Kasama Srimok 90E
Не удержался и начал собирать. Принцип упаковки и инструкции по сборке такой же как и у Тирекса, Берешь пакетик №… и собираешь. Качество впечатляет, везде предусмотрены регулировки зазоров и посадок, даже в блоках подшипников ОР. Пятно контакта ведущей и ведомой шестеренок привода вала хвостового ротора регулируется встроенным эксцентриком. Поразила миниатюрность вертолета, рама по плоскости меньше чем у Тирекса 600, ширина шасси тоже меньше на 1 см. ширина самой рамы вообще всего 18 мм. а по высоте - стоящая на шасси рама, ее верхний блок подшипников всего на 15 мм выше чем аналогичный у 600-го тирекса. Вся рама собирается “насквозняк” болтами с гайками, “глухих” болтов всего четыре, а такого понятия как саморез нет и в помине и все размещение электроники тоже строго лимитировано, гира тут, на полочке, регуль тут на подставочке, приемник и т.п.
на Хкшном форуме есть ветка “чтобы вы хотели чтобы мы клонировали” -я им как тописал про приемники на DX6i - сделали - 15 у.е. стоят (если у кого есть сомнения можете почитать эту ветку - увидете сообщение - зарегин тоже как finker) - так вот - мона толкнуть туда предложение по поводу КАСАМЫ - но я думаю до оригинального качества они не допрыгнут, но как временные ЗЧ чтоб полетать наверно подойдут - пока оригинал будете ждать
вот и облетали мы касаму 90 электро. По впечатлениям, просто супер, управляемость, резвость и энерговооруженность огромная. Создается впечатление очень легкого вертолета, летит легко, вертится шустренько, вмеру стабилен и проворен. В общем я доволен, если бы не сгоревший регуль на втором полета то все вообще было бы замечательно. А вот теперь сижу и репу чешу, что это косяк в настройках, заводской брак (это у меня уже третий кастл полыхает). Хорошо что без последствий, уже на земле пыхнул. И что брать еще - снова Кастл 160, или разориться в конец и взять контроник 120+HV.
Отлетал первый раз 4.5 минуты в АКБ осталось 55%, второй полет 6 минут 26 %. А вот третий так и не удалось слетать, и Логгер встроеный тоже не прочитать а интересно было -бы. Вот фото сборки, и в конце сгоревшего регуля.
Я говорил что Касл не смотрится на Касаме. 😉
Ошибка исправлена, сегодня куплен kontronik jive 120 +HV с карточкой и жду к концу недели.
Есть несколько выводов после сборки и облета вертушки. Проблема с пиньоном, Касама не оставил нам выбора в пиньонах, т.к. он у него сугубо свой, длинный и сверху без зубцов, цилиндрический, и эта часть прессуется в подшипник который стоит в верхней опорной раме (типа уменьшенной моторамы) поэтому если захотите ставить мотор с другим КВ то пиньон придется делать на заказ.
В описании есть три ошибочные длинны тяг.
В ките нехватает 2-х наконечников на шарики а поскольку шары там большего диаметра и тяга тоже 3 мм в диаметре то Алайновское и рапторовское там не подходит. Меня выручило то что у меня были длинные Квикюкеевские наконечники, которые я рассверлил на 2.7 мм и навернул на тягу хвоста, а шарики подошли по резьбе от тарелки перекоса Тирекса 600.
Нитровая кабинка ставиться на электроверсию только после “жестокой” доработки. Она уже, короче и верхний вырез не такой глубокий как надо.
Из приятных мелочей это все подходит друг к другу и сборка доставляет только положительные эмоции, настройка простая, все тяги имеют сходящиеся резьбы и место под специальный ключик чтобы их можно было крутить на снимая концевиков, удобно чертовски. Вот только весы сломались и не могу пока взвесить.
Сегодня состоялся облет, ну и в прочем потом весь полетный день “с Касамой”. Усталовлен регулятор Контроник 120 HV, настроен (с матами и другими крепкими выражениями), и в результате работает неплохо. Трудно настраивался регуль потому что у нас в Питере их практически нет и никто не знает как его настраивать а мануал написан полным идиотом и по нему настроить Контроник вообще не реально. 560 КВ слишком много для Касамы полку гувернера пришлось выставить на 47.5% (а гувер в контронике хорошо работает только с 72%) но ничего тянет. Надо либо моторчик менять, либо пиньоны делать (они у касамы хитрые) на 11Т и 10Т и продолжать эксперименты. Вот еще несколько фактов по вертушке:
шестеренки в Касаме надо ставить БЕЗ ЗАЗОРА, вплотную, иначе он начинает их жрать со страшной силой.
Полетный вес вертика с АКБ и канопи -4950 кг.
Обороты на роторе 2050 это “край”
Центровка сугубо передняя, поэтому желательно при размещении электроники все вешать “на хвост”.
Ну и вот плохонькая видяха с мобилы полета. Мне правда еще очень страшно на нем летать, большой и немного своеобразный в управлении.
…
На второй фотке - АКБ внушительно смотрятся!!!
Да, интересный аппарат😁
😁
Еще из огромных плюсов - это техподдержка самого Касамы. Написал ему что беспокоит отсутствие некоторых, чисто електро, деталей, таких как шасси канопи, основная шестерня. И сегодня сам Касама отправил мне посылку с данными частями и причем по смешным ценам, примерно половина от тех что стоят на эсприте (в out of stock).
Еще из огромных плюсов - это техподдержка самого Касамы. Написал ему что беспокоит отсутствие некоторых, чисто електро, деталей, таких как шасси канопи, основная шестерня. И сегодня сам Касама отправил мне посылку с данными частями и причем по смешным ценам, примерно половина от тех что стоят на эсприте (в out of stock).
А где заказывал?
здесь написано - “с покрашенным капотом”
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
А твой кит - с некрашенным…
😃
Сам кит я заказывал с Хелидиректа, а там он шел с непокрашенным канопи, в то время на эсприте их не было. У Касамы сам кит с окрашенным канопи стоит 920 долларов и 90 доставка в Россию ASAP (ихний ЕМС).
Сам кит я заказывал с Хелидиректа, а там он шел с непокрашенным канопи, в то время на эсприте их не было. У Касамы сам кит с окрашенным канопи стоит 920 долларов и 90 доставка в Россию ASAP (ихний ЕМС).
Понял.
На Редихели посмотрел - там то же с НЕкрашенными капотами. Правда все - OUT OF Stock.
Возможно как в стоке появятся - наверное уже будут с крашенными капотами…
😃
эксперименты продолжаются, заказал с аиркрафта движек гиперион 4035-500, пока на этот делают шестерню, поставлю гипериона и посмотрим как полетит. НЕО 1917 KDE пока очкую ставить, уж больно дури в нем много, АКБ боюсь не выдержат для него надо 45С, а это попозже. А Контроников 700-520 в продаже пока нет.
заказал его себе; подскажите - в идеале, какие лучше сервы на свошплату и на хвост? (вертолет - бесфлайбарный)
Да любые… BLS 351, 451, 253 на что глаз ляжет. Там главная проблема не в этом а в моторе с регулем. Мотор ему нужен 500 KV и ни шагу влево и вправо. Т.К пиньон у него хитрый, сугубо свой, и играться можно только движком. Места для установки регуля строго лимитированное под Контроник Джайв 120+HV.
Ну вот теперь можно подвести кое какие итоги. Вертолет собран, настроен, облетан, силовая установка работает “в режиме”. Начну с начала, сборка тушки доставляет просто удовольствие, все качественное, все подходит друг к другу и за бормашинку мне браться пришлось всего один раз для установки регулятора Кастл 160 (который потом благополучно сгорел). Немного необычно что когда собираешь тушку, электронику необходимо ставить по мере сборки туши, а не потом, после полной сборки. Место положение гироскопа, регулятора, строго определены и в другое место поставить трудно. Тушка изначально рассчитана на установку Контроника 120 HV и поэтому когда ставишь Кастл (как я вначале) надо расширять посадочное отверстие в левой половине рамы. Кастлы ставить надо аккуратно, изолируя его радиатор от рамы (а лучше вообще не ставить, я на них обидился, качество никакое). Вторая особенность это шестерня (пиньон), она сугубо своя и никакие Рино и пр. таких не делают, или самому изготавливать или ставить моторчик 480-520 KV, на 480 полка гувернера будет 82% на 520 65% при 2000 об на роторе. ИМЕЙТЕ ЭТО ВВИДУ ПРИ ЗАКАЗЕ МОТОРА. Канопи у электро свое и не заказывайте раскрашенные канопи от нитрыча, они не оденутся. Вертолет идет без хвостовых лопастей и лопаток флайбара, имейте это ввиду. В комплекте идут качалки на сервомашинки перекоса тоже свои, и под Футабу и JR. Под футабу синие, под ДЖИ ЭР красные. Одеваются они на сервы только с помощью крепежного болтика и снять их назад не представляется возможным без пресса. Поэтому очень внимательно выставите, подключите и настройте сервы и только потом одевайте качалки с уже заранее прикрученными к ним демпферными дисками и ПОМНИТЕ У ВАС ВСЕГО ОДНА ПОПЫТКА, не промахнитесь. При настройке пусть Вас не смущает малый ход тарелки перекоса вверх вниз и малый угол наклона (по сравнению с Тирексом) вертолет в стоковой настройке (по инструкции) просто дикий по циклику, бочки крутит быстрее 450 класса, кувыркается просто на месте. Да еще зазор в шестернях пиньон-основная и хвостовая передача выставляется НУЛЕВОЙ, БЕЗ ЗАЗОРА ВПЛОТНУЮ. Иначе сожрет шестерни за 5-10 вылетов, я уже заказал новые т.к. выставил как на Рексе с зазором и у меня их подожрало, не критично но есть, поэтому и заказал новые. Ну вот в принципе все вкраце если что интересует конкретно спрашивайте.
кратко и доходчиво изложено; только насчет канопи электро не понял - крашенных на электро у Касамы нет? только те, которые в комплекте с ним идут, то есть без покраски?
Я по этому поводу писал самому Касаме, есть некоторое количество китов с крашеной кабинкой и они поступают в продажу (например на Эсприте), но их мало. Я просил его и он сам отправил мне посылочку с крашеной кабинкой и еще некоторыми з/ч которые чисто для электро и их нигде пока нет.
Я по этому поводу писал самому Касаме, есть некоторое количество китов с крашеной кабинкой и они поступают в продажу (например на Эсприте), но их мало. Я просил его и он сам отправил мне посылочку с крашеной кабинкой и еще некоторыми з/ч которые чисто для электро и их нигде пока нет.
сел писать письмо
В комплекте идут качалки на сервомашинки перекоса тоже свои, и под Футабу и JR. Под футабу синие, под ДЖИ ЭР красные. .
Тобишь выбор ограничивается только етими двумя, МКС уже непоставить?
Как правило все сервомашинки имеют посадочные либо Фудаба либо ДжиЭр, просто надо посмотреть какие посадочные у МКС.
Можно подвести некоторые эксплуатационные итоги. Верт отлетал уже более 50-ти вылетов, в ТО не нуждается, все как будто вчера собранное, ни люфтов ничего.
По комплектации про моторы я уже писал выше, сразу с вертом надо заказывать лопатки флайбара 20-24 гр и сервоось 520 мм, иначе он бешеный по циклику и настройки в башке делать следующие в детали KSM10-H07 длинные шарики вворачивать ближе к ОР, в детали KSM10-H08 в дырочку дальнюю от края.
какие посадочные у МКС
Футабовские
А что лучше взять, и чему отдавать предпочтение High Voltage или Brushless?
Походу у МКС характеристики получше:)
MKS BLS-980 mks-servo.com.tw/goods.php?goods_id=BLS 980 Servo
JR DS8717HV High Voltage Ultra Speed Cyclic Servo
jrradios.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?ProdID=J…
Разные серво - одна для хвоста, вторая для циклика. Если ХВ не очень надо, то можно взять футабовские блс. Это мои любимые серво. Если надо ХВ можно взять Оутрейдж. Я бы их и взял.
Почему разные, вроде на них пишет обе для циклика.
А какая польза от ХВ?
Вот эту ? www.servodatabase.com/servo/outrage/bl-9080
Три в одном 😃 и БЛС и ХВ и под 6в.
А как они по надежности?
Не-не, все правильно. МКС 980-я - для хвоста. Это на сайте странная какая-то фотка: сверху написано руддер, сбоку - циклик.
Для циклика идут 950-е.
Так должно быть.