Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

STZ

Коллеги, это мое ИМХО, конечно, но по-моему BMW, Mercedec и еще много чего немецкого крайне консервативны и последовательны. Микадо не исключение.

Vladimir_K=:

теперь вот Микадо, говорит, что мануалы - либо не конек немцев, либо им пох на своих покупателей.

Не конек, да, но как я понимаю, мануалы на сегодняшние модели написаны для давних поклонников творчества Микадо. Вот, взгляните, мануал на первый Logo 10 3D.
Не так много изменилось с тех пор в конструкции, но важно другое. Этот мануал довольно подробный, в нём (внимание!!!) 66 страниц. И таки да, он освещает такие моменты как настройку вертолета после сборки. Иными словами, для людей, кто в теме Микадо давно и купил не одну модель за все время, для них сборка и краткость (ущербность) сегодняшних мануалов в какой-то мере плюс. Чё там страницами шелестеть при сборке, 90% процентов итак понятно из предыдущих опытов, а новые критичные моменты в новых моделях, как то установка пиньена, зазора и т.п. отдельно указаны.

Т.е. покупая Align, любой кит, не важно, 450ку или 700ку и собирая его юзер, пусть даже совсем новичёк и это его первый кит, накосячить практически не сможет. Хотя нет, сможет, если не сам, то косяки производства тоже никто не отменял, у всех производителей бывают. В этом кмк основная разница и отсюда претензии к убогому мануалу.

У меня проблем со сборкой 690SX не было, т.к. до этого у меня был 600SX, а они идентичны. И хоть 600SX попал ко мне уже в виде собранной тушки с мотором (пиньен/зазор уже был выставлен) и оставалось только установить регуль/сервы/ФБЛ - это по мануалу сделать было не сложно. С 690SX я уже знал как устроен аппарат, как его собрать и на что обратить внимание. Собрал за полтора дня в итоге. 😃

alien131314
STZ:

В этом кмк основная разница и отсюда претензии к убогому мануалу.

Я думаю, что - да, по - крайней мере это похоже на правду. Кстати, потом посмотрю этот старый мануал, именно на предмет настройки.
Что же касается настройки - век живи - век учись. Нюансов очень много…

AlexandrCNH
alien131314:

Кстати, потом посмотрю этот старый мануал

Там даже ренген снимки верта присутствуют!!! 😃

А какую роль реально играет стопорное кольцо на валу???

Alex71

Чтобы шестерня с вала не свалилась.

AlexandrCNH
Alex71:

Чтобы шестерня с вала не свалилась.

Какая??? 😃
И как она через 3ю опору проскочит??? 😁

alien131314

Мне вот сейчас написал в личку человек.
У него походу по мере сборки микады возникают те же вопросы что и у меня по мере сборки. В личку пишет, очевидно, потому, что опасаецца, что на него накинутся те, у кого “всем все понятно” и далее по тексту.
Надеюсь, у него хватит смелости отписаться здесь 😃

Alex71
AlexandrCNH:

И как она через 3ю опору проскочит???

Ее раньше не было 😉 Да и потом эта “опора” одно название по большому счету. Можно не ставить.

alien131314:

Надеюсь, у него хватит смелости отписаться здесь 😃

Да пусть пишет тут 😉 Ща накидаем ему советов… 😁

alien131314

Человек спросил, на каком этапе собирать мотораму, ставить пиньон и т.п. - на этапе сборки рамы из двух половинок или позже. Я ему написал, что в самом начале надо собрать мотораму, закрепить пиньон, потом разобрать мотораму и вставить ее, и тогда скручивать 2 половинки.

Да, забыл написать, что половинки рамы перед сборкой надо расточить. Интересно, понял ли он это из опупительного мануала или как обычно 😃

пысы: если что, мануал он читал, и вопрос возник ПОСЛЕ прочтения.

AlexandrCNH
Alex71:

Ее раньше не было Да и потом эта “опора” одно название по большому счету. Можно не ставить.

Не соглашусь, на пластиковой раме и мощными моторами ставить надо, надежнее будет. 😃
И ващщще мне понравилось это решение с третьей опорой.

Alex71

Пластиковая рама в мильон раз жОще карбонария, весьма почитаемого у моделистов 😉 летали же как то раньше с мошными моторами и без нее и все нормуль было. А тут эта опора при краше гнется как поастилин. Всавьте вал и при собранной раме по пробуйте “отогнуть” его, да и саму раму по мацайте на изгиб - она как камень.

AlexandrCNH
Alex71:

Всавьте вал и при собранной раме по пробуйте “отогнуть” его

😃

Vladimir_K=
Vladimir_K=:

Завтра поеду к нашему Микадовскому дилеру

Съездил. Игорь, большое ему спасибо, сам начал разбираться с этим узлом. На вопрос

shvion:

А почему пластиковая обойма втулки слайдера перекошена?

он же и ответил после того, как разобрав слайдер и заменив коромысло на новое, получил тот же результат: клин. А потому что внешняя поверхность (резьбовая) латунной втулки слайдера и внутренняя ее поверхность несоосны. Поэтому все, что ни напялишь на эту втулку, будет сидеть криво .
После замены слайдера целиком, все заскользило, как надо.

Mr_Miron
Alex71:

Пластиковая рама в мильон раз жОще карбонария, весьма почитаемого у моделистов 😉 летали же как то раньше с мошными моторами и без нее и все нормуль было. А тут эта опора при краше гнется как поастилин. Всавьте вал и при собранной раме по пробуйте “отогнуть” его, да и саму раму по мацайте на изгиб - она как камень.

Летали и молились, чтобы шестерню не слизало в полете

shvion
Vladimir_K=:

А потому что внешняя поверхность (резьбовая) латунной втулки слайдера и внутренняя ее поверхность несоосны. Поэтому все, что ни напялишь на эту втулку, будет сидеть криво …

Ну вот она и Собака. На фотке ж фидно, что так не правильно …

Alex71
Mr_Miron:

Летали и молились, чтобы шестерню не слизало в полете

Мне не известно ни одного такого случая. В том числе при крашах 😉 шестерня с 1 модом в подавляющем большинстве крашей выживала и без третьей опоры. Повторяю, вал не имеет хода на отгиб вообще… Можно провестиэксперимент хоть домкратом отгибай, он скорее сам загнется как гвоздь - сущность у него такая 😃 Микадовская пластмассовая рама имеет высокую жОсткость как продольную так и поперечную.

alien131314
STZ:

Вот, взгляните, мануал на первый Logo 10 3D.

неидеальный, но неплохой мануал, кстати. Ничего особо лишнего там нету, учитывая то, что инструкция - для флайбарного вертолета.
Ясно, что они почему - то поменяли политику написания мануалов с нормальной на абсолютно мудацкую. Или они просто зажрались, и считают создание нормальной документации лишним??? Хотя, кстати, даже этот мануал - далеко не эталон совершенства по нашим временам. Скажем, в том же JR мануал, имхо, лучше. Так что такими мануалами они себе новых клиентов точно не добавят. Ну а для меня это - один из поводов попробовать гоблин, гауи или JR как следующий верт.

brush

Отличные мануалы у вертолётов Лого !
Можно коробку потрясти и он сам соберётся …
Уверен, вся проблема в - сборщиках !😎

В своём окружении НЕ знаю НИ ОДНОГО человека , у кого были бы проблемы со сборкой ! …Ищите проблему в себе .😉

З.ы. Очень смеялся , по поводу рекомендаций, как ставить мотораму и пиьон … Есть много способов как поставить пиньон , но ЭТОТ , самый - экстремистско-радикально-варварски-противоестественный …😃

AlexandrCNH:

А какую роль реально играет стопорное кольцо на валу???

Раньше не было опоры , об этом писали .
Но вот я наблюдал одно явление …
У нас человек на свой 600SE не поставил стопорное кольцо и когда сорвало обгонку , выдавило основную шестерню и она съехала вниз , погнув алюминиевую пластину третьей опоры .
Возможно , стопорноё кольцо и предохраняет от этого явления …

AlexandrCNH:

И ващщще мне понравилось это решение с третьей опорой.

Ещё бы.😃
Отличное решение , как можно инженерной мыслью , решить сразу несколько проблем :

  1. дополнительная жёсткость
  2. защита аккумуляторов
  3. дополнительное охлаждение мотора
  4. способ прижима мотора “сэндвич” - исключает отодвигание мотора и деформации моторамы .
  5. очень удобно обслужить(демонтировать) ; мотор , вал , шестерню … и не ловить потом зазор : пиньон + шестерня.
Alex71

В случае с шевронным зацепом шестеренок полностью исключены варианты “выдавливания”. Это аксиома. То что там произошло у кого то “выдавив” шестерню скорее всего было по причине не правильной установки пиньона или его сползания с вала мотора во время вращения.

brush

Можно сколько угодно , рассуждать и теоретизировать … но я сам это видел .
Пиньон на месте , да и человек не “деревянный” . Один из лучших представителей в нашей стране и в пилотажном и в техническом аспекте… 😃
Скорее при разрушении обгонного подшипника , “иголки " становятся " косичкой” и это приводит к смещению .
А на счёт шестерни , то она не такая уж и жёсткая… я легко шевелю её пальцами …😉