Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Вернемся к теме пиньенов. Теперь могу уверенно сказать: все утверждения, что пиньен 12Т и даже 11Т шестерню не рвет и всё распрекрасно, справедливы до поры до времени. Как летать. Тадам!
А как хорошо пошли элеронные тик-таки: прям-таки в точке, с минимальной амплитудой, цикликом едва шевелил. Загляденье, короче, но ненадолго: секунд 30.
Pyro 750-45+13T, 2100об, VTX697. Зазор был едва ощутимый, для температурной компенсации, смазка графитовая.
Так что, господа, если у вас все путем, это значит вы еще не отжали вертуху.
С другой стороны, дай дураку хрустальный…
А пиньен микадовский - говно. Раньше он был шире шестерни, теперь - уже. А вдруг не срежет, надо поменьше сделать. Бизнес, в общем.
Надо, пожалуй добавить, это был 80-й вылет.
Да, кстати, пини узкие не в тему. А графитовая смазка точно хорошо в данном случае? Щакрадываются смутные сомнения, а так же браш говорил что 3ю опору может двигать если нетзажать как следует, отсюда зазор. И можно фотку скушанной шестеренки?
Наступает просвещение)
А как хорошо пошли элеронные тик-таки
У меня так же срезало на этом маневре причем тоже с минуту не вынимая тиктачил, но зазор тогда я не по феншую выставлял да и шестерне было под 300 полетов. Пин был 12 и шире шестерни кстати
Зазор был едва ощутимый
Не должен он быть, вообще.Но и туго не должно вращаться.
Поймать такой момент можно,руку только набить.
Но…шестерни обычно яйцом и в каком то секторе зазор будет с минимальным и еле заметным люфтом
Более детально:
Видно, как зубья начали надрываться у основания. Кстати, закрашенный зуб - самое узкое место шестерни, здесь зазора не было, буквально 2-3 зуба право или влево и зазорчик (меньше толщины бумажной полоски) появлялся, так я его выставил.
Не должен он быть, вообще.
Старая рекомендация из мануала. Теперь производитель рекомендует выставлять зазор для температурной компенсации. Это после того, как появились случаи расплавления шестерен. Кажись, в ветке про новую Логу было. И еще я на HF читал.
Походу, шестерни надо с собой на поле брать, благо, заменить - как два пальца. Но у меня только одна в запасе была.
Пин был 12 и шире шестерни кстати
Но у меня то - 13!
Сцуко, весь перемазался в графите, пока снимал. Хорошая смазка.
А графитовая смазка точно хорошо в данном случае?
А чего плохого то: не сохнет, держится, пачкается, чего еще?
3ю опору может двигать если нетзажать как следует, отсюда зазор
Третья опора и мотор качественно сидят: локтайт срывался со щелчком. На фото видно, как зубья у основания начали надрываться.
Да, кстати, пини узкие не в тему
Кста, 14Т у меня - широкий, шире шестерни, из старых поставок, похоже. Читал на HF, про эту шнягу: как обычно, сменили поставщика, а проконтролировать, что там дяди Ли нахерачил - руки не дошли. Манагеры, мля. Теперь пишут, что это, типа, на полет не влияет.
Картинка не отображается у меня
Так видно
Так видно
А если в ссылку ткнуть - видно? ХЗ как этот дропбокс расшаривается, то видно, то нет.
У нее минеральная основа
О как! Баллон в машине. Достану - выложу фото, что там за состав.
Есть еще вот такой тюбик. Состава нет, но читаем второй абзац насчет пластмассы.
Похоже зазор великоват.
Похоже. Смотри на два недорезанных зуба. Я же писал, как был выставлен зазор: на вершине яйца его вообще не было.
О как! Баллон в машине. Достану - выложу фото, что там за состав. Есть еще вот такой тюбик. Состава нет, но читаем второй абзац насчет пластмассы.
Чур меня.
Маленький ликбез:
ГОСТ 3333 80 смазка графитная – именно так обозначается данное вещество в номенклатурных листах предприятий. Для ее изготовления применяют коллоидно-графитовые препараты. По сути, такая смазка не что иное, как нефтяное масло, которое загустили кальциевым мылом. Сам графит, давший название веществу, составляет всего 10%. На вид это однородная масса, которая имеет черный или темно-коричневый цвет. Смазка графитная по своему составу практически идентична солидолу. Разница заключается в добавлении графита и использовании более вязкого масла, на основе которого и производится вещество.
Смазка графитная отличается следующими свойствами: Она не испаряется даже при температуре +150 градусов. Она не подвержена коррозии, поэтому защищает обрабатываемые детали от ржавчины. В составе этого вещества находится не более 3% воды. Ее применение рекомендовано при температурах от -20 до +70 градусов. А в некоторых рессорах допускается температурный режим и ниже – 20 градусов.
Для точных деталей, например подшипников, данное средство не подходит. Оно может привести к повреждению элементов или их износу. Этому способствуют механические примеси, входящие в состав графита.
Продолжение ликбеза:
Политетрафторэтилен, или PTFE (торговое название – тефлон) представляет собой фторсодержащую пластическую массу. Этот материал представляет собой устойчивую, плотную, воскообразную, невоспламеняющуюся смолу, относящуюся к семье органических полимеров. Основным свойством тефлона является высокая степень его устойчивости к воздействию агрессивных сред: сильных окислителей, кислот, восстановителей, щелочей. Он не изменяет своих свойств в воде, жидких топливах и маслах, устойчив к влиянию высоких температур и влажности, к действию грибков, физиологически инертен. По своей химической стойкости тефлон превосходит платину, графит, кварц и все синтетические материалы.
Вернемся к теме пиньенов. Теперь могу уверенно сказать: все утверждения, что пиньен 12Т и даже 11Т шестерню не рвет и всё распрекрасно, справедливы до поры до времени. Как летать.
У меня тоже срезало шестерню,мотор пиро 750-45 и 13 пиньен,хотя летун я еще тот.
Смотри на два недорезанных зуба. Я же писал, как был выставлен зазор: на вершине яйца его вообще не было.
Похоже на то, что под нагрузкой зазор увеличился. Почему? Ну не рама же прогнулась. Третья опора насмерть прикручена. Мотор - тоже.
И да, ещё до разборки я проверил зазор - такой же как и был.
Вообще это стандартная болячка микады. На 600ках слизывало так же, после установки третьей опоры, которая соединяла вал ор и мотора, прошло. Мне кажется, что для 690 шестерня слабовата
Что значит слабовата? Мягкая? Пятно контакта мало? Если посмотреть на последнее фото, там у зуба чуть ли не верхушка срезана. Не было там такого зазора, ни до полёта, ни после. Я и раньше отжимал верт подобным образом просто сегодня дольше и на более тяжелых акках: носом вправо, пиротиктаки на полном рудере, носом влево, потом уж услышал посторонние звуки и хвост затрясло.
Возможно, что ширины маловато. У меня слизало один раз на 600, но зазор уплыл, затянул не очень, наверное или выставил. А если все стояло плотно и слизало шестерню, то это странно
Возможно, что ширины маловато.
Думаю что виновато именно это.
Да блин, мужчины. Посмотрите же, как срезаны зубья. Каким образом под нагрузкой увеличился зазор? Высота пиня недостаточна, это понятно, но она не влияет на увеличение зазора.
Тянет раму, верхнюю часть.
Низ держит, а верх разезжается.
Мне по фото сложно судить, но по-моему зуб слизан почти под самое основание. Мне кажется, что не стоит путать зазор в зацеплении с зазором от вершины зуба до окружности впадин (по-моему когда зазора не будет, шестерня будет в упор, и зуб будет упираться в два соседних зуба второй шестерни, и если при этом не будет зазора от вершины до впадин, то сожрет вершину или впадину прогрызет). Еще зависит от того как сама шестерня нарезана. Точка контакта никогда не будет прям в основании зуба на окружности впадин, так что не срежет прям так, чтобы зуба не осталось
Мне по фото сложно судить, но по-моему зуб слизан почти под самое основание.
Юр, фото в посте 15861: посредине фото два надрезанных зуба. Под самое основание?
Дело то еще в том, что шеврон - не косозубая, которую отжимает под нагрузкой.
Есть еще одна версия: не навалил ли гувер.
Под самое основание?
Оно не может под самое основание срезаться
Дело то еще в том, что шеврон - не косозубая
Это две косозубые 😁 с разным наклоном. В плане радиального усилия все то же самое, нет усилия вдоль вала
Есть еще одна версия: не навалил ли гувер.
Мог, если работает очень жестко
А не может мотор при длительной нагрузке сильно подогреть пиньен?