Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Тирекс уже был. Сейчас его место занимает Атом. А причина отката на палку была как раз в невозможности хорошо слетать без некоторые фигуры.
То есть интересно так получалось, вроде все лучше, а некоторые вещи не летаешь. И проблема не конкретно в редбаре, микадо летала тогда не лучше.
Даже если посмотреть первые ролики с алайновской системой 3G то можно заметить, что все пилоты которые летали ней резко стали летать одинаково.
Сзабо стал резко летать ровные петли в пол неба и убрал полностью фигуры с динамическим вращением, для галки делая корявый пирофлип, который на палке он делал идеально.
Но за то время, что я летал на сервооси фбл системы сильно подтянулись, микадо сменило две прошивки, редбар тоже две.
Полетав на фбл протосе понял, что сегодня рулится все значительно лучше и вот решил попробовать на 6HV Микадовский девайс, но при этом голова с палкой в любой момент готова
занять свое место.
Детальный Вы сделали анализ.
Мне выбор Атома дался не легко, омрачало отсутствие продвинутого “вального” привода хвоста и наличие ремня. Но возможность сразу все сделать под 12S и хорошие летные качества компенсировали все остальное. При полетах выскочила одна проблемка - вибрация хвостового ротора при повышенных оборотах. Тщательная балансировка хв. лопастей не устраняла резонанс. Вспомнил, что кто то еще жаловался на вибрацию хвоста. Пришел к выводу, что компасовские инженеры не зря ограничили обороты (1900 - 2000) и положили в комплект легенькие и хиленькие лопасти 85 мм в комплект: 95мм и выше легко входят в резонанс. На мой взгляд вибрации хв. ротора происходят по одной простой причине: слишком длинный хвостовой вал (длиннее чем у Трекса 600 на 16мм) и малейшая разбалансирока приводит к сильному резонансу. Кто скажет, что у него нет никакой вибрации - тогда попробуйте снять основные лопасти, установить верт на пол и раскрутить движок на полную. В полете она может быть незаметной. Да при той кострукции с “точным” вилочковым рычагом слайдера его и не сделать короче, нужно менять всю конструкцию, а уже все запущено в серию, поэтому и кладут никчемные тончайшие лопасти 85 мм. Похожая проблема у меня и у других владельцев была на верте 3 DX 450, там тоже был вилочковый рычаг и длинный вал и были дикие неустранимые вибрации. Боролись долго, летали на пониженных оборотах. Поставил узел от Трекса 450 с коротким валом и проблема исчезла, любые лопасти издавали только тихое шуршание. Так что я, однозначно, буду хв. ротор менять на короткий узел от Трекса 600. Еще поставил прижимной ролик ремня на хвост, при правых пируэтах это устраняет эффект “подвывания” и не даст ремню наезжать на шкив и рваться.
Интересная информация. Как-то не задумывался про длину вала. У нас на поле много атомов летает и у кого была такая проблема все заменили только хвостовой ротор. У кого хиробовский , у кого тирексовский, себе при сборке сразу поставил ротор от велосити. При этом все летают с родными лопастями.
Посмотрим как на долго хватит такого мода.
Да при той кострукции с “точным” вилочковым рычагом слайдера его и не сделать короче
Длина вала хвостового ротора не определяется ограничением такой конструкции. Сейчас эта деталь одна для всех моделей Компаса от 600 размера и выше, даже на Один 90 идет именно такой вал, думаю это следствия унификации. На предыдущем варианте конструкции привода слайдера тоже шел такой вал, картинка ниже.
Согласен, что более короткий вал обеспечит снижение вибраций, так как узел будет жестче.
Тоже сейчас воюю с вибрациями Атома. Но у меня сложилось такое впечатление, что в моем случае львиную долю вкладывает пара пиньон-шестерня. Со снятыми лопастями основного ротора и полностью снятым хабом хвостового ротора за середину балки больно держаться и Skookum сходит с ума от уровня вибраций. Смазка силиконом шестерни слегка снизила уровень вибраций, по крайней мере на земле Skookum перестал моргать красным светодиодом на фоне зеленого. Жду новые пиньоны RevCo и Scorpion что-бы проверить это предположение.
PS Основной вал менял, хвостовой вал менял, подшипники основного вала, направляющих роликов, хвостового вала менял. Сами направляющие ролики менял, один оказался кривоват. Подшипник в опоре двигателя менял…
Но у меня сложилось такое впечатление, что в моем случае львиную долю вкладывает пара пиньон-шестерня.
на моем 6ХВ со штатным мотором и пиньоном (10Т) не получилось выставить зазор достаточно плотно и были довольно ощутимые зудящие вибрации при работе мотора (без лопастей). Видимо от ударного зацепления пиньона с основной шестерней. В итоге аккуратно надфилем расширил овальные отверстия крепления моторамы к раме и прижал пиньон посильнее к шестерне (с совсем мизерным зазором). Вибраций на ощупь стало заметно меньше.
Да, отверстия тоже расширял, зазор выставил минимальным. Но когда медленно вращаешь двигатель и одновременно проверяешь зазор, покачиванием основной шестерни, он получался неравномерным. Т.е. люфт изменялся, если допустим выставить зазор по одному слою писчей бумаги в одном положении двигателя, то в другом положении двигателя зазор пропадает, и так с периодом вращения двигателя. Вал двигателя ровный, без зацепления с шестерней вращается на рабочих оборотах без вибраций.
PS Вот именно эти зудящие вибрации и достают!!!
…ввиду того, что я свой Атом 6 разложил в полный хлам
(препарация трупика показала, что в целости осталась только электроника),
ремонт превратился в новую сборку вертолёта. И я решил , поддавшись искушениям
лукавого, “грамотно” проапгрейдить китайский верто-пром до японского хай-йенда.
Подбор деталей и узлов для данной вивисекции показал следующее:
весь хвост (балка, подкосы, тяги, редуктор, винт и т.д.) будет от Хиробо,
ибо инсталируется , как родной.
Основной вал, вместо родного “гвоздя”, поменяю на супер-сталь-хуй-согнёшь
от того же Хиробо, пересверлив дырки. Ну и компановочку капельку передрочу туда-сюда…
О результатах данной инженерии доложу обязательно!
Заранее, авансом, попрошу не ругаться… Всё делается из чистого любопытства.
Может кому и полезно будет…
P/S
А я сейчас нахожусь в любимой Якутии…
На улице -30 , влажность “ноль”, ветер “ноль”, идилия!
…жаль, вертолёта нет с собой!
Прям, чиста пацантюнинг. 😃
Посмотрим ,что получится.
Может кому и полезно будет…
Без сомнения! Интересно все. Особенно вопрос пересверливания отверстий на основном валу. Сам как то сверлил хром-ванадиевый вал…
Игорь, раз пошла такая пьянка, может заодно и провентилируете вопрос возможности установки вала на хвост?
А мы вас потом на работу пару раз на руках отнесем (шутка😒😇).
Со снятыми лопастями основного ротора и полностью снятым хабом хвостового ротора за середину балки больно держаться и Skookum сходит с ума от уровня вибраций.
Сурово.
Боюсь, что и V-Bar выкинет сюрпризы при установке. 5-я версия оказалась очень чувствительной к вибрациям на Трексе 500. Прошил на 5-ю и держа верт в руке над головой, раскрутил основные лопасти, проверяя отработку команд с пульта. Элеваторная серва показывала дикую бессмысленную пляску, хотя на 4-й версии не было никакого расколбаса серв. Сначала думал статика (было уже такое на 500, достаточно, чтобы провод от сервы проходил очень близко к ремню, балке, роликам). Заземление эффект не убрало. Потом вспомнил, что еще ребята на форуме жаловались на расколбас серв. Посмотрел уровень вибрации в 5-й проге В-Бара - зашкаливает, хотя на вид был удовлетворительный. После борьбы с вибрацией все прошло.
Но у меня сложилось такое впечатление, что в моем случае львиную долю вкладывает пара пиньон-шестерня.
Сомнения подтвердились, пиньон оказался кривым, присутствует эксцентрик. Замена на RevCo T10M1 радикально снизила “зуд”.
На Helifreak обсуждают новую семерку HV. Компоновка почти HDR, хвост мудреный под ремень 9мм.
По английски такой анонс:
Some facts.
- 120° CCPM without push/pull and absolutely straight rods.
- Very strong maingear with 136 modul 1 teeths.
- Automatic belt tensioner.
- 25mm Tailboom
- two Idlers with normaly no contact helps to hold the belt on the pulley during hard manouvers.
- Nearly every motor will fit on the motormount without any changes on it.
- Tailbelt with 9mm width for the hardest 3D stunts.
- Battery-Tray for easy batterie changing with just one bolt.
- designed to have a high CG. That means the batterie hang as close as possible to the bearing block and all servo positions are higher than the Tailboom.
- Short 10mm mainshaft for highes resistance against bending.
- 2 Carbon Frame stiffner connect both Bearingblocks to a strong box and make the frame extremly stiff.
- The frame is designed that the upper part will survive in most cases of crash and the repair is as easy as possible.
- All servos are mounted within 10min without difficulties.
- 3mm strong sideframes at the tailcase.
- Stronger FBL Head with spezial rods and strong m4 bolt for highest forces.
Попробую свободно перевести некоторые особенности, просьба особо не ругать:
-автомат перекоса без пуш-пулов с абсолютно прямыми тягами без перекосов
- мощная основная шестерня 136 зубов, модуль 1
- автоматический преднатяжитель ремня
- 25 мм хвостовая балка
- два ролика обычно не имеющих контакта с ремнем, помогают удержать ремень на шпуле при резкиз маневрах
- подставка под любой мотор без модификации
- ремень шириной 9мм для жесткого 3D
- батарейный трей с легкой сменой батарей используя только один болт
- дизайн с высоким центром масс. Это означает что батареи располагаются высоко как только можно к блоку подшипников и все серво располагаются выше хвостовой балки
- короткий 10 мм основной вал с высоким сопротивлением к сгибанию
- 2 жесткие карбоновые части рамы соединяющие оба блока подшипников в жесткий короб делающий раму экстремально жесткой
- рама разработана так, что верхняя часть очень живуча в крашах и чинится так легко как это возможно
- все серво монтируются за 10 минут без труда
- 3 мм жесткие боковинки хвостового хаба
- Жесткая FBL голова со специальными тягами под 4мм болты для больших нагрузок
ИМХО, еще 1 пункт списка расходников - нижняя часть рамы…
Красивый сука получается!
По компоновке вам это ничего не напоминает?
Если отбросить такие незначительные мульки, как тяга над балкой и
хитровыебаный “узор” боковинок рамы, то получается… LOGO 600 …
Игорь!Если ты его купишь…,а ты его обязательно купишь!То с учетом твоего многостороннего апгрейда он будет единственный и неповторимый!Kulichik 600 HV LE
он будет единственный и неповторимый!Kulichik 600 HV
Поправка, Kulichik 700 HV!😃
По компоновке почти первые Henseleit TDR, потом с ремня они ушли на вал, потом на две шестерни чтобы сузить корпус. И на Микадо тоже похоже, только в карбоне.
Вот как эволюция у Henseleit шла, забавно если нам придется пройти ее-же.😃
По компоновке вам это ничего не напоминает?
Если отбросить такие незначительные мульки, как тяга над балкой и
хитровыебаный “узор” боковинок рамы, то получается… LOGO 600 …
На это их конструктор уже ответил, что в 7ХВ элеваторная серва стоит вертикально и легко доступна для установки. В лого горизонтально и работать с ней неудобно. Дальше, у лого паки крепятся на брюхо, тут крепятся к потолку отсека. Шкив и главная шестерня стоят в другом порядке. ну и т.д. 😃
PS это я Атома защищаю, если кто не понял 😉
PPS капот пока, имхо, дурацкий. надеюсь поправят.
А вот еще посмотрите на картинку хвоста. Там два ролика прижимных. расположены очень чудно: сверху и снизу.
В Лого все сервы на голове стоят вертикально. Хвостовая-горизонтально.