Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Designer
Biller:

Драйвер свошплаты на главном валу повернут на 90 гр. и не фиксируется (на фото нет прорези - зажимать нечего)

Фиксация драйвера свошплаты предыдущей модели безфлайбарной головы на валу основного ротора производится с помощью латунной втулки с выемкой под вал, затягивается длинным винтом с одной стороны. Вот картинка от 500-ки с такой-же схемой.

Biller:

тяги установлены под углом к держателям лопостей (дельта?) через промежуточный рычаг, а не на прямую к тарелке…

Работает голова точно так-же как обычная, только инженеры Компаса совместили, драйвер свошплаты и тяги, сделали привод к цапфам лопастей через дополнительные рычаги. Насколько я понимаю, при этом получается небольшой выигрыш в усилии, передаваемом к цапфам по сравнению с прямым приводом.

Biller
binomax:

Пардон, но почему переделываем на ФБЛ? чем неустраивает флайбарный полет 6HV?

Атом 6 ХВ летает очень не плохо, но всегда хочется немного большего. Я 2 года летаю на ФБЛ, В-бар,Трекс 500. Так вот, по моим ощущениям, без фбл этот верт сильно проигрывал в драйве, при флипах закидывал хвост в сторону и т.д…, а сейчас с 5-й версией летает как зверь, без задержки по шагу, короче как в симуляторе. И дело не в том, что облегчается верт на 100 -150гр, а еще мотору не нужно поддерживать в раскрученном состоянии этот самый флайбар, поэтому и освобождается 10-15% мощности. А тут еще и легче стал. Получается как в банке, % умножается на % и результат растет еще быстрее. А что мешает? Поставить ФБЛ, полетать, сравнить, оценить, какое то движение вперед. Только статистика такая, что кто полетал на хорошем фбл( был отрицательный опыт с SK 360), обратно на палку не возвращается.

Detonator:

6HV FBL C такой головой начну собирать в понедельник, так что могу посмотреть, что и на сколько ниже станет.

Спасибо, подожду

Designer:

сделали привод к цапфам лопастей через дополнительные рычаги. Насколько я понимаю, при этом получается небольшой выигрыш в усилии, передаваемом к цапфам по сравнению с прямым приводом.

Тогда они должны были уменьшить плечи к цапфам лопастей, иначе если эти рычаги будут как на стандартной схеме ( у меня на 500 Трексе от центра гл вала до шарика рычага цапфы = 26мм, лопасти в 0), то не добиться нужной величины шага. Если не сложно, померьте, пожалуйста.

Designer
Biller:

Тогда они должны были уменьшить плечи к цапфам лопастей, иначе если эти рычаги будут как на стандартной схеме ( у меня на 500 Трексе от центра гл вала до шарика рычага цапфы = 26мм, лопасти в 0), то не добиться нужной величины шага. Если не сложно, померьте, пожалуйста.

Обратите внимание, что точка крепления рычага в старой схеме находится дальше, чем центр основного вала, поэтому такое сравнение тут не подходит.
Измерить не могу, у меня нет такой головы для 6HV, только стандартная флайбарная, но и по рисункам видно, что величина плечей разная. В случае с новой FBL головой оно сильно больше. Для Атома 500 рычаги к цапфам для флайбарной версии и старой безфлайбарной одинаковые, расстояние 18мм.

Biller
Designer:

Обратите внимание, что точка крепления рычага в старой схеме находится дальше, чем центр основного вала, поэтому такое сравнение тут не подходит.
Измерить не могу, у меня нет такой головы для 6HV, только стандартная флайбарная, но и по рисункам видно, что величина плечей разная. В случае с новой FBL головой оно сильно больше. Для Атома 500 рычаги к цапфам для флайбарной версии и старой безфлайбарной одинаковые, расстояние 18мм.

Да нет, все правильно. Я измерил рычаг как на схеме ниже у фбл класса 500 (Трекс 500) = 26 мм, и вы измерили для того же класса 500 (Атом 500) = 18мм. Вот это мне и нужно было: т.е. как и предпологалось, этот рычаг меньше. Спасибо, ньюансы этой фбл головы выяснил. Для себя решил приобрести более новую версию от компасса. В крайнем случае, если будет уходить фазинг можно поставить дополнительный свошдрайвер с фиксацией.

Detonator
Biller:

Только статистика такая, что кто полетал на хорошем фбл( был отрицательный опыт с SK 360), обратно на палку не возвращается.

Ой, не скажите.
Я вернулся после хорошего фбл обратно на палку и знаю достаточное кол-во пилотов, кто перешел обратно.
Вот пытаюсь снова себя убедить, так как плюсов много, а в плане управления данные системы шагнули сильно вперед пока я летал на палке.
Вдруг срастется.😃

aarc

За собой заметил, что полеты на микробисте сильно расслабляют - если рулить ровно, то с бесфлайбаром нет необходимости подруливать, подравнивать модель на маневрах. В этом плане флабар постоянно “дышит”, куда-то двигается. Поэтому пока буду летать на флайбаре исключительно для тренировки, особенно на ноже, когда на подруливаниях вылезают пробелы в ориентации.

Мои три копейки. 😃

Biller
aarc:

Поэтому пока буду летать на флайбаре исключительно для тренировки, особенно на ноже, когда на подруливаниях вылезают пробелы в ориентации.

Вот здесь согласен на все сто. Конечно, ко всему нужно подходить без фанатизма. Поэтому тоже сейчас летаю на 2 системах, в этом даже нахожу какой то интерес. Тоже и с симуляторами: полетаешь в Фениксе, где все летает само собой, появляется эффект привыкания, переходишь на Реалфлай , где надо все время подруливать и появляется интерес посидеть лишний разок за симом.

Detonator:

Ой, не скажите.
Я вернулся после хорошего фбл обратно на палку и знаю достаточное кол-во пилотов, кто перешел обратно.
Вот пытаюсь снова себя убедить, так как плюсов много, а в плане управления данные системы шагнули сильно вперед пока я летал на палке.
Вдруг срастется.😃

У Вас, я читал, есть Трекс 600, очень легкий, летабельный, с редбаром 12S. Летает по Вашим словам исключительно. И все таки интересна ваша причина отката на фб?

Detonator
Biller:

У Вас, я читал, есть Трекс 600, очень легкий, летабельный, с редбаром 12S. Летает по Вашим словам исключительно. И все таки интересна ваша причина отката на фб?

Тирекс уже был. Сейчас его место занимает Атом. А причина отката на палку была как раз в невозможности хорошо слетать без некоторые фигуры.
То есть интересно так получалось, вроде все лучше, а некоторые вещи не летаешь. И проблема не конкретно в редбаре, микадо летала тогда не лучше.
Даже если посмотреть первые ролики с алайновской системой 3G то можно заметить, что все пилоты которые летали ней резко стали летать одинаково.
Сзабо стал резко летать ровные петли в пол неба и убрал полностью фигуры с динамическим вращением, для галки делая корявый пирофлип, который на палке он делал идеально.
Но за то время, что я летал на сервооси фбл системы сильно подтянулись, микадо сменило две прошивки, редбар тоже две.
Полетав на фбл протосе понял, что сегодня рулится все значительно лучше и вот решил попробовать на 6HV Микадовский девайс, но при этом голова с палкой в любой момент готова
занять свое место.

Polski
Biller:

У Вас, я читал, есть Трекс 600, очень легкий, летабельный, с редбаром 12S. Летает по Вашим словам исключительно. И все таки интересна ваша причина отката на фб?

Рекс теперь у нас, действительно очень легкий и летает исключительно, правда от редбара только наклейка осталась!

Biller
Polski:

Рекс теперь у нас, действительно очень легкий и летает исключительно, правда от редбара только наклейка осталась!

Поздравляю! Теперь переходящее красное знамя в ваших руках. И летает по 7 минут? Или автор слегка преувеличивал?

Polski
Biller:

И летает по 7 минут? Или автор слегка преувеличивал?

В спокойном 3D на старых (70+) паках турниги 2650 30С х 2…
В меру Жесткое 3D с не правильной работой шагами и постоянными торможениями/ускорениями - 4…5 мин, на новых фирменных паках пока не летал - погоды уже нет.

Biller
Detonator:

Тирекс уже был. Сейчас его место занимает Атом. А причина отката на палку была как раз в невозможности хорошо слетать без некоторые фигуры.
То есть интересно так получалось, вроде все лучше, а некоторые вещи не летаешь. И проблема не конкретно в редбаре, микадо летала тогда не лучше.
Даже если посмотреть первые ролики с алайновской системой 3G то можно заметить, что все пилоты которые летали ней резко стали летать одинаково.
Сзабо стал резко летать ровные петли в пол неба и убрал полностью фигуры с динамическим вращением, для галки делая корявый пирофлип, который на палке он делал идеально.
Но за то время, что я летал на сервооси фбл системы сильно подтянулись, микадо сменило две прошивки, редбар тоже две.
Полетав на фбл протосе понял, что сегодня рулится все значительно лучше и вот решил попробовать на 6HV Микадовский девайс, но при этом голова с палкой в любой момент готова
занять свое место.

Детальный Вы сделали анализ.
Мне выбор Атома дался не легко, омрачало отсутствие продвинутого “вального” привода хвоста и наличие ремня. Но возможность сразу все сделать под 12S и хорошие летные качества компенсировали все остальное. При полетах выскочила одна проблемка - вибрация хвостового ротора при повышенных оборотах. Тщательная балансировка хв. лопастей не устраняла резонанс. Вспомнил, что кто то еще жаловался на вибрацию хвоста. Пришел к выводу, что компасовские инженеры не зря ограничили обороты (1900 - 2000) и положили в комплект легенькие и хиленькие лопасти 85 мм в комплект: 95мм и выше легко входят в резонанс. На мой взгляд вибрации хв. ротора происходят по одной простой причине: слишком длинный хвостовой вал (длиннее чем у Трекса 600 на 16мм) и малейшая разбалансирока приводит к сильному резонансу. Кто скажет, что у него нет никакой вибрации - тогда попробуйте снять основные лопасти, установить верт на пол и раскрутить движок на полную. В полете она может быть незаметной. Да при той кострукции с “точным” вилочковым рычагом слайдера его и не сделать короче, нужно менять всю конструкцию, а уже все запущено в серию, поэтому и кладут никчемные тончайшие лопасти 85 мм. Похожая проблема у меня и у других владельцев была на верте 3 DX 450, там тоже был вилочковый рычаг и длинный вал и были дикие неустранимые вибрации. Боролись долго, летали на пониженных оборотах. Поставил узел от Трекса 450 с коротким валом и проблема исчезла, любые лопасти издавали только тихое шуршание. Так что я, однозначно, буду хв. ротор менять на короткий узел от Трекса 600. Еще поставил прижимной ролик ремня на хвост, при правых пируэтах это устраняет эффект “подвывания” и не даст ремню наезжать на шкив и рваться.

Detonator

Интересная информация. Как-то не задумывался про длину вала. У нас на поле много атомов летает и у кого была такая проблема все заменили только хвостовой ротор. У кого хиробовский , у кого тирексовский, себе при сборке сразу поставил ротор от велосити. При этом все летают с родными лопастями.
Посмотрим как на долго хватит такого мода.

Designer
Biller:

Да при той кострукции с “точным” вилочковым рычагом слайдера его и не сделать короче

Длина вала хвостового ротора не определяется ограничением такой конструкции. Сейчас эта деталь одна для всех моделей Компаса от 600 размера и выше, даже на Один 90 идет именно такой вал, думаю это следствия унификации. На предыдущем варианте конструкции привода слайдера тоже шел такой вал, картинка ниже.
Согласен, что более короткий вал обеспечит снижение вибраций, так как узел будет жестче.

TomCat

Тоже сейчас воюю с вибрациями Атома. Но у меня сложилось такое впечатление, что в моем случае львиную долю вкладывает пара пиньон-шестерня. Со снятыми лопастями основного ротора и полностью снятым хабом хвостового ротора за середину балки больно держаться и Skookum сходит с ума от уровня вибраций. Смазка силиконом шестерни слегка снизила уровень вибраций, по крайней мере на земле Skookum перестал моргать красным светодиодом на фоне зеленого. Жду новые пиньоны RevCo и Scorpion что-бы проверить это предположение.

PS Основной вал менял, хвостовой вал менял, подшипники основного вала, направляющих роликов, хвостового вала менял. Сами направляющие ролики менял, один оказался кривоват. Подшипник в опоре двигателя менял…

aarc
TomCat:

Но у меня сложилось такое впечатление, что в моем случае львиную долю вкладывает пара пиньон-шестерня.

на моем 6ХВ со штатным мотором и пиньоном (10Т) не получилось выставить зазор достаточно плотно и были довольно ощутимые зудящие вибрации при работе мотора (без лопастей). Видимо от ударного зацепления пиньона с основной шестерней. В итоге аккуратно надфилем расширил овальные отверстия крепления моторамы к раме и прижал пиньон посильнее к шестерне (с совсем мизерным зазором). Вибраций на ощупь стало заметно меньше.

TomCat

Да, отверстия тоже расширял, зазор выставил минимальным. Но когда медленно вращаешь двигатель и одновременно проверяешь зазор, покачиванием основной шестерни, он получался неравномерным. Т.е. люфт изменялся, если допустим выставить зазор по одному слою писчей бумаги в одном положении двигателя, то в другом положении двигателя зазор пропадает, и так с периодом вращения двигателя. Вал двигателя ровный, без зацепления с шестерней вращается на рабочих оборотах без вибраций.

PS Вот именно эти зудящие вибрации и достают!!!

Kulichik

…ввиду того, что я свой Атом 6 разложил в полный хлам
(препарация трупика показала, что в целости осталась только электроника),
ремонт превратился в новую сборку вертолёта. И я решил , поддавшись искушениям
лукавого, “грамотно” проапгрейдить китайский верто-пром до японского хай-йенда.
Подбор деталей и узлов для данной вивисекции показал следующее:
весь хвост (балка, подкосы, тяги, редуктор, винт и т.д.) будет от Хиробо,
ибо инсталируется , как родной.
Основной вал, вместо родного “гвоздя”, поменяю на супер-сталь-хуй-согнёшь
от того же Хиробо, пересверлив дырки. Ну и компановочку капельку передрочу туда-сюда…
О результатах данной инженерии доложу обязательно!
Заранее, авансом, попрошу не ругаться… Всё делается из чистого любопытства.
Может кому и полезно будет…
P/S
А я сейчас нахожусь в любимой Якутии…
На улице -30 , влажность “ноль”, ветер “ноль”, идилия!
…жаль, вертолёта нет с собой!

Detonator

Прям, чиста пацантюнинг. 😃
Посмотрим ,что получится.

Biller
Kulichik:

Может кому и полезно будет…

Без сомнения! Интересно все. Особенно вопрос пересверливания отверстий на основном валу. Сам как то сверлил хром-ванадиевый вал…