Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

binomax

Сегодня вышел подлетнуть на Logo 600 после смены плавника и ремня. Закончилось все полными дровами.
Скажу сразу что в хобби я больше 5 лет и предполетную подготовку делаю всегда. Возможно, благодаря этому на лого 600 я летал безаварийно с лета 2012 года. Попробую сухо факты описать:

Сетап: Logo 600 3D, Kontronik 80HV, Hacker A50, сервы MKS brushless 950/980, аппа Jr9XII+ Spectrum модуль. 2 саттелита Spectrum DSM2.

На прошлой неделе на фанфлае гауи цепанул землю и порвал ремень - посадил на авторотации без повреждений. Заменил хвостовой вал, плавник, ремень. остальное все проверил. Сегодня перед полетом никуда не торопился, включил аппу, подключил как обычно питание, убедился что тарелка дернулась, убедился что сервы реагируют (делаю нембольшое движение тарелкой вверх-вниз в режиме холд), убедился что хвостовая серва работает в правильную сторону и что хвост двигается от передатчика. Раскрутил ротор до почти рабочих оборотов, начал подниматься. Далее все происходящее заняло 1.5 секунды: вертолет поднимается на 1.5 м с одновременным небольшим креном (только строго влево) и не реагируя не реагируя на управление врезается в землю на полных оборотах. Кажется холд я дергал (не уверен на 100%) но реакции не было. успел сделать 2 попытки изменить направление.

Дальше результат на фото. Из того что проверил после краша: В передатчике все параметры стояли корректно, триммера цифровые у меня отключены и не могли никак повлиять. три сервы циклика до сих пор плотно вставлены в блок вибара и отойти не могли. разъем ххвостовой вылетел от удара, также от удара отключились силовые акки и вывалился провод из контроника и из вибара с другой стороны.

Мне очень важно сейчас разобраться в причинах. Буду признателен за адекватные версии для проверки - что это могло быть???.

Mr_Miron

Как при фейлсейве ведут себя регуль и сервы? Похоже на потерю сигнала или проблему с питанием.

револт

Жестокий краш. Максим ты случайно в настройках в-бара датчик в реверс не включил? Очень похоже что тарелка отработала в другую сторону . Я ещё перед взлётом реверсы проверяю на тарелке.

Mr_Miron

С реверсом очень быстро переворачивает вертуху. Проверено)

binomax

Фейлсейф вибаровский. у меня приемника нет, только сателлиты. это значит что мотор отрубается (проверял может месяц назад), сервы при потере управления зависают в том положении котором были. Тоесть если бы потеря сигнала, то мотор должен был выключиться. а он работал на полную.

Из слабых версий: отвалился блок вибара целиком от 2-х стороннего скотча? ему 3 года было. на фото очень ровный разрыв по линии клеевого слоя. но я думал и судя по расположению жгута проводов если бы отвалился вибар с липучки то верт бы полетел вправо. да и почему тогда не было управления?

Серва отказала? тоже непохоже. что еще?

Илья, реверс сейчас проверю.

binomax

у меня не про версия. в не про можно логи снять?

револт

А он и не будет рулится , ты и сделать ни чего не успеешь 1.5 секунды и верт в земле . Сразу он не переворачивается если ручки не трогать . Я пару раз взлетал так , первый раз успел посадить второй сломал лопасти, видел как другие взлетают реакция такая-же 1.5 секунды и в земле и понять ни чего не успеваешь как будто отказ управления. Верт то у Максима взлетел как-то значит рулился, может и датчик отвалился, у меня и такое было на нитре только верт перед посадкой сделал сальто по элеватолру и встал на лыжи я и глазом не успел моргнуть но повезло очень ни чего не сломал.

Mr_Miron

Да я не понял. Он взлетел и медленно начал крениться или взлетел и резко перевернулся. Если не сработал, холд, то это тоже говорит о многом. Маским сказал, что были попытки рулить, но бесполезно.
У меня верт убился на спуске с горки. Просто не поднял нос, когда я элеватор потянул на себя. Как летел так и влетел в планету. У меня с питанием проблемы были.

Alex71

Да уж:( глядишь на Микадовские краши… Вот реально в савочек замел. Сочувствую.

chop

Да, обидный краш, сочувствую. Если не было реакции на холд, то первым делом я бы проверял передатчик. Из-за статики то же глюки могут быть непредсказуемые.

binomax

попытки рулить были как минимум 2. если бы реверс то я бы увидел реакции. их не было.
Может провод сигнальный от контроника вылетел от вибрации? тогда бы могло подобное случиться?
Насчет холда, я не уверен на 100% что его дернул. будем считать что не врубил холд. пока мистика.

STZ
Alex71:

Да уж:( глядишь на Микадовские краши…

+1! Люто! 😦

Alex71:

Сочувствую.

Это даааа…

В этом случае что получается, рекит дешевле? Я так, применительно к 550SX если прикинуть…
Рама 100€
Канопа 80€
Лопасти 80€
Ремень 13€
Хв. балка 10€

  • мелочи еще на 50€
    Где-то на 350€

А на Logo 600 это еще дороже…

chop

Если бы отклеился вибар, верт мог бы не откликаться на стики из-за болтания вибара, но холд бы полюбас сработал.

Alex71
STZ:

+1! Люто! 😦

В этом случае что получается, рекит дешевле? Я так, грубо, к 550SX применительно если…
Рама 100€
Канопа 80€
Лопасти 80€
Ремень 13€

На Logo 600 это еще дороже…

Почему рама 100 евро? У нас она что то в районе 50-и стоит. Да и канопа дешевле 80-и, но думаю она выжила. Ремень думаю тоже цел. Валы в минус и скорее всего шкив передачи на хвост.
А так рама у всех пластмассовых микад одинаковая, кроме 400-ок.

binomax

Значит так. сейчас подключил огрызок центральный, тот что с сервами перекоса и вибаром остался. воткнул в него питание 5 вольт и те же сателлиты что были но с новыми проводками (старые порвало все). в итоге все работает! все отклоняется в нужную сторону, FBL на отклонение реагирует корректно, все показатели в программе в норме. Единственно макс вибрация 1600 - но это от удара я так понимаю было.
Честно говоря, теперь я уже совсем погрустнел… если только провод от контроника вывалился? пропадает питание борта, силовуха работает. могло к такому привести?

P.S: канопа чудом не пострадала, не знаю как такое возможно Может подпись топ пилота Микадо как шайтан заговор сработала. Лопасти запасные есть. что скажете, по остальным частям еще не считал.

револт

Заземление на раме видно а на хвосте было? Проверь работу в-бара и всех серв, питание бортовое. И если бы вылетел сигнальный провод от регуля то ты бы услышал как мотор бы отрубился а дальше не предсказуемо.

Масим,чудес не бывает что-то глюкануло. У тебя второй провод бека подключен был?

STZ
Alex71:

Почему рама 100 евро? У нас она что то в районе 50-и стоит. Да и канопа дешевле 80-и, но думаю она выжила.

Ну если его восстанавливать, то раму брать уже новую, с треем, имхо. А она 99€ у нас. С канопой ошибся, Она 70€.

Причину краша было бы тоже интересно понять…

binomax

заземление было, причем прозванивал вчера, до полета от хвоста до вала мотора.
Второго провода от контрона по питанию в вибар не было. только один провод с ферритовым кольцом родной. так и летал все время. ни одной проблемы ни разу с бортовым питанием до этого не было на контронике. все как часы работало.
Понимаю что чудес не бывает, поэтому и ищу причину.

револт

Второе питание от бека было подключено?

binomax:

Вдорого провода до бека не было. только один провод с ферритовым кольцом родной. так и летал все время. ни одной проблемы ни разу с бортовым питанием до этого не было на контронике. все как часы работало.

Надо подключать обязательно, ну если всё работает значит что-то с механикой было , ремень например не правильно зарядил . У тебя скотч белый стоял на в-баре если он самый то запросто мог датчик отвалится, я клею на 3М хрен оторвёшь.