Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Вэлкам!!!
Цены, думаю, тут самые лучшие. “rc711”, ссылку бы исправить.
скорее всего red-bar
а почему его?
Я себе на атом 500 решил взять дешевый FBL BeastX
Ссылочку если можно дайте!
Заранее благодарен!
www.compassmodel.com/distributors.php
Я брал у самого первого - 711
нет на ален рс дешевле
нет на ален рс дешевле
Дай тогда ссылку, а то в разделе китов от компасса ничего нет.
Повторяю ссылку… не реклама…
rc711.com/…/compass-atom-6hv-flybarless-3d-cf-arf-…
народ я присматривал вот тут http://www.rc711.com/shop/compass-atom-6hv-flybarless-3d-cf-arf-kit-bl-motor-70a-besc-cf-blade-p-3522.html?cPath=165_146 . Осталось определится с сервами… о чем и вопрашаю…
а почему его?
Я себе на атом 500 решил взять дешевый FBL BeastX
Ред бар у меня эксплуатируется уже на 450 и 500м рексе… привычка…😉
На хвост я вы поставил BLS серву, ИМХО.
какую? где?
И попутно вопрос… с мотоустановкой стоит заморочатся или то что в стоке нормально?
заполните обратную форму где спросите про цену и доставку на 6хв
нет на ален рс дешевле
711 - это не цена, это RC711. Извините если ввел в заблуждение.
Хотя приведенные вами цены действительно интересные.
Добрый день.Пожалуй куплю ка я такой вертолет. А то заприкалывали китайскими клонами ! А какие сервы Вы считаете нормальными и надежными для 6HV и какой гироскоп , если учесть , что я не умею пока летать три д.
После долгих переговоров с земноводным и я стал обладателем этой птички.
Поставил на птичку:
Сервы на перекос - Align DS620
Серва на хвост - Align DS650
ВЕС - Castle Creation Voltage Regulator 20A Pro
И абсолютно новый гироскоп - GS-X S.M.M. SMART GYRO
На следующие выходные планируется облёт.
заполните обратную форму где спросите про цену и доставку на 6хв
А не кроется ли за этой дешевизной какой ни будь подвох, типо рамы из G10 или голова какая ни будь например старого варианта как было с 500 АТОМОМ или еще чего. Почему так подпольно торгуют? Цена конечно вкусная но настораживает, брал ли кто уже там по этой цене и каков результат?
Вот и на нашем поле надеюсь скоро полетит этот вертолет, осталось только провести настройки.
В связи с этим вопрос, в документации сказано, что диапазон изменения шагов основного ротора 30 градусов. Дословно: The 6HV total pitch range is about 30. If you set the pitch too high then flight time will be shortened. То что при установке слишком большого диапазона изменения шагов уменьшится время полета, это понятно. А диапазон изменения шагов в 30 градусов учитывает добавление циклического шага в конечных положениях? Или это только на общий шаг?
В постах выше рекомендовали 12 градусов общего шага и 8 циклического.
Но вот у меня при длине качалок 25 мм (качалки вот такие Du-Bro) не получилось настроить общий шаг 12 градусов, как рекомендовалось выше, при 100% расходах серв получилось только 8 градусов.
Пробовал увеличивать максимальное отклонение сервы в Travel Adj, в принципе диапазон углов расширяется, но получается когда добавляешь еще отклонение циклическое на максимум, элеваторная серва начинает упираться качалкой в антискручивательную скобу (которая у меня сразу была правильной длины, а не от 500-ки 😃) когда вверху или длинным пином тарелки в нее-же когда внизу. Выход из такой ситуации есть, чтобы расширить диапазон углов можно увеличивать длину плеча качалки. Буду пробовать, но хотелось бы знать, это правильно?
Сейчас настроил на 8 градусов общего шага и максимум циклического (померять еще не успел, но думаю, что там близко к требуемым 8 градусам). Думаю, что для моих полетов хватит такого диапазона за глаза, но хочется настроить как положено.
Еще вопрос про настройку фазинга. В документации на шестерку ничего не нашел. Пост выше про фазинг #11 изучил, сделал как в нем описывается. В документации на 3D Plus, это нитро версия с похожей головой, нашел картинку про настройку и если настроить по ней, то голова по другому встанет, не будет линк от тарелки к Г-образным рычагам параллелен основному валу.
Итого вопрос, как правильно для 6-ки?
Вообще в документации на 6-ку есть несколько несовпадений, видимо торопились и часть картинок взяли от 500-ки, а так как там фазинг жестко заложен, то и картинки настройки не нужно. Я прав и описания настройки фазинга в документацию забыли вставить, или я чего-то не нашел?
Извиняюсь за длинный пост, просто хочется разобраться самому, да и может кому еще поможет.
Пробовал увеличивать максимальное отклонение сервы в Travel Adj, в принципе диапазон углов расширяется, но получается когда добавляешь еще отклонение циклическое на максимум, элеваторная серва начинает упираться качалкой в антискручивательную скобу (которая у меня сразу была
Для CCPM вертолета правильно увеличивать расходы в меню Swash mix (Для Спектрум). У Футабы как-то похоже называется. Хотя мне наоборот пришлось расходы в Swash Mix по циклику и шагу уменьшать примерно до 45%-50%.
Скобу я снизу немного подпиливал что-бы качалка не упиралась. снял примерно 3-4мм пластика. Второе ограничение качалки элеваторной сервы - шкив ремня. Шкив я не трогал, т.е. расход по сервам ограничен именно шкивом и элеваторной качалкой.
Еще вопрос про настройку фазинга.
Пока оставьте фазин нулевым. На картинке у 3D Plus правильно нарисовано. У 6ХВ голова такая же.
Что бы получить нужные шаги ±12 и 8 по циклику важно правильно выставить высоту тарелки при нулевом шаге на лопастях. Делается длиной линков от машинок к тарелке. Если ниже или выше нужного положения, то механика начинает рано упираться. Тут просто пробуйте, смотрите где начинает раньше упираться и соответственно двигайте тарелку.
Еще вопрос про настройку фазинга.
На одном из забугорных форумов было сообщение на тему настройки фазинга, где-то в соседней теме по 6hv я давал ссылку. Так вот.
- Ставим лопасти параллельно верту, выставляем кольцо с учетом того чтоб в таком положении лопастей лопатки на флайбаре оставались неподвижными при работе по элеронам.
- Ставим лопасти перпендикулярно, корректируем колечко, добиваясь неподвижности лопаток при работе элеватором.
- Повторяем процедуру 1 и 2 для тонкой корректировки.
На одном из забугорных форумов было сообщение на тему настройки фазинга, где-то в соседней теме по 6hv я давал ссылку. Так вот.
- Ставим лопасти параллельно верту, выставляем кольцо с учетом того чтоб в таком положении лопастей лопатки на флайбаре оставались неподвижными при работе по элеронам.
- Ставим лопасти перпендикулярно, корректируем колечко, добиваясь неподвижности лопаток при работе элеватором.
- Повторяем процедуру 1 и 2 для тонкой корректировки.
Вот это единственно правильная процедура - добиться чтобы не было механического смешения элерон-элеватор
На самом деле достаточно поставить флайбар параллельно оси вертолета и поработать элеватором. при правильной установке фазы серволопатки не должны крутиться вокруг флайбара.
то что написано в мануле хорошо для установки начального значения
Для CCPM вертолета правильно увеличивать расходы в меню Swash mix
Я сделал как по инструкции 45%. Пробовал увеличивать немного, но большого прироста шагов не заметил. А судя по Атому 500, мы именно к таким настройкам в Swash Mix пришли сами, поэтому посчитал такое значение правильным и пока оставил 45%.
Шкив я не трогал
Я тоже контролировал этот момент, сейчас качалка чуть-чуть до шкива не доходит.
Что бы получить нужные шаги ±12 и 8 по циклику важно правильно выставить высоту тарелки при нулевом шаге на лопастях.
Да, это я уже понял, очень важный шаг. Сначала сделал длину линков от серв к тарелке как по инструкции, даже с выставлением качалок в горизонтальное положение при объявленной длине тарелка даже близко ровно не встала, была сильно перекошена назад и вправо. Пи этом шаги были -9 и +7 примерно. Потом добился, чтобы было ±8 градусов в обе стороны.
Еще на нулевой шаг лопастей установка фазинга влияет, если сначала настроить тарелку в 0, лопасти в 0, а потом покрутить колечко фазинга, то лопасти из 0 уйдут.
Ставил рядом для сравнения Атом 500 и смотрел как там соответствующие пропорции, получилось как по фотографии Димы из поста #11, пока оставил.
Думаю нужно просто подняться в небо и уже на месте смотреть чего не устраивает.
На одном из забугорных форумов было сообщение на тему настройки фазинга
Коллеги, а при такой настройке будет достигнуто нулевое смещение или нет? Насколько я понял в Атоме 500 уже заложено около 4 градусов, может и в 6HV такое-же нужно под его лопасти. Хотя думаю пока не замечу никакой разницы при моих полетах. Надо будет дома Атом 500 на такую настройку проверить.
Подскажите пожалуйста по сервам. Сервы алайновские 610 ,620 , 650 совсем не годятся или пока можно мне на них блинчиком полетать? Гироскоп если futabu 401 поставить , совем плохо летать будет или как ? Никак не определюсь с выбором. Готовый т рекс 600 с родной электроникой получается 23000 руб без аккумуляторов. Пустой Атом 6 - 18000 - голый. Если на него алайновскую электронику поставить , чуть дороже рекса получается. Говорят Атом лучше рекса , но пойму ли я это , если только недавно начал летать ? Интересно мнение людей , полетавших и на том и на том.
Подскажите пожалуйста по сервам. Сервы алайновские 610 ,620 , 650 совсем не годятся или пока можно мне на них блинчиком полетать? Гироскоп если futabu 401 поставить , совем плохо летать будет или как ? Никак не определюсь с выбором. Готовый т рекс 600 с родной электроникой получается 23000 руб без аккумуляторов. Пустой Атом 6 - 18000 - голый. Если на него алайновскую электронику поставить , чуть дороже рекса получается. Говорят Атом лучше рекса , но пойму ли я это , если только недавно начал летать ? Интересно мнение людей , полетавших и на том и на том.
атом повеселее но в вашем случае руководствуйтесь наличием запчастей
на элайн с этим делом как правило проще
Я тоже контролировал этот момент, сейчас качалка чуть-чуть до шкива не доходит.
Да, это я уже понял, очень важный шаг.
Еще на нулевой шаг лопастей установка фазинга влияет, если сначала настроить тарелку в 0, лопасти в 0, а потом покрутить колечко фазинга, то лопасти из 0 уйдут.
Ставил рядом для сравнения Атом 500 и смотрел как там соответствующие пропорции, получилось как по фотографии Димы из поста #11, пока оставил.
на самом деле положение чашки не сильно влияет на диапазон углов. во всяком случае ±1мм точно нет. длины тяг по мануалу действительно кривые и чашка ровно не встанет.
вообще механика проблемная из за низкой высоты модели
борт на шкиве я спилилдо диаметра 71 или 72 - ремень щас заподлицо с бортиком - ничего там не соскочет
прокладка под машинкой 1мм и с дюброшными качалкими серва уходит ниже уровня шкива и ничего не задевает
диапазон у меня получился (качалки 25мм) ±12гр и циклический ±7.5
летаю ±11
кстати там еще и питч компенсатор чашку задевает при 7.5 гр циклика в крайнем верхнем положении так что пришлось еще пильнуть и чашку.
ну а направляющую чашки само собой (как кто то написал выше)
и не мудрите вы с фазой очень то - выставьте как в мануале и по первому делу сойдет
вобщем сыроватый вертолет но летает задорно и отлично на траектории держится даже в ветер сильный
а еще из за того что с 900гр батарейкой центровка передняя получается - пильнул немного раму и батарейку назад на 5мм сдвинул - стало почти как надо
Так насчет серв элайновских и Футабы 401 что можете сказать ?
Подскажите пожалуйста по сервам. Сервы алайновские 610 ,620 , 650 совсем не годятся или пока можно мне на них блинчиком полетать? Гироскоп если futabu 401 поставить , совем плохо летать будет или как ?
Что за предрассудки !? 😵
По совокупности характеристик 610 сервы одни из лучших на рынке !
Может не самые точные (не проверял ) но по мощности и скорости супер !
Гироскоп 401, до недавнего времени … считался ЭТАЛОНОМ !!!
Просто все говорят устаревшая модель, крутит хвост на быстрых пролетах хвостом вперед и.т.д…
У меня четыре 401 в экстплуатации более двух лет … ни одного нарекания …
Два стоят на 50 рапторах ДВС
Один на 500 рексе
И один на Атоме 6ХВ …
По поводу серв Атом укомплектован
610 на перекос 650 на хвост (с 401 гирой)
Летает великолепно !!!
Ради интереса сервы установил жестко (без резиновых демпферов ) больше двухсот вылетов в этом сезоне (три довольно серьезных краша …) сервы работают на ура !
При 2100об. на роторе и циклике 9
Вертолет крутится по элеватору и по крену просто класс !
Для сравнения есть стоковый Рекс 600есп
Укомплектован аналогично …
Перекос 610
Хвост 650 с 780 гирой
Порядка 150 вылетов … (убил стоковый мотор маркусовским регулем 😁)
При оборотах 2300 на роторе … кувыркается почти как компасс 😎
Сейчас переведу на ХВ и продолжу эксперименты …
К сервам притензий нет 😉.
Откровенно говоря при наличии Компаса 6ХВ
Летать на других полтинниках не хочется …
Трудно объяснить … но что то в нем есть !
Конечно настраиваемый фазинг … штука неоднозначная 😎!
И для новичка конечно минус …
Не забывайте что при изменении ширины (и других параметров лопастей) его нужно постоянно менять …
И при больших значениях циклика (больше 8) получить ровную петлю и красивую бочку одновременно … очень проблематично …
Но изначально верт расчитыался как 3Д … и крутится он поверьте офигенно !
При практически равном весе с 600 есп, он гораздо “плотнее сидит в воздухе” …одновременно и верткий и стабильный …
Из явных плюсов:
Зачотная стоковая силовая (регуль и мотор)
Высокая живучесть при крашах
Три краша в минусах
Ну понятно лопасти…
Главный вал (межлопастной 8мм согнуть нереально 😃…)
Стойки шасси
Пластмассовые рычаги верхнего микшера
В двух крашах из трех не успевал включить холд … в минусе главная шестерня .
Может конечно везло, но это все …
С уважением, Соло.