Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

HEL
AVE:

а чтоза рама особая для безфлайбарной версии

У новой рамы сервы все смещены к центру (валу) на 4мм.
У меня флайбарная версия с новой рамой.

AVE

а эта рама тоже только снаружи угольная или по честному целиком?

ALEX-64

Я думаю что с рама сделана из того же материала что и флайбарная!А по поводу качалок и смещения на 4 мм к центру это все правильно,пробовал поставить ви бар на флайбарную раму и как следствие пришлось уменьшать длину качалки на 4 мм программа требует большего разрешения по шагу! Естественно при этом тяги стояли домиком что не есть правильно!Очень хочется до конца осуществить установку ви бара на компаса,первый раз не получилось из за того что перекосные сервы возбуждались при раскрутке ротора!Не победил трабл и вернул сервоось,но хочется попробовать!

binomax

Коллеги, принимайте еще одного 6HV-вода.
Верт собран, электроника установлена. Пока нахожусь на фазе настройки головы.
На данный момент обнаружены следующие косяки/непонятки:

  1. Элеронная серва упирается в шкив - обсуждалось, поэтому вопроса нет.
  2. Короткая длина хвостовой тяги - как устранить? линки сидят на нескольких витках тяги. Серва хвостовая на своем законном месте, балка собрана, ремень натянут.
  3. Стопорный винт основной шестерни на основном валу. Резьба заканчивается рано и не позволяет полностью зафиксировать гаку. винт с полностью закрученной гайкой ездиет туда-сюда в отверстии вала. У когото такое было?

Был бы признателен за советы, кто где расположил приемник, а то места очень мало.

ALEX-64

По поводу тяги сразу хочу сказать что у меня с натягом но все проходит т.е линк накручен на 4-5 оборотов главное посмотреть симметричность закрутки!Советую сразу установить серву на хвостовую балку и изготовить угольную тягу она более жёстче да и регулировки по хвосту будут более простыми!По поводу стопорного винта попробуйте поменять болт на подходящий по длине и с резьбой по всему болту,у меня оба болта были с резьбой по всей длине и проблем не было!По поводу приемника ,лично у меня он стоит сбоку рамы ближе к хвосту!

Designer
binomax:

Короткая длина хвостовой тяги

Абсолютно нормальная длина, никаких пробоем не заметил, серва Outrage 9088. Машинку хвостовую можно-же двумя способами в раму вкрутить, осью ближе к хвосту или внутрь рамы. У меня в сторону хвоста смотрит.

Облетали в выходные моего Атома, вот в этом посте видео, за пилота Polski #1849

binomax:

Стопорный винт основной шестерни на основном валу. Резьба заканчивается рано и не позволяет полностью зафиксировать гаку. винт с полностью закрученной гайкой ездиет туда-сюда в отверстии вала.

Такого тоже не наблюдал, может они в разные киты некоторый крепеж перепутывают. У меня очень длинный винт нижний на основном валу M3x27, а вверху M3x22, но по инструкции именно так и есть.

binomax:

Был бы признателен за советы, кто где расположил приемник, а то места очень мало.

Я поставил приемник перед мотором, под батареями, как и в Атоме 500. Завтра постараюсь фотки выложить.

binomax

Спасибо всем за ответы. что касается хвостовой сервы, то да, качалка сервы стоит ближе к хвосту и все равно длины тяги едва хватает.
Посмотрев на это дело я увидел уже, что качалка слайдера хвостового ну очень длинная и на ней 2 дырочки, у меня шарик в самой крайней дальней дырке. может надо было во 2-ю дырку?

Designer

По инструкции во вторую, я так и ставил, проблем нет.

AVE

на длину тяги это не влияет хотя инструкцию (даже корявую) надо читать
с болтом проблема была - поменял на покороче.
только не надо ставить с резьбой по всему телу как советовал товарисчь выше - дорежьте резьбу лучше на этом болте сколько надо либо подберите из имеющихся.
с хвостовой тягой проблем не было.
щас только полетал - я не фанат безфлайбарной темы но с флайбаром летает оч хорошо.
только капот плохо видно из за его почти круглого поперечного сечения

хотел бы предложить тов. Пиранья закрыть тему тк. она сильно разрослась и уже не соотв названию

ALEX-64

Александр не уверен что в ките не нашлось подходящего винта для фиксации шкива с шестерней на валу,по поводу дорезать может оно и правильно но может у человека плашки подходящей не найдется, а найти винт гораздо проще 😃 По поводу закрытия темы может оно и верно но где тогда люди будут получать информацию?

ДмитрийС
AVE:

хотел бы предложить тов. Пиранья закрыть тему тк. она сильно разрослась и уже не соотв названию

А зачем же тему закрывать? Она хорошо открывалась, сейчас в ней и информация полезная и обмен мнениями. Разве плохо - отдельная тема для Атомоводов?

AVE

если в теме больше 3-4 страниц - пользоваться не удобно да и не для того она открывалась откройте свою каку нибудь…

alx2010

согласен. Надо открыть отдельную тему про вертолеты Компасс.

binomax

Вчера настроил голову. Покрутил тяги, в итоге получил ±12 по коллективному шагу и ровно 8 по циклику.
С фазингом не парился - поставил как по инструкции, проверил - на глаз механического смешения при работе элеронами и элеватором нету. Спартан кварк настраивать одно удовольствие. Но немного напрягла неравномерность хода сервы руддера. в одном положении (при правильно установленной предкомпенсации и настроенных лимитах) качалка откланяется наверно раза в 2 меньше чем в другую сторону. Шарик на серве стоит в крайнем внешнем отверстии (16.5 мм)
Еще вылезла небольшая неприятность: элеронная качалка упирается в антиротационную рамку при крайнем верхнем положении тарелки и максимальном тангаже. причем так значительно. длина от центра до шарика на качалке серв перекоса 24 мм. Спиливать антиротационную рамку?

AVE

тангаж — угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью - причем тут то что вы пишете?
и в “антиротационную скобу” (если я правильно понял что это такое) может упираться элеваторная а не элеронная
качалка
Вот ответ:
нафига вам при 12 град коллективного еще 8 циклика?
может вы джейсон краузе или алан забо?
этож 20град общего - на лопасти уж давно срыв начнется
я не понимаю страсти добиваться максимальных шагов - это НЕ НАДО!
летать вы наверняка хорошо не умеете и большие шаги только мешать будут вам и батарейку засаживать в упор.
Вы научитесь просто летать сначала, а для этого абсолютно достаточно ±10 обшего и 6-7 циклического
Еще пару лет назад больше ±9 общего никто не летал и были все довольны.
Или вам нужен “отстрел” или как там выше ктото писал?
Еще раз скажу - научитесь просто надежно летать а не просто дать шаг “в пол” и охреневать вместе с такими же как “оно поперло” (“выстрелило” и тд)
Это я все к тому то сделайте как я вам сказал и скорее всего ничего цеплять не будеть

binomax

Я настроил механические шаги как рекомендовано производителем.
При необходимости и по вкусу их всехда можно уменьшить в передатчике в полетных режимах.
Не вижу в этом ничего страшного. На практике максимальные значения циклик+коллектив никогда почти не достигаются, но несмотря на это ничего нигде упираться не должно.
на ресе 500ке я летаю с 12 градусами коллективного уже полтора года и все прекрасно.
И не стоит судить о летных способностях незнакомых вам людей.
Под тангажом естественно имелся ввиду угол на лопасти при полном отклонении ручки элеватора и соответствующем положении флайбара и лопастей. Думаю это всем понятно, кроме вас, иначе меня поправят.
Насчет “элеронной качалки” это просто описка. Конечно имелась ввиду элеваторная.

aarc

Да, кстати, при 12 обещего и 8 циклического колечко на правый стик или электронный ограничитель циклика крайне желательны, что бы ненароком не заклинить автомат перекоса в углах.

А на счет того, что +12 и 8 это не нужно: для 90% обычных, плавных полетов такая комбинация действительно не нужна, но пригодится для возможности прихлопнуть лопастями (кратковременный срыв потока) на резких маневрах. Модно это сейчас, стиль такой: “смэк даун”. Низко, резко, громко… смачно. 😃

AVE

под тангажом имеется ввиду только то что это слово значит и не более.
кстати в мануале написано ка пример 3д настройки именно ±10град.
Я призываю не применять слова смысл которых не до конца ясен писателю тк этим вы ставите в тупик остальных читателей.
Ну чтоб я не судил о не знакомых людях - давайте познакомимся и поделитесь заодно своими летными достижениями.
Мне знакомы человек 7-8 в московском регионе которые действительно умеют летать - и вы туда не входите но это недостатки вероятно моего кругозора.
12 общего на “колечко” никак не влияет - влияет только циклический
если предположить что максимальное отклонение чашки при 8 град, то “колечко” может понадобиться уже при максимальном циклич шаге большем чем 8*синус45=5.6 градуса так что использовать его лучше всегда

Kulichik

Максим, с серовй рудера Вы что-то перемудрили… Зачем 16,5 мм? Надо 13 мм.
И если аккуратно выставить предкомпенсацию ~7 градусов, то ход сервы почти
одинаков в обе стороны…

ALEX-64
AVE:

Я призываю не применять слова смысл которых не до конца ясен писателю тк этим вы ставите в тупик остальных читателей

Согласен с Александром что в плане терминологии сплошной косяк!Но я так же думаю что можно объяснить это не много в другой форме:)

aarc

На выходных облетывал на 6HV паки Нанотек 3300мАч 25С 6S. Общий вес пары паков: около 990г. Вертолета 3600г. Продольная балансировка вертолета с такими паками идеальная. Паки стоят вплотную к раме (рама старого образца, без выреза для длинных паков). Капот одевается легко, хотя запаса по ширине паков почти не остается.

Первые 3 полета были обкаточные, затем не удержался и уже надавил на них как следует. И знаете, летит ОЧЕНЬ убедительно! В сравнении с Нанотеки 2650мАч 35С на кратковременных подрывах создается ощущение что силовая подгружается сильнее, но продолжительную нагрузку паки 3300 держат намного лучше. Даже на пятой минуте полета вертолет спокойно выполнял частые элеронные тиктаки. А общее время полета составило 6:30, но и это еще была не отсечка. Напряжение в банках после полета: 3.71В-3.73В. Нано 2650 у меня вылетываются до такого напряжения за 4:30-5:00 минут.