Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
я летаю на футабе - я не знаю что для вас супердорогое
пробовал элайн.
но есть еще хайтек, savox, mks кстати оч достойные машинки начали делать
важно еще чтоб зч и к машинкам добыть модно было
и не надо ставить 10кг и 0.08 сек - это скорее всего будет плохая машинка
вам вполне подойдет 5-6кг и 0.15 сек - такая машинка будет мягче и точнее - для ccpm это важно
если у вас не оч большой опыт а зч одинаково нет - лучше элайн - собрал и полетел.
у элайна еще есть преимущество - он больше, его лучше видно и проще ориентироваться
во вс случае с атомом у меня есть проблема с определением положения колбасообразного обтекателя
В плане для новичка согласен …
Элайн 600есп прост и однозначен … собрал и полетел !
Стабилен
Все детали довольно высокого качества
Все детали есть в наличии в большинстве магазинов
Стоковый мотор (при отличных параметрах) не выдерживает никакой критики по конструктиву и эксплуатации …
Продержался 50 вылетов
Стоковый регуль пыхнул на 6 полете …
По поводу серв … Савокс и делает сервы для Элайна …
Покажите сервы аналогичные 610 по более низкой цене …
flying-hobby.com/…/align-ds610-digital-servo-set-3…
При пяти вольтовом питании, они как раз 9 кг и 0.1 сек на 60 градусов 😉
С Компасом конечно придется поиграться …
Качалки вырезать к примеру (для многих это сейчас Проблема 😁 …)
Разобраться в настройке длины тяг (в инструкции они указаны неверно …)
Пилить там ничего не надо ! Просто поставить ШТАТНУЮ проставку под левую серву элерона и правильно выбрать нулевое положение тарелки …
Легко достигаются ± 11 градусов общего шага и циклики 9 градусов …
Вот тема об Атоме на Украинском форуме …
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=23254
С уважением, Соло.
по поводу савокса и элайна вам там на украине видней…
мне вот только не понятно как получается у людей вес 3200.
у меня все стоковое, машинки самые обычные гироскоп 8гр, бек высоковольтный а общий вес получается под 3400
аккумулятор (2650мач 30с) 2х460гр
либо у меня весы врут либо не у меня либо у кого то аккумулятору суперлегкие что врядли
Не 3200 - это фантастика 😃 …
У меня тоже с высоковольтным геркулесом получается 3400 …
А если отдельный борт 2банки 2000 мА то 3500
Немного отвлекусь от темы и хочу задать вопрос лично к AVE!Александр почему тобой был выбран именно компасс атом в качестве я так понял тренировочного вертолета и почему нужно снижать скорость при подборе серв на АП именно для FAI шных полетов не будем щас углубляться в 3D и почему именно 5-6 килограмм?Со шкивами и со всем остальным как бы понятно,но хвост!Он ведь на атоме не совсем правильный, если сказать правильно не совсем прецизионный, если брать в сравнение автомат перекоса который грешит только тем что ломаются рычаги микшера при крашах но это чисто практический момент.Что ты делал с хвостом или стоковый тебя полностью устраивает?
я бы не сказл что тренировочного - просто он мне был интересен и звезды сошлись так что он оказался у меня.
снижать ничего не надо - я хочу сказать что 5-6 кило для сспм достаточно даже для 90го вертолета
и еще
кроме скорости и усилия сервы отличаются как бы это назвать… дискретностью
те как машинка реагирует на изменение ширины управляющего импульса
это может определяться многими параметрами
разрядностью ацп-цап аппаратупы. у современный аппаратур 11-12 бит что достаточно. т.е если нормальное изменение ширины управляющего импулься 500-2000 мкс=1500/2в11степени=1500/2048)=0.7мксек - те приемник может менять ширину импульса с шагом минимум 0.7мкс или даже меньше
тоже самое и с машинкой. в цифровой машинке есть тоже микроконтоллер и ацп тоже имеющий определенную разрядность (дискретность)
кроме этого у машинки есть электромотор причем не шаговый а обычный. например на дешевых стоит трехполюсной мотор постоянного тока с коллектором, а на дорогих пятиполюсной да еще с полым ротором. делается это чтобы уменьшить момент инерции ротора (машинка стартует и останавливается быстрее) а 5 полюсов опять же чтоб мотор остнавливался более точно.
кроме этого есть еще потенциометр обратной связи который в цифровых сервах не отменяли. они тоже бывают разные.
так вот производитель делает “платформу” (электронику мотор и тд) на ней выпускает несколько серв с разными параметрами меняя передатку редуктора - помедленнее и тяговитее и побыстрее и послабее. исходя из этого понятно что при прочих равных быстрая машинка будет более дискретной чем тяговитая (из меньшего передаточного числа редутора)
щас оч хорошая электроника позволяет делать оч быстрые машинки с оч приличным моментом но гнаться за этим не советую именно по причине увеличения дискретности.
производители иногда (оч редко) пишут в документации параметр который называется dead band- порог чувствительности. у хороших машинок этот параметр 0.5мкс у плохих 1.5. таким образом пока управляющий импульс не изменится более чем на dead band машинка не рыпнется.
но этот параметр тоже лукавый - производители часто указывают дэд бэнд для контроллера! а сама механика может не реагировать на такое изменение. проявляется это так. при изменении входного импульса машинка начинает рычать но выходной вал неподвижен.
вобщем надо смотреть. пример оч точной машинки - футаба 9255 у нее дэд бэнд 0.5мкс и он похоже реальный. если к вых валу привязать длинную стрелку со шкалой то на один градус поворота вых вала машинка следает больше 10 тиков. это оч хорошо. привяжите к своим машинкам стрелки ипроверьте двигая на аппапатуре сабтрим или подкрбчив хороший сервотестер.
Теперь про дискретность и сспм
если вы используете верт с механическим смешением, машинка на каждом канале всегда работает с полным своим расходом (например ±60град)
таким образом если у вас дискретность машинки 1 градус (например) то коллективный шаг будет меняться за 120 шагов(если изменение шага ротора ±10град то получается дискретность измененя угла лопастей = 20/120 = 0.17 градуса
если вы используете сспм то каждая машинка делит весь свой расход на три канала, например при общем расходе ±60 градусов(как и в примере выше) на изменение коллективного шага используется ±30град и еще по 30 град сверху и 30 снизу на изменение циклического шага.
в этом случае дискретность изменения угла установки лопастей будет в 2 раза хуже и составит 20/60=0.35
в общем если летать как летает большинство у нас - можно этим не париться но в целом я хотел показать что требования к точности серв при электронном смешении сспм существенно выше
про хвост ничо не понял - хороший хвост нормально работает
такая же схема используется на топовых моделях JR только там везде подшипники.
принципиальный момент в том что у такой схемы нет никаких скользящих пар - только оси вращения.
теоретически (исключая люфт в подшипниках) безлюфтовая схема (о чем они гордо пишут)
Спасибо Александр!За подробный и развернутый ответ!Многое для себя почерпнул!
Спасибо Александр!За подробный и развернутый ответ!Многое для себя почерпнул!
+1
Разобрался с настройкой максимальных шагов для шестерки.
Итак, причина была в неправильной длинне плеча качалки, было всего 22,5 мм вместо рекомендованных 25 мм. В качалках Du-Bro именно последнее отверстие совпадает с рекомендованной длинной 25 мм, а у меня шарик линка был вкручен в предпоследнее. Как так получилось, что я неправильно измерил сначала, я не знаю, но я был уверен, что длинна правильная. Я сначала прикручивал к раме сервы с качалками, потом занялся установкой всей электроники, а потом приступил к голове, повторно качалки при этом я не измерял, а надо было.
Спасибо фотографии Игоря из его дневника Атом собран!
, именно по ней я понял, что у меня не так.
Сейчас настроил для себя общий шаг ±10 градусов и циклический ±6 градусов, при этом ничего нигде не задевает и не мешает.
В целом на диапазон настройки общих шагов влияет:
- длинна плеча качалки;
- величина установки Swash Mix в пульте;
- положение шарика линка в рычагах миксера флайбара (есть три положения);
- правильное положение тарелки при 0 шаге;
- установка горизонтально качалок всех серв при 0 шаге.
Вчера весь вечер были танцы с бубнами (настраивал голову)
После долгих манипуляций пришел к выводу:
- Длинна качалки сервы по центрам должна быть 21мм. при этом добился чтоб тяги от сервы к тарелке стояли вертикально.
- В Swash Mix пришлось питч поставить 75%
- Далее всё по инструкции.
Получилось выставить шаги ±12 градусов и циклики ±8 градусов
P.S. Длинна качалки 21мм. потому-что Компас выпустил новую раму для безфлайбарного Атома, и стал комплектовать ей все новые тушки Атома 6HV
потому и 75% что качалки 21мм
это не правильно
а чтоза рама особая для безфлайбарной версии
раме то пофиг есть флайбар или нет
сфотграфируйте эту раму плиз
хотя вообще конечно они вынуждены делать цапфы длинные со стадартной рамой для безфлайбарной версии - иначе при прямом приводе от чашки диапазон углов будет слишком большим.
может они решили оставить короткие цапфы и уменьшить перемещение чашки засчет более коротких качалок на сервах.
но это беспредел какой то - ведь в флайбарной версии получается все коряво…
кажется нашел
там вырез под батврейки чтоб они ближе к оси стояли и видимо машинки они сдвинули немного к оси
я писал раньше что тоже выпилил вырез такой а то центровка слишком передняя получается
тольк не понятно зачем сдвинули сервы - толи для центровки толи чтоб качалки короче вставали
08-0830 новая
07-0831 старая
в любом случае 75% ПЛОХО
сделайте хоть 23 мм плечи
а чтоза рама особая для безфлайбарной версии
У новой рамы сервы все смещены к центру (валу) на 4мм.
У меня флайбарная версия с новой рамой.
а эта рама тоже только снаружи угольная или по честному целиком?
Я думаю что с рама сделана из того же материала что и флайбарная!А по поводу качалок и смещения на 4 мм к центру это все правильно,пробовал поставить ви бар на флайбарную раму и как следствие пришлось уменьшать длину качалки на 4 мм программа требует большего разрешения по шагу! Естественно при этом тяги стояли домиком что не есть правильно!Очень хочется до конца осуществить установку ви бара на компаса,первый раз не получилось из за того что перекосные сервы возбуждались при раскрутке ротора!Не победил трабл и вернул сервоось,но хочется попробовать!
Коллеги, принимайте еще одного 6HV-вода.
Верт собран, электроника установлена. Пока нахожусь на фазе настройки головы.
На данный момент обнаружены следующие косяки/непонятки:
- Элеронная серва упирается в шкив - обсуждалось, поэтому вопроса нет.
- Короткая длина хвостовой тяги - как устранить? линки сидят на нескольких витках тяги. Серва хвостовая на своем законном месте, балка собрана, ремень натянут.
- Стопорный винт основной шестерни на основном валу. Резьба заканчивается рано и не позволяет полностью зафиксировать гаку. винт с полностью закрученной гайкой ездиет туда-сюда в отверстии вала. У когото такое было?
Был бы признателен за советы, кто где расположил приемник, а то места очень мало.
По поводу тяги сразу хочу сказать что у меня с натягом но все проходит т.е линк накручен на 4-5 оборотов главное посмотреть симметричность закрутки!Советую сразу установить серву на хвостовую балку и изготовить угольную тягу она более жёстче да и регулировки по хвосту будут более простыми!По поводу стопорного винта попробуйте поменять болт на подходящий по длине и с резьбой по всему болту,у меня оба болта были с резьбой по всей длине и проблем не было!По поводу приемника ,лично у меня он стоит сбоку рамы ближе к хвосту!
Короткая длина хвостовой тяги
Абсолютно нормальная длина, никаких пробоем не заметил, серва Outrage 9088. Машинку хвостовую можно-же двумя способами в раму вкрутить, осью ближе к хвосту или внутрь рамы. У меня в сторону хвоста смотрит.
Облетали в выходные моего Атома, вот в этом посте видео, за пилота Polski #1849
Стопорный винт основной шестерни на основном валу. Резьба заканчивается рано и не позволяет полностью зафиксировать гаку. винт с полностью закрученной гайкой ездиет туда-сюда в отверстии вала.
Такого тоже не наблюдал, может они в разные киты некоторый крепеж перепутывают. У меня очень длинный винт нижний на основном валу M3x27, а вверху M3x22, но по инструкции именно так и есть.
Был бы признателен за советы, кто где расположил приемник, а то места очень мало.
Я поставил приемник перед мотором, под батареями, как и в Атоме 500. Завтра постараюсь фотки выложить.
Спасибо всем за ответы. что касается хвостовой сервы, то да, качалка сервы стоит ближе к хвосту и все равно длины тяги едва хватает.
Посмотрев на это дело я увидел уже, что качалка слайдера хвостового ну очень длинная и на ней 2 дырочки, у меня шарик в самой крайней дальней дырке. может надо было во 2-ю дырку?
на длину тяги это не влияет хотя инструкцию (даже корявую) надо читать
с болтом проблема была - поменял на покороче.
только не надо ставить с резьбой по всему телу как советовал товарисчь выше - дорежьте резьбу лучше на этом болте сколько надо либо подберите из имеющихся.
с хвостовой тягой проблем не было.
щас только полетал - я не фанат безфлайбарной темы но с флайбаром летает оч хорошо.
только капот плохо видно из за его почти круглого поперечного сечения
хотел бы предложить тов. Пиранья закрыть тему тк. она сильно разрослась и уже не соотв названию
Александр не уверен что в ките не нашлось подходящего винта для фиксации шкива с шестерней на валу,по поводу дорезать может оно и правильно но может у человека плашки подходящей не найдется, а найти винт гораздо проще 😃 По поводу закрытия темы может оно и верно но где тогда люди будут получать информацию?