Miniature Aircraft USA X-Cell Furion 450 Helicopter Kit
Ну вот, приехал сегодня утром верт. Немного винтиков покрутил уже. Сижу любуюсь.
Что интересно, хвостовая балка приехала с надписью “X-Cell Bandit”, типа от другой модели. В процессе сборки косяков пока не замечено, кроме винтиков. Шестигранник под отвёртку 1,5мм просажен. Не суицидально конечно, но приходится быть внимательнее с моментом затяжки. Детали подходят друг к другу идеально, без перекосов и без люфтов вообще.
Поздравляю!Мой вчера с таможни ушел,так что жду с нетерпением:)
Вал основного ротора имеет биение около 0,5мм:(
буду пробовать ставить запасной.
До какого состояния надо натягивать ремень?
При отклонении лопастей хвостового ротора в крайние положения, похоже что ремень вибрирует внутри балки, ну и звук соответствующий.
Мелкая вибрация по всему корпусу это нормально или надо какой-то косячок искать?
ОСТОРОЖНО - LOCKTITE!
Парни, внимательно разбирайтесь с локтайтом.
Зеленый локтат в инструкции Furion - 450 совсем не тот, что идет в комплекте T-Rex 450.
MA имеет свой ПРОНИКАЮЩИЙ локтайт с ВЫСОКОЙ удерживающей способностью.
(удерживающая способность как к у КРАСНОГО локтайта)
Примерно как настоящий Loctite 290, но Loctite 290 средней удерживающей способности.
Я разобрался в этом вопросе ценой своих крашей - 3 из 4 крашей прозошли из-за того, что верт просто разобрался в полете:(
Особенно опасный узел - хвостовой слайдер (о нем понаписано на HEliFreak)
Он сконструирован так, что при отсутствии локтайта или присутствии неправильного локтайта - слайдер выкрутится на раз.
Кроме того, последний раз у меня разобрался шарик в голове:) ну, не у меня, конечно, у вертолета, но лучше б у меня:)
Короче, будте внимательны:)
Спасибо за предупреждение.
Кстати, про какой шарик идёт речь?
И к вопросу о локтайтах… Зелёный я так понял, это так сказать специальная жижа для посадки подшипников на валы, ну или в гнёзда. После застывания снять что-либо с вала, предварительно посаженное с применением этой жижи, весьма сложно.
Слайдер посадил на синий. Запускал механику на тест-драйв, -вроде всё нормально.
Поменял вал, кстати, биения больше нет, натянул ремень, выставил правильный зазор в шестернях, теперь всё чётко.
Aleks, а скажите как у вас наконечники на шарики одевались,не слишком туго?а то у меня после сборки механика головы очень тугая-сервы с трудом осиливают… На aligne такого не было. И еще тяга одна,которая под номером 130-092, лопнула,пришлось колхозить:(
Что интересно, хвостовая балка приехала с надписью “X-Cell Bandit”, типа от другой модели.
Нет не от другой, просто первое название анного верта как раз и было БАНДИТ
Aleks, а скажите как у вас наконечники на шарики одевались,не слишком туго?
Да, после одевания наконечников всё достаточно туго ходит, но зато настраивать проще. Думаю что после пары полётов всё притрётся как надо.
Слайдер всё же на красный локтайт посадил:) и испохабил вылезшую нитку резьбы на всякий случАй… Теперь точно не открутится.
Да, после одевания наконечников всё достаточно туго ходит, но зато настраивать проще. Думаю что после пары полётов всё притрётся как надо.
Не притрется.
Наконечники расчитаны на обработку такой штуковиной
Замерял диаметр шариков-4.8 мм, внутренний диаметр наконечников-4.5 мм.Сегодня после обработки этой штуковиной стало все просто прекрасно😁 Вот только в инструкции что-то про энту штуковину нигде ни слова…
Я б вообще за такую инструкцию руки пообрывал. Или уши.
Люди писали инструкцию для себя, абсолютно не думая, как она будет восприниматься пользователями, особенно начинающими. И распечатать инструкцию им в лом. Да что говорить, зайдите на их веб сайт - 70% продуктов снабжено иллистрацией “No Photo Available”. Оффсайт называется:)
Вертолеты хорошие, отношение к покупателям -
Ну что, освежим тему?
В результате комплект получился такой:
Серво futaba 3156 и 9257 на хр.
Гиро futaba GY520
Регуль Markus SL45
Markus BEC
Мотор Hivolt 2312 KV2000
И аккумулятор 6S1P 1000mAh 25-35c собранный из 3s
Сетапом очень доволен. На 6-ти баночное питание меня сам дядька Хайвольт подбил и в очередной раз оказался прав на все 100!
С висения подрыв бешеный, с непривычки чуть не уронил верт. Хотя, если считать, что это был мой 3-й реальный вылет, то в общем не удивительно. И опять же, если просто повисеть, то акков на 8 минут хватает легко при оборотах ротора 2740. По сути можно брать акки полегче типа 20с и ёмкостью 1200-1300мАч, ибо нагрузка на них не особо большая и до 10 минут спокойно летать.
По поведению верта всё как и ожидал, очень чувствительный, вёрткий и управляется очень точно. Видимо сказывается отсутствие люфтов в конструкции.
Теперь к вопросу о тугих линках: в первом полёте верт как-то не адекватно реагировал на микро-перемещения стиков, видимо в связи с тугим ходом линков. Я пробовал линки одевать на шарики от ти-рекса 450-го, вроде более свободно получается. Заказал в магазе rcRotor шарики и поехал забирать. Ну, приехал в общем, слово за слово и попросил верт мой глянуть как раз на тему тугого хода.
Ребята быстренько всё наладили путём нехитрых манипуляций, показали как всё это дело лечить и попутно прикололись на тему 6-ти баночной версии на 450-м особенно в контексте начинающего пилота и тушки МА. Так что люди приветливые и полностью в теме (кто бы сомневался:)), за помощь отдельное спасибо.
Вот, как раз на следующий день после этих манипуляций отлетал два пака подряд, -просто супер! Кстати 40%-ю эспоненту поставил, иначе у меня как-то резко верт летает, а с экспонентой в самый раз.
Ну вот как-то так…
Серву хвостовую, перенесите на левую сторону. Так спокойней будет.
Эээ… Там с этим проблема…
Одной своей стороной серва крепится к кронштейну на балке, а другой к РАМЕ с правой стороны.
Мало того серва находится в зоне поражения серволопатками при краше, да еще и при деформации балки при краше серву ломает пополам.
В данном случае я усматриваю злой умысел конструкторов MA. Типа “вертолет всегда должен быть новым после краша”.
ИМХО, серву нужно вешать на балку на отдельные кронштейны. Диаметр балки совпадает с Трексовским.
Эээ… Там с этим проблема…
Одной своей стороной серва крепится к кронштейну на балке, а другой к РАМЕ с правой стороны.
Мало того серва находится в зоне поражения серволопатками при краше, да еще и при деформации балки при краше серву ломает пополам.
В данном случае я усматриваю злой умысел конструкторов MA. Типа “вертолет всегда должен быть новым после краша”.
Спасибо, теперь разглядел, пост №17, фото рамы с право. Так этот крепеж серво можно вообще убрать. Это отдельная деталь, накладка на раму…
ОК