Всё о Walkera HM36# 2.4 Гц

Gomerchik

Ну картина такая же инициализируется, а потом ползёт гироскоп тот же. Но это же не есть ГУД

Hainov

Не надо ничего раскручивать!!! Вращение ротора никак не влияет ни на работу сервы, ни на работу гироскопа! А лопасти вообще нужно снять!

Алгоритм.
Серва вообще на стик реагирует? ( ну тупо воткните ее в канал руддера без гиро).
Если реагирует - ОК.
Теперь через гиро. Если рулит - ОК.
Не забудьте проверить правильность направлений. Когда рулите стиком, лопасти должны поворачивать в нужную Вам сторону. А когда поворачиваете верт руками, не трогая стик - гироскоп должен поворачивать лопасти в обратную сторону. Если что - реверс. В первом случае в аппе, во втором - в гиро.
И теперь главное. Судя по описанию, у Вас все в порядке, просто гира в режиме удержения. Серва в удержании может уходить в упор, когда верт на земле. Но при этом она должна реагировать на стик.

Gomerchik

Верт на земле, Серва реагирует на стик нормально , на отклонение балки тоже пытается вернуть, а если не двигать верт уползает в упор. и продолжает жужжать хотя ползти уже некуда.

Роман1971
Hainov:

Не надо ничего раскручивать!!! Вращение ротора никак не влияет ни на работу сервы, ни на работу гироскопа! А лопасти вообще нужно снять!

Раскрутка ротора не влияет на работу хвостовой сервы и гироскопа - это естественно, но при работающем двигателе вращается хвостовой винт и вращая вертолет вокруг своей оси сразу становится понятно правильно или нет отрабытывает гироскоп перемещения. Сразу становится понятно - не крутит ли вертолет. Первый полет с неисправным или не отрегулированным гироскопом - это крэш. Можно конечно и делать без вращения, но тогда в голове приходится делать умозаключения куда должены отклоняться лопасти и тд. Становится сразу понятно достаточно ли хода сервы, чтобы удержать балку. Если вертолет трудно повернуть в воздухе, т е хвостовый винт сопротвляется, то все хорошо. Что касается того, что ползунок упирается , а серва продолжает его тянуть, то это не очень хорошо. Максимальный ход сервы должен соответсвовать максимальным перемещениям ползунка хвостового винта, но не быть больше!!!. Иначе серву перегрузите. Регулировать это рычагом на серве и на бегунке. Так должно быть механически. Потом уже в настройках можно уменьшить эти перемещения, насколько - это уже в полете только понять можно. Если память не изменяет на гироскопе этой модели есть регулировка хода.

Gomerchik

При работающем роторе хвостовая серва всё равно уходит в край ((( я её возвращаю и она снова уходит. Блин чё делать? так даже оторвать от земли стрёмно. раньше такого не было чё могло произойти и с чем?

Роман1971

Поставьте гироскоп в положение DS (там есть такой переключатель на нем). Теперь не раскручивая ротор повращайте вертолет из стороны в сторону плавно и достаточно продолжительно, что бы серва успела отработать на полный свой ход. Серва хвоста должна перемещаться из одного крайнего положения в другое. Если этого не происходит, то что-то не так с гироскопом.

Gomerchik

Значится так: Гироскоп стоит на DS т.к. серва подключена цифровая, ещё переключатель на реверсе.
Смотрю на верт со стороны хвоста при включении и полной инициализации передатчика серва занимает среднее положение (ротор становится ровно посередине) проходит секунд 10 ротор самостоятельно смещается вправо, при резком отклонении балки влево ротор передвигается в крайнее левое положение потом так же самостоятельно перемещается в правое крайнее положение.
При переключении гироскопа в позицию NORM всё происходит тоже самое за исключением того, что ротор отклоняется влево при уводе балки вправо.
Вот такая вот котовасия 😦

Gomerchik

Блин ваще засада
Поставил вышеуказанную серву ефлай на ГР, и в итоге имею ход машинки в 3 зуба. я так понимаю ход должен быть от середины до самого верха? а тут даже на миллиметр не отрабатывает.
И ещё вопрос на приёмнике RX-2701 есть выход Gear и BATT для чего они?
Гироскоп у меня подключён тройным проводом в Rudder и одинарный в Aux2

Роман1971

GEAR это шасси. На передатчике отдельный тумблер под него (на WAlkera не факт, что работает!), BATT - это питание отдельный вход. Когда вращаете верт в разные стороны, то слайдер как ходит? Если тоже в разные стороны, то это нормально.

Gomerchik

В разные стороны не плучается, т.к слайдер моментально упирается вправо.
Я вот тут подумал может случайно посбивал настройки на пульте. Когда пытался подключить пульт к компу переключал дипы на задней панели, может ручки на пульте не туда крутанул и зафиксировались настройки абы как?

Gomerchik

Так проблему с уходом слайдера в край решил. Были сбиты настройки в передатчике. теперь хвостовая серва работает как надо.
Я выставил в НОЛЬ все значения по инструкции:

"Чувствительность гироскопа и регулирование Смешивания Руля
Вы можете приспособить чувствительность гироскопа и регулирование Смешивания Руля после захвата параметров ЯМЫ. Методы показывают следующим образом:
1. Поверните Номер 12 DIP-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ к “ВКЛ” положении, нацельте V1, кнопку V2 на группе передатчика к “0” положение.
2. Кнопка V1 на группе передатчика, вращающейся к “+”, конец увеличивает чувствительность гироскопа, и вращающийся к “-”, конец уменьшает чувствительность гироскопа. Единый набор составляет sbout 75 %.
3. Кнопка V2 на группе передатчика, вращающейся к “+”, конец увеличивает Смешивание Руля, и вращение к “-”, конец уменьшает Смешивание Руля, единый набор составляет sbout-100 %.
4. После того, как регулирование закончено, повернуть выключатель No12 к “ВЫКЛ” положения, которое должно захватить отрегулированную чувствительность гироскопа и параметр Смешивания Руля."

Хотелось бы чтобы мне подсказали какие проценты выставить теперь чтобы было правильно.
Так же и по остальным параметрам, походу все они были сбиты.

"Кривая Дросселя и Сервомотор Показательная Функция
Приспосабливающая кривую дросселя и сервомотор показательная кривая, могут улучшить чувство ручки полета пилота. Ниже конкретные методы регулирования:
1. Откройте выключатель питания передатчика, когда приспосабливаются, поворачиваются, Номер 10 DlP переключаются на “ВКЛ” положении, позволяют V1, кнопке V2 на пункте пульта управления в “0” положение.
2. Нормальное регулирование кривой дросселя: переключите трехмерный перевернутый выключатель полета к нормальному способу полета. Настройтесь V1 к “+” заканчивают и перемещают кривую дросселя вверх. Максимальный диапазон составляет 80 % вверх; настройтесь V1 к “-” заканчивают и перемещают кривую дросселя вниз, и максимальный диапазон составляет 40 % вниз. Настройте V1 к 0, и кривая линейна (Рис. 5).? Перевернутый дроссель полета изгибает регулирование: переключите трехмерный перевернутый выключатель полета к трехмерному перевернутому способу полета. Когда V1 настроен к 0 положениям, кривая - V-форма, и центр дросселя в 60 %. Настройте V1 к “+” конец, и кривая продвигается, и ее максимальный диапазон составляет 80 %; настройте V1 к “-” конец, и кривая спускается, и ее минимальный диапазон составляет 40 % (Рис. 6).
3. Когда V2 настроен к 0 положениям, кривая линейна (Рис. 7); Когда V2 будет настроен к “+” конец, кривая сервомотора будет изменена в форме показательных (Рис. 8); Когда V2 будет настроен к “-” конец, кривая сервомотора будет изменена в форме отрицательных показательный (Рис. 9). Регулярный набор составляет 50 %.
4. После того, как регулирование закончено, повернуть Номер 10 DIP-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ к “ВЫКЛ” положения, отрегулированный сервомотор были заперты, показательные параметры"

ЯМА Наладки регулирования ЯМЫ может усовершенствовать работу полета. Ниже методы:
1. Откройте выключатель питания передатчика, когда регулируют, поворачивают Номер 11 DIP-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ к “ВКЛ” положении, позвольте V1; кнопка V2 на пульте управления в “0” положение. Выйдите из дела электрическая машина соединяют линию, включают власть полета, несут регулирование ЯМЫ и ЯМУ, ограничивающую регулирование диапазона.
2. Кнопка V1 на группе передатчика, вращающейся к “+”, конец увеличивает способность регулирования ЯМЫ, и вращающийся к “-”, конец уменьшает способность регулирования ЯМЫ.
3. Кнопка V2 на группе передатчика, вращающейся к “+”, конец увеличивает ценность степени ЯМЫ, и вращающийся к “-”, конец уменьшает ценность степени ЯМЫ.
4. ЯМА paramer регулирование в нормальном способе полета: поверните выключатель способа полета к “N” положению, отрегулируйте кнопку V1 к “0” положение, отрегулируйте кнопку V2 к “30%-ому” положению, и затем установите параметры ЯМЫ:

Главное лезвие ротора
1) Толчок, дроссель придерживается нейтрального положения, исправьте ЯМУ к +5.5?, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.
2) Толчок, дроссель придерживается самого высокого положения, исправляют ЯМУ среди “+9? - +10?”, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.
3) Напряжение, дроссель придерживается самого низкого положения, исправляют ЯМУ между “-3? - 4?”, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.

5. Регулирование параметра ЯМЫ в трехмерном перевернутом способе полета: поверните выключатель способа полета к “1” положение, отрегулируйте кнопку V1 к “0” положение, отрегулируйте кнопку V2 к “50 %” positon, и затем установите параметры ЯМЫ:
1) Толчок, дроссель придерживается нейтрального положения, исправляют ЯМУ в 0?, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.
2) Толчок, дроссель придерживается самого высокого положения, исправляют ЯМУ между +9? - +10?, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.
3) Сбросьте дроссель, придерживаются самого низкого положения, исправляют ЯМУ между-9?-10?, и приспособьте редактирование шара сервомотора, параллельное горизонтальному уровню.

6. После того, как регулирование закончено, повернуть Номер 11 DIP-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ к “ВЫКЛ” положения. отрегулированные параметры ЯМЫ были заперты.

На русском инструкции нет вот и приходится извращаться 😃

Роман1971

Там на английском все написано. Я ставил все по инструкции. Вроде ничего. Там засада в другом была, во всяком случае на моей стрекозе. А именно углы атаки лопастей при 3- х положениях стика газа. Изначально полная фигня. Вертолет просто отрывался от земли почти на максимуме газа. Я сразу понял и устранил. Но тут угломер вертолетный нужен. Все параметры в инструкции указаны.

Gomerchik

Угломер есть, выставить не проблема, ща проблема в другом. Один “умный” человек нащёлкал дипами и накрутил ручками а как теперь всё наместо поставить? Сегодня был за городом думал подниму чуток, а верт теперь как карусель вокруг себя крутится. Я так понимаю что за это отвечает функция чувствительности гироскопа и микс руддера.

Вот инструкция на английском:

You can adjust the gyro sensitivity and Rudder Mixing adjustment after locking the PIT parameters. The methods are shown as follows:

  1. Turn the No.12 DIP switch to “ON” position, aim the V1, V2 knob on the transmitter panel to “0” position.
  2. The V1 knob on the transmitter panel rotating towards “+” end increases the gyro sensitivity, and rotating towards “-” end decreases the gyro sensitivity. The common set is sbout 75%.
    3.The V2 knob on the transmitter panel rotating towards “+” end increases the Rudder Mixing, and rotating towards “-” end decreases the Rudder Mixing, The common set is sbout -100%.
  3. After the adjustment is finished, turn the No12 switch to “OFF” position, that is to lock the regulated gyro sensitivity and Rudder Mixing parameter

Я в английском несилён , но понимаю действия так

  1. включаю передатчик
  2. выставляю V1 и V2 в 0
  3. 12 Дип переключаю в ОН
  4. V1 отвечает за чувствительность гироскопа (шкала от 0 до 100) значит его по умолчанию надо поставить на 75%
  5. V2 отвечает за микс руддера значится его нужно установить в -100%
  6. 12 Дип переключаю в ОФФ
  7. Выключаю передатчик

Вот мои действия надеюсь что всё делаю правильно, но при таких настройках опять серва начила уезжать вправо, уменьшил чувствительность до 50% серва стоит на месте.
Углы между тягой и рычагом сервы и качалки выставил в 90 градусов.

И всё равно вертолёт вертится влево как карусель. И перестал удерживать балку( Вчера работал нормально блин опять чего-то нето накрутил)
Может на гироскопе чего не так настроено хотя там вроде ничего не крутил гироскоп стоит в реверсе delay стоит на 0, excent примерно посередине что за что отвечает без понятия .
Что мне ещё сделать чтобы было как раньше???

Gomerchik

Есть кто на селе? АУУУ!!!
Я конечно понимаю, что доки на таких не летают, но может найдётся кто в помощь, подскажет как этот Валькеровский передатчик настроить обратно, как я додумкал что все проблемы начались именно после сброса настроек пульта, до этого всё нормально было с вертом.

Роман1971

На селе кто-то есть. Просто переписывать инструкцию в лом. Если дело только в том, что пошелкали выключателями, то выставить настройки - дело 5 мин. Вам компьютерный переводчик практически все правильно перевел, за исключением некоторых слов, но в даннм случае они не существенны. По моему опыту обращение с Walkera там обычно надо тяги подкрутить, что бы бабочки не было и выставить настройки на пульте как в инструкции. Тарелка автомата обычно параллельна всегда, хотя проверить не лишнее. Углы атаки, если есть угломер тоже проверить. Прикол еще состоит в том, что даже для похожих моделей эти настройки разные!!! После этих установок обычно верт как-то худо-бедно поднимается в небо. Дальше уже по поведению в полете настраиваем. Walkera, особенно с пластиковой башкой не особо предназначен для 3D пилотажа. Но летать в нормальном режиме для него не проблема.

18 days later
Gomerchik

Ну до 3D пилотажа мне как до Китая.
Начну с нуля. По инструкции нужно выставить Кривая газа и функция экспоненты.

1. Установите 10 DlP в положение “ВКЛ”, выверните V1, V2 в “0” положение.
2. Регулировка кривой газа нормально: переведите переключатель режима в положение нормального полета. Поверните V1 в “+” а кривую газа вверх. Максимальный диапазон составляет 80 % вверх; поверните V1 в “-” и переместите кривую газа вниз, максимальный диапазон составляет 40 % вниз. Настройте V1 к 0, и кривая линейна (Рис. 5).
Регулировка кривой газа инверсно: переключите трехмерный перевернутый выключатель полета к трехмерному перевернутому способу полета. Когда V1 настроен к 0 положениям, кривая газа имеет V-форму, и центр газа в 60 %. Поверните V1 в “+” конец, и кривая продвигается, и ее максимальный диапазон составляет 80 %; Поверните V1 в “-” конец, и кривая спускается, и ее минимальный диапазон составляет 40 % (Рис. 6).
3. Функция экспоненты
Когда V2 в 0 положении, кривая линейна (Рис. 7); Когда V2 будет настроен в “+”, кривая газа будет изменена в форме показательных (Рис. 8); Когда V2 будет настроен в “-”, кривая сервомотора будет изменена в форме отрицательных показательный (Рис. 9). Регулярный набор составляет 50 %.
4. После того, как регулирование закончено, повернуть Номер 10 DIP-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ к “ВЫКЛ” положения, отрегулированный сервомотор были заперты, показательные параметры"

Скажите правильно ли я понял смысл написанного.

Я выставляю ручку V1 в 0 потом кручу её в + до 80% потом в - 40% затем возвращаю в 0. Переключаю в иверс кручу в + 80% в- 40% и снова возвращаю в 0. Ручку V2 оставляю в 0 либо изгибаю в+ или - .

Всё верно я понял?

Gomerchik

PIT ​****фиксация и регулировка
****

Передатчик имеет регулировку PIT функции и регулировку лимита PIT режима. Так же возможна фиксация отрегулированных параметров как показано далее:

  1. Установите переключатель 11 DIP в положение ВКЛ, Поверните регуляторы V1 и V2 в “0”.
  2. Поворот V1 в сторону “+” увеличивает значение PIT, а в сторону “-” уменьшает.
  3. Поворот V2 в сторону “+” увеличивает значение лимита PIT, а в сторону “-” уменьшает.
  4. Настройка PIT в Нормальном полётном режиме: Ручку V1 установить в ”0”, а ручку V2 в положение 30% , затем установите PIT параметры:

а) ****Главное лезвие ротора

1) Установить стикер Газа в нейтральное положение, исправьте PIT ​****в +5.5, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.
2) Установить стикер Газа в верхнее положение, исправляют PIT ​****среди “+9 - +10”, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.
3) Установить стикер Газа в нижнее положение, исправляют PIT ​****между “-3 - 4”, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.

5. Регулирование параметра PIT ​****в трехмерном перевернутом способе полета: поверните выключатель способа полета в “1” положение, отрегулируйте V1 в “0” положение, отрегулируйте V2 в “50 %” , и затем установите параметры PIT:

1) Установить стикер Газа в нейтральное положение, исправляют PIT в 0, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.
2) Установить стикер Газа в верхнее положение, исправляют PIT между +9 - +10, и приспособьте редактирование шара сервомотора, чтобы сделать swashplate параллельным горизонтальному уровню.
3) Установить стикер Газа в нижнее положение, исправляют PIT между-9 -10, и приспособьте редактирование шара сервомотора, параллельное горизонтальному уровню.

6. После того, как регулирование закончено, повернуть 11 DIP ​****в “ВЫКЛ”. отрегулированные параметры PIT зафиксированы.

А вот здесь начинаются непонятки: Ручка V2 имеет шкалу -100 0 +100 и где тут выставить эти 30% ???
А все эти углы выставлять чем???

2 months later
Gomerchik

Ну вроде как выставил всё по инструкции, но мне всё таки кажется, что ход сервы газа очень маленький и теперь верт не отрывается от земли.
Вот ролик работы сервы

video.mail.ru/mail/stasis.rus/_myvideo/2.html

нижнее положение стикера, затем среднее и верхнее и в обратную сторону.
Мне кажется что что-то не так работает как должно, может подскажет кто?

Gomerchik

И ещё заметил одну особенность, все сервы кроме этой реагируют на триммер, а эта вообще ни как. Качалка должна стоять горизонтально в нижнем положении стикера???

3 months later
Gomerchik

Где купить “Втулка вала стабилизатора. Balance Bar Sleeve (HM-036-Z-09)” ?