Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5

AhmA

А фиг знает, я не проверял, купил новый - делов-то ! Тебе спасибо за инфу по апгрейду !

racer-g

Мне показалось или верт больше не проваливается по шагу?Более точный.
Зачетно летаешь!

AhmA

Тоже показалось, да ? На самом деле заметна разница, верт немного точнее.

SerjA6

Все дело в волшебной втулке через которую межлопастной вал проходит. Она не дает валу раскачиваться в хабе.

SerjA6

А еще он красивее с низкой головой.

AhmA

Ага, мне тоже улыбнуло ))) на 20 мм ниже получилось, а это довольно много.
И с новым хабом армы не 90* к валу про шаге 0*, там чуть меньше но я думаю не страшно !

AhmA

Еще заметил огромный жирный такой +, перестал дергаться хвост на тиктаках и пичпампах. Как повлиял апгрейд головы не понимаю, хотя видимо перестала отскакивать голова, а за ней и хвост пришел в норму. Летал сегодня и попискивал от удовольствия, улыба не сползала ! Теперь только серв дождаться, к понедельнику будут и дожди с ветрами идут, как время на перестановку.

InterceptorRC
AhmA:

Смотрим

Хорошая, ровная раскрутка. А у меня почему-то расколбас поначалу просто дикий.
Такой новый хаб?

Получается, что X5 FORMULA это более новый вариант, чем FES?
Интересно, почему линки короче получаются? Ведь основной вал того же размера остался.

SerjA6
InterceptorRC:

Такой новый хаб?

Да, такой. Тяги короче потому как сам хаб ниже и расстояние от цапфы к тарелке изменилось. Ровная раскрутка возможно из за того что лопасти сразу расправлены были.

AhmA
InterceptorRC:

Такой новый хаб?

Да.

InterceptorRC:

Интересно, почему линки короче получаются? Ведь основной вал того же размера остался.

Потому, что сам хаб от отверстия крепления до верхней точки короче на 19 мм.

AhmA

Еще раз похвалю апгрейд голову, все четко и ровно, видно как на стик реагойту ( фин.). Жаба моя молчит, сидит и урчит себе. Только вот акков теперь не найду, надо прикупить парочку, а на хобях моя ниша почти пуста.

InterceptorRC

На Фасталде вроде есть Генсы 3800.
На днях получил с ХК Turnigy 4000 HD с жестким разбалансом. Если зарядка вытащит банку, попробую.

AhmA

Генс для меня сейчас дороговато, т.к. готовлюсь к перемене места жительства. А второе - говорят, что Контроник и на говне летает, ну если с толком подходить к аккумам. Игорь Логинов тому пример. Я его в этом полностью поддерживаю. Генс и Бивиксы я летаю, прошли пока по 90, 30,30 полетов. Но и летают у меня Зиппи Компакт 180, 160, 130 полетов на акк. Один пока показал себя не очень, но я его просаживал 2 раза до 3-х на банку и он 3300 Махов, против 3700 и 4000 у остальных. Так что я за пару новых синих Турниг 4000, но не нашел !

AhmA

Сегодня опять проявилась бабочка. Я понял, из-за люфта серв, просто в прошлые разы я не внимательно смотрел на обе стороны крутящегося ротора. Там с обоих сторон по разному замечается. После передергивания акка бывает пропадает она или появляется больше. Завтра придут Кст и закажу еще тарелку новую попозже, сложно безработному содержать 2 модели вертолетов.

alien131314

как бабочка может быть из -за серв - не пойму.

AhmA

Игорь объясни пожалуйста как ты убираешь бабочку, если она есть ?

alien131314

давай начнем сначала:
бабочка возникает оттого, что одна лопасть, проходящая через сектор имеет один угол атаки, а другая, проходящая через тот же сектор, имеет другой угол атаки.
Если обе лопасти имеют одну и ту же степень упругой деформации, что справедливо для нормальных лопастей и не всегда справедливо для говнолопастей, то при разном угле атаки они будут деформироваться по - разному, и будет возникать бабочка. Сервы не могут управлять каждой лопастью по отдельности, следовательно, от серв в моем понимании бабочка возникнуть не может.

Возможны 2 причины возникновения бабочки:

  1. разные циклические углы на лопастях в одном и том же секторе
  2. разная упругая деформация лопастей при одном и том же усилии.
AhmA

Ну а если одна серва дергается ? Я ваще не знаю что с ней в полете происходит, но слышу изменение звука, я подлетаю и вижу бабочку 5-10 мм. Бывает, что достаточно коллективом дернуть пару раз вниз-вверх, или посадить и передернуть акк. Но чаще, я просто долетываю время в спокойном режиме.

racer-g

Лично я убираю бабочку только верхними линками,при условии что хаб,межлопастной и рычаги цапф заведомо ровные или как максимум новые,ну и тарелка под левелир.Был случай на 450ке поправил бабочку линками но лопасти в нуле не “шипели” и помоему она появлялась в другом секторе.Я запарился крутить линки а в итоге был гнутый рычаг на цапфе.Заменил и все встало на свои места.
Если в твоем случае причиной окажутся сервы я возьму на заметку.

AhmA

У серв 600 полетов 9 крашей.

Ждут меня на почте новые Кст. Пришли в Хельсинки 24-25 марта и долго пролежали на таможне, и то я не стал ждать письма, а сразу оплатил налог в первый рабочий день после праздников пасхальных. Благо что в Финке все в электронном виде, из дома выходить не надо.

По бабочке: обычно, при настройке, ее нет и углы совпадают с погрешностью 0.3*. А вот то, что она вылезает в полете при новых узлах, наводит на мысль о проблемах с сервами. Это , кстати, произошло после того моего “избиения” вертолета, не прошло все даром.

STZ
AhmA:

Это , кстати, произошло после того моего “избиения” вертолета, не прошло все даром.

Верт обиду затаил?! 😃

Ты случаем геометрию рамы, шасек не нарушил в гневе? Верт ровно при настройке стоит на столе, перпендикулярность осн.вала проверяешь?

AhmA:

По бабочке: обычно, при настройке, ее нет и углы совпадают с погрешностью 0.3*.

Многовато, имхо. Я больше 0,1* не допускаю при настройке. Бывает так, что есть разница, но если добавить оборот на одном или втором линке, то она опять есть, но уже в другую сторону. Тогда я либо линки меняю местами, либо новый наконечник линка ставлю. В редком случае меняю два наконечника.