Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
А давайте создадим отдельную тему для обсуждения семерки. А эту, про шестерку, почистим.
…Чтой-то пока мне не очень нравится, то что я увидел как проторить 7HV…
Сыровато как-то… Будем подождать, как говориться.
А про “шестерку” могу сообщить следующее: не торопясь практически закончил постройку агрейдированного Хиробой Атома
и в ближайшие дни выложу на всеобщее поругание результат своей воспалённой фантазии .
…Чтой-то пока мне не очень нравится, то что я увидел как проторить 7HV… Сыровато как-то… Будем подождать, как говориться.
Ничего удивительного. Похоже пока есть только рисунок. Собрать прототип хотят к февралю для показа на Нюрбергской выставке игрушек. А там, глядишь, к концу 2011 года 7ХВ и до производства докатится.
Без сомнения! Интересно все. Особенно вопрос пересверливания отверстий на основном валу. Сам как то сверлил хром-ванадиевый вал…
Докладываю:
Был взят колёный хром-ванадиевый вал Hirobo, нарисован чертёж переделки его
в основной вал для Атома 6 и отдано всё на авиационно-космический завод.
И вот результат:
всё ненужное отрезано, там где надо отверстия просверлены.
Так вот в чем секрет малого веса 6ХВ! (отрезать все лишнее от Хиробо) 😁
Докладываю:
Был взят колёный хром-ванадиевый вал Hirobo, нарисован чертёж переделки его
в основной вал для Атома 6 и отдано всё на авиационно-космический завод.
И вот результат:
всё ненужное отрезано, там где надо отверстия просверлены.
А вот жесткий вал при краше не навредит?
Просто вместо того чтобы гнуться, может что-то другое начать ломаться.
думается что гнутый вал (крутящийся с немаленькой скоростью) все-таки намного хуже, чем ровный вал.
Когда он согнется, то крутится уже практически не будет.
дык это, если крутится не будет, то пусть заодно и не гнется и не тянет за собой рычаги/тяги.
Сложно сказать, но опыт был.
На другом вертолете, при установке полнотелого, более жесткого вала у меня два раза выносило центрохаб.
При установке пустотелого и более мягкого разрушения значительно меньше.
Да и когда вал согнулся, он уже действительно не крутится. Разве, что в редких случаях при чикен денсах 😃
А вот жесткий вал при краше не навредит?
Просто вместо того чтобы гнуться, может что-то другое начать ломаться.
Алексей, тут мысли совпадают!
…и я супер-жёсткий вал сделал и отложил в строну “на подумать”…
С одной стороны, жёсткий вал вынесет нах при краше пол рамы вместе с супортами подшипников,
с другой стороны, взяв удар на себя, сможет сохранить весь узел главного привода, при условии,
что узел достаточно крепок…
Весь мой опыт подобного рода сводится только к Фрее, и там была прямая зависимость:
мягкий, не закалённый “до конца” вал, при краше убивал подшипники, супорты, гнул тяги и линки;
“взрослый” хром-ванадиевый калёный вал при краше сам гнулся на “пять соток”
( и всё таки сам шёл на выброс) , но всё кругом было целое и не хрустело …
…но Атом 6 - это не Фрея,он легче и рама не та… Подумаем, подрочим…
А так, в общем, новый Атом готов, осталось чуть разложить провода и похвастаюсь!
Ждемс…
С одной стороны, жёсткий вал вынесет нах при краше пол рамы вместе с супортами подшипников
Чего ради?вал нагружен моментом от лопастей,для 50 размера это где-то 280 килограмм,будь он хоть из дерева,этот момент будет приложен к целой лопасти,которая где-то там еще помахивает,пока её подруга исполняет роль землеройной фрезы😁,вот теперь и смотрим вал слабый -его сильно гнёт и заодно выносит всё что слабо закреплено,крепкий вал-мотанёт саму вертуху и целой лопастью кое-что отрубит😒
Как и обещал, выношу на всеобщее поругание замысленный в моей воспалённой фантазии симбиоз
шаолиньского китайского монаха и японского самурая:
rcopen.com/blogs/182/10603
Да, Игорь, классно когда есть авиационно-космический завод под боком )).
По поводу вала - чего вы паритесь то - жесткий не жесткий, у вас 3,5 кг в воздухе помножете на скорость и приложите ко всему угол атаки на планету - дальше как повезет - если вал ко всему цельнометаллический (да и трубка тоже самое) и такой твердый как вы говорите, то максимум что он может - сломать пластиковые опоры подшипника (конечно потянет за собой половину трансмиссии), да и то это нужно на хорошей скорости войти на ротор под углом. Раму у вас порвет не валом, а паками, при вхождении в планету, а если поставить твердый вал - то он минимум погнется, максимум - сломается в месте верхнего подшипника или выломает опоры, но уж точно не порвет раму… Я вообще за в меру твердые валы, в моем понимании вал должен быть - легким, а прочности должно быть ровно столько чтобы не погнуться в полете от работы несбалансированного ротора. Когда вал гнется при падении на него - он гасит большую энегию, если он не может гнуться - он зарывается в планету - тянет за собой большую часть кинематики - то есть ту же энергию уже будет гасить все что на основном валу. Кстати лопасти на краше достанут балку даже если вал не будет гнуться…
А вообще, как говорят взрослые дядьки, 600ку и 700ку - ронять нельзя! - это дорого и отнимает время на восстановление зверя… Но то что на верте стоит вал обработанный в космическом центре - ++ к карме верта и минус к земному притяжению, как минимум на 1% - а это весомо!!! 😃
…Когда вал гнется при падении на него - он гасит большую энегию, если он не может гнуться - он зарывается в планету - тянет за собой большую часть кинематики …
Это точно.
Супер-пупер “прочные валы” - это мы еще на REX-450 “проходили” - только вредят при краше…
А вообще - летательный аппарат создается для полетов …
А выдерживать “стокновения” - это уже в танковые войска…😉
😃
Ну вот, проплатил я сегодня тому товарищу, у которого брало большинство из этой ветки 😉 за этот аппарат, и 4 сервы “совок” к нему. Сделал себе подарок к новому году. Народ, в 2-х словах - тяжело ли настроить фазинг человеку, который никогда в жизни этим не занимался 😉 с первого раза? Больше так особо ниче на волнует, вертолет себе и вертолет…
Буду унифицировать по батареям со своим хорьком 550-м, так что будет этот Атом у мну летать на диком комплекте - 4х3000 последовательно 😉
Народ, в 2-х словах - тяжело ли настроить фазинг человеку, который никогда в жизни этим не занимался с первого раза?
Нет, Александр, шансов с первого раза нет вообще!, Вам минимум придется вызывать специалиста из-за бугра! Сами вы его раз 50 убьете пока попадете ну нужную дырку… Либо все же вам придется почитать что писал дядя Дима собирая этот вертолет, думаю спец из-за бугра будет легче выполнить… 😁
ак что будет этот Атом у мну летать на диком комплекте - 4х3000 последовательно
4х3000=12000 - хз, наверное не будет летать, мозгу не поддается такой дикий бутерброд!
Экий ты вьедливый тип, Маргадонт. Ну волнуюсь я, первый раз буду фазинг настраивать. Ессно руководствуясь тем, что писал дядя Дима. Но поговорить то надо 😉
А че ты 3000 складываешь? соединение то последовательное 😉 бутерброд не бутерброд, но совместимость по батарейкам - обеспечу 😉
Да хоть как называй, просто зае…ет ваша навязчивая наивность порой. Пишешь статьи для новичков про настройку вертов и и кучу всего про разные гаджеты, и потом выдает дяденька - давайте “потресчим” немного, скучно поболтать охота…
писдесь уже и здесь…
4х3000=12000 - хз, наверное не будет летать, мозгу не поддается такой дикий бутерброд!
Пользую нано батарейки 3S3300 45С, собранные попарно. Никаких подводных камней не обнаружено.
4х3000 последовательно
Я честно говоря тоже понял не сразу. Всплыли варианты: 4 пака 3S емкостью 3000 последовательно или 4S паки емкостью 3000 3 штуки последовательно. Хотя Хорек у меня есть.😃