиться а просто проверить - стяните подкосы изолентой, крепко. Эффект будет налицо.
Сегодня озаботился еще раз - происпектировать вибрации…
Значит - снимаю основные лопасти, ставлю вертолет на пол, подключаю к компу - начинаю крутить:
- на оборотах 2250 - ориентировочно по памяти где то 500 единиц вибрация
- на оборотах 2450 - около 750
- рукой зажимаю подкосы - ВИБРАЦИЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ - где то на 200 единиц
- рукой удерживаю вертикальный плавник хвоста КАРБОНОВЫЙ - ВИБРАЦИЯ сразу становится в районе 300 единиц…
Отсюда вывод (для ЛОГО 400 с апгрейдным карбоновым кейсом хвоста) - резонанс дает плавник. Что кстати не удивительно - его толщина 1,5 мм всего. ИМХО - должно быть 2 мм - не меньше!!!
С стоковым пластиковым плавником такого резонанса не было… Хотя в полете он то же вибрировал иногда…
Все это - чисто академические исследования…
Все летает на мой уровень очень хорошо… Проблем пока нет… “Плюнул” пока на карбоновые хвостовые лопасти - положил назад в коробочку - пусть лежат до “лучших времен”. Поставил KBDD - все нормально… 😃
😃
😃
…
делаю до точности 0.1град. Раньше расхождения были по 3-5 градусов.
Дима. И когда ты “успеваешь” выставлять все так точно??? Да еще и летать много… да еще и “работать” на КОМАНДУ??? 😉 Шутка 😃
Кстати - а у тебя хвост (кейс) на ЛОГО 400 карбоновый???
😃
Нет, стоковый пластиковый.
Нет ни сил, ни времени на частое обслуживание вертов (именно по этому я и люблю Лого - не требуют частого обслуживания). Когда у меня Лого 400 сильно начинает трястись, тогда я его лечу. На мелкие вибрации не обращаю внимания - это не основной верт, не трачу время. Я не фанат Лого 400. Он у меня на подхвате, только зимой он становится моим основным вертом.
При личении Лого 400 прохожусь по всем подшипникам, дампенерам, линкам, устанавливаю зазоры заново. Потом опять какое-то время летает нормально.
Если Mini Vbar стоит на верхней полке, то лучше его дополнительно прижать велкро - снижает вибрации сенсора.
Сейчас ко мне едет моторчик, хвостик, да 473мм лопасти. Хочу попробовать как с ними.
…
Сейчас ко мне едет моторчик, хвостик, да 473мм лопасти. Хочу попробовать как с ними.
Понял…
Я может на следующи сезон стретч-кит поставлю… Заодно думаю и регуль другой поставить китайский с датчиком оборотов…и попробовать гувернер от Vbar… Посмотрим…
А вообще - ЛОГО 600 конечно хочу - но, это уже только планы… а там посмотрим…
Щас хватает и простого ЛОГО 400 😃
У меня плавник карбоновый, с хелидиректа. Они прочнее, прощают грубости, и дешевле. Пластмассовые ломались, этот как поставил, так и стоит уже два сезона.
Ничего по угломеру не выставляю, не вижу никакой надобности. Все на глаз - перпендикулярно-параллельно.
Цапфы стоят родные. Для 400-ки другого и не надо - не те нагрузки. Лопасти - карбон.
Балансировка хв. ротора должна делаться на РАБОЧИХ ОБОРОТАХ. Иначе от нее никакого толку.
Балансировка заключается в следующем:
Снимаются основные лопасти.
Хв. лопасти ставятся и маркируются с цапфами. Теперь это пара(!!). Менять между собой нельзя.
Ротор раскручивается до рабочих оборотов. Соблюдать осторожность.
Старый способ замера: Аккуратненько рукой касаемся корпуса хвостового ротора. Если рука испытывает неприятные ощущения от вибрации - однозначно уровень вибрации очень высокий.
Новый способ замера: смотрим лог вибара.
Сама регулировка:
Лепим кусок балансировочного скотча на одну из лопастей. Любую. В центр лопасти. Раскручиваем до рабочих оборотов.
Если вибрация усилилась - не угадали 😃 Лепим на другую.
Если уменьшилась - это наш “кандидат”.
Далее, берем и переносим кусок балансировочного скотча с середины лопасти на более дальний конец. Если вибрация от этого усилилась - опять не угадали.
Переносим ближе к цапфе.
Таким образом за 4-5 попыток обычно удается добиться не приемлемого, а отличного уровня вибрации!.
При касании рукой кейса хвостового ротора рука должна ощущать мягкую вибрацию (старый способ определения уровня)
Подкосы родные, ничего не усиливалось, никакой надобности, не вибрирует и не трясется.
То же самое можно сделать при желании и на любом другом вертолете. Я делаю на 600-ке - результаты отличные.
Да, к вопросу о балансировке на рабочих оборотах: часто наблюдал ситуацию, когда вибрации практически нет в нормале(на низких оборотах), а в айдле невозможно до хвоста дотронуться. Поэтому балансируйте именно на рабочих. Вибрации, во многих случаях - резонансные явления, а посему сильно зависят от основной частоты.
Да, и еще: иногда очень помогает перед началом балансировки поменять лопасти между собой. В той комбинации, где вибрация меньше надо и оставить для балансировки. Меньше скотча придется наматывать… 😃
А что делать, если основные лопасти снял, а логгер всё равно показывает вибрацию на частоте вращения основного ротора?
…
Цапфы стоят родные. Для 400-ки другого и не надо - не те нагрузки. Лопасти - карбон.
…
Лопасти то какого БРЕНДА?
…
Лепим кусок балансировочного скотча на одну из лопастей. Любую. В центр лопасти. Раскручиваем до рабочих оборотов.
Если вибрация усилилась - не угадали 😃 Лепим на другую.
…
Я именно так и делал …
В этой теме, Женя, уже есть эта метода… ты уже писал ранее… 😃
Полюбому, с пластиковыми тонкого профиля вибрация где то в ДВА раза меньше, чем с карбоновыми РАДИКСами 72 мм. Я смотрел по
по “спектрометру” в софте Vstabi 5…
По логам после полетов - с пластиковыми - на всех фигурах - только Raised Vibration Level.
А вот с карбоновыми РАДИКСами - почти весь полет High Vibration Level, а на нагрузках (Тик-таки) - выскакивае Extreme Vibration
Level…
😃
Олег, даже если лопасти отбалансированы максимально хорошо, но их общая ось не проходит по оси вала, будет вибрация. И чем тяжелее лопасти, тем сильнее вибрация.
Я бы попробовал заменить:
-вал хв. ротора(при его погнутости общая ось лопастей смещается)
-подшипники хв. ротора (особенно если тейлкейс карбоновый у них есть тенденция изнашивать внутреннюю обойму)
-хаб хв. ротора. При его погнутости лопасти тоже стоят не друг напротив друга.
Про метОду забыл, что постил уже, у нас тут уже столько постов, и все в одной куче. 😃
А что делать, если основные лопасти снял, а логгер всё равно показывает вибрацию на частоте вращения основного ротора?
Основная шестерня яйцом? Бывает, если затянута неравномерно. Ну и еще могут быть гармоники от чего-то. Часто мотор или опять хв. ротор. Тогда при более точном расчете их частота будет кратна резонансной. (возможно просто близка к частоте ОР)
…вибрация. И чем тяжелее лопасти, тем сильнее вибрация.
…
Ну это понятно… 😃
…
Я бы попробовал заменить:
-вал хв. ротора(при его погнутости общая ось лопастей смещается)
-подшипники хв. ротора (особенно если тейлкейс карбоновый у них есть тенденция изнашивать внутреннюю обойму)
-хаб хв. ротора. При его погнутости лопасти тоже стоят не друг напротив друга.
…
Не.
- вал с новья стоит - ни разу не падал…
- подшипники хв. ротора - новьё - только неделю как поставил новый кейс карбоновый
- хаб - то же вроде не должен быть гнутый - не падал ни разу…
Я вот ранее спрашивал - про цапфы ХР - там диагональный люфт должен быть??? Вроде как упорные подшипники стоят - ИМХО допускается диагональный люфт???
😃
у меня тоже есть на 400 этот люфт. но на обоих цапфах, вроде, одинаковый. наверно на место встают на оборотах.
Вибрации Лого 400.
В Лого 400 крайне важно установить хороший зазор между главной и хвостовой шестернёй.
Дмитрий, хороший зазор это какой ? между пиньеном и осн. шестерней использую обычную офисную бумагу, а вот между осн и промежуточной не использую, стараюсь сделать без зазора и чтобы осн. вал не зажимало. это не правильно ?
угу, вижу Олег спасибо, сейчас собираю его как раз, смотрю в инструкцию и не вижу надпись))) а тут сразу заметил)))))
сегодня кстати купил такой смазки (не реклама) для обгонки и упрных подшипников. есть у кого нибудь опыт ее использования ?
Не использую бумагу. Делаю на ощупь. Главное найти самую тугую точку на шестерне. Шестерни не идеально круглые. Там выставляю минимальный зазор, который можно ощутить застопорив одну шестерню и еле двигая ругами другую.
Если используете бумагу между хвостовой и главной шестернёй, то может понадобится слой бумаги толще чем ожидаемый зазор. При затяжки винтов хвост легко может переместится вперёд не взирая на бумагу.
Я изпользую дешёвое тонкое масло (3 in 1) для обгонок. Работает супер - ни разу проблем не вызывала. Для опорных подшипников чего нибудь густое и липкое. Смазываю их минимально, иначе всё равно смазка выйдет.