Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)
Я об этом думал, так получаеться та шестерня на валу, которая ремень вращает никак не закрепляется? Как же она тогда на валу держится?
Там стопорный вал есть, который держит ее сверху и передает вращение и шайба, которая ставится под нее, которая держит снизу, так что степеней свободы там не много:)
Там стопорный вал есть, который держит ее сверху и передает вращение и шайба, которая ставится под нее, которая держит снизу, так что степеней свободы там не много:)
может я как то неправильно выражаюсь, но я лучше покажу на фото, то что находиться над надписью Belt Drive, эту черную шестерню, как снять?
Ниже то основную шестерню не проблема снять, сверху от тяг освободить и вал бы пошел вверх, но ему мешает именно то что на фото.
Открутить винтик под основной шестерней и вытинуть основной вал. Черная шестерня останется на месте.
Шестерня привода ремня снимается простым сдвиганием вниз по основному валу. В основном валу есть отверстие, в которое вставляется штифт. В шестерне привода ремня есть паз под этот штифт и этот паз сделан на верхней плоскости шестерни. При разборке нужно вывернуть стопорный винт снизу, снять большую шестерню в сборе с муфтой авторотации, отсоединить тяги от верхней тарелки АП и вынуть основной вал в сборе с роторной головкой вверх. При этом штифт выйдет из шестерни привода ремня вместе с основным валом. Последовательно снимутся: ведомая шестерня с муфтой авторотации, латунная дистанционная втулка и шестерня привода ремня. Сборка в обратном порядке.
Удачи.
Шестерня привода ремня снимается простым сдвиганием вниз по основному валу. В основном валу есть отверстие, в которое вставляется штифт. В шестерне привода ремня есть паз под этот штифт и этот паз сделан на верхней плоскости шестерни. При разборке нужно вывернуть стопорный винт снизу, снять большую шестерню в сборе с муфтой авторотации, отсоединить тяги от верхней тарелки АП и вынуть основной вал в сборе с роторной головкой вверх. При этом штифт выйдет из шестерни привода ремня вместе с основным валом. Последовательно снимутся: ведомая шестерня с муфтой авторотации, латунная дистанционная втулка и шестерня привода ремня. Сборка в обратном порядке.
Удачи.
Спасибо за развёрнутый ответ, теперь всё понятно!
[quote=Громозека;1055165]
Спасибо за развёрнутый ответ, теперь всё понятно!
[/quotе]Если ремень будете менять направление вращение заднего ротороа не забудьте проконтролировать:)
[quotе]Если ремень будете менять направление вращение заднего ротороа не забудьте проконтролировать:)
[/quote]
Это сделать довольно просто. Нужно сначала собрать балку с держателем хвостового ротора и ремнём, вставить балку в раму и проследить, чтобы верхняя часть петли ремня оказалась слева от основного вала (если смотреть со стороны хвоста). Тогда ХР будет вращаться по часовой стрелке.
Сегодня получил экстримовские лопасти жёлтого цвета. Лопасти действительно очень мягкие, но их гибкость связана в первую очередь с тем, что ближе к комлю в лопастях есть отвертия, сделаные видимо для уменьшения их веса. На картинке этих отверстий не видно, поскольку лопасти сфотографировани со стороны экстримовской наклейки. С другой стороны прозрачный скотч и отверстия видны. Отверстия доходят почти до середины длины лопастей, а дальше идёт сплошной пластик. В месте, где сплошной пластик, лопасти довольно жёсткие. Проверил баланс одной пары лопастей при помощи оси-сверла. Баланс вполне приличный, на мой взгляд даже лучше, чем у деревяшек. Сегодня вечером протестирую это чудо-юдо, о результатах доложу.
P.S. KOV, жду с визитом после 18:00. Сожалею, что вчера не был на работе.
[quotе]Если ремень будете менять направление вращение заднего ротороа не забудьте проконтролировать:)
Это сделать довольно просто. Нужно сначала собрать балку с держателем хвостового ротора и ремнём, вставить балку в раму и проследить, чтобы верхняя часть петли ремня оказалась слева от основного вала (если смотреть со стороны хвоста). Тогда ХР будет вращаться по часовой стрелке.
Сегодня получил экстримовские лопасти жёлтого цвета. Лопасти действительно очень мягкие, но их гибкость связана в первую очередь с тем, что ближе к комлю в лопастях есть отвертия, сделаные видимо для уменьшения их веса. На картинке этих отверстий не видно, поскольку лопасти сфотографировани со стороны экстримовской наклейки. С другой стороны прозрачный скотч и отверстия видны. Отверстия доходят почти до середины длины лопастей, а дальше идёт сплошной пластик. В месте, где сплошной пластик, лопасти довольно жёсткие. Проверил баланс одной пары лопастей при помощи оси-сверла. Баланс вполне приличный, на мой взгляд даже лучше, чем у деревяшек. Сегодня вечером протестирую это чудо-юдо, о результатах доложу.
P.S. KOV, жду с визитом после 18:00. Сожалею, что вчера не был на работе.
А нужно чтобы хвост вращался против часовой стрелки, или если сверху смотреть то верхняя лопасть должна идти назад. В инструкции ошибка!
А нужно чтобы хвост вращался против часовой стрелки, или если сверху смотреть то верхняя лопасть должна идти назад. В инструкции ошибка!
А на фиг это нужно? Я инструкцией не пользовался, сам дотумкал. Мне кажется, что при вращении по часовой верт как-то более адекватен и к тому же если брать слайдер от мет. апгрейда на “взрослый” верт, то при вращении против часовой в нём постоянно будет откручиваться втулка, а при вращении по часовой наоборот будет самозатягиваться. Прямая аналогия с гайками на колёсах грузовых авто.
Однако никаких проблем нет сориентировать ремень и для вращения ХР против часовой. Нужно, соответственно, не слева, а справа от вала ОР(смотрим с хвоста) заводить верхнюю часть петли ремня при сборке.
А на фиг это нужно? Я инструкцией не пользовался, сам дотумкал. Мне кажется, что при вращении по часовой верт как-то более адекватен и к тому же если брать слайдер от мет. апгрейда на “взрослый” верт, то при вращении против часовой в нём постоянно будет откручиваться втулка, а при вращении по часовой наоборот будет самозатягиваться. Прямая аналогия с гайками на колёсах грузовых авто.
Однако никаких проблем нет сориентировать ремень и для вращения ХР против часовой. Нужно, соответственно, не слева, а справа от вала ОР(смотрим с хвоста) заводить верхнюю часть петли ремня при сборке.
Эффективность работы хвоста возврастает, тем более на кинге. А против часовой даже какие-то умозаключения были, и В. Голубев рекомендует именно так.
Кстати в FAQ по кингу этот момент освящен.
Эффективность работы хвоста возврастает, тем более на кинге. А против часовой даже какие-то умозаключения были, и В. Голубев рекомендует именно так.
Кстати в FAQ по кингу этот момент освящен.
Задняя лопасть должна идти в том же направлении, что и винт ОР, очень легко проверить:))
Эффективность работы хвоста возврастает, тем более на кинге. А против часовой даже какие-то умозаключения были, и В. Голубев рекомендует именно так.
Кстати в FAQ по кингу этот момент освящен.
Умозаключения эти несложные, и довольно логичные. ХР должен вращаться таким образом, чтобы лопасть ХР, оказавшаяся ближе к нисходящему потоку, создаваемому ОР, двигалась против потока, т.е. вверх. Считается, что в этом случае работа ХР более эффективна. Таким образом, исходя из данных умозаключений, ХР должен вращаться против часовой стрелки (если смотрим на ХР справа, т.е. со стороны крепления его лопастей на ось).
Послушал я умных рассуждений и решил попробовать сделать “правильное” вращение ХР. Зря послушал. В результате жёской посадки, повернулся вертикальный плавник на балке, лопасти встретились с ним и ХР заклинило. В минусе: вал ХР, слайдер, ремень. Когда у меня ХР вращался “неправильно”, то в этой ситуации лопасти просто стукались об плавник и всё, никаких последствий. Поправил и полетел дальше.
Вывод: нужно больше доверять собственной интуиции.
Вывод: нужно больше доверять собственной интуиции.
Нужно устранять проблему встречи лотастей с плавником ❗
😲 Или предлагаю лопасти поставить в “правильное” вращение снова, а плавник поставить задом наперед. Хоть проблема “встречи” не решится, но 1й+ ротор крутиться в “ту” сторону, 2й+ ваше решение “отката лопастей” сохраняет силу 😆
ЗЫ: И механика правильная и интуиция не страдает 😉
Нужно устранять проблему встречи лотастей с плавником ❗
😲 Или предлагаю лопасти поставить в “правильное” вращение снова, а плавник поставить задом наперед. Хоть проблема “встречи” не решится, но 1й+ ротор крутиться в “ту” сторону, 2й+ ваше решение “отката лопастей” сохраняет силу 😆
ЗЫ: И механика правильная и интуиция не страдает 😉
Петрович просто забыл упомянуть что у него лопасти на 450 класс, длиннее, т.е. от белта или рекса, не удивительно что встречаются с хвостовыми.
Петрович просто забыл упомянуть что у него лопасти на 450 класс, длиннее, т.е. от белта или рекса, не удивительно что встречаются с хвостовыми.
Он же вроде испытывал пластиковые экстримовские, нечего на миху гнать:)
Зато теперь понятно почему ему ХР не хватало:)
Послушал я умных рассуждений и решил попробовать сделать “правильное” вращение ХР. Зря послушал. В результате жёской посадки, повернулся вертикальный плавник на балке, лопасти встретились с ним и ХР заклинило.
У меня никаких проблем с “правильным” направлением вращения нет, хотя и я тоже вносил изменения в конструкцию ХР, правда, не столь радикальные, как вы 😉
В минусе: вал ХР, слайдер, ремень. Когда у меня ХР вращался “неправильно”, то в этой ситуации лопасти просто стукались об плавник и всё, никаких последствий. Поправил и полетел дальше.
Вывод: нужно больше доверять собственной интуиции.
Если не ошибаюсь, у вас ведь алюминиевый слайдер, и даже он не выжил ?
Про вал ХР - рекомендую последовать совету ряда товарищей из форума и сделать его из направляющей дохлого CD-рома, диаметр подходит как родной, точность изготовления идеальная, и сталь покрепче - вряд ли при краше возможно согнуть (у меня такой вал).
Нужно устранять проблему встречи лотастей с плавником ❗
Звучит многозначительно. А каким образом?
😲 Или предлагаю лопасти поставить в “правильное” вращение снова, а плавник поставить задом наперед. Хоть проблема “встречи” не решится, но 1й+ ротор крутиться в “ту” сторону, 2й+ ваше решение “отката лопастей” сохраняет силу 😆
Вид получится на редкости похабный, а результат сомнителен.
Петрович просто забыл упомянуть что у него лопасти на 450 класс, длиннее, т.е. от белта или рекса…
Э, батенька, те лопасти я уже давно убил в щепки. Это была моя гордость - сам выточил их.
Он же вроде испытывал пластиковые экстримовские, нечего на миху гнать.
Ну да. Попробовал немножко, пока не случилась эта беда. Мне понравилось, верт стабильный и шустрый одновременно. Можно подвесить и даже стики не трогать, а чуть шевельнёшь стиками - слушается моментально, но без сваливания. Лопасти, конечно тяжёлые, гораздо тяжелее деревяшек, но раскручиваются нормально и ускоряются тоже нормально. Можно слегка “уронить” верт, а потом около пола подловить, провала вроде нет. Вобщем мне понравились эти лопасти, жаль не удалось даже батарею отлетать - минут 7-8 всего порадовался.
Зато теперь понятно почему ему ХР не хватало
Может быть. Теперь не скоро проверю.
У меня никаких проблем с “правильным” направлением вращения нет
Ну и дай Вам Бог, чтобы и дальше так было.
Если не ошибаюсь, у вас ведь алюминиевый слайдер, и даже он не выжил ?
Ошибаетесь, слайдер родной пластиковый, а сломало поперечину, к которой тяги крепятся.
Про вал ХР - рекомендую последовать совету ряда товарищей из форума и сделать его из направляющей дохлого CD-рома, диаметр подходит как родной, точность изготовления идеальная, и сталь покрепче - вряд ли при краше возможно согнуть (у меня такой вал).
Совет по-моему дельный, а как шестерню на него сажать и где вообще эту шестерню брать? Экстрим что ли ставить или от Рексоподобных? Насколько я рассмотрел, родная то шестерня отлита прямо на валу. А можно вместо шестерни пиньон с винтом на соответствующее количество зубов и с подходявым посадочным диаметром всандалить?
Совет по-моему дельный, а как шестерню на него сажать и где вообще эту шестерню брать?
Экстрим что ли ставить или от Рексоподобных? Насколько я рассмотрел, родная то шестерня отлита прямо на валу. А можно вместо шестерни пиньон с винтом на соответствующее количество зубов и с подходявым посадочным диаметром всандалить?
Я шестерню ХР снял с родного вала без особых проблем - похоже, что она просто внатяг посажена на вал. Только вал нужно выбивать аккуратно, а шестерню упереть в дерево, а не в тиски, дабы не поломать ее бортик. Сажать - обратным действием, для исключения проворота есть смысл немного пошкурить новый вал в месте посадки шестеренки средней шкуркой и капнуть туда чуть локтайта или циакрина.
Экстримовская ось ХР у меня есть, буду ставить вместе со 43Т-шкивом, который идет к ОР, т.к. пришел к выводу, что в нашем случае наиболее действенным способом увеличения эффективности XP будет увеличение его оборотов относительно ОР, а все прочее - от лукавого. Перекидывать ли с нее мет. шестеренку на сидиромный вал - пока не решил (экстримовская ось выглядит похоже, наверное, оставлю до подходящего случая 😉 ).
Я шестерню ХР снял с родного вала без особых проблем - похоже, что она просто внатяг посажена на вал. Только вал нужно выбивать аккуратно, а шестерню упереть в дерево, а не в тиски, дабы не поломать ее бортик.
Экстримовская ось ХР у меня есть, буду ставить вместе со 43Т-шкивом, который идет к ОР,
т.к. пришел к выводу, что в нашем случае наиболее действенным способом увеличения эффективности XP будет увеличение его оборотов относительно ОР, а все прочее - от лукавого. Перекидывать ли с нее мет. шестеренку на сидиромный вал - пока не решил (экстримовская ось выглядит похоже, наверное, оставлю до подходящего случая 😉 ).
Кстати у экстримовского вала 10 зубов, у ролдного 9. Наверное наиболее эффективным будет хвост работать, с 43 зуьбёвым ремнём экстрим и родным валом.
Кстати у экстримовского вала 10 зубов, у ролдного 9. Наверное наиболее эффективным будет хвост работать, с 43 зуьбёвым ремнём экстрим и родным валом.
Читал про это на забугорном форуме, конкретный вопрос был - будет ли хуже, если ставить только экстримовский вал ХР, ибо произойдет уменьшение передаточного числа, т.е. должны упасть обороты ХР. Местные аксакалы предположили, что в случае 10-и зубьев улучшится сцепление шестеренки с ремнем, что компенсирует изменение передаточного числа, и на эффективности эта замена отразиться не должна. Если это верно, то основным фактором изменения оборотов ХР будет замена шестеренки на валу ОР, т.е. все равно, какой вал будет на ХР. Меня в экстримовском валу ХР в основном привлекла мет. шестеренка, как более прочная и надежная.