Kasama Srimok 90E

incomer

А еще тем, что у автомобиля достаточно сил для проворачивания колеса с застывшей смазкой, а для вертолета это бужет уже тяжко.

SerjA6

Ей можно еще и гаражные ворота смазывать 😃 вообщем универсальная смазка используется так же для шприцевания карданных передач и подвески автомобилей.

incomer:

А еще тем, что у автомобиля достаточно сил для проворачивания колеса с застывшей смазкой, а для вертолета это бужет уже тяжко.

Ну нужно же меру знать, конечно если ведро смазки положить то и сил у вертолета не хватит. А так упорные подшипники с легонца смазываю.

Ярик68

Подшипник вертолета отличается от подшипника автомобиля размером и следсвенно требует несколько иной смазки более жидкой. Но поскольку найти в наших условиях такие спецсмазки просто нереально то пользуем что под рукой. Только вот я не понимаю какие подшипники Вы смазываете консистентной смазкой? Все которые есть в вертолете - закрытого типа и в смазке не нуждаются да и смазать их можно только смазками имеющими высокую проницаемость (Декстроны, моторные смазки с индексом 0W— ). Шестерни все как правило пластмассовые и следовательно их можно смазывать только силиконовыми смазками с тефлоновыми или капролоновыми добавками. А остальное в смазке не нуждается. Подшипники в цапфах ротора по сути своей в смазке не нуждается, т.к. там нет нагрузок связанных с трением только лишь для того чтобы не заржавели от влаги.

SerjA6

Я тут столкнулся с тем что новые подшипники хвостового вала на Харрикейне тяжело крутились. Пришлось их нагреть что бы масло из них вышло, но это не помогло. Разобрал и заложил кастроловскую смазку, не помогло. И тогда я добавил масло для механической коробки передач. Получилась смесь двух масел, густого и жидкого. Подшипники стали крутиться свободно.

Ярик68

Я тоже очень часто пользуюсь смесью консистентной и GL4 (5) смазок. Очень хорошо работает. и в хвостовой редуктор Касамы когда забиваю смазку обязательно добавляю две капли трансмиссионки.

Nikolik
Smolett:

Сначала ознакомься с матчастью внимательно, а уж потом вываливай гору вопросов по мере их поступления 😉

Как бы… этттааа это у меня уже вертолет не из первого десятка собранных как бы имею опыт… я как раз тонкости и спрашиваю.

Ярик68:

Очень хорошо работает. и в хвостовой редуктор Касамы когда забиваю смазку обязательно добавляю две капли трансмиссионки.

Можно поподробнее про то как забивать смазку и когда (главное как) добавлять трансмиссионку. У меня как раз осталась после замены масло Мерседесовское от АКПП - должно подойти 😃

Ярик68

Я в хвост забиваю смазку примерно каждые 50 полетов. Набиваю шприцом консистент а потом 2 капли трансмиссии, ирукой прокручиваю ротор чтобы размешать.

Nikolik

Отлично. А жидкость от АКПП подойдет?
А консистент пока оригинальный пользуешь?

Ярик68

Консистент пользую молибденовая смазка для косозубых шестерен (Аддинол МО) а вот разбавлять ее декстроном не стоит. Декстроны мешаются только с декстронами и ничем больше. Купите смазку 75W140 GL-5 для гипоидных передач.

Nikolik

Это все в банальных автозапчастях реально купить?

SerjA6

Да, в обычных автозапчастях. Но покупать литр масла за 500р. я бы не стал, проще у соседа по гаражу попросить отлить 100гр. 😃

alex_bbb

Кто чем набивает упорные подшипники? Варианты: Литол, Шрус, ничем,…Есть еще? Shell Retinax EP2 пойдет?

Nikolik

Тут ради прикола скачал на хелифрике ролик по установке двигателя на раму. В инструкции черным по белому написано везде использовать только синий локтайд для металла и типо циакрин для неметаллических соединений.
Посмотрел видео, а человек сажает вал стартера на красный локтайд 😦
Блин разбирать чтоль заново теперь?

SerjA6:

проще у соседа по гаражу попросить отлить 100гр. 😃

Это когда есть гараж и соседи в нем с маслом правильным 😃
Я проще куплю и забудусь 😃

Rom73

[QUOTE=Ярик68;2181956]Подшипник вертолета отличается от подшипника автомобиля размером и следсвенно требует несколько иной смазки более жидкой.

Так как он ( подшипник) отличается размером он и количество смазки требует соответственно. Причем сдесь более жидкая? Пофиг какое масло в редуктор лить… главное, что бы оно оттуда не выливалось… Для этого нужна лишь консистентная смазка аля солидол… Лично я использую кастрол зеленый… Тут тема про касаму. В ней надо смазывать хвостовой редуктор и подшипник вала ОР… В нитроверсии еще смазвается подшипник стартера…

rippers

трендец, во время настройки умерла одна серва на голове. вот вам и инолаб.

roytman

А я ведь тебе говорил, что у тебя одна из серв визжит нереально, а ты не стал ничего менять.

Ярик68

А я сегодня запитался от встроенного в Контроник бека, померил напряжение, когда давлю в упор то напруга падает с 6в до 5.7 максимально, руками остановить сервы нереально, защимляет конкретно. Думаю потянет нормально.

Ярик68

Отлично все летает,бек справляется без вопросов, а на 710 Ротортеках просто зверюга, “рвет” воздух как безумный.

Nikolik

А я уже поставил все сервы и полностью собрал раму+нижнюю часть головы. Вот сейчас буду продолжать сборку. Эххх тяжковато идет но во время сборки ДВСного кита понимаешь как все остальные производители упрощают свои конструкции, а это не верт, а произведение искусства. Оч расстроило как выполнена чашка стартерного вала, она даже при сильной затяжке сорвалась с вала и слизала его немного. Просто попробовал стартером помацлать. Буду колхозить чашку от другого верта.

Rom73
Nikolik:

. Оч расстроило как выполнена чашка стартерного вала, она даже при сильной затяжке сорвалась с вала и слизала его немного. Просто попробовал стартером помацлать. Буду колхозить чашку от другого верта.

Насчет стартерного вала - у касамы валы первых выпусков слишком мягкие… Было написано что просьба обращаться к дилеру за бесплатной заменой.

Nikolik

В общем наверное полноценно вливаюсь в ветку 90Е ибо предзаказал еще и тушку 90ки электро 😊
Так меня пропер этот вертолет - слов нет.
Сетап следующий:
машинки HV на борту заказал с вертолетом MKS 767
регулятор Контроник естественно
мотор Скорпион
ВЕС Western Robotics
Серва на хвост тоже MKS BLS серии
Гирик - Спартан.

Вот встал вопрос по батареям.
Хватит ли 30С 5000маЧ батарей?
Ибо все знают что решение явно не бюджетное, то хочу пока временно на батареях поэкономить и взять штуки 4ре 30С.

Кстати, люблю я больше сервоось потому взял вариант с гириком.

romig
Ярик68:

А я сегодня запитался от встроенного в Контроник бека, померил напряжение, когда давлю в упор то напруга падает с 6в до 5.7 максимально, руками остановить сервы нереально, защимляет конкретно. Думаю потянет нормально.

с середины лета летаю на тирексе 700-3Г на встроенном в контронике беке. все работает без проблемм. на серве элеватора стоит логер , максимум что видел это 1,2 ампера за все время. сервы ЖР 8717.

Ярик68
Nikolik:

В общем наверное полноценно вливаюсь в ветку 90Е ибо предзаказал еще и тушку 90ки электро 😊
Так меня пропер этот вертолет - слов нет.
Сетап следующий:
машинки HV на борту заказал с вертолетом MKS 767
регулятор Контроник естественно
мотор Скорпион
ВЕС Western Robotics
Серва на хвост тоже MKS BLS серии
Гирик - Спартан.

Вот встал вопрос по батареям.
Хватит ли 30С 5000маЧ батарей?
Ибо все знают что решение явно не бюджетное, то хочу пока временно на батареях поэкономить и взять штуки 4ре 30С.

Кстати, люблю я больше сервоось потому взял вариант с гириком.

Nikolik:

В общем наверное полноценно вливаюсь в ветку 90Е ибо предзаказал еще и тушку 90ки электро Так меня пропер этот вертолет - слов нет.

Зря, Николай ты взял два одинаковых вертика, Касама хороша но не настолько чтобы иметь их две, я бы на твоем месте взял бы электровертолетом Микадо Лого, чтобы было разнообразие, очень помогает в освоении полетного мастерства.

Nikolik

Сейчас объясню:
1 - я уже давно заранее заказал себе (оплатил) на нитро Касаму машинки MKS HV посильнее (25кг), но блин так сделан конструктив вертолета, что когда собрал понял что из за более высокого профиля машинки HV одна будет упираться (элеваторна) о другую. На электроверсии сервы стоят сзади и элеваторная несколько по-другому. Потому пришлось перейти на обычные машинки 8717
2 - я летаю не так часто даже в сезон потому мне что брать 450ку что 90ку что даже две 90ки уже не принципиально и настолько понравились большие верты к которым я накупил пачку 90х лопастей, что принял решение перейти полностью на 90ку.
3 - у нитро и электро версии много взаимозаменяемых частей, соответственно если брать запчасти про-запас а их я набрал баксов на 700 наверное то запчастей нужно меньше и менье пересортица между брендами.
4 - все равно считаю что касама летает и сделана лучше чем многие вертолеты и она мне очень нравится, Лого мне не нравится почемуто просто морально несимпатичен.
5 - если брать элайн и касаму по запчастям и со скидками(есть возможность) то Касама не сильно дороже.
6 - если брать элайн - в него не запихнешь HV сервы, плюс видел развалившийся почти нвоый мотор на 700ке, соответственно тоже менять нужно. И если прибавить стоимость запчастей в достаточном количестве на элайн - получается ровно то на то только с лучшей электроникой.

ЗЫ но почему то и за дешевезны 700ки в душе подмывает ее купить 😃 и может не такая она некачественная как пишут.