Кинг 2, обменяемся опытом (часть 3)

AndRay599

Экстримовский 4000 на пластиковой раме ломает собственный вал ( 2 трупика лежат в столе)…А сейчас использую 4000ый от Вольфа ( очередной клон Трекса)

KOV

Не знаю штатный не мощный но летает нормально, если еще и пиньон правильный;) Так что не вижу смысла колхозить, некоторые его на 250 используют:)) Надо поробывать будет:))

AndRay599
KOV:

Не знаю штатный не мощный но летает нормально, если еще и пиньон правильный;) Так что не вижу смысла колхозить, некоторые его на 250 используют:)) Надо поробывать будет:))

Это именно 3900ый? Я его не пробовал, надо будет себе заказать пару штук. Помню были разговоры про какой то из моторов, которые задевали за тягу… Просто пытаюсь заставить Кинг летать так, как летают не скажу какие верты не скажу в каком симе. Возможно я хочу невозможного… А хочу “подрыва” верта, когда любую глупость в управлении можно спасти резким газом ( 2 вала экстримовских моторов на этом погибли геройски)

Эххх…задам очередной вопрос про выбор пиньонов, что ли…

Вопрос 1: В наших бесколлекторниках нет “датчика положения” и аппаратура, в общем, не знает реальную скорость мотора…Это так?

Вопрос 2: Обороты IDLE - это функция аппаратуры или ESC? Чем управляются эти обороты?

Вопрос 3: Смысл выбора пиньона в том и заключается, чтобы верт на IDLE работал на нужных оборотах? Ибо иначе можно эти обороты регулировать управлением? Или все таки моторы слабоваты и если ставить на кинг 9 зубов - то он будет порезче отзываться, а не “плавать”?

PS…А в книжке от кинга мотор EK5-0004… это 3100…Но у меня самый пластмассовый Кинг

заказал пару 3900ых с 10ыми шестеренками. А какие бы ты порекомендовал? У меня есть и 9 и 10 и 11

KOV

9-10 зубьев вы издеваетесь?? обычно ставят 11-12 на 3900, подрываться он не будет тяга не та, да и Кинг не расчитан на подрывные нагрузки, рама не той жесткости, что такое датчик положения? IDLE есть и в обычной Кинговской аппе, обороты при разных пиньонах и разных KV можете посчитать в спец. калькуляторах, ссылки на эти калькуляторы есть в данной теме. И глупости любые исправляют в Симе, а не моторами…

AndRay599

Датчик положения - это “четвертый провод” в бесколлкторнике, который нужен для определения положения ротора ( в тех же шаговиках). При помощи этого можно регулировать и скорость и положение вала мотора…

Обороты в IDLE я даже прибором вижу, просто понял что эти обороты - это зависит только от мотора и главной пары, и не должен регулироваться аппаратурой…

Рама сопливенькая - это да. Как то раз поставил мотор от 325го титана…раму скрутило в полете при попытке похулиганить 😃

А какие обороты idle все таки для кинга предпочтительнее?

KOV

у меня все регуле без всяких положений, обороты в зависимости от лопастей в большей степени, кривые наверно галочкой самое оптимальное для стокового мотора. Честно говоря не понимаю я ваших изысканий, так как Кинг это как АН-2 учебная парта на нем особо не похулиганишь:)

AndRay599

Изыскания имеют цель на кинге понять как надо собирать и настраивать более серьезный вертолет, ибо цена ошибки поменьше…

Вот с тем же IDLE… Во “взрослых” вертолетах стоит гувернер, который при любых углах основного ротора поддерживает все равно постоянную скорость… А на маленькой электричке - и при маневрировании “проваливается”, и при подгазовке - “подкручивается”…

Я вот сейчас валкеровскую аппаратуру пытаюсь вкрячить в Кинга, чтобы потом её же в Трекс или МиниТитан ставить и понимать что и как работает…

И еще, к примеру, при перевороте вверх ногами гира разворачивает хвост на 180 градусов…

В результате что реально можно делать на Кинге кроме “боевого разворота”, тренировки в обратном пилотировании и если повезет - переворота …

KOV

😃))) Нахватались Вы всего то оттуда то отсюда:))) Каша у Вас в голове:))) У гувернер да это круто:) А для чего тогда кривые придумали;)? Хвост у вас от гиры, поменяйте гиру и все будет супер:)

AndRay599

Если я правильно понимаю, “кривые” придумали именно потому, что реализовать полноценную обратную связь оказалось проблематично… а кривая газа как то пытается реализовать некоторую заданную скорость при заданном угле атаки

Кстати выяснил про моторы 3100 и 3900… в разных книжках по кингу - разные моторы 😃 в бумажной из коробки 3900, в электронной с сайта 3100…

Гира уже стоит родная - кинговая с удержанием… Но вот думаю про следующую…есть рекомендации?

А все таки - какие обороты на IDLE надо чтобы были у Кинга?

Насчет каши - это да, так собственно пытаюсь разобраться…

KOV

Ну обороты на карбоне около 2400-2500, если не ошибаюсь.

Den_L

Ну 2500-2800 для карбона то ништяк, а для верта не очень, он при таких оборотах и малом своем весе резонанс погасить (есть по вертолетостроению термин даже) не сможет (физика),

KOV

Я летаю на больших оборотах, резонанса не замечал:)

idimych

А никто не находил карбоновых лопастей кинговской длинны, но под рексовскую цапфу (5 мм)?

AndRay599

если пришлешь выкройку в автокаде - могу из листового карбона тебе лазером нарезать накладок на “тонкие” лопасти

idimych

Мне как раз и нужны тонкие лопасти… т.к. стандартная кинговская лопасть не влезает в рексовскую цапфу.

incomer
AndRay599:

Вопрос 1: В наших бесколлекторниках нет “датчика положения” и аппаратура, в общем, не знает реальную скорость мотора…Это так?

Вопрос 2: Обороты IDLE - это функция аппаратуры или ESC? Чем управляются эти обороты?

Вопрос 3: Смысл выбора пиньона в том и заключается, чтобы верт на IDLE работал на нужных оборотах? Ибо иначе можно эти обороты регулировать управлением? Или все таки моторы слабоваты и если ставить на кинг 9 зубов - то он будет порезче отзываться, а не “плавать”?

  1. Про устройство ESC и о том, как он знает обороты двигателя можно почитать тут rcopen.com/blogs/28551/7368
  2. IDLE это вообще не функция, а просто общепринятое название одного из запрограммированых в аппаратуре пилотом режимов полета( коих обычно несколько), в котором присутствуют отрицательные углы коллективного шага, при которых возможно, как минимум, висение вертолета в инверте.В отличие от режима “Normal”, в котором отрицательные углы не большие, необхдимые только для противодействия восходящим потокам при посадке. Обычно “Нормал” применяется для взлета и посадки, но на этапе обучения и для полета “блинчиком”
  3. Смысл подбора пиньона в том, чтобы правильно загрузить двигатель, т.е. чтобы он, оставаясь на своих самых эффективных оборотах отдавал наибольшую мощность.

Удачи
P.S. Мне кажется, Вы ни разу не читали “Пособие начинающего вертолетчика”…А зря. Многие Ваши вопросы отпали бы сами собой.

AndRay599

Спасибо!

Я как раз имел практический опыт общения с шаговыми двигателями, где есть тот самый “четвертый провод”, для обратной связи… Но как все таки подозревал что можно и по трем проводам получать данные о вращении двигателя, при условии что он безостановочно крутится. И ваша ссылка окончательно развеяла мои сомнения!

А вот как узнать те самые “эффективные обороты” мотора? Из маркировки? Или экспериментально?

incomer
AndRay599:

Спасибо!

А вот как узнать те самые “эффективные обороты” мотора? Из маркировки? Или экспериментально?

Или найти у кого-нибудь аналогичный сетап и просто его скопировать или путем проб и ошибок. Ведь кроме подбора пиньона, при использовании говернера, надо подбирать полку газа, которая в свою очередь будет уменьшать максимальные обороты двигателя. Честно-гемморой. Я в свое время очень долго бился с такой проблемой, к тому же не доверяя советам опытных товарищей, с подбором шестеренки для Хакера А40. Мотор затыкался при максимальной нагрузке. Мне советовали УВЕЛИЧИТЬ!!! пиньон, хотя по всем правилам механики его нужно уменьшать, снижая нагрузку на мотор. Под конец внял советам- поставил пиньон на зуб меньше и верт полетел.
Но для начальных полетов без особой нагрузки допустим весьма грубый подбор.

KOV
incomer:

Мне советовали УВЕЛИЧИТЬ!!! пиньон, хотя по всем правилам механики его нужно уменьшать, снижая нагрузку на мотор. Под конец внял советам- поставил пиньон на зуб меньше и верт полетел.
.

Т.е. вы сделали наоборот?