Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

AlexandrCNH

А толку гонять двигло без нагрузки?
Хвост работает когда на основном роторе углы максимальные, а без оных это филькина грамота.

А ващщще хвост “ест” реально дофига, но есть и плюс - ест не более чем нужно. Для верта хвост это все! И если он не удержит верт, то во многих случаях верт едет с поля в мешочке.

brush
AlexandrCNH:

Для верта хвост это все! И если он не удержит верт, то во многих случаях верт едет с поля в мешочке.

😃

Vovets
alien131314:

Однако, интересно, сколько такой хвост кушает лишних ампероф.

Я думаю “лишних” в районе нуля.

alien131314

Я допускаю такое, но интересно было бы померять. Потому как известно, к примеру, что

  1. обороты сами по себе очень сильно влияют на энергопотребление
  2. далеко не факт что они потребляют именно при подаче углов - вполне возможно, что лопасти жрут даже на нулевом шагу.
    Короче, это все лирика. Хочется замеров. Я бы померял сам, но у меня нету девайсов для измерения такого ампеража.
    Буду признателен. Тем, у кого телеметрия, это будет сделать совсем несложно - минут на 10-15 работы. Скорее всего результат будет таким как вы и говорите. Но…
Vovets:

Я думаю “лишних” в районе нуля.

Я имел в виду то, что увеличение размера хв. лопат и увеличение оборотов на хвосте дается не без побочных эффектов. а насколько эти побочные эффекты велики - вопрос.

racer-g

Игорь,ну смотри.Поставь ты на свой лого хв. лопаты 80мм либо уменьши передатку.Углы (а соотв. “жор” хвоста) будут столько сколько нужно для удержания хвоста на любых маневрах но…их может быть недостаточно.А теперь поставь 105е.получится не излишек а просто меньше углов для удержания.единственный побочный эффект это цепляние ими об землю или об осн.лопасти.Все это в теории но думаю и на практике будет так же тоесть ничего лишнего но запас нужен.
сравнивать хвост и осн ротор в плане потребления заблуждение.

Dimenn

Скажу так, на 480-ке гонял хвост без со снятыми основными лопатами на максимальных шагах, максимум был 400 Ватт, это при киловаттном моторчике, так что 40% мощи отъедать может.

По теме, никто себе такой хвостик не присматривал?

Vovets

Чем больше лопасти, тем больше сопротивление профиля. Но, насколько я помню, по отношению к общему сопротивлению ротора оно невелико. Т.е. процентов 10. Могу ошибаться. Пусть специалисты по аэродинамике поправят.

Dimenn:

никто себе такой хвостик не присматривал?

Давно уж стоИт такой. Отличная штука.

Dimenn
racer-g:

А теперь поставь 105е.получится не излишек а просто меньше углов для удержания.

Вижу 2 минуса: 1-е лобовое сопротивление больше, 2-е зажатые углы уменьшают дискретность управления (качалку на серве придется менять).

alien131314
Dimenn:

По теме, никто себе такой хвостик не присматривал?

У логи - отличный хвост в стоке. Соответственно, вопрос - нафига? 😃

AlexandrCNH

Для полетов на скорость на вертолеты подбирают лопаты, чтоб только держали хвост на максимальной скорости. Если лопаты с запасом, то у верта меньше мощности идет на ротор.
БОльшие лопаты едят больше из-за сопративления воздуха неизбежно возникающем у крыла в движении.
Так что могут есть и больше, чем нужно.

Но как по мне хрен с ним сколько едят - пусть держат!!!

Dimenn
Vovets:

Давно уж стоИт такой. Отличная штука.

Не ест вал у внутреннего подшипника?

racer-g
Dimenn:

2-е зажатые углы уменьшают дискретность управления (качалку на серве придется менять).

Проблема?По моему нет.

Dimenn:

1-е лобовое сопротивление больше

Это да,но насколько?Вроде

Vovets:

Т.е. процентов 10.

т.е разница между 90 и 105.Сопротивление хв. лопат в околонулевой зоне и так небольшое и прибавка в 10% к этому небольшому просто пшик.Но за то хвост становится “сильнее”.И,эт самое,105е я для образности привел.95 за глаза должно быть а там разница еще меньше.

alex2201
Vovets:

Чем больше лопасти, тем больше сопротивление профиля. Но, насколько я помню, по отношению к общему сопротивлению ротора оно невелико. Т.е. процентов 10. Могу ошибаться. Пусть специалисты по аэродинамике поправят.

Из курса школьной физики можно вычитать, что закон сохранения энергии никто не отменял и не собирается!
Отсюда (количество Ватт мощности, которое создаётся основными лопатами на кручение вокруг вертикальной оси) = (количество Ватт должен выдать хвостовой ротор на противодействие + компенсация аэродинамических потерь на хвостовом роторе за счёт профиля хвостовых лопастей, хвостовых цапф) + (потери на ремне/валу).

AlexandrCNH
Dimenn:

Не ест вал у внутреннего подшипника?

Вродн выяснили, что подгрызает от черезмерной натяжки ремня.

racer-g
AlexandrCNH:

Но как по мне хрен с ним сколько едят - пусть держат!!!

Правильно.

Dimenn
alien131314:

У логи - отличный хвост в стоке. Соответственно, вопрос - нафига? 😃

Ну у меня вот такой вальчик завалялся.

alien131314
Dimenn:

Ну у меня вот такой вальчик завалялся.

Не понял, это к чему?
пысы: народ, неужели трудно померять? Это ж немного занимает, а авось чтонить новое узнаем.
на самом деле, я давно уже страдаю от отсутствия телеметрии…эх…

alex2201
alien131314:

пысы: народ, неужели трудно померять? Это ж немного занимает, а авось чтонить новое узнаем.

В идеале нужно мерять с различными хвостовыми лопатами и с различной передаткой, чтобы понимать порядок цифр и всё это на одних и тех же оборотах мотора.

Dimenn
alien131314:

Не понял, это к чему?

Ест вал у внутреннего подша.

alien131314
Dimenn:

Ест вал у внутреннего подша

это каковского? Который на слайдере что ли?

alex2201:

В идеале нужно мерять с различными хвостовыми лопатами и с различной передаткой, чтобы понимать порядок цифр и всё это на одних и тех же оборотах мотора.

для начала бы хоть что - нибдь, чтобы понимать, есть ли смысл заморачиваться дальше.

Dimenn
alien131314:

народ, неужели трудно померять?

Я описал то что снимал логами кастла при настройке. 550-ке извиняйте дома крутить хвост на полных шагах не буду да и ХВ на ней. Датчик тока на телеметрию нынче не дешев, куплю когда батареями на сезон затарюсь.

alien131314:

это каковского? Который на слайдере что ли?

Ест по внутренней обойме подша хвостового кейса.