Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
заполните обратную форму где спросите про цену и доставку на 6хв
А не кроется ли за этой дешевизной какой ни будь подвох, типо рамы из G10 или голова какая ни будь например старого варианта как было с 500 АТОМОМ или еще чего. Почему так подпольно торгуют? Цена конечно вкусная но настораживает, брал ли кто уже там по этой цене и каков результат?
Вот и на нашем поле надеюсь скоро полетит этот вертолет, осталось только провести настройки.
В связи с этим вопрос, в документации сказано, что диапазон изменения шагов основного ротора 30 градусов. Дословно: The 6HV total pitch range is about 30. If you set the pitch too high then flight time will be shortened. То что при установке слишком большого диапазона изменения шагов уменьшится время полета, это понятно. А диапазон изменения шагов в 30 градусов учитывает добавление циклического шага в конечных положениях? Или это только на общий шаг?
В постах выше рекомендовали 12 градусов общего шага и 8 циклического.
Но вот у меня при длине качалок 25 мм (качалки вот такие Du-Bro) не получилось настроить общий шаг 12 градусов, как рекомендовалось выше, при 100% расходах серв получилось только 8 градусов.
Пробовал увеличивать максимальное отклонение сервы в Travel Adj, в принципе диапазон углов расширяется, но получается когда добавляешь еще отклонение циклическое на максимум, элеваторная серва начинает упираться качалкой в антискручивательную скобу (которая у меня сразу была правильной длины, а не от 500-ки 😃) когда вверху или длинным пином тарелки в нее-же когда внизу. Выход из такой ситуации есть, чтобы расширить диапазон углов можно увеличивать длину плеча качалки. Буду пробовать, но хотелось бы знать, это правильно?
Сейчас настроил на 8 градусов общего шага и максимум циклического (померять еще не успел, но думаю, что там близко к требуемым 8 градусам). Думаю, что для моих полетов хватит такого диапазона за глаза, но хочется настроить как положено.
Еще вопрос про настройку фазинга. В документации на шестерку ничего не нашел. Пост выше про фазинг #11 изучил, сделал как в нем описывается. В документации на 3D Plus, это нитро версия с похожей головой, нашел картинку про настройку и если настроить по ней, то голова по другому встанет, не будет линк от тарелки к Г-образным рычагам параллелен основному валу.
Итого вопрос, как правильно для 6-ки?
Вообще в документации на 6-ку есть несколько несовпадений, видимо торопились и часть картинок взяли от 500-ки, а так как там фазинг жестко заложен, то и картинки настройки не нужно. Я прав и описания настройки фазинга в документацию забыли вставить, или я чего-то не нашел?
Извиняюсь за длинный пост, просто хочется разобраться самому, да и может кому еще поможет.
Пробовал увеличивать максимальное отклонение сервы в Travel Adj, в принципе диапазон углов расширяется, но получается когда добавляешь еще отклонение циклическое на максимум, элеваторная серва начинает упираться качалкой в антискручивательную скобу (которая у меня сразу была
Для CCPM вертолета правильно увеличивать расходы в меню Swash mix (Для Спектрум). У Футабы как-то похоже называется. Хотя мне наоборот пришлось расходы в Swash Mix по циклику и шагу уменьшать примерно до 45%-50%.
Скобу я снизу немного подпиливал что-бы качалка не упиралась. снял примерно 3-4мм пластика. Второе ограничение качалки элеваторной сервы - шкив ремня. Шкив я не трогал, т.е. расход по сервам ограничен именно шкивом и элеваторной качалкой.
Еще вопрос про настройку фазинга.
Пока оставьте фазин нулевым. На картинке у 3D Plus правильно нарисовано. У 6ХВ голова такая же.
Что бы получить нужные шаги ±12 и 8 по циклику важно правильно выставить высоту тарелки при нулевом шаге на лопастях. Делается длиной линков от машинок к тарелке. Если ниже или выше нужного положения, то механика начинает рано упираться. Тут просто пробуйте, смотрите где начинает раньше упираться и соответственно двигайте тарелку.
Еще вопрос про настройку фазинга.
На одном из забугорных форумов было сообщение на тему настройки фазинга, где-то в соседней теме по 6hv я давал ссылку. Так вот.
- Ставим лопасти параллельно верту, выставляем кольцо с учетом того чтоб в таком положении лопастей лопатки на флайбаре оставались неподвижными при работе по элеронам.
- Ставим лопасти перпендикулярно, корректируем колечко, добиваясь неподвижности лопаток при работе элеватором.
- Повторяем процедуру 1 и 2 для тонкой корректировки.
На одном из забугорных форумов было сообщение на тему настройки фазинга, где-то в соседней теме по 6hv я давал ссылку. Так вот.
- Ставим лопасти параллельно верту, выставляем кольцо с учетом того чтоб в таком положении лопастей лопатки на флайбаре оставались неподвижными при работе по элеронам.
- Ставим лопасти перпендикулярно, корректируем колечко, добиваясь неподвижности лопаток при работе элеватором.
- Повторяем процедуру 1 и 2 для тонкой корректировки.
Вот это единственно правильная процедура - добиться чтобы не было механического смешения элерон-элеватор
На самом деле достаточно поставить флайбар параллельно оси вертолета и поработать элеватором. при правильной установке фазы серволопатки не должны крутиться вокруг флайбара.
то что написано в мануле хорошо для установки начального значения
Для CCPM вертолета правильно увеличивать расходы в меню Swash mix
Я сделал как по инструкции 45%. Пробовал увеличивать немного, но большого прироста шагов не заметил. А судя по Атому 500, мы именно к таким настройкам в Swash Mix пришли сами, поэтому посчитал такое значение правильным и пока оставил 45%.
Шкив я не трогал
Я тоже контролировал этот момент, сейчас качалка чуть-чуть до шкива не доходит.
Что бы получить нужные шаги ±12 и 8 по циклику важно правильно выставить высоту тарелки при нулевом шаге на лопастях.
Да, это я уже понял, очень важный шаг. Сначала сделал длину линков от серв к тарелке как по инструкции, даже с выставлением качалок в горизонтальное положение при объявленной длине тарелка даже близко ровно не встала, была сильно перекошена назад и вправо. Пи этом шаги были -9 и +7 примерно. Потом добился, чтобы было ±8 градусов в обе стороны.
Еще на нулевой шаг лопастей установка фазинга влияет, если сначала настроить тарелку в 0, лопасти в 0, а потом покрутить колечко фазинга, то лопасти из 0 уйдут.
Ставил рядом для сравнения Атом 500 и смотрел как там соответствующие пропорции, получилось как по фотографии Димы из поста #11, пока оставил.
Думаю нужно просто подняться в небо и уже на месте смотреть чего не устраивает.
На одном из забугорных форумов было сообщение на тему настройки фазинга
Коллеги, а при такой настройке будет достигнуто нулевое смещение или нет? Насколько я понял в Атоме 500 уже заложено около 4 градусов, может и в 6HV такое-же нужно под его лопасти. Хотя думаю пока не замечу никакой разницы при моих полетах. Надо будет дома Атом 500 на такую настройку проверить.
Подскажите пожалуйста по сервам. Сервы алайновские 610 ,620 , 650 совсем не годятся или пока можно мне на них блинчиком полетать? Гироскоп если futabu 401 поставить , совем плохо летать будет или как ? Никак не определюсь с выбором. Готовый т рекс 600 с родной электроникой получается 23000 руб без аккумуляторов. Пустой Атом 6 - 18000 - голый. Если на него алайновскую электронику поставить , чуть дороже рекса получается. Говорят Атом лучше рекса , но пойму ли я это , если только недавно начал летать ? Интересно мнение людей , полетавших и на том и на том.
Подскажите пожалуйста по сервам. Сервы алайновские 610 ,620 , 650 совсем не годятся или пока можно мне на них блинчиком полетать? Гироскоп если futabu 401 поставить , совем плохо летать будет или как ? Никак не определюсь с выбором. Готовый т рекс 600 с родной электроникой получается 23000 руб без аккумуляторов. Пустой Атом 6 - 18000 - голый. Если на него алайновскую электронику поставить , чуть дороже рекса получается. Говорят Атом лучше рекса , но пойму ли я это , если только недавно начал летать ? Интересно мнение людей , полетавших и на том и на том.
атом повеселее но в вашем случае руководствуйтесь наличием запчастей
на элайн с этим делом как правило проще
Я тоже контролировал этот момент, сейчас качалка чуть-чуть до шкива не доходит.
Да, это я уже понял, очень важный шаг.
Еще на нулевой шаг лопастей установка фазинга влияет, если сначала настроить тарелку в 0, лопасти в 0, а потом покрутить колечко фазинга, то лопасти из 0 уйдут.
Ставил рядом для сравнения Атом 500 и смотрел как там соответствующие пропорции, получилось как по фотографии Димы из поста #11, пока оставил.
на самом деле положение чашки не сильно влияет на диапазон углов. во всяком случае ±1мм точно нет. длины тяг по мануалу действительно кривые и чашка ровно не встанет.
вообще механика проблемная из за низкой высоты модели
борт на шкиве я спилилдо диаметра 71 или 72 - ремень щас заподлицо с бортиком - ничего там не соскочет
прокладка под машинкой 1мм и с дюброшными качалкими серва уходит ниже уровня шкива и ничего не задевает
диапазон у меня получился (качалки 25мм) ±12гр и циклический ±7.5
летаю ±11
кстати там еще и питч компенсатор чашку задевает при 7.5 гр циклика в крайнем верхнем положении так что пришлось еще пильнуть и чашку.
ну а направляющую чашки само собой (как кто то написал выше)
и не мудрите вы с фазой очень то - выставьте как в мануале и по первому делу сойдет
вобщем сыроватый вертолет но летает задорно и отлично на траектории держится даже в ветер сильный
а еще из за того что с 900гр батарейкой центровка передняя получается - пильнул немного раму и батарейку назад на 5мм сдвинул - стало почти как надо
Так насчет серв элайновских и Футабы 401 что можете сказать ?
Подскажите пожалуйста по сервам. Сервы алайновские 610 ,620 , 650 совсем не годятся или пока можно мне на них блинчиком полетать? Гироскоп если futabu 401 поставить , совем плохо летать будет или как ?
Что за предрассудки !? 😵
По совокупности характеристик 610 сервы одни из лучших на рынке !
Может не самые точные (не проверял ) но по мощности и скорости супер !
Гироскоп 401, до недавнего времени … считался ЭТАЛОНОМ !!!
Просто все говорят устаревшая модель, крутит хвост на быстрых пролетах хвостом вперед и.т.д…
У меня четыре 401 в экстплуатации более двух лет … ни одного нарекания …
Два стоят на 50 рапторах ДВС
Один на 500 рексе
И один на Атоме 6ХВ …
По поводу серв Атом укомплектован
610 на перекос 650 на хвост (с 401 гирой)
Летает великолепно !!!
Ради интереса сервы установил жестко (без резиновых демпферов ) больше двухсот вылетов в этом сезоне (три довольно серьезных краша …) сервы работают на ура !
При 2100об. на роторе и циклике 9
Вертолет крутится по элеватору и по крену просто класс !
Для сравнения есть стоковый Рекс 600есп
Укомплектован аналогично …
Перекос 610
Хвост 650 с 780 гирой
Порядка 150 вылетов … (убил стоковый мотор маркусовским регулем 😁)
При оборотах 2300 на роторе … кувыркается почти как компасс 😎
Сейчас переведу на ХВ и продолжу эксперименты …
К сервам притензий нет 😉.
Откровенно говоря при наличии Компаса 6ХВ
Летать на других полтинниках не хочется …
Трудно объяснить … но что то в нем есть !
Конечно настраиваемый фазинг … штука неоднозначная 😎!
И для новичка конечно минус …
Не забывайте что при изменении ширины (и других параметров лопастей) его нужно постоянно менять …
И при больших значениях циклика (больше 8) получить ровную петлю и красивую бочку одновременно … очень проблематично …
Но изначально верт расчитыался как 3Д … и крутится он поверьте офигенно !
При практически равном весе с 600 есп, он гораздо “плотнее сидит в воздухе” …одновременно и верткий и стабильный …
Из явных плюсов:
Зачотная стоковая силовая (регуль и мотор)
Высокая живучесть при крашах
Три краша в минусах
Ну понятно лопасти…
Главный вал (межлопастной 8мм согнуть нереально 😃…)
Стойки шасси
Пластмассовые рычаги верхнего микшера
В двух крашах из трех не успевал включить холд … в минусе главная шестерня .
Может конечно везло, но это все …
С уважением, Соло.
Большое спасибо… То есть все таки Атом ?
Так насчет серв элайновских и Футабы 401 что можете сказать ?
гироскоп хороший но выпускается лет 8-10 - уже 2 поколения датчиков сменилось после его выхода - если вы его хотите купить то однозначно не надо. только не надо говорить что раз 10 лет значит надежный. современные футабовские гироскопы не менее надежные.
если он уже есть - поставьте летать будет и при случае поменяете.
про сервы - элайн делает далеко не самые лучшие сервы. к тому же они не дешевые. опять же если есть - ставьте если нет - посмотрите на чтонмть еще.
кстати кроме скорости и момента у машинки еще много всяких параметров на которые редко смотрят и о которых редко пишут
Большое спасибо… То есть все таки Атом ?
если у вас не оч большой опыт а зч одинаково нет - лучше элайн - собрал и полетел.
у элайна еще есть преимущество - он больше, его лучше видно и проще ориентироваться
во вс случае с атомом у меня есть проблема с определением положения колбасообразного обтекателя
А какие по Вашему мнению хорошие , но не супер дорогие?
я летаю на футабе - я не знаю что для вас супердорогое
пробовал элайн.
но есть еще хайтек, savox, mks кстати оч достойные машинки начали делать
важно еще чтоб зч и к машинкам добыть модно было
и не надо ставить 10кг и 0.08 сек - это скорее всего будет плохая машинка
вам вполне подойдет 5-6кг и 0.15 сек - такая машинка будет мягче и точнее - для ccpm это важно
если у вас не оч большой опыт а зч одинаково нет - лучше элайн - собрал и полетел.
у элайна еще есть преимущество - он больше, его лучше видно и проще ориентироваться
во вс случае с атомом у меня есть проблема с определением положения колбасообразного обтекателя
В плане для новичка согласен …
Элайн 600есп прост и однозначен … собрал и полетел !
Стабилен
Все детали довольно высокого качества
Все детали есть в наличии в большинстве магазинов
Стоковый мотор (при отличных параметрах) не выдерживает никакой критики по конструктиву и эксплуатации …
Продержался 50 вылетов
Стоковый регуль пыхнул на 6 полете …
По поводу серв … Савокс и делает сервы для Элайна …
Покажите сервы аналогичные 610 по более низкой цене …
flying-hobby.com/…/align-ds610-digital-servo-set-3…
При пяти вольтовом питании, они как раз 9 кг и 0.1 сек на 60 градусов 😉
С Компасом конечно придется поиграться …
Качалки вырезать к примеру (для многих это сейчас Проблема 😁 …)
Разобраться в настройке длины тяг (в инструкции они указаны неверно …)
Пилить там ничего не надо ! Просто поставить ШТАТНУЮ проставку под левую серву элерона и правильно выбрать нулевое положение тарелки …
Легко достигаются ± 11 градусов общего шага и циклики 9 градусов …
Вот тема об Атоме на Украинском форуме …
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=23254
С уважением, Соло.
по поводу савокса и элайна вам там на украине видней…
мне вот только не понятно как получается у людей вес 3200.
у меня все стоковое, машинки самые обычные гироскоп 8гр, бек высоковольтный а общий вес получается под 3400
аккумулятор (2650мач 30с) 2х460гр
либо у меня весы врут либо не у меня либо у кого то аккумулятору суперлегкие что врядли
Не 3200 - это фантастика 😃 …
У меня тоже с высоковольтным геркулесом получается 3400 …
А если отдельный борт 2банки 2000 мА то 3500
Немного отвлекусь от темы и хочу задать вопрос лично к AVE!Александр почему тобой был выбран именно компасс атом в качестве я так понял тренировочного вертолета и почему нужно снижать скорость при подборе серв на АП именно для FAI шных полетов не будем щас углубляться в 3D и почему именно 5-6 килограмм?Со шкивами и со всем остальным как бы понятно,но хвост!Он ведь на атоме не совсем правильный, если сказать правильно не совсем прецизионный, если брать в сравнение автомат перекоса который грешит только тем что ломаются рычаги микшера при крашах но это чисто практический момент.Что ты делал с хвостом или стоковый тебя полностью устраивает?
я бы не сказл что тренировочного - просто он мне был интересен и звезды сошлись так что он оказался у меня.
снижать ничего не надо - я хочу сказать что 5-6 кило для сспм достаточно даже для 90го вертолета
и еще
кроме скорости и усилия сервы отличаются как бы это назвать… дискретностью
те как машинка реагирует на изменение ширины управляющего импульса
это может определяться многими параметрами
разрядностью ацп-цап аппаратупы. у современный аппаратур 11-12 бит что достаточно. т.е если нормальное изменение ширины управляющего импулься 500-2000 мкс=1500/2в11степени=1500/2048)=0.7мксек - те приемник может менять ширину импульса с шагом минимум 0.7мкс или даже меньше
тоже самое и с машинкой. в цифровой машинке есть тоже микроконтоллер и ацп тоже имеющий определенную разрядность (дискретность)
кроме этого у машинки есть электромотор причем не шаговый а обычный. например на дешевых стоит трехполюсной мотор постоянного тока с коллектором, а на дорогих пятиполюсной да еще с полым ротором. делается это чтобы уменьшить момент инерции ротора (машинка стартует и останавливается быстрее) а 5 полюсов опять же чтоб мотор остнавливался более точно.
кроме этого есть еще потенциометр обратной связи который в цифровых сервах не отменяли. они тоже бывают разные.
так вот производитель делает “платформу” (электронику мотор и тд) на ней выпускает несколько серв с разными параметрами меняя передатку редуктора - помедленнее и тяговитее и побыстрее и послабее. исходя из этого понятно что при прочих равных быстрая машинка будет более дискретной чем тяговитая (из меньшего передаточного числа редутора)
щас оч хорошая электроника позволяет делать оч быстрые машинки с оч приличным моментом но гнаться за этим не советую именно по причине увеличения дискретности.
производители иногда (оч редко) пишут в документации параметр который называется dead band- порог чувствительности. у хороших машинок этот параметр 0.5мкс у плохих 1.5. таким образом пока управляющий импульс не изменится более чем на dead band машинка не рыпнется.
но этот параметр тоже лукавый - производители часто указывают дэд бэнд для контроллера! а сама механика может не реагировать на такое изменение. проявляется это так. при изменении входного импульса машинка начинает рычать но выходной вал неподвижен.
вобщем надо смотреть. пример оч точной машинки - футаба 9255 у нее дэд бэнд 0.5мкс и он похоже реальный. если к вых валу привязать длинную стрелку со шкалой то на один градус поворота вых вала машинка следает больше 10 тиков. это оч хорошо. привяжите к своим машинкам стрелки ипроверьте двигая на аппапатуре сабтрим или подкрбчив хороший сервотестер.
Теперь про дискретность и сспм
если вы используете верт с механическим смешением, машинка на каждом канале всегда работает с полным своим расходом (например ±60град)
таким образом если у вас дискретность машинки 1 градус (например) то коллективный шаг будет меняться за 120 шагов(если изменение шага ротора ±10град то получается дискретность измененя угла лопастей = 20/120 = 0.17 градуса
если вы используете сспм то каждая машинка делит весь свой расход на три канала, например при общем расходе ±60 градусов(как и в примере выше) на изменение коллективного шага используется ±30град и еще по 30 град сверху и 30 снизу на изменение циклического шага.
в этом случае дискретность изменения угла установки лопастей будет в 2 раза хуже и составит 20/60=0.35
в общем если летать как летает большинство у нас - можно этим не париться но в целом я хотел показать что требования к точности серв при электронном смешении сспм существенно выше
про хвост ничо не понял - хороший хвост нормально работает
такая же схема используется на топовых моделях JR только там везде подшипники.
принципиальный момент в том что у такой схемы нет никаких скользящих пар - только оси вращения.
теоретически (исключая люфт в подшипниках) безлюфтовая схема (о чем они гордо пишут)
Спасибо Александр!За подробный и развернутый ответ!Многое для себя почерпнул!