Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Kulichik
TomCat:

А давайте создадим отдельную тему для обсуждения семерки. А эту, про шестерку, почистим.

…Чтой-то пока мне не очень нравится, то что я увидел как проторить 7HV…
Сыровато как-то… Будем подождать, как говориться.

А про “шестерку” могу сообщить следующее: не торопясь практически закончил постройку агрейдированного Хиробой Атома
и в ближайшие дни выложу на всеобщее поругание результат своей воспалённой фантазии .

aarc
Kulichik:

…Чтой-то пока мне не очень нравится, то что я увидел как проторить 7HV… Сыровато как-то… Будем подождать, как говориться.

Ничего удивительного. Похоже пока есть только рисунок. Собрать прототип хотят к февралю для показа на Нюрбергской выставке игрушек. А там, глядишь, к концу 2011 года 7ХВ и до производства докатится.

Kulichik
Biller:

Без сомнения! Интересно все. Особенно вопрос пересверливания отверстий на основном валу. Сам как то сверлил хром-ванадиевый вал…

Докладываю:
Был взят колёный хром-ванадиевый вал Hirobo, нарисован чертёж переделки его
в основной вал для Атома 6 и отдано всё на авиационно-космический завод.
И вот результат:
всё ненужное отрезано, там где надо отверстия просверлены.

aarc

Так вот в чем секрет малого веса 6ХВ! (отрезать все лишнее от Хиробо) 😁

Detonator
Kulichik:

Докладываю:
Был взят колёный хром-ванадиевый вал Hirobo, нарисован чертёж переделки его
в основной вал для Атома 6 и отдано всё на авиационно-космический завод.
И вот результат:
всё ненужное отрезано, там где надо отверстия просверлены.

А вот жесткий вал при краше не навредит?
Просто вместо того чтобы гнуться, может что-то другое начать ломаться.

HikeR

думается что гнутый вал (крутящийся с немаленькой скоростью) все-таки намного хуже, чем ровный вал.

TomCat

Когда он согнется, то крутится уже практически не будет.

HikeR

дык это, если крутится не будет, то пусть заодно и не гнется и не тянет за собой рычаги/тяги.

Detonator

Сложно сказать, но опыт был.
На другом вертолете, при установке полнотелого, более жесткого вала у меня два раза выносило центрохаб.
При установке пустотелого и более мягкого разрушения значительно меньше.
Да и когда вал согнулся, он уже действительно не крутится. Разве, что в редких случаях при чикен денсах 😃

Kulichik
Detonator:

А вот жесткий вал при краше не навредит?
Просто вместо того чтобы гнуться, может что-то другое начать ломаться.

Алексей, тут мысли совпадают!
…и я супер-жёсткий вал сделал и отложил в строну “на подумать”…
С одной стороны, жёсткий вал вынесет нах при краше пол рамы вместе с супортами подшипников,
с другой стороны, взяв удар на себя, сможет сохранить весь узел главного привода, при условии,
что узел достаточно крепок…
Весь мой опыт подобного рода сводится только к Фрее, и там была прямая зависимость:
мягкий, не закалённый “до конца” вал, при краше убивал подшипники, супорты, гнул тяги и линки;
“взрослый” хром-ванадиевый калёный вал при краше сам гнулся на “пять соток”
( и всё таки сам шёл на выброс) , но всё кругом было целое и не хрустело …
…но Атом 6 - это не Фрея,он легче и рама не та… Подумаем, подрочим…
А так, в общем, новый Атом готов, осталось чуть разложить провода и похвастаюсь!

NRS63
Kulichik:

С одной стороны, жёсткий вал вынесет нах при краше пол рамы вместе с супортами подшипников

Чего ради?вал нагружен моментом от лопастей,для 50 размера это где-то 280 килограмм,будь он хоть из дерева,этот момент будет приложен к целой лопасти,которая где-то там еще помахивает,пока её подруга исполняет роль землеройной фрезы😁,вот теперь и смотрим вал слабый -его сильно гнёт и заодно выносит всё что слабо закреплено,крепкий вал-мотанёт саму вертуху и целой лопастью кое-что отрубит😒

Kulichik

Как и обещал, выношу на всеобщее поругание замысленный в моей воспалённой фантазии симбиоз
шаолиньского китайского монаха и японского самурая:
rcopen.com/blogs/182/10603

Polski

Да, Игорь, классно когда есть авиационно-космический завод под боком )).
По поводу вала - чего вы паритесь то - жесткий не жесткий, у вас 3,5 кг в воздухе помножете на скорость и приложите ко всему угол атаки на планету - дальше как повезет - если вал ко всему цельнометаллический (да и трубка тоже самое) и такой твердый как вы говорите, то максимум что он может - сломать пластиковые опоры подшипника (конечно потянет за собой половину трансмиссии), да и то это нужно на хорошей скорости войти на ротор под углом. Раму у вас порвет не валом, а паками, при вхождении в планету, а если поставить твердый вал - то он минимум погнется, максимум - сломается в месте верхнего подшипника или выломает опоры, но уж точно не порвет раму… Я вообще за в меру твердые валы, в моем понимании вал должен быть - легким, а прочности должно быть ровно столько чтобы не погнуться в полете от работы несбалансированного ротора. Когда вал гнется при падении на него - он гасит большую энегию, если он не может гнуться - он зарывается в планету - тянет за собой большую часть кинематики - то есть ту же энергию уже будет гасить все что на основном валу. Кстати лопасти на краше достанут балку даже если вал не будет гнуться…
А вообще, как говорят взрослые дядьки, 600ку и 700ку - ронять нельзя! - это дорого и отнимает время на восстановление зверя… Но то что на верте стоит вал обработанный в космическом центре - ++ к карме верта и минус к земному притяжению, как минимум на 1% - а это весомо!!! 😃

Oleg_fly
Polski:

…Когда вал гнется при падении на него - он гасит большую энегию, если он не может гнуться - он зарывается в планету - тянет за собой большую часть кинематики …

Это точно.
Супер-пупер “прочные валы” - это мы еще на REX-450 “проходили” - только вредят при краше…

А вообще - летательный аппарат создается для полетов …

А выдерживать “стокновения” - это уже в танковые войска…😉
😃

Александр_1-й

Ну вот, проплатил я сегодня тому товарищу, у которого брало большинство из этой ветки 😉 за этот аппарат, и 4 сервы “совок” к нему. Сделал себе подарок к новому году. Народ, в 2-х словах - тяжело ли настроить фазинг человеку, который никогда в жизни этим не занимался 😉 с первого раза? Больше так особо ниче на волнует, вертолет себе и вертолет…
Буду унифицировать по батареям со своим хорьком 550-м, так что будет этот Атом у мну летать на диком комплекте - 4х3000 последовательно 😉

Polski
Александр_1-й:

Народ, в 2-х словах - тяжело ли настроить фазинг человеку, который никогда в жизни этим не занимался с первого раза?

Нет, Александр, шансов с первого раза нет вообще!, Вам минимум придется вызывать специалиста из-за бугра! Сами вы его раз 50 убьете пока попадете ну нужную дырку… Либо все же вам придется почитать что писал дядя Дима собирая этот вертолет, думаю спец из-за бугра будет легче выполнить… 😁

Александр_1-й:

ак что будет этот Атом у мну летать на диком комплекте - 4х3000 последовательно

4х3000=12000 - хз, наверное не будет летать, мозгу не поддается такой дикий бутерброд!

Александр_1-й

Экий ты вьедливый тип, Маргадонт. Ну волнуюсь я, первый раз буду фазинг настраивать. Ессно руководствуясь тем, что писал дядя Дима. Но поговорить то надо 😉

А че ты 3000 складываешь? соединение то последовательное 😉 бутерброд не бутерброд, но совместимость по батарейкам - обеспечу 😉

Polski

Да хоть как называй, просто зае…ет ваша навязчивая наивность порой. Пишешь статьи для новичков про настройку вертов и и кучу всего про разные гаджеты, и потом выдает дяденька - давайте “потресчим” немного, скучно поболтать охота…

писдесь уже и здесь…

incomer
Polski:

4х3000=12000 - хз, наверное не будет летать, мозгу не поддается такой дикий бутерброд!

Пользую нано батарейки 3S3300 45С, собранные попарно. Никаких подводных камней не обнаружено.

Designer
Александр_1-й:

4х3000 последовательно

Я честно говоря тоже понял не сразу. Всплыли варианты: 4 пака 3S емкостью 3000 последовательно или 4S паки емкостью 3000 3 штуки последовательно. Хотя Хорек у меня есть.😃